СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс»


Пояснительная записка

Нормативные документы

Рабочая программа по предмету «Алгебра» для 8 класса составлена на основе:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.,

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2017 года №1897,

  • Учебного плана МБОУ «Простинской основной общеобразовательной школы» НМР РТ на 2019 – 2020 учебный год,

  • Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Простинской основной общеобразовательной школы» НМР РТ,

  • Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. / Сост. Г. М.Кузнецова, Н. Г. Миндюк. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.

  • Сборник рабочих программ для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А.- 3 изд., М.: Просвещение, 2014 г.

  • Учебник Ю. Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б.Суворовой «Алгебра 9» под редакцией С.А. Теляковского, М.: «Просвещение» 2018г




Место предмета в учебном плане

Рабочая программа разработана на 105 часов из расчета 3 часа в неделю. Обучение проводится на базовом уровне.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

1. личностные

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2. метопредметные

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3. предметные

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.






Содержание учебного предмета

Глава 1. Рациональные дроби (23 часа)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.

Глава 2.Квадратные корни (17 часов)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.

Глава 3. Квадратные уравнения (22 часа)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Глава 4. Неравенства (18 часов)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики(16 часов)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

6.Повторение ( 6 часов)

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы в форме ОГЭ.


Тематическое планирование

п/п

Последовательность разделов, тем

Количество часов


1. Рациональные дроби

23


2.Квадратные корни

17


3. Квадратные уравнения

22


4. Неравенства

18


5. Степень с целым показателем. Элементы статистики.

16


6.Повторение

6


всего

102











Календарно-тематический план

Последовательность разделов и тем

Дата

план

факт

Глава 1. Рациональные дроби.


1.

Рациональные выражения, п.1.

02,09


2.

Рациональные выражения, п.1.

05,09


3.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей, п. 2.

09,09


4.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей, п. 2.

12,09


5.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей, п. 2.

14,09


6.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.3.

16,09


7.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.3.

19,09


8

Входная контрольная работа

21,09


9.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п. 4.

23,09


10.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п. 4.

26,09


11.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п. 4. Подготовка к контрольной работе.

28,09


12.

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей».

30,09


13.

Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п. 5.

03,10


14.

Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п. 5.

05,10


15.

Деление дробей, п. 6.

07,10


16.

Деление дробей, п. 6.

10,10


17.

Преобразование рациональных выражений, п. 7.

12,10


18.

Преобразование рациональных выражений, п. 7.

14,10


19.

Преобразование рациональных выражений, п. 7.

17,10


20.

Преобразование рациональных выражений.

19,10


21.

Функция и ее график, п. 8.

21,10


22.

Функция и ее график, п. 8. Подготовка к контрольной работе.

24,10


23.

Контрольная работа № 2 по теме «Преобразование рациональных выражений».

26,10


Глава 2. Квадратные корни.


24.

Рациональные числа, п.10.

28,10


25.

Иррациональные числа, п.11.

31,10


26.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п. 12.



27.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п. 12.



28.

Уравнение , п.13.



29.

Нахождение приближенных значений квадратного корня, п.14.



30.

Функция и ее график, п.15.



31.

Функция и ее график, п.15.



32.

Квадратный корень из произведения, дроби. П. 16



33.

Квадратный корень из произведения, дроби. П. 17.



34.

Квадратный корень из произведения, дроби и степени, п. 16, 17. Подготовка к контрольной работе.



35.

Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня».



36.

Вынесение множителя из-под знака корня, п. 18.



37.

Внесение множителя под знак корня, п. 18.



38.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п.19.



39.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п.19. Подготовка к контрольной работе.



40.

Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные корни». (Промежуточная)



Глава 3. Квадратные уравнения



41.

Неполные квадратные уравнения, п. 21.



42.

Неполные квадратные уравнения, п. 21.



43.

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.



44.

Формула корней квадратного уравнения. П.22.



45.

Формула корней квадратного уравнения. П.22.



46.

Формула корней квадратного уравнения. П.22.



47.

Решение задач с помощью квадратных уравнений, п.23.



48.

Решение задач с помощью квадратных уравнений, п.23.



49.

Теорема Виета, п.24.



50.

Теорема Виета, п.24. Подготовка к контрольной работе.



51.

Контрольная работа № 5 по теме «Решение квадратных уравнений».



52.

Решение дробных рациональных уравнений, п. 25.



53.

Решение дробных рациональных уравнений, п. 25.



54.

Решение дробных рациональных уравнений, п. 25.



55.

Решение дробных рациональных уравнений. П. 25.



56.

Решение задач с помощью рациональных уравнений, п. 26.



57.

Решение задач с помощью рациональных уравнений, п. 26.



58.

Решение задач с помощью рациональных уравнений, п. 26.



59.

Решение задач с помощью рациональных уравнений, п. 26.



60.

Графический способ решения уравнений.



61.

Графический способ решения уравнений. Подготовка к контрольной работе.



62.

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения».



Глава 4: Неравенства


63.

Числовые неравенства. П. 28.



64.

Числовые неравенства. П. 29.



65.

Свойства числовых неравенств, п. 28, 29.



66.

Свойства числовых неравенств, п. 28, 29.



67.

Сложение и умножение числовых неравенств, п. 30.



68.

Сложение и умножение числовых неравенств, п. 30.



69.

Погрешность и точность приближения. Подготовка к контрольной работе. П.31



70.

Контрольная работа № 7 по теме «Свойства числовых неравенств».



71.

Пересечение и объединение множеств. П.32.



72.

Числовые промежутки, п.33.



73.

Решение неравенств с одной переменной, п. 34.



74.

Решение неравенств с одной переменной, п. 34.



75.

Решение неравенств с одной переменной, п. 34.



76.

Решение неравенств с одной переменной, п. 34.



77.

Решение систем неравенств с одной переменной, п. 35.



78.

Решение систем неравенств с одной переменной,

п. 35.



79.

Решение систем неравенств с одной переменной, п. 35. Подготовка к контрольной работе.



80.

Контрольная работа №8 «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»



Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики


81.

Определение степени с целым отрицательным показателем, п.37



82.

Определение степени с целым отрицательным показателем, п. 37.



83.

Свойства степени с целым показателем, п. 38.



84.

Свойства степени с целым показателем, п. 38.



85.

Стандартный вид числа, п. 39.



86.

Стандартный вид числа, п. 39.



87.

Сбор и группировка статистических данных. П.40



88.

Наглядное представление статистической информации.п.41



89.

Функции  и  п.42



90.

Дисперсия и среднее статистическое отклонение. П.43



91.

Повторение.



92.

Повторение. Подготовка к контрольной работе.



93.

Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем».



94.

Повторение



95.

Повторение



Итоговое повторение


96.

Рациональные дроби.



97.

Квадратные корни.



98.

Квадратные уравнения.



99.

Решение задач с помощью квадратных уравнений. Подготовка к контрольной работе.



100.

Промежуточная Аттестация



101.

Неравенства.



102.

Итоговая контрольная работа.



103

Апробация решений тестовых работ в форме ОГЭ



104

Апробация решений тестовых работ в форме ОГЭ



105

Апробация решений тестовых работ в форме ОГЭ




Лист изменений в календарно-тематическом планировании

Дата

Изменения, внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам.директора по УР




















































































































































































































7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!