СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по альтернативной и дополнительной комуникации

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по альтернативной и дополнительной комуникации»

Государственное общеобразовательное учреждение

« Донецкая специальная школа-интернат № 28»



Рассмотрено на Рассмотрено на Утверждаю:

заседании педагогического заседании МО Директор

совета. Протокол учителей начальных классов __________Т.Н. Архипова

от 31.08.2020 года Протокол от « ___ » _________ 2020 г

« ___ » _________ 2020 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по коррекционному курсу «Альтернативная и дополнительная коммуникация»

1-Б и 4-Б классы (Вариант 2)





Согласовано

Зам. директора по УР

__________Н.В. Волнянская

« ___ » _________ 2020 г.


Составила:

учитель-логопед

Дроздова Ю.В.





г. Донецк 2020

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Рабочая программа по коррекционному курсу «Альтернативная и дополнительная коммуникация» разработана на 2020-2021 учебный год на основе:

  • Государственного  образовательного  стандарта  образования  обучающихся  с  умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  утвержденного  приказом  Министерства  образования  и  науки  Донецкой  Народной  Республики  от  07 августа 2020  года  №123 НП;

  • Примерной адаптированной основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной (тяжелой, глубокой)  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (Вариант 2);

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной (тяжелой, глубокой)  умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (Вариант 2) Государственного общеобразовательного учреждения «Донецкая специальная школа-интернат№28» Министерства образования и Науки Донецкой Народной Республики;

  • Примерной программы по коррекционному курсу «Альтернативная и дополнительная коммуникация: 1 доп., 1-4 классы» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития / сост. Дроздова Ю.В.– ГОУ ДПО Донецкий РИДПО». – Донецк, 2020.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа является составной частью системы педагогической работы в школе-интернате и составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания.

Цель: создание оптимальных условий для эффективного планирования, организации, управления коррекционно-логопедическим процессом.



Ведущей задачей  данной программы является формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться средствами в процессе социального взаимодействия.

Для реализации ведущей задачи  определены следующие программные задачи:

  • своевременное выявление обучающихся с СНР;

  • создание условий, для эффективного освоения обучающимися с СНР программы и их интеграции в общество;

  • овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные языковые (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила общения;

  • формирование понимания обращённой речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов;

  • вызывание подражательной речевой деятельности в форме любых звуковых проявлений, расширение объёма понимания речи;

  • развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму;

  • овладение чтением и письмом на доступном обучающемуся уровне.

Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):


  • принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении;

  • принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

  • принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

  • принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

  • онтогенетический принцип;

  • принцип целостности содержания образования: содержание образования едино; в основе структуры содержания образования лежит не понятие предмета, а понятие «образовательной области»;

  • принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) доступной им предметно - практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

  • принцип переноса знаний, умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в деятельность в жизненной ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире, в действительной жизни;

  • принцип линейности и концентричности.


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ

Учитель – логопед комплектует группы по признаку однородности речевого нарушения у обучающихся, одного класса. Группы комплектуются первые две недели сентября согласно расписания. По итогу обследования заполняется карта диагностического обследования обучающегося. Наполняемость групп для коррекционных занятий 3 обучающихся.

На коррекционные занятия по расписанию отводятся часы во внеурочное время. Допускается проведение занятий в первую половину дня на уроке «Речь и альтернативная коммуникация». Основной формой являются групповые занятия. На занятия с группой обучающихся отводится, как правило, 20 – 35 минут.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предусматривает включение следующих разделов:

1.Коммуникация с использованием вербальных средств:

Установление зрительного контакта с собеседником

Реагирование на собственное имя.

Приветствие собеседника звуком (словом).

Привлечение к себе внимания звуком (словом).

Выражение своих желаний звуком (словом).

Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом).

Выражение согласия (несогласия) звуком (словом).

Выражение благодарности звуком (словом).

Прощание с собеседником звуком (словом).

2.Коммуникация с использованием невербальных средств:

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос.

Выражение мимикой, жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики и жеста.

Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием графического изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма).

3. Импрессивная речь (умение понимать обращенную речь):

Реагирование на собственное имя.

Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).

Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).

Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.).

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.).

Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).

Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.).

Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.).

Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.).

Понимание простых предложений.

Понимание сложных предложений.

Понимание содержания текста.

4.Экспрессивная речь (умение употреблять в ходе общения слоги, слова, строить предложения, связные высказывания)

Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации

Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов.

Называние (употребление) простых по звуковому составу слов (мама, папа и др.)

Называние собственного имени.

Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.

Использование графического изображения для обозначения предметов и объектов (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).

Использование графического изображения для обозначения действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.).

Использование графического изображения для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма и др.).

Использование графического изображения для обозначения признака действия, состояния (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).

Использование карточки для обозначения числа и количества предметов (пять, второй и др.

Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием графического изображения.

5.Предпосылки к осмысленному чтению и письму и начальные навыки чтения и письма:

Узнавание (различение) образов графем (букв).

Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).

Узнавание звука в слоге.

Соотнесение звука с буквой.

Узнавание графического изображения буквы в слоге.

Называние буквы.

Чтение простого (гласного) слога.


ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В ПРИМЕРНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Альтернативная и дополнительная коммуникация» относится к коррекционно-развивающей области Примерного учебного плана образования обучающихся с умеренной (тяжелой, глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (Вариант 2) (дополнительный первый класс, 1-4 классы).

