_____________О.В. Филатова
.
Составлена на основе Программы основного общего образования по алгебре. 7-9 классы к УМК А.Г. Мерзляка, В.Б.Полонского и М.С. Якира. Издательство «Просвещение», 2017г.
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) формирование критичности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач.
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений.
Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.
Степень с целым показателем и её свойства.
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения
функции. Способы задания функции. График функции. Построение графиков функций с помощью преобразований фигур. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции. Промежутки возрастания и убывания функции. Линейная функция, обратная пропорциональность, квадратичная функция, функция y = x, их свойства и
графики.
Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Подмножество. Операции над множествами. Иллюстрация соотношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера. Множества натуральных, целых, рациональных чисел. Рациональное число как дробь вида m/n, где m - Z, n - N, и как бесконечная периодическая десятичная дробь. Представление об иррациональном числе. Множество действительных чисел. Представление действительного числа в виде бесконечной непериодической десятичной дроби. Сравнение действительных чисел. Связь между множествами N,Z, Q, R.
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.
Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.
Квадратный трёхчлен. Корень квадратного трёхчлена. Свойства квадратного трёхчлена.
Разложение квадратного трёхчлена на множители.
№ урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения |
8а | 8б |
Глава I. Рациональные дроби. (46 часов) |
| Рациональные дроби | Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений. Уметь формулировать основное свойство рациональной дроби, применять его при решении уравнений и задач. Формулировать: Определения рационального выражения, допустимых значений переменной, тождественно равных выражений, тождества, равносильных уравнений, рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем, стандартного вида числа, обратной пропорциональности; основное свойство рациональной дроби, свойства степени с целым показателем, уравнений; правила сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в степень; условие равенства дроби нулю. | 1.09 - 4.09.2020 | | |
| Рациональные дроби | 1.09. - 4.09. | | |
| Основное свойство рациональной дроби | 7.09 - 11.09. | | |
| Основное свойство рациональной дроби | 7.09 - 11.09. | | |
| Основное свойство рациональной дроби | 7.09 - 11.09. | | |
| Основное свойство рациональной дроби | 14.09. - 18.09. | | |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 14.09. - 18.09. | | |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 14.09. - 18.09. | | |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 21.09. - 25.09. | | |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 21.09. - 25.09. | | |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | Уметь доказывать свойства степени с целым показателем. Применять основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей. Приводить дроби к новому (общему) знаменателю. Находить сумму, разность, произведение и частное дробей. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений. | 21.09. - 25.09. | | |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 28.09 - 2.10. | | |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 28.09 - 2.10. | | |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 28.09 - 2.10. | | |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 5.10. - 9.10. | | |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 5.10. - 9.10. | | |
| Контрольная работа по теме "Рациональные дроби" (№ 1) | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий(написание контрольной работы). | 5.10. - 9.10. | | |
| Умножение и деление рациональных дробей. | Решение рациональных уравнений, решение биквадратных уравнений; формирование навыков самодиагностики и взаимоконтроля; выполнение практических и проблемных заданий. Упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, доказывать тождества; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы Выполнять преобразования, используя все действия со степенями. Решать рациональные уравнения; развернуто обосновывать суждения | 12.10. - 16.10. | | |
| Умножение и деление рациональных дробей. | 12.10. - 16.10. | | |
| Умножение и деление рациональных дробей. | 12.10. - 16.10. | | |
| Умножение и деление рациональных дробей. | 19.10. - 23.10. | | |
| Возведение рациональной дроби в степень | 19.10. - 23.10. | | |
| Возведение рациональной дроби в степень | 19.10. - 23.10. | | |
| Тождественные преобразования рациональных выражений | Выполнять преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. Решать рациональные уравнения; развернуто обосновывать суждения Уметь доказывать тождества, решать рациональные уравнения, задачи, выделяя три этапа математического моделирования. Использовать для решения познавательных задач справочной литературы. Выполнение более сложных преобразований выражений, содержащих степень с отрицательным показателем. Умение доказывать тождества; формулировать полученные результаты | 26.10. - 29.10 | | |
