Муниципальное бюджетное ОБЩЕобразовательное учреждение-
ЮДИНОВСКАЯ средняя общеобразовательная школа
«РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО учителей ______________________ «____»____________2019г. Руководитель ШМО ______________________ Корытко Н.В. | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР ____________________ Двоеконко С.К. «____»____________2019г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ________________ Ковзаленко А.М. «___»_________2019 г. |
| | |
Рабочая программа
по учебному предмету «Алгебра»
7 класс, базовый уровень
УМК: «Алгебра» Макарычев Ю.Н. и др.
Составил учитель математики
Корытко Наталья Васильевна
Высшая квалификационная категория
2019 – 2020 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ
личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
9)способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
метапредметные:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их из-
учения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ
Глава 1. Выражения, тождества, уравнения (22 часа)
Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки ,
Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
Глава 2. Функции (11 часов)
Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx, где k ≠ 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kx + b. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у = kx, где k ≠ 0 и у = kx + b.
Глава 3. Степень с натуральным показателем (11 часов)
Вычислять значения выражений вида аn, где а —произвольное число, n — натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций у = х2 и у = x3. Решать графически уравнения х2 = kx + b, x3 = kx + b, где k и b — некоторые числа.
Глава 4. Многочлены (17 часов)
Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Выполнять разложение много членов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений.
Глава 5. Формулы сокращённого умножения (19 часов)
Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора.
Глава 6. Системы линейных уравнений (16 часов)
Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ах + by = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы.
Повторение (6 часов)
Тематическое планирование по алгебре в 7 классе
составлено из расчета 3 часа в неделю (105 часа в год).
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата |
По плану | Фактическая |
Повторение (3ч.) |
1. | Инструктаж по ТБ,. Действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 | 02.09 | |
2. | Отрицательные числа. Задачи на проценты. | 1 | 04.09 | |
3. | Входной контроль. | 1 | 06.09 | |
Выражения, тождества, уравнения (20 ч.) |
| Анализ контрольной работы. Числовые выражения п.1 | 1 | 09.09 | |
| Выражения с переменными п.2 | 1 | 11.09 | |
| Значения выражений с переменными | 1 | 13.09 | |
| Сравнение значений выражений п.3 | 1 | 16.09 | |
| Сравнение значений выражений. Решение упражнений | 1 | 18.09 | |
| Свойства действий над числами п.4 | 1 | 20.09 | |
| Применение свойств действий над числами | 1 | 23.09 | |
| Тождества. Тождественные преобразования п.5 выражений | 1 | 25.09 | |
| Выполнение тождественных преобразований выражений | 1 | 27.09 | |
| Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества. Уравнения.» | 1 | 30.09 | |
| Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни п.6 | 1 | 02.10 | |
| Уравнение и его корни | 1 | 04.10 | |
| Линейное уравнение с одной переменной п.7 | 1 | 07.10 | |
| Решение линейных уравнений с одной переменной | 1 | 09.10 | |
| Решение задач с помощью уравнений. Примеры задач п.8 | 1 | 11.10 | |
| Практикум по решению задач с помощью уравнений. | 1 | 14.10 | |
| Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 16.10 | |
21 | Среднее арифметическое, размах и мода п.9 | 1 | 18.10 | |
22 | Медиана как статистическая характеристика п.10 | 1 | 21.10 | |
23 | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной» | 1 | 23.10 | |
Функции (11 ч) |
24 | Анализ контрольной работы. Что такое функция п12 | 1 | 25.10 | |
25 | Вычисление значений функций по формуле п.13 | 1 | 28.10 | |
2 четверть |
26 | Вычисление значений функций по формуле. Решение упражнений | 1 | 06.11 | |
27 | График функции п.14 | 1 | 08.11 | |
28 | Решение заданий с графиками функций | 1 | 11.11 | |
29 | Прямая пропорциональность и ее график п.15 | 1 | 13.11 | |
30 | Построение графиков прямой пропорциональности | 1 | 15.11 | |
31 | Линейная функция и ее график п.16 | 1 | 18.11 | |
32 | Построение графиков линейной функции | 1 | 20.11 | |
33 | Решение задач по теме «Функции» | | 22.11 | |
34 | Контрольная работа №3 «Линейная функция» | 1 | 25.11 | |
Степень с натуральным показателем (11 ч) |
35 | Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем п.18 | 1 | 27.11 | |
36 | Умножение и деление степеней п.19 | 1 | 29.11 | |
37 | Применение умножения и деления степеней. | 1 | 02.12 | |