Рабочая программа составлена в соответствии с количеством часов, указанных в учебном плане. Занятия проводятся:

класс

предмет

Кол-во часов в год

Кол-во часов в неделю

1доп. класс

Альтернативная и дополнительная коммуникация

136

4

4 класс

Альтернативная и дополнительная коммуникация

136

4



ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1доп. класс

Возможные личностные результаты освоения учебного предмета:

  • основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;

  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

  • формирование уважительного отношения к окружающим;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  •  развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Предметные результаты

жесты-отрицания;

жесты-утверждения;

жесты-просьбы;

звукоподражания «АУ», «УА»;

звукоподражания «МУ», «МЯУ»;

звукоподражание «АМ»;

звукоподражания «БИ», «БОМ»;

звукоподражания «БО-БО», «БАЙ-БАЙ»;

звукоподражания «ПИ-ПИ», «ПУХ-ПУХ», «ОП»;

звукоподражания и слова на звук «Д»;

звукоподражания «ТУ», «ТУК», «ТИК-ТАК»;

звукоподражания «ГА-ГА», «ГУЛЯ», «ГОП»;

звукоподражания «КУ-КУ», «КАР», «КО-КО»;

звукоподражания «ОХ», «УХ», «ХА».

владеть указательным жестом;

реагировать на собственное имя;

понимать инструкции: «Кати, бросай», «На, дай предмет»,«Сядь, спрячь, спишь, ешь».

4 класс

Возможные личностные результаты освоения учебного предмета:

  • основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;

  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

  • формирование уважительного отношения к окружающим;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  •  развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Предметные результаты

Задавать вопросы предложением;

поддерживать диалог на заданную тему;

поддерживать зрительный контакт с собеседником, соблюдать дистанцию (очередность) в разговоре;

выражать согласие (несогласие), удовольствие (неудовольствие), благодарность, своих желаний, приветствовать (прощаться), обращаться за помощью, отвечать на вопросы, задавать вопросы с использованием карточек с напечатанными словами, таблицами букв;

уважительно относятся к старшим;

не перебивать одноклассников, учителя во время урока;

эмоционально участвовать в процессе общения;

определять слова, указывающие на предмет, его признак (я, он, мой, твой);

определять слова, обозначающие число, количество предметов (пять, второй);

определять слова, обозначающие взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за); определять простые предложения;

определять сложные предложения;

понимать содержание текста;

называть (употреблять) слова, указывающие на предмет, его признак (я, он, мой, твой); называть (употреблять) слова, обозначающие число, количество предметов (пять, второй); называть (употреблять) слова, обозначающие взаимосвязь слов в предложении(в, на, под, из, из-за);

называть (употреблять) простые предложения;

называть (употреблять) сложные предложения;

отвечать на вопросы по содержанию текста;

составлять рассказ по последовательно продемонстрированным действиям;

составлять рассказ по одной сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок;

составлять рассказ о прошедших, планируемых событиях;

составлять рассказ о себе; пересказывать текст по плану, представленному графическому изображению (фотографии, рисунки, пиктограммы);

использовать напечатанные слова для обозначения слова, указывающего на предмет, его признак (я, он, мой, твой);

составлять простые предложения с использованием графического изображения;

отвечать на вопросы по содержанию текста с использованием графического изображения; составлять рассказ по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графического изображения;

составлять рассказ по одной сюжетной картинке с использованием графического изображения;

составлять рассказ по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения;

составлять рассказ о прошедших, планируемых событиях с использованием графического изображения;

составлять рассказ о себе с использованием графического изображения;

узнавать и различать новые звуки и буквы: ж, б, г, д, й, ь, е, я;

выделять на слух звуки;

понимать обращённую речь;

отвечать на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно – практической деятельности, наблюдать за окружающей действительностью;

списывать дословно слова и предложения с классной доски, букваря, печатных карточек, прочитанных и разобранных слогов, слов, состоящих из двух слогов;

составлять простые распространённые предложения (из 2-3 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению);

списывать дословно слова и предложения с классной доски, букваря, печатных карточек, прочитанных и разобранных слогов, слов, состоящих из двух слогов;

составлять предложения: одно – два с опорой на серию сюжетных картин, организованные наблюдения, практические действия;

узнавать (различать) напечатанные слова, обозначающие имена людей, названия предметов, действий.



Описание учебно-методического и материально-технического

обеспечения образовательного процесса

Учебные пособия:

З.Н.Смирнова, Г.М.Гусева.-7-е изд. – М.: Просвещение, 2006.-254 с.: ил.

Нуриева Г.Г. Развитие речи у аутичных детей: метод. разраб./Л.Г.Нуриева.-

изд. 2-е.- М.: Теревинф. 2006.- 112 с.-(Серия «Особый ребёнок»).

Шипицина Л.М. Уроки общения для детей с нарушением интеллекта:

Пособие для учителей и родителей. (Серия «Учителю коррекционной

школы»).- СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2006.-302 с.

Течнер, Стивен фон. Введение в альтернативную и дополнительную

коммуникацию: жесты и графические символы для людей с двигательными и

интеллектуальными нарушениями, а также с расстройствами аутистического

спектра/Стивен фон Течнер, ХоральдМартинсе. – М.:Теревинф, 2014. – 432с.

Ильина С.Ю. Чтение: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных)

образовательных организаций VIIIвида/ Авт.-сост. С.Ю. Ильина.-11-е изд.-

СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2016. – 247 с.: ил.