| Тождественные преобразования рациональных выражений | 26.10. - 29.10 | | |
| Тождественные преобразования рациональных выражений | 9.11. - 13.11. | | |
| Тождественные преобразования рациональных выражений | 9.11. - 13.11. | | |
| Тождественные преобразования рациональных выражений | 9.11. - 13.11. | | |
| Тождественные преобразования рациональных выражений | 16.11. - 20.11. | | |
| Контрольная работа по теме "Тождественные преобразования рациональных выражений" (№ 3) | Умение самостоятельно выбрать рациональный способ преобразования рациональных выражений, доказывать тождества, решать рациональные уравнения способом освобождения от знаменателей | 16.11. - 20.11. | | |
| Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | | 16.11. - 20.11. | | |
| Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | 23.11. - 27.11. | | |
| Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | 23.11. - 27.11. | | |
| Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | 23.11. - 27.11. | | |
| Степень с целым отрицательным показателем | 30.11. - 4.12. | | |
| Степень с целым отрицательным показателем | 30.11. - 4.12. | | |
| Степень с целым отрицательным показателем | Выполнение более сложных преобразований выражений, содержащих степень с отрицательным показателем. Умение доказывать тождества Свободно излагать теоретический материал по теме «Степень с целым отрицательным показателем»; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | 30.11. - 4.12. | | |
| Свойства степени с целым показателем | 7.12. - 11.12. | | |
| Свойства степени с целым показателем | 7.12. - 11.12. | | |
| Свойства степени с целым показателем | 7.12. - 11.12. | | |
| Свойства степени с целым показателем | 14.12. - 18.12. | | |
| Функция и её график | Решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию Упрощать функциональные выражения, строить графики кусочно-заданных функций. | 14.12. - 18.12. | | |
| Функция и её график | 14.12. - 18.12. | | |
| Функция и её график | 21.12. - 25.12. | | |
| Функция и её график | 21.12. - 25.12. | | |
| Административная контрольная работа по теме "Рациональные уравнения" (№ 4 ) | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | 21.12. - 25.12. | | |
Глава II . Квадратные корни. Действительные числа. (25 часов) | |
| Функция y = x2 и её график | Описывать: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств; множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; связь между бесконечными десятичными дробями и рациональными, иррациональными числами. Распознавать рациональные и иррациональные числа. Записывать с помощью формул свойства действий с действительными числами. Формулировать определения квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня из числа, равных множеств, подмножества, пересечения множеств, объединения множеств; свойства функции y = x2, арифметического квадратного корня, функции . Строить графики функций y = x2 и . Применять понятие арифметического квадратного корня для вычисления значений выражений. Упрощать выражения, содержащие арифметические квадратные корни. Решать уравнения. Сравнивать значения выражений. Выполнять преобразование выражений с применением вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня. | 28.12. - 29.12. | | |
| Функция y = x2 и её график | 28.12. - 29.12. | | |
| Функция y = x2 и её график | 11.01. - 15.01. | | |
| Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 11.01. - 15.01. | | |
| Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 11.01. - 15.01. | | |
| Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 18.01. - 22.01. | | |
| Множество и его элементы | 18.01. - 22.01. | | |
| Множество и его элементы | 18.01. - 22.01. | | |
| Подмножество. Операции над множествами | 25.01. - 29.01. | | |
| Подмножество. Операции над множествами | 25.01. - 29.01. | | |
| Числовые множества | 25.01. - 29.01. | | |
| Числовые множества | 1.02. - 5.02. | | |
| Свойства арифметического квадратного корня | 1.02. - 5.02. | | |
| Свойства арифметического квадратного корня | 1.02. - 5.02. | | |
| Свойства арифметического квадратного корня | 8.02. - 12.02. | | |
| Свойства арифметического квадратного корня | 8.02. - 12.02. | | |
| Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | Раскладывать выражения на множители способом группировки, используя определение и свойства квадратного корня; осуществлять проверку выводов, теорем. Вычислять значения квадратных корней, не используя таблицу квадратов чисел; решать функциональные уравнения; передавать, информацию сжато, полно, выборочно. Сокращать дроби, раскладывая выражения на множители, освобождаться от иррациональности в знаменателе; Вы выполнять более сложные упрощения выражений наиболее рациональным способом. Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | 8.02. - 12.02. | | | |
| Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | 15.02. - 19.02. | | |
| Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | 15.02. - 19.02. | | |
| Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | 15.02. - 19.02. | | |
| Функция y и её график | Читать графики функций, решать графически уравнения и системы уравнений; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход | 22.02. - 26.02. | | |
| Функция y и её график | 22.02. - 26.02. | | |
| Функция y и её график | 22.02. - 26.02. | | |
| Функция y и её график | 1.03. - 5.03. | | |
| Контрольная работа по теме "Квадратные корни. Действительные числа" (№ 5) | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | 1.03. - 5.03. | | |
Глава III. Квадратные уравнения. (28 часов) | |
| Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | Распознавать линейные и квадратные уравнения, целые и дробные уравнения. Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнений с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений. Уметь решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители | 1.03. - 5.03. | | |
| Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 8.03. - 12.03. | | |
| Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 8.03. - 12.03. | | |
| Формула корней квадратного уравнения | Решать простейшие квадратные уравнения с параметрами и проводить исследование всех корней квадратных уравнений. Решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним. Выведение формулы корней квадратного уравнения, если второй коэффициент не четный; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. | 8.03. - 12.03. | | |
| Формула корней квадратного уравнения | 15.03. - 19.03. | | |
| Формула корней квадратного уравнения | 15.03. - 19.03. | | |
| Формула корней квадратного уравнения | 15.03. - 19.03. | | |
| Теорема Виета | Не решая квадратного уравнения, вычисление выражения, содержащее корни этого уравнения в виде неизвестных, применяя обратную теорему Виета | 22.03. - 26.03. | | |
| Теорема Виета | 22.03. - 26.03. | | |
| Теорема Виета | 22.03. - 26.03. | | |
| Теорема Виета | 5.04. - 9.04. | | |
| Контрольная работа по теме "Квадратные уравнения" (№ 6) | Самостоятельно выбрать рациональный способ разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения | 5.04. - 9.04. | | |
| Квадратный трёхчлен | Упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, доказывать тождества; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | 5.04. - 9.04. | | |
| Квадратный трёхчлен | 12.04. - 16.04. | | |
| Квадратный трёхчлен | 12.04. - 16.04. | | |
| Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | Доказывать тождества, решать рациональные уравнения, задачи, выделяя три этапа математического моделирования. Использовать для решения познавательных задач справочную литературу. Решать квадратные уравнения, корнями которого являются иррациональные числа и простейшие иррациональные уравнения; формулировать полученные результаты; составлять текст научного стиля | 12.04. - 16.04. | | |
| Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 19.04. - 23.04. | | |
| Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 19.04. - 23.04. | | |
| Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 19.04. - 23.04. | | |
| Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 26.04. - 30.04. | | |
| Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Свободное решение задач на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. Умение участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; развернуто обосновывать суждения. Использовать для решения познавательных задач справочную литературу. Решать квадратные уравнения, корнями которого являются иррациональные числа и простейшие иррациональные уравнения; формулировать полученные результаты; составлять текст научного стиля | 26.04. - 30.04. | | |
| Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 26.04. - 30.04. | | |
| Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 3.05. - 7.05. | | |
| Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 3.05. - 7.05. | | |
| Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 3.05. - 7.05. | | |
| Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 10.05. - 14.05. | | |
| Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | 10.05. - 14.05. | | |
| Административная контрольная работа по теме "Применение квадратных уравнений" (№ 7) | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | 10.05. - 14.05. | | |
Повторение и систематизация учебного материала. (6 ч) | |
| Упражнения для повторения курса 8 класса | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения за 8 класс. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. Применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей теоретический материал. Строить и читать графики функций, решать линейные и квадратные уравнения. | 17.05. - 21 05. | | |
| Упражнения для повторения курса 8 класса | 17.05. - 21 05. | | |
| Упражнения для повторения курса 8 класса | 17.05. - 21 05. | | |
| Упражнения для повторения курса 8 класса | 24.05. - 28.05. | | |
| Упражнения для повторения курса 8 класса | 24.05. - 28.05. | | |
| Упражнения для повторения курса 8 класса | | 24.05. - 28.05. | | |