СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс (УМК Макарычев)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 8 класс (УМК Макарычев)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс (УМК Макарычев)»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 2»

городского округа Щёлково




УТВЕРЖДЕНО

приказом по МАОУ «Гимназия № 2»

городского округа Щёлково

от 31.08.2021 № 47/1











Рабочая программа по алгебре

8 Л класс

(базовый уровень)









Составитель:

Артемьев Василий Ильич, учитель математики высшей квалификационной категории
















2021 г.



Рабочая программа учебного предмета "Алгебра" для 8 Л класса составлена на основании:

- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897, с изменениями приказ от 31.12.2015г. №1577);

- ООП ООО МАОУ «Гимназия № 2» ГОЩ;

- авторской программы по алгебре 5- 9 классы к учебно - методическому комплекту под редакцией Теляковского.С.А.-М.: Просвещение,2017;

- учебник "Алгебра" для 7 класса, авторы: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. под редакцией Теляковского.С.А.-М.: Просвещение,2017;

Рабочая программа рассчитана на 102 часов (3 часа в неделю, 34 недели), что соответствует Учебному плану основного общего образования МАОУ «Гимназия № 2» ГОЩ .


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Предметные результаты

Обучающийся научится

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

  • владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение, как важнейшую математическую модель для описания и изучения реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления и используя метод интервалов;

  • применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

  • понимать и использовать функциональные понятия и язык функций (термины, символические обозначения);

  • строить графики функции, исследовать ее свойства на основе изучения поведения её выражать на простых примерах функциональные зависимости между величинами, находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условию задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;


Обучающиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • основным способам представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов


Метапредметные результаты

  • Формирование способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • Умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • Формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • Развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • Формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • Формирование первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  • Развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;


Личностные результаты

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


2. .Содержание обучения.

Рациональные дроби

Учится осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.

Выполняет действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями.

Сокращает дробь.

Выполняет разложение многочлена на множители с применением формул сокращенного умножения.

Выполняет преобразование рациональных выражений.

Осуществляет в рациональных выражениях числовые подстановки и выполняет соответствующие вычисления.

Выполняет действия умножения и деления с алгебраическими дробями.

Возводит дробь в степень.

Выполняет преобразование рациональных выражений.

Употребляет функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции).

Строит график обратной пропорциональности.

Находит значения функции y=k/x по графику, по формуле.

Квадратные корни

Выполняет преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни.

Решает уравнения вида x2=а.

Находит приближенные значения квадратного корня.

Находит квадратный корень из произведения, дроби, степени.

Строит график функции и находит значения этой функции по графику или по формуле.

Выносит множитель из-под знака корня.

Вносит множитель под знак корня

Выполняет преобразование выражений, содержащих квадратные корни.


Квадратные уравнения

Решает квадратные уравнения выделением квадрата двучлена.

Решает квадратные уравнения по формуле.

Решает неполные квадратные уравнения.

Решает квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета.

Использует теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения.

Решает текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Решает дробно-рациональные уравнения.

Решает уравнения графическим способом.

Решает текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.


Неравенства

Записывает и читает числовые промежутки.

Изображает их на числовой прямой.

Решает линейные неравенства с одной переменной.

Решает системы неравенств с одной переменной.

Применяет свойства неравенства при решении неравенств и их систем.


Степень с целым показателем. Элементы статистики.

Получает начальные представления об организации статистических исследований.

Выполняет действия со степенями с натуральным и целым показателями.

Записывает числа в стандартном виде.

Записывает приближенные значения чисел.

Выполняет действия над приближенными значениями.


Обобщающее повторение.

Повторяет, обобщает, систематизирует материал.



3. Тематическое планирование


№ п/п

Название темы (раздела)

Количество

часов на изучение

Количество контрольных работ

Целевые приоритеты воспитания

1

Рациональные дроби

24

2

: освоение базовых математических понятий

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения

Социально-коммуникативное воспитание: сознательная ориентация учащихся на позиции других людей: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников

историческая справка о выдающихся российских, советских математиках

опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции по вопросам ресурсосбережения, экологической безопасности жизни

2

Квадратные корни

21

2

Интеллектуальное воспитание: освоение базовых математических понятий

Нравственное воспитание: побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения

Социально-коммуникативное воспитание: сознательная ориентация учащихся на позиции других людей: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

3

Квадратные уравнения

25

2

Интеллектуальное воспитание: воспитание интереса к познанию. Формирование умения проводить исследования, анализировать результаты,

Социально-коммуникативное воспитание: умение достигать взаимопонимания

Трудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний математики в жизни

Гражданско-патриотическое воспитание: примеры научного подвига

Экологическое воспитание: умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту,

4

Неравенства

18

2

Трудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний математики в жизни

Гражданско-патриотическое воспитание: историческая справка о выдающихся российских, советских математиках

Экологическое воспитание: опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции по вопросам ресурсосбережения, экологической безопасности жизни

5

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

8

1


Интеллектуальное воспитание: формирование познавательного интереса

Нравственное воспитание: воспитание мировоззренческих идей

Трудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний математики в жизни

Гражданско-патриотическое воспитание: историческая справка о выдающихся российских, советских математиках

Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха

6

Обобщающее повторение.