Ильина С.Ю., Матвеева (Лунёва) Л.В. Чтение. 3 класс: учеб. для образоват.

организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы /

(авт.-сост. С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева (Лунёва).-10-е изд. – М.: Просвещение,

2017.-207 с.: ил.

Наглядный учебный материал:

большая касса букв

индивидуальные кассы букв

касса слогов

альбом для коммуникации

иллюстрации

предметные и сюжетные картинки в соответствии с изучаемыми темами;

наборы игрушек; настольный театр, плоскостные игрушки, настольные игры

в соответствии с изучаемыми темами;

трафареты;

электронные ресурсы: презентации, слайды, видеоклипы.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Кабинет, в котором проводятся занятия с обучающимися соответствует общим требованиям, предъявляемым к организациям, в области: соблюдения санитарно-гигиенических норм организации образовательной деятельности; обеспечения санитарно-бытовых и социально-бытовых условий; соблюдения пожарной и электробезопасности. Кабинет оборудован современной мебелью, специально подобранной как для обучающихся начальной, так и основной школы.

Оформление кабинета учителя-логопеда создает для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта и соответствует требованиям необходимости и достаточности в оснащении обозримых пособий, игр, тренажеров. В то же время атмосфера в кабинете создает рабочий настрой и мотивирует ребенка на учебную деятельность. В кабинете имеются следующие зоны:

  • учебная зона (включает в себя 2 парты для обучающихся, 4 ученических стула и один стул для учителя, учебная доска);

  • двигательная зона (в этой зоне с обучающими проводятся малоподвижные упражнения и игры, что обеспечивает соблюдение режима двигательной активности);

  • коррекционная зона (включает в себя два настенных зеркала, 2 парты 4 ученических стула, а также пособия необходимые для проведения артикуляционной и дыхательной гимнастик);

  • методическая зона (включает методическую литературу, предметную, иллюстративную наглядность, дидактические игры по развитию всех сторон устной и письменной речи).












1дополнительный класс

(Системное недоразвитие речи тяжелой степени при умеренной умственной отсталости)

«Альтернативная и дополнительная коммуникуция»

п/п

Месяц

Дата

Кол-во часов

Формирование

понимания и

использования

невербальных

компонентов

коммуникации

Формирование

понимания и

использования

вербальных

компонентов

коммуникации

Звуковая культура речи

Общеречевые навыки


план

факт

план

факт

1-2

Сентябрь 1-2 неделя

01.09

03.09

04.09

07.09

10.09

11.09









7

6

Знакомство с логопедическим кабинетом. Обследование всех сторон речи.

Заполнение диагностических карт.

Исследование коммуникации с использованием вербальных средств

Исследование коммуникации с использованием невербальных средств

Исследование импрессивной речи (умение понимать обращенную речь)

Исследование экспрессивной речи (умение употреблять в ходе общения слоги, слова, строить предложения, связные высказывания)

Исследование предпосылок к осмысленному чтению и письму

Обработка педагогических и медицинских данных

Логопедическое заключение

3

3 неделя

14.09

15.09

17.09

18.09





4

4

Формировать

указательный

жест

Упражнение «Ку-ку, где

ты?

Звукоподражания «АУ», «УА»

Вызывание гласных звуков. Гласные звуки.


Длительное произнесение гласных. Пособие «Слоги».

Звук А

Развитие подражательности.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 1.


 

4

4 неделя

21.09

22.09

24.09

25.09





4

4

Формировать

указательный

жест

Упражнение «Ку-ку, где

ты?

Звукоподражания «АУ», «УА»

Вызывание гласных звуков. Гласные звуки.

Длительное произнесение гласных. Пособие «Слоги».

Звук И

Развитие подражательности.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 1.


5

Октябрь 1, 2 недели

28.09

29.09

01.10

02.10

05.10

06.10

08.10

09.10





8


Знакомство с

жестами-отрицаниями.

Звукоподражания «МУ», «МЯУ»

Гласные звуки.

Длительное произнесение гласных. Пособие «Слоги».

Звук О

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках


Развитие подражательности.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 1.



6

3, 4 недели

12.10

13.10

15.10

16.10

19.10

20.10

22.10

23.10





8


Упражнение в

применении

жестов-утверждений.

Игровые задания на понимание действий

Работа над гласными звуками.

Длительное произнесение гласных. Пособие «Слоги».

Звук У

Направленность слухового внимания. Игра «Где колокольчик?».


Развитие подражательности.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 1.


7

Ноябрь 1 неделя

02.11

03.11

05.11

06.11





4

4

Упражнение в

применении

жестов-утверждений.

Звукоподражание «АМ»

Работа над гласными звуками.

Длительное произнесение гласных. Пособие «Слоги».

Звук У

Слуховая дифференциация звуков. Игра «Угадай, что звучит?».

Развитие подражательности.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 1.


8

2 неделя

09.11

10.11

12.11

13.11





4

4

Игра «Да – нет».

Звукоподражание «АМ»

Работа над гласными звуками.

Длительное произнесение гласных. Пособие «Слоги».

Звук Э

Понимание речевых инструкций. Игровой тренинг «можно» - «нельзя».


Развитие подражательности.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 1.


9

3 неделя

16.11

17.11

19.11

20.11





4

4

Игра «Привет! Пока!»

Игровые задания на различение съедобного и несъедобного.

Работа над гласными звуками.

Длительное произнесение гласных. Пособие «Слоги».