38 | Возведение в степень произведения и степени п.20 | 1 | 04.12 | |
39 | Применение возведения в степень произведения и степени | 1 | 06.12 | |
40 | Одночлен и его стандартный вид п.21 | 1 | 09.12 | |
41 | Умножение одночленов. п.22 | 1 | 11.12 | |
42 | Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | 13.12 | |
43 | Функция у = х2 и ее график п.23 | 1 | 16.12 | |
44 | Функция у = х3 и ее график | 1 | 18.12 | |
45 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем. Одночлены» | 1 | 20.12 | |
Многочлены (17 ч) |
46 | Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид п.25 | 1 | 23.12 | |
47 | Сложение и вычитание многочленов п.26 | 1 | 25.12 | |
3 четверть |
48 | Применение сложения и вычитания многочленов | 1 | 10.01 | |
49 | Умножение одночлена на многочлен п.27 | 1 | 13.01 | |
50 | Применение правила умножения одночлена на многочлен | 1 | 15.01 | |
51 | Умножение одночлена на многочлен. Решение упражнений | 1 | 17.01 | |
52 | Вынесение общего множителя за скобки п.28 | 1 | 20.01 | |
53 | Разложение на множители вынесением общего множителя за скобки | 1 | 22.01 | |
54 | Вынесение общего многочлена за скобки. Решение упражнений | 1 | 24.01 | |
55 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов. Произведение одночлена и многочлена» | 1 | 27.01 | |
56 | Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен п.29 | 1 | 29.01 | |
57 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 31.01 | |
58 | Применение умножения многочлена на многочлен | 1 | 03.02 | |
59 | Разложение многочлена на множители способом группировки п.30 | 1 | 05.02 | |
60 | Применение разложения многочлена на множители способом группировки | 1 | 07.02 | |
61 | Разложение многочлена на множители способом группировки. Решение упражнений | 1 | 10.02 | |
62 | Контрольная работа №6 «Произведение многочленов» | 1 | 12.02 | |
Формулы сокращенного умножения (19 ч) |
63 | Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений п.32 | 1 | 14.02 | |
64 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | 17.02 | |
65 | Квадрат суммы и разности двух выражений. Решение упражнений | 1 | 19.02 | |
66 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности п.33 | 1 | 21.02 | |
67 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Решение упражнений | 1 | 26.02 | |
68 | Умножение разности двух выражений на их сумму. п.34 | 1 | 28.02 | |
69 | Умножение разности двух выражений на их сумму. Решение упражнений | 1 | 02.03 | |
70 | Разложение разности квадратов на множители п.35 | 1 | 04.03 | |
71 | Разложение разности квадратов на множители. Решение упражнений | 1 | 06.03 | |
72 | Разложение на множители суммы и разности кубов п.36 | 1 | 11.03 | |
73 | Разложение на множители суммы и разности кубов. Решение упражнений | 1 | 13.03 | |
74 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | 16.03 | |
75 | Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен п.37 | 1 | 18.04 | |
76 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | 20.03 | |
77 | Преобразование целого выражения в многочлен. Решение упражнений | 1 | 01.04 | |
4 четверть |
78 | Применение различных способов для разложения на множители п.38 | 1 | 03.04 | |
79 | Выполнение разложения на множители различными способами | 1 | 06.04 | |
80 | Применение различных способов для разложения на множители. Решение упражнений. | 1 | 08.04 | |
81 | Контрольная работа 8 «Преобразование целых выражений» | 1 | 10.04 | |
Системы линейных уравнений (15 ч) |
82 | Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными п.40 | 1 | 13.04 | |
83 | График линейного уравнения с двумя переменными п.41 | 1 | 15.04 | |
84 | Построение графиков линейного уравнения с двумя переменными | 1 | 17.04 | |
85 | Системы линейных уравнений с двумя переменными п.42 | 1 | 20.04 | |
86 | Графическое решение системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | 22.04 | |
87 | Способ подстановки п.43 | 1 | 24.04 | |
88 | Применение способа подстановки. Алгоритм | 1 | 27.04 | |
89 | Способ подстановки. Решение упражнений | 1 | 29.04 | |
90 | Способ сложения п.44 | 1 | 06.05 | |
91 | Решение систем уравнений способом сложения | 1 | 08.05 | |
92 | Способ сложения. Решение упражнений | 1 | 13.05 | |
93 | Решение задач с помощью систем уравнений п.45 | 1 | 15.05 | |
94 | Решение задач на движение с помощью систем уравнений | 1 | 18.05 | |
95 | Решение геометрических задач с помощью систем уравнений | 1 | 20.05 | |
96 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» | 1 | 22.05 | |
Повторение. Решение задач (6 ч) |
97 | Анализ контрольной работы. Повторение.. | 1 | 25.05 | |
98 | Итоговая контрольная работа на промежуточной аттестации. | 1 | 27.05 | |
99 | Анализ контрольной работы | 1 | 29.05 | |
100 | | 1 | | |
101 | | 2 | | |
102 | | | | |
103 | | | | |
104 | | | | |
105 | | | | |
Итого: | 105 | 105 | |
14