СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 9 класса

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класса»


Согласовано Согласовано Утверждаю

Руководитель МО учителей Заместитель директора Директор МБОУ

физико-математического цикла МБОУ «Шумаровская СОШ» «Шумаровская СОШ»

МБОУ «Шумаровская СОШ» ________ /Лосева О.М./ __________ /Маюрова Г.А./

_________________________ «30» августа 2019 г._____ Приказ № 41

Протокол № ____ от от «30» августа 2019 г.

«30» августа 2019 г.____





Рабочая программа

«Алгебра» 9 класс

Якимович Елена Николаевна

учитель 1 квалификационной категории










2019 – 2020 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике

  1. (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании».

  2. Государственный стандарт общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г.).

  3. Письмо МО России от 23.09.2003г №03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы». 

  4. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).

  5. Учебный план на текущий учебный год


Цель изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.




Задачи курса:

-ввести понятия квадратного трехчлена, корня квадратного трехчлена, изучить формулу разложения квадратного трехчлена на множители;

- расширить сведения о свойствах функций, познакомить со свойствами и графиком квадратичной функции и степенной функции;

- систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной ;

- научить решать квадратичные неравенства;

- завершается изучение систем уравнений с двумя переменными;

- вводится понятие неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными;

- вводится понятие последовательности, изучается арифметическая и геометрическая прогрессии;

- ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.



Общая характеристика учебного предмета, курса:

- краткая характеристика:

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ Ю.Н.Макарычева.

Программа курса способствует логическому развитию и формирует умения пользоваться алгоритмами.

Отличительной особенностью программы является изложение в ней учебного материала с учётом уровня его усвоения.

-общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:

Рабочая программа рассчитана на 3 часа алгебры в неделю (105 часов в год) и разработана для учебника Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., «Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений».

Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе отводится 3 часа в неделю, всего 105 часов.



Результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся):

-умения и навыки ученика:

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у = кх, где к 0, у = кх+b,

  • у = х2, у = х3, у = , у = n ), строить их графики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни



Содержание учебного материала

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол – во

часов

Котрольные

работы

1.

Квадратичная функция.

22

2

2.

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

1

3.

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

1

4.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

2

5.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

1

6.

Повторение

24

1


Итого

105

8

Учебно – методический комплекс:


1. Макарычев

2. Александрова, Л. А. Алгебра. 9 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2007;

3. Дудницын, Ю. П. Алгебра. 9 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.


Для учителя:

11. Клименченко, Д. В. Задачи по математике для любознательных / Д. В. Клименченко. – М.: Просвещение, 2007.

12. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7–9 классы: методическое пособие для учителей / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2004.

13. Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5–9 классов / Е. Б. Арутюнян. – М., 1995.

14. Пичурин, Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. – М., 1990.

15. Олимпиадные задания по математике. 5–8 классы: 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся / авт.-сост. Н. В. Заболотнева. – Волгоград: Учитель, 2006.

16. Лысенко, Ф. Ф. Учебно-тренировочные тестовые задания «малого» ЕГЭ по математике / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2008.

17. Математика. Система подготовки учащихся к ЕГЭ: пособие для учителя / авт.-сост. В. Н. Студенецкая. – Волгоград: Учитель, 2004.

18. Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5–9 классов / Е. Б. Арутюнян. – М., 199







Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класса.


п/п




Изучаемый материал



Количество часов



Сроки



1.


2.



3.


4.


5.



6.


7.


8.


9.


10.


11.



12.


13.


14.




1.


2.


3.


4.


5.



6.



7.


8.





1.



2.



3.


4.



5.



6.


7.


8.



9.


10.





1.


2.


3.


4.


5.



6.


7.



8.



9.



10.




1.


2.


3.


4.


5.



6.



7.



1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.



8.


9.


10.


11.



12.





Квадратичная функция.


Функции.


Область определения и область значения функций.


Свойства функции.


Квадратный трехчлен и его корни.


Разложение квадратного трехчлена на множители.


Контрольная работа № 1.


Функция у = ах и ее график.


Функция у = аx и ее свойства.


Графики функции у = aх + n.


График функции у = а(х – m).


Построение графика квадратичной функции.


Функция у = x .


Корень n – ой степени.


Контрольная работа № 2.


Уравнение и неравенства с одной переменной.


Целое уравнение и его корни.


Решение задач и упражнений.


Дробные рациональные уравнения.


Решение задач и упражнений.


Решение неравенств второй степени с одной переменной.


Решение неравенств методом интервалов.


Повторение, решение упражнений.


Промежуточный контроль. Контрольная работа № 3.


Уравнения и неравенства с двумя переменными.


Уравнение с двумя переменными и его график.


Графический способ решения систем уравнений.


Решение задач и упражнений.


Решение систем уравнений второй степени.


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.


Решение задач и упражнений.


Неравенства с двумя переменными.


Системы неравенств с двумя переменными.


Повторение, решение упражнений.


Контрольная работа № 4.



Арифметическая и геометрическая прогрессия.


Последовательности.


Определение арифметической прогрессии.


Формула n -го члена арифметической прогрессии.


Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.


Контрольная работа № 5.


Определение геометрической прогрессии.


Формула n -го члена геометрической прогрессии.


Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.


Контрольная работа № 6.


Элементы комбинаторики и теории вероятностей.


Примеры комбинаторных задач.


Перестановки.


Размещения.


Сочетания.


Относительная частота случайного события.


Вероятность разновозможных событий.


Контрольная работа № 7.


Повторение.


Функции и их свойства.


Квадратный трехчлен.


Квадратичная функция и ее график.


Уравнения с одной переменной.


Неравенства с одной переменной.


Уравнения с двумя переменными.


Неравенства с двумя переменными и их системы.


Арифметическая прогрессия.


Геометрическая прогрессия.


Элементы комбинаторики.


Начальные сведения из теории вероятностей.


Итоговый контроль. Контрольная работа № 8.



22


1


2



2


2


2



1


1


1


2


2


2



1


2


1


14



2


2


2


2


2



2



1


1



17



2



2



1


2



2



2


2


2



1


1




15


1


2



2



2



1


2



2



2



1


13



2


2


2


2


2



2



1



24


2


2


2


2


2


2


2



2


2


2


2



2














































10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!