Звук Э

Сопряженное воспроизведение звукоподражаний в игре «Назови и покажи».

Развитие подражательности.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 1.


10

4 неделя

23.11

24.11

26.11

27.11





4

4

Игра «Привет! Пока!»

Игровые задания на различение съедобного и несъедобного.

Работа над гласными звуками.

Длительное произнесение гласных. Пособие «Слоги».

Звуки А О У И Э

Закрепление слуховых образов звучащих игрушек

Развитие подражательности.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 1.


11

Декабрь 1 неделя

30.11

01.12

03.12

04.12





4

4

Игра «Привет! Пока!»

Звукоподражания «БИ», «БОМ»

Работа над согласными звуками раннего онтогенеза.

Звук М

Игровой тренинг «да» - «нет». Игра «Чудесный мешочек».

Развитие подражательности.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 1.


12

2 неделя

07.12

08.12

10.12

11.12





4

4

Игра «Привет! Пока!»

Звукоподражания «БИ», «БОМ»

Работа над согласными звуками раннего онтогенеза.

Образование открытого слога и произнесение слогов со сменой гласных.

Звук П

Различение «ау-уа». Звукоподражания в игре «Угадай, кто позвал?».

 

Развитие подражательности.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 1.


13

3 неделя

14.12

15.12

17.12

18.12





4

4

Игра «Кати, бросай»

Игровые задания, направленные на различение понятий «один–много, понимание инструкций,

содержащих слова в форме единственного и множественного числа

Работа над согласными звуками раннего онтогенеза.

Образование открытого слога и произнесение слогов со сменой гласных.

Звук Б

Изменение одного звукокомплекса по высоте и силе голоса.

Развитие подражательности.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 1.


14

4 неделя

21.12

22.12

24.12

25.12








4


Игра «Кати, бросай»

Звукоподражания «БО-БО», «БАЙ-БАЙ»

Работа над согласными звуками раннего онтогенеза.

Образование открытого слога и произнесение слогов со сменой гласных.

Звук Мь

Отраженное воспроизведение

звукоподражаний в игре «Прятки».

Развитие подражательности.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 1.


15

Январь 3 неделя

11.01

12.01

14.01

15.01






4


Игра «На, дай предмет»

Звукоподражания «БО-БО», «БАЙ-БАЙ»

Работа над согласными звуками раннего онтогенеза.

Образование открытого слога и произнесение слогов со сменой гласных.

Звук Пь

Выполнение инструкций со словами дай, на. Игра «Поручение».

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 2.

16

4 неделя

18.01

19.01

21.01

22.01





4

4

Игра «На, дай предмет»

Звукоподражания «ПИ-ПИ», «ПУХ-ПУХ», «ОП»

Работа над согласными звуками раннего онтогенеза.

Образование открытого слога и произнесение слогов со сменой гласных.

Звук Бь

Звук А

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 2.

17

5 неделя

25.01

26.01

28.01

29.01





4

4

Игра «На, дай предмет»

Звукоподражания «ПИ-ПИ», «ПУХ-ПУХ», «ОП»

Работа над согласными звуками раннего онтогенеза.

Образование открытого слога и произнесение слогов со сменой гласных.

Звук К

Звук А

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 2.

18

Февраль 1 неделя

01.02

02.02

04.02

05.02





4

4

Игра «На, дай предмет»

Слова, состоящие из двух прямых открытых слогов

Работа над согласными звуками раннего онтогенеза.

Образование открытого слога и произнесение слогов со сменой гласных.

Звук Г

Звук У

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 2.

19

2 неделя

08.02

09.02

11.02

12.02







Игра «На, дай предмет»

Слова, состоящие из двух прямых открытых слогов

Работа над согласными звуками раннего онтогенеза.

Образование открытого слога и произнесение слогов со сменой гласных.

Звук Х

Звук У

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 2.


20

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНИКУЛЫ

21

4 неделя

22.02

25.02

26.02




4

3

Игра «Выполни команду» (Сядь, спрячь,

спишь, ешь).

Звукоподражания и слова на звук «Д»

Работа над согласными звуками раннего онтогенеза.

Образование открытого слога и произнесение слогов со сменой гласных.

Звук Кь

Звук О

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 2.

22

Март 1 неделя

01.03

02.03

04.03

05.03





4

4

Игра «Выполни команду» (Сядь, спрячь,

спишь, ешь).

Звукоподражания и слова на звук «Д»

Работа над согласными звуками раннего онтогенеза.

Произнесение слогов со сменой согласных.

Звук Гь

Звук О

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 2.

23

2 неделя

09.03

11.03

12.03




4

3

Игра «Выполни команду» (Сядь, спрячь,

спишь, ешь).

Звукоподражания «ТУ», «ТУК», «ТИК-ТАК».

Работа над согласными звуками раннего онтогенеза.

Произнесение слогов со сменой согласных.

Звук Хь

Звук М

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 2.

24

3 неделя

15.03

16.03

18.03

19.03





4

4

Игра «Выполни команду» (Сядь, спрячь,

спишь, ешь).

Звукоподражания «ТУ», «ТУК», «ТИК-ТАК».

Работа над согласными звуками раннего онтогенеза.

Произнесение слогов со сменой согласных.

Звук Н

Звук М

. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 2.

25

Апрель 1 неделя

29.03

30.03

01.04

02.04







4

4

Упражнение в

применении

жестов – просьб

(Пить, кушать,

туалет)

Звукоподражания «ГА-ГА», «ГУЛЯ», «ГОП».