6

1

Интеллектуальное воспитание: интеллектуальное навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей

Нравственное воспитание: воспитание внутренней организованности

Социально-коммуникативное воспитание: шефство мотивированных и эрудированных обучающихся


Итого

102

10




Приложение к рабочей программе

по алгебре для 8 Л класса,

утверждённой приказом № 47/1 от 31.08.2021.


Календарно-тематическое планирование

102 часов, 3часа в неделю


№урока

Тема

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1. Рациональные дроби (24)

Рациональные выражения.

1 неделя


Рациональные выражения.



Основное свойство дроби. Сокращение дробей.



Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

2 неделя


Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.



Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

3 неделя


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.



Контрольная работа №1

4 неделя


Анализ к/р Умножение дробей. Возведение дроби в степень.



Умножение дробей. Возведение дроби в степень



Умножение дробей. Возведение дроби в степень

5 неделя


Умножение дробей. Возведение дроби в степень.



Деление дробей.



Деление дробей.

6 неделя


Деление дробей.



Преобразование рациональных выражений.



Преобразование рациональных выражений.

7 неделя


Преобразование рациональных выражений.



Преобразование рациональных выражений.



Функция у= k/х и её график.

8 неделя


Функция у= k/х и её график.



Контрольная работа №2



2. Квадратные корни (21)

Анализ к/р. Действительные числа. Рациональные и иррациональные числа.

9 неделя


Действительные числа. Рациональные и иррациональные числа.



Арифметический квадратный корень.



Арифметический квадратный корень.

10 неделя


Уравнение x²= a



Уравнение x²= a



Нахождение приближенных значений квадратного корня.

11 неделя


Функция y= √x и ее график.



Свойства арифметического квадратного корня. Квадратный корень из произведения, дроби, степени.



Свойства арифметического квадратного корня. Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

12 неделя


Свойства арифметического квадратного корня. Квадратный корень из степени.



Контрольная работа №3



Вынесение множителя из-под знака корня.

Внесение множителя под знак корня.

13 неделя


Вынесение множителя из-под знака корня.

Внесение множителя под знак корня.



Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.



Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

14 неделя


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.



Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.



Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

15 неделя


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.



Контрольная работа №4



3. Квадратные уравнения (25)

Анализ к/р . Определение квадратного уравнения.

Неполные квадратные уравнения.

16 неделя


Определение квадратного уравнения.

Неполные квадратные уравнения.



Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена



Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

17 неделя


Решение квадратных уравнений по формуле.



Решение квадратных уравнений по формуле.



Решение квадратных уравнений по формуле.

18 неделя


Решение задач с помощью квадратных уравнений



Решение задач с помощью квадратных уравнений



Решение задач с помощью квадратных уравнений.

19 неделя


Теорема Виета.



Теорема Виета.



Теорема Виета.

20 неделя


Контрольная работа №5



Анализ к/р .Решение дробных рациональных уравнений.



Решение дробных рациональных уравнений.

21 неделя


Решение дробных рациональных уравнений.



Решение дробных рациональных уравнений.



Решение дробных рациональных уравнений.

22 неделя


Решение задач с помощью рациональных уравнений.



Решение задач с помощью рациональных уравнений.



Решение задач с помощью рациональных уравнений.

23 неделя


Решение задач с помощью рациональных уравнений.



Уравнения с параметром



Контрольная работа №6

24 неделя


4. Неравенства (18)

Анализ к/р .Числовые неравенства.



Свойства числовых неравенств.



Свойства числовых неравенств.

25 неделя


Сложение и умножение числовых неравенств.



Сложение и умножение числовых неравенств.



Сложение и умножение числовых неравенств.

26 неделя


Погрешность и точность приближения.



Погрешность и точность приближения.



Пересечение и объединение множеств

27 неделя


Числовые промежутки



Числовые промежутки



Решение неравенств с одной переменной

28 неделя


Решение неравенств с одной переменной



Решение неравенств с одной переменной



Решение неравенств с одной переменной

29 неделя


Решение неравенств с одной переменной



Доказательство неравенств



Контрольная работа №8

30 неделя


5. Степень с целым показателем. Элементы статистики. (8)

Анализ к/р Определение степени с целым показателем.



Свойства степени с целым показателем



Свойства степени с целым показателем.

31 неделя


Стандартный вид числа.



Стандартный вид числа.



Контрольная работа №9

32 неделя


Анализ к/р .Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.



6. Обобщающее повторение. (6)

Рациональные дроби.



Квадратные корни. Квадратные уравнения.

33 неделя


Неравенства.



Степень с целым показателем.



Итоговая контрольная работа

34 неделя


Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе



Итоговый урок





Лист коррекции программы на 2021-2022 учебный год

Учитель : Артемьев В. И

Предмет и класс : Алгебра, 8 Л класс


Недели

Дата

Скорректированные темы календарно- тематического планирования

Причина








































































































Учитель класса ______________ Артемьев В. И.















































Согласовано на заседании научно- методического совета МАОУ «Гимназия №2» ГОЩ.

Протокол заседания от «31» августа 2021г. №1



Председатель НМС________________Е.Ю. Бакланова


Скачать

© 2022, 102 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!