СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по алгебре


Уровень общего образования (класс): основное общее, 9 класс


Количество часов: 102 (3 часа в неделю)


Учитель

















2022 г




Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета алгебра разработана для обучающихся 9 классов в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Срок реализации 1 год (2021-2022 учебный год).

Разработку рабочей программы регламентируют следующие нормативные документы:

  1. ФГОС ООО, Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» ( с изменениями и дополнениями).

  2. Основная образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом № 115 от 15.08.2022г. «Об утверждении основных образовательных программ МБОУ СОШ № 8 в 2022 -2023 учебном году».

  3. Устав МБОУ СОШ №8.

  4. Календарный учебный график МБОУ СОШ №8 на 2022-2023 учебный год, утвержден приказом № 114 от 15.08.2022г.

  5. Учебный план МБОУ СОШ №8 на 2022-2023 учебный год

В работе используется УМК Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ (Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин). – М.: Просвещение, 2016.

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

1.1.2.4.2.3.3

Автор/Авторский коллектив

Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин

Название учебника

Алгебра

Класс

9

Издатель учебника

Просвещение

Нормативный документ

Приказ Министерства просвещения РФ от 20.05.2020 года № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»


Согласно действующему учебному плану МБОУ СОШ №8 на 2022-2023 учебный год в рамках реализации ФГОС основного общего образования, рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение по алгебре в объёме 34 учебных недель и 102 часов в год (3 часа в неделю).

Региональный компонент осуществляется на каждом уроке фрагментарно.


Целью изучения курса алгебры в 9 классе является овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; усвоение аппарата уравнений и систем уравнений, неравенств и систем неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач. Осуществления функциональной подготовки школьников.


Задачи:

  • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;

  • выработать умение решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • выработка умений решать задачи на применение формул арифметической и геометрической последовательностей;

  • овладение навыками дедуктивных рассуждений.

  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

  • формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.

  • обогащение представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.


















Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования за курс 9 класса:

Личностные:

- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Предметные:

  • умения работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за­кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  • умения выполнять преобразования ра­циональных и иррациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

  • умения пользоваться изученными математическими формулами;

  • понимания вероятностного характера многих реальных зависимостей, а так же умения проводить простейшие вероятностные расчеты;

  • знания основных способов представления и анализа ста­тистических данных; умения решать задачи с помощью пере­бора всех возможных вариантов;

  • умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Метапредметные результаты:


Познавательные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов;

  • уметь устанавливать причинно-следственные связи;

  • уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания;

  • сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет ресурсов;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;


Регулятивные:

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий);

  • оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

  • удерживать цель деятельности до получения ее результата;

  • составлять план последова­тельности действий, формировать способ­ность к волевому усилию в преодолении препятствий;

  • корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;

  • обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;

  • формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий;


Коммуникативные:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

  • уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения;

  • способствовать формированию научного мировоззрения учащихся;

  • формировать коммуникативные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

  • формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.


Раздел «Арифметика»

Рациональные числа

Выпускник научится:

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты

  • применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел



Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.



Действительные числа

Выпускник научится:

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

  • владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;

Выпускник получит возможность:

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).


Измерения, приближения , оценки

Выпускник научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • понять, что погрешность результата вычисления должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.


Алгебраические выражения

Выпускник научится:

- оперировать понятиями "тождество", "тождественное преобразование", решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

- оперировать понятиями "квадратный корень", применять его в вычислениях;

- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

- выполнять разложение многочленов на множители;

Выпускник получит возможность научиться:

- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.


Уравнения

Выпускник научиться:

- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

- применять аналитический и графический языки для интерпретации понятий, связанных с понятием уравнения, для решения уравнений и систем уравнений;

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько и пр.)

Выпускник получит возможность:

- использовать широкий спектр специальных приемов решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений и неравенств для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, реальной практики


Неравенства

Выпускник научиться:

- понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

Выпускник получит возможность:

- освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств;

- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

- применять аппарат неравенства для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики.


Раздел «Функции»

Числовые множества

Выпускник научится:

- понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции на множествами; 

- использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Выпускник получит возможность:

- развивать представление о множествах;

- развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

- развивать и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).


Числовые функции

Выпускник научится:

- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

- строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций стоить более сложные графики (кусочно-заданные, с "выколотыми" точками и т. п.);

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.


Раздел «Числовые последовательности»

Арифметические и геометрические прогрессии

Выпускник научится:

понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом.


Раздел «Вероятность и статистика»

Описательная статистика

Выпускник научится:

- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность:

- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

- научиться приводить содержательные примеры использования для описания данных.


Случайные события и вероятность

Выпускник научится:

-находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Выпускник получит возможность:

-приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.


Комбинаторика

Выпускник научится:

-решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность:

-научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


Элементы прикладной математики

Выпускник научится:

- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения

- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.









































Содержание учебного предмета.


  1. Повторение курса алгебры 8 класса.

  2. Степень с рациональным показателем.

Степень с целым показателем и её свойства. Возведение числового неравенства в степень с натуральным показателем. Корень n-й степени. Степень с рациональным показателем.

  1. Степенная функция.

Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Чётность и нечётность функции. Функция . Неравенства и уравнения, содержащие степень.

  1. Прогрессии.

Числовая последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии.

  1. Случайные события.

События невозможные, достоверные, случайные. Совместные и несовместные события. Равновозможные события. Классическое определение вероятности события. Представление о геометрической вероятности. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Противоположные события и их вероятности. Относительная частота и закон больших чисел. Тактика игр, справедливые и несправедливые игры.

  1. Случайные величины.

Таблицы распределения значений случайной величины. Наглядное представление распределения случайной величины: полигон частот, диаграммы круговые, линейные, столбчатые, гистограмма. Генеральная совокупность и выборка. Репрезентативная выборка. Характеристики выборки: размах, мода, медиана, среднее. Представление о законе нормального распределения.

  1. Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 классов.


















Тематическое планирование

№ п/п

Тема

к/р

Всего часов

Дата

1

Повторение курса алгебры 8 класса

1

5


2

Степень с рациональным показателем

1

12


3

Степенная функция

1

16


4

Прогрессии

1

14


5

Случайные события

1

10


6

Случайные величины

1

12


7

Множества. Логика.

1

13


8

Повторение

1

19


Итого



102




График контрольных работ


Тема контрольных работ

Дата проведения

1

Входная диагностическая контрольная работа


2

Контрольная работа №1 по теме «Степень с рациональным показателем»


3

Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция».


4

Контрольная работа №3 по теме «Прогрессии».


5

Контрольная работа №4 по теме «Случайные события»


6

Контрольная работа №5 по теме «Случайные величины»


7

Контрольная работа №6 по теме «Множества. Логика»


8

Промежуточная аттестация по итогам года.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!