Работа над согласными звуками раннего онтогенеза.

Произнесение слогов со сменой согласных.

Звук Т

Звук С

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 2.

26

2 неделя

05.04

06.04

08.04

09.04





4

4

Упражнение в

применении

жестов – просьб

(Пить, кушать,

туалет)

Звукоподражания «ГА-ГА», «ГУЛЯ», «ГОП».

Работа над согласными звуками раннего онтогенеза.

Произнесение слогов со сменой согласных.

Звук Д

Звук С

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 2.

27

3 неделя

12.04

13.04

15.04

16.04





4

4

Жесты –

действия: шить, стирать,

гладить, сушить

Звукоподражания «КУ-КУ», «КАР», «КО-КО».

Работа над согласными звуками раннего онтогенеза.

Произнесение слогов со сменой согласных.

Звук Нь

Звук С

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 2.

28

4 неделя

19.04

20.04

22.04

23.04





4

4

Жесты – действия

(копать, пилить, забивать, рубить)


Звукоподражания «КУ-КУ», «КАР», «КО-КО».

Работа над согласными звуками раннего онтогенеза.

Произнесение слогов со сменой согласных.

Звук Ть

Звук Х

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 2.

29

5 неделя

26.04

27.04

29.04

30.04





4

4






30

Май 1 неделя

04.05

06.05

07.05




4

3

Упражнение –узнавать,

применять

эмоции.

Звукоподражания «ОХ», «УХ», «ХА»

Работа над согласными звуками раннего онтогенеза.

Произнесение слогов со сменой согласных.

Звук Дь

Звук Х

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 2.

31

2 неделя

13.05

14.05



4

2

Упражнение – узнавать,

применять эмоции.

Звукоподражания «ОХ», «УХ», «ХА»

Работа над согласными звуками раннего онтогенеза.

Повторение изученных звуков.

Звук Х

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 2.

32-33

3-4 неделя

17.05

18.05

20.05

21.05

24.05

25.05

27.05

28.05









8

8

Обследование речи. Написание отчёта.


















4 класс

(Системное недоразвитие речи тяжелой степени при умеренной умственной отсталости)

п/п

Месяц

Дата

Кол-во часов

Лексическая тема. Пассивный словарь. Понимание речи.

Простая фраза. Слоговая структура слова

Звуковая культура речи

Начальные навыки чтения и письма

Общеречевые навыки


Развитие мелкой моторики

план

факт

план

факт

1

Сентябрь

1-2 неделя

01.09

02.09

04.09

07.09

09.09

11.09







7


Обследование всех сторон речи. Заполнение диагностических карт.

Исследование коммуникации с использованием вербальных средств

Исследование коммуникации с использованием невербальных средств

Исследование импрессивной речи (умение понимать обращенную речь)

Исследование экспрессивной речи (умение употреблять в ходе общения слоги, слова, строить предложения, связные высказывания)

Исследование предпосылок к осмысленному чтению и письму

Обработка педагогических и медицинских данных

Логопедическое заключение


2

3 неделя

14.09

15.09

16.09

18.09





4


Семья. Мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, любить, кормить, купать, обувать, одевать, расти, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, круглый, один, много, я, мы, мой, моя, хорошо, плохо.

Слова из двух закрытых слогов.

Пособие «Попевки», карточка № 33


Работа над согласными звуками позднего онтогенеза.

Шипящие звуки.

Постановка звука Ш.

Автоматизация Ш в слоге.

Органы артикуляционного аппарата

Развитие подражательности.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 1.


 

«Моя семья»
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.


3

4 неделя

21.09

22.09

23.09

25.09






4


Семья. Мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, любить, кормить, купать, обувать, одевать, расти, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, круглый, один, много, я, мы, мой, моя, хорошо, плохо..

Слова из двух закрытых слогов.

Пособие «Попевки», карточка № 33


Работа над согласными звуками позднего онтогенеза.

Автоматизация Ш в слоге.

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

Развитие подражательности.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 1.


«Моя семья»
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.


4

Октябрь

1 неделя

28.09

29.09

30.09

02.10

05.10

06.10

07.10

09.10





8


Игрушки. Мяч, кубики, кукла, машинка, мишка, колесо, круг, голова, рука, нога, лапа, бросать, катать, играть, желтый, хороший, плохой, круглый, ты, вы, он, она, тут, там.

Слова из двух закрытых слогов.

Пособие «Попевки», карточка № 33


Работа над согласными звуками позднего онтогенеза.

Автоматизация Ш в слоге.

Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках


Развитие подражательности.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 1.


«Игрушки»

Я с игрушками играю: 

Мячик я тебе бросаю,  

 Пирамидку собираю

Грузовик везде катаю.  

Вторая четверть

5

5 неделя

12.10

13.10

14.10

16.10

19.10

20.10

21.10

23.10





8


Игрушки. Мяч, кубики, кукла, машинка, мишка, колесо, круг, голова, рука, нога, лапа, бросать, катать, играть, желтый, хороший, плохой, круглый, ты, вы, он, она, тут, там.

Слова из двух закрытых слогов.

Пособие «Попевки», карточка № 34


Работа над согласными звуками позднего онтогенеза.

Автоматизация Ш в слоге.

Гласные и согласные звуки

Развитие подражательности.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 1.


«Игрушки»

Я с игрушками играю: 

Мячик я тебе бросаю,  

 Пирамидку собираю

Грузовик везде катаю.  

8

Ноябрь

1 неделя

02.11

03.11

06.11




4


Туалетные принадлежности. Мыло, щетка, полотенце, расческа, квадрат, умываться, причесываться, горячий, холодный.

Трёхсложные слова: первый и второй слоги закрытые, третий- открытый.

Пособие «Попевки», карточка № 35


Работа над согласными звуками позднего онтогенеза.

Автоматизация Ш в слове.

Звук и буква М

Развитие подражательности.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 1.


"Водичка, водичка..."
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

9

2 неделя

09.11

10.11

11.11

13.11





4


Туалетные принадлежности. Мыло, щетка, полотенце, расческа, квадрат, умываться, причесываться, горячий, холодный.

Трёхсложные слова: первый и второй слоги закрытые, третий- открытый.

Пособие «Попевки», карточка № 35


Работа над согласными звуками позднего онтогенеза.

Автоматизация Ш в слове.

Звук и буква О

Развитие подражательности.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 1.


"Водичка, водичка..."
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

10

3 неделя

16.11

17.11

18.11

20.11





4


Одежда. Брюки, рубашка, платье, кофта, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, рукава, карман, пуговица, одеваться, надевать, мамин, папин, много, мало, один, вверху, внизу, спереди, сзади, день, ночь.

Трёхсложные слова: первый слог закрытый, второй и третий – открытый.

Пособие «Попевки», карточка № 35


Работа над согласными звуками позднего онтогенеза.

Автоматизация Ш в слове.

Звук и буква С

Развитие подражательности.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 1.


«Одежда»

Я надену штаны, Курточку и шапку.

И на руку каждую

Натяну перчатку.

11

4 неделя

23.11

24.11

25.11

27.11





4


Одежда. Брюки, рубашка, платье, кофта, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, рукава, карман, пуговица, одеваться, надевать, мамин, папин, много, мало, один, вверху, внизу, спереди, сзади, день, ночь.

Трёхсложные слова: первый слог закрытый, второй и третий – открытый.

Пособие «Попевки», карточка № 36


Работа над согласными звуками позднего онтогенеза.

Автоматизация Ш в слове.

Звук и буква Х

Развитие подражательности.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 1.


«Одежда»

Я надену штаны, Курточку и шапку.

И на руку каждую

Натяну перчатку.

12

Декабрь

1 неделя

30.11

01.12

02.12

04.12





4


Обувь. Ботинки, туфли, тапки, сапоги, снег, лед, обувать, бегать, прыгать, белый, один, два, мне, меня, тепло, холодно, день, ночь, впереди, сзади, вверху, внизу

Трёхсложные слова: первый слог закрытый, второй и третий – открытый.

Пособие «Попевки», карточка № 36


Работа над согласными звуками позднего онтогенеза.

Автоматизация Ш в предложении.

Звук и буква Ш

Развитие подражательности.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 1.


«Обувь»

Обуваем ножки бегать по дорожке.  

 Повторяй за мной слова:             Ножка – раз, ножка – два!  


13

2 неделя

07.12

08.12

09.12

11.12





4


Обувь. Ботинки, туфли, тапки, сапоги, снег, лед, обувать, бегать, прыгать, белый, один, два, мне, меня, тепло, холодно, день, ночь, впереди, сзади, вверху, внизу.

Трёхсложные слова: первый слог закрытый, второй и третий – открытый.


Пособие «Попевки», карточка № 36


Работа над согласными звуками позднего онтогенеза.

Автоматизация Ш в предложении.

Звук и буква Ш

 

Развитие подражательности.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 1.


«Обувь»

Обуваем ножки бегать по дорожке.  

 Повторяй за мной слова:             Ножка – раз, ножка – два!

14

3 неделя

14.12

15.12

16.12

18.12





4


Новый год. Ёлка. Зима, снег, елка, треугольник, треугольный, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, украшать, приносить, дарить, холодно, получать, много, вверху, внизу, один, два, три, в, на, у

Трёхсложные слова: первый слог открытый, второй и третий- закрытые.

Пособие «Попевки», карточка № 37


Работа над согласными звуками позднего онтогенеза.

Автоматизация Ш в предложении.

Звук и буква Л

Развитие подражательности.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 1.


"Дед Мороз"

Вот снежок пошел,

Дед Мороз пришел,

Дед Мороз большой,

В рукавицах, с бородой.


15

4 неделя

21.12

22.12

23.12

25.12






4


Новый год. Ёлка. Зима, снег, елка, треугольник, треугольный, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, украшать, приносить, дарить, холодно, получать, много, вверху, внизу, один, два, три, в, на, у

Трёхсложные слова: первый слог открытый, второй и третий- закрытые.

Пособие «Попевки», карточка № 37


Работа над согласными звуками позднего онтогенеза.

Автоматизация Ш в предложении.

Звук и буква Ы

Развитие подражательности.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №1.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 1.


«Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?      

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.


Третья четверть

16

Январь

3 неделя

11.01

12.01

13.01

15.01






4


Мебель. Стол, стул, шкаф, кровать, полка, спинка, сидеть, лежать, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, круглый, квадратный, тебя, тебе, вверху, внизу, много, мало, в, на, у.

Трёхсложные слова: первый слог открытый, второй и третий- закрытые.

Пособие «Попевки», карточка № 37


Работа над согласными звуками позднего онтогенеза.

Постановка звука Ж.

Автоматизация звука Ж в слоге.

Звук и буква Ж

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 2.

«Мебель»

На кроватке мы поспали,          

 Вещи в шкаф уже убрали.        

 Мы на стуле посидели              

И за столиком поели. 


17

4 неделя

18.01

19.01

20.01

22.01





4


Мебель. Стол, стул, шкаф, кровать, полка, спинка, сидеть, лежать, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, круглый, квадратный, тебя, тебе, вверху, внизу, много, мало, в, на, у.

Трёхсложные слова: первый слог открытый, второй и третий- закрытые.

Пособие «Попевки», карточка № 38


Работа над согласными звуками позднего онтогенеза.

Автоматизация звука Ж в слоге.

Звук и буква Б

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 2.

«Мебель»

На кроватке мы поспали,          

 Вещи в шкаф уже убрали.        

 Мы на стуле посидели              

И за столиком поели. 


18

5 неделя

25.01

26.01

27.01

29.01





4


Продукты питания. Суп, сок, чай, молоко, хлеб, тарелка, чашка, ложка, вилка, нож, есть, пить, сладкий, кислый, вкусный, горячий, холодный, круглый, квадратный, треугольный, вкусно, много, мало, утро, день, вечер, ночь.

Трёхсложные слова: первый слог открытый, второй и третий- закрытые.


Пособие «Попевки», карточка № 38


Работа над согласными звуками позднего онтогенеза.

Автоматизация звука Ж в слоге.

Звук и буква Г

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 2.

«Пекари»Муку в тесто замесили, А из теста мы слепили Пирожки и плюшки, Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно!


19

Февраль

1 неделя

01.02

02.02

03.02

05.02





4


Продукты питания. Суп, сок, чай, молоко, хлеб, тарелка, чашка, ложка, вилка, нож, есть, пить, сладкий, кислый, вкусный, горячий, холодный, круглый, квадратный, треугольный, вкусно, много, мало, утро, день, вечер, ночь.

Трёхсложные слова: первый слог открытый, второй и третий- закрытые.

Пособие «Попевки», карточка № 38


Работа над согласными звуками позднего онтогенеза.

Автоматизация звука Ж в слоге.

Звук и буква Д

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 2.

«Пекари» Муку в тесто замесили, А из теста мы слепили Пирожки и плюшки, Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно!


20

2 неделя

08.02

09.02

10.02

12.02





4


Посуда. Тарелка, чашка, ложка, вилка, круг, квадрат, треугольник, мыть, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, круглый, квадратный, треугольный, короткий, длинный, мне, меня, тебя, тебе.

Трёхсложные слова: первый слог открытый, второй и третий- закрытые.

Пособие «Попевки», карточка № 39


Работа над согласными звуками позднего онтогенеза.

Автоматизация звука Ж в слоге.

Звук и буква Й

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 2.

«Посуда»

Из тарелок, как один,            

Суп мы ложками едим.         

Вилкой кушаем котлеты          Ножик режет нам омлеты.  


21

3 неделя

15.02

16.02

17.02

19.02





4


Домашние птицы. Петух, курица, цыпленок, утка, утенок, гусь, хвост, крылья, день, ночь, утро, вечер, плавать, клевать, пищать, крякать, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, один, два, три, больше, меньше, в, на, у.

Трёхсложные слова: первый слог открытый, второй и третий- закрытые.

Пособие «Попевки», карточка № 39


Работа над согласными звуками позднего онтогенеза.

Автоматизация звука Ж в слоге.

Буква Ь

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 2.

«Домашние птицы»

Зёрна курочка клюёт,        

 И цыплятки тут как тут.   

 В воду уточка нырнёт,      

 А цыплятки не нырнут


22

4 неделя

22.02

24.02

26.02




4

3

Домашние птицы. Петух, курица, цыпленок, утка, утенок, гусь, хвост, крылья, день, ночь, утро, вечер, плавать, клевать, пищать, крякать, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, один, два, три, больше, меньше, в, на, у.

Трёхсложные слова: первый слог открытый, второй и третий- закрытые.

Пособие «Попевки», карточка № 39


Работа над согласными звуками позднего онтогенеза.

Автоматизация звука Ж в слоге.

Звук и буква В

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 2.

«Домашние птицы»

Зёрна курочка клюёт,        

 И цыплятки тут как тут.   

 В воду уточка нырнёт,      

 А цыплятки не нырнут


23

Март

1 неделя

01.03

02.03

03.03

05.03





4


Мамин праздник. Мама, бабушка, девочка, праздник, мимоза, цветок, весна, солнце, поздравлять, любить, петь, танцевать, рисовать, дарить, длинный, короткий, такой же, одинаковый, в, на, у.

Трёхсложные слова: первый слог открытый, второй и третий- закрытые.

Пособие «Попевки», карточка №40


Работа над согласными звуками позднего онтогенеза.

Автоматизация звука Ж в слове.

Звук и буква В

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 2.

«Торт»

Тесто ручками помнем,  
Сладкий тортик испечем. 

Сеpединку смажем джемом,  
А верхушку — сладким кpемом, 
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко, 
А потом заваpим чай — 
Ну-ка, маму пpиглашай! 


24

2 неделя

09.03

10.03

12.03




4

3

Домашние животные. Кот, собака, котенок, щенок, корова, коза, рога, ходить, лежать, играть, пить, давать, большой, маленький, такой же, вкусный, один, два, три, тут, там, впереди, сзади, много, мало, в, на, у.

Трёхсложные слова: первый слог открытый, второй и третий- закрытые.

Пособие «Попевки», карточка №40


Работа над согласными звуками позднего онтогенеза.

Автоматизация звука Ж в слове.

Звук и буква Э

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 2.

«Встреча»

Повстречались два котёнка:

 Мяу-мяу!

 Два щенка: ав-ав!

 Два жеребёнка: иго-го!

 Два тигрёнка: р-р-р!

 Два быка: му-у!

 Посмотри, какие рога!


25

3 неделя

15.03

16.03

17.03

19.03





4


Дикие птицы. Грач, грачонок, голубь, ворона, воробей, дерево, ветка, гнездо, круглый, летать, кормить, расти, тепло, холодно.

Трёхсложные слова: первый слог открытый, второй и третий- закрытые.

Пособие «Попевки», карточка №40


Работа над согласными звуками позднего онтогенеза.

Автоматизация звука Ж в слове.

Звук и буква Я

. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 2.

«Полетели птички»
Полетели птички,
Птички-невелички.
Сели птички. Посидели.
Опять полетели

Четвёртая четверть

26

Апрель

1 неделя

29.03

30.03

31.03

02.04





4


Дикие животные. Волк, лиса, лисенок, заяц, медведь, голова, уши, лапа, хвост, ходить, прыгать, бегать, рычать, большой, маленький, один, два, три, он, она, они, много, мало, больше, меньше, в, на, у.

Трёхсложные слова: первый и второй слоги закрытые – третий открытый.

Пособие «Попевки», карточка №40


Работа над согласными звуками позднего онтогенеза.

Автоматизация звука Ж в слове.

Звук и буква Ю

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 2.

«Детёныши диких животных»

Это зайчонок, это бельчонок,     Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок,      

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.


27

2 неделя

05.04

06.04

07.04

09.04





4


Дикие животные. Волк, лиса, лисенок, заяц, медведь, голова, уши, лапа, хвост, ходить, прыгать, бегать, рычать, большой, маленький, один, два, три, он, она, они, много, мало, больше, меньше, в, на, у.

Трёхсложные слова: первый и второй слоги закрытые – третий открытый.

Пособие «Попевки», карточка №41


Работа над согласными звуками позднего онтогенеза.

Автоматизация звука Ж в слове.

Звук и буква Ц

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 2.

«Детёныши диких животных»

Это зайчонок, это бельчонок,     Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок,      

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.


28

3 неделя

12.04

13.04

14.04

16.04





4


Транспорт. Машина, автобус, трамвай, троллейбус, руль, сиденье, круг, круглый, треугольник, дорога, тротуар, переход, светофор, ехать, идти, много, мало, тут, там, впереди, сзади, в, на, у.

Трёхсложные слова: первый и второй слоги закрытые – третий открытый.

Пособие «Попевки», карточка №41


Работа над согласными звуками позднего онтогенеза.

Автоматизация звука Ж в предложении.

Звук и буква Ч

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 2.

«Транспорт»

По шоссе идут машины,       

 По асфальту едут шины.

По дороге не беги,                

 Я скажу тебе: «Би-би».  


29

4 неделя

19.04

20.04

21.04

23.04





4


Транспорт. Машина, автобус, трамвай, троллейбус, руль, сиденье, круг, круглый, треугольник, дорога, тротуар, переход, светофор, ехать, идти, много, мало, тут, там, впереди, сзади, в, на, у.

Трёхсложные слова: первый и второй слоги закрытые – третий открытый.

Пособие «Попевки», карточка №41


Работа над согласными звуками позднего онтогенеза.

Автоматизация звука Ж в предложении.

Звук и буква Щ

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 2.

«Транспорт»

По шоссе идут машины,       

 По асфальту едут шины.

По дороге не беги,                

 Я скажу тебе: «Би-би».  



5 неделя

26.04

27.04

28.04

30.04





4








30

Май

1 неделя

04.05

05.05

07.05




4


Лето. Цветы. Лето, солнце, одуванчик, лютик, клевер, ромашка, цветок, лист, трава, дерево, небо, туча, дождь, лужа, день, ночь, утро, вечер, гулять, бегать, прыгать, смотреть, красный, желтый, зеленый, синий, один, два, три, я, мы, ты, вы, вверху, внизу

Трёхсложные слова: первый и второй слоги закрытые – третий открытый.

Пособие «Попевки», карточка №41


Работа над согласными звуками позднего онтогенеза.

Автоматизация звука Ж в предложении.

Звук и буква Ф

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 2.

Что такое лето?

Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.



31

2 неделя

12.05

14.05





Лето. Насекомые. Бабочка, жук, муха, квадрат, круг, треугольник, шар, куб, день, ночь, летать, смотреть, красный, желтый, зеленый, синий, круглый, квадратный, треугольный, один, два, три, я, мы, ты, вы, он, она, они, мой, твой, ваш, наш, вверху, внизу.

Повторение изученного

Работа над согласными звуками позднего онтогенеза.

Автоматизация звука Ж в предложении.

Звук и буква Ф

Артикуляционная гимнастика. Комплекс №2.

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 2.

«Пчела и жук»

Жу-жу-жу -
Пчела жужжит,
И вокруг цветка кружит.

Жу-жу-жу -
В цветке том жук:
Зря, пчела, жужжишь вокруг!


32

4-5недели

17.05

18.05

19.05

21.05

24.05

25.05

26.05

28.05


8


Обследование речи. Написание отчёта.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!