СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс»

Муниципальное бюджетное ОБЩЕобразовательное учреждение-

ЮДИНОВСКАЯ средняя общеобразовательная школа



«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО учителей ______________________

«____»____________2019г.

Руководитель ШМО

______________________

Корытко Н.В.



«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

____________________

Двоеконко С.К.

«____»____________2019г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

________________

Ковзаленко А.М.

«___»_________2019 г.








Рабочая программа

по учебному предмету «Алгебра»

7 класс, базовый уровень






УМК: «Алгебра» Макарычев Ю.Н. и др.



Составил учитель математики

Корытко Наталья Васильевна

Высшая квалификационная категория









2019 – 2020 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ

личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

9)способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их из-

учения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникаю­щих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.




























































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ





  1. Глава 1. Выражения, тождества, уравнения (22 часа)

Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки ,

Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

  1. Глава 2. Функции (11 часов)

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx, где k ≠ 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kx + b. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у = kx, где k ≠ 0 и у = kx + b.

  1. Глава 3. Степень с натуральным показателем (11 часов)

Вычислять значения выражений вида аn, где а —произвольное число, n — натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций у = х2 и у = x3. Решать графически уравнения х2 = kx + b, x3 = kx + b, где k и b — некоторые числа.

  1. Глава 4. Многочлены (17 часов)

Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Выполнять разложение много членов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений.

  1. Глава 5. Формулы сокращённого умножения (19 часов)

Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора.

  1. Глава 6. Системы линейных уравнений (16 часов)

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ах + by = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы.

  1. Повторение (6 часов)
















































Тематическое планирование по алгебре в 7 классе


составлено из расчета 3 часа в неделю (105 часа в год).


п/п

Тема

Количество часов

Дата

По плану

Фактическая

Повторение (3ч.)

1.

Инструктаж по ТБ,. Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

02.09


2.

Отрицательные числа. Задачи на проценты.

1

04.09


3.

Входной контроль.

1

06.09


Выражения, тождества, уравнения (20 ч.)

Анализ контрольной работы. Числовые выражения п.1

1

09.09


Выражения с переменными п.2

1

11.09


Значения выражений с переменными

1

13.09


Сравнение значений выражений п.3

1

16.09


Сравнение значений выражений. Решение упражнений

1

18.09


Свойства действий над числами п.4

1

20.09


Применение свойств действий над числами

1

23.09


Тождества. Тождественные преобразования п.5 выражений

1

25.09


Выполнение тождественных преобразований выражений

1

27.09


Контрольная работа №1

«Выражения. Тождества. Уравнения.»

1

30.09


Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни п.6

1

02.10


Уравнение и его корни

1

04.10


Линейное уравнение с одной переменной п.7

1

07.10


Решение линейных уравнений с одной переменной

1

09.10


Решение задач с помощью уравнений. Примеры задач п.8

1

11.10


Практикум по решению задач с помощью уравнений.

1

14.10


Решение задач с помощью уравнений.

1

16.10


21

Среднее арифметическое, размах и мода п.9

1

18.10


22

Медиана как статистическая характеристика п.10

1

21.10


23

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»

1

23.10


Функции (11 ч)

24

Анализ контрольной работы. Что такое функция п12

1

25.10


25

Вычисление значений функций по формуле п.13

1

28.10


2 четверть

26

Вычисление значений функций по формуле. Решение упражнений

1

06.11


27

График функции п.14

1

08.11


28

Решение заданий с графиками функций

1

11.11


29

Прямая пропорциональность и ее график п.15

1

13.11


30

Построение графиков прямой пропорциональности

1

15.11


31

Линейная функция и ее график п.16

1

18.11


32

Построение графиков линейной функции

1

20.11


33

Решение задач по теме «Функции»


22.11


34

Контрольная работа №3 «Линейная функция»

1

25.11


Степень с натуральным показателем (11 ч)

35

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем п.18

1

27.11


36

Умножение и деление степеней п.19

1

29.11


37

Применение умножения и деления степеней.

1

02.12


38

Возведение в степень произведения и степени п.20

1

04.12


39

Применение возведения в степень произведения и степени

1

06.12


40

Одночлен и его стандартный вид п.21

1

09.12


41

Умножение одночленов. п.22

1

11.12


42

Возведение одночлена в натуральную степень

1

13.12


43

Функция у = х2 и ее график п.23

1

16.12


44

Функция у = х3 и ее график

1

18.12


45

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем. Одночлены»

1

20.12


Многочлены (17 ч)

46

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид п.25

1

23.12


47

Сложение и вычитание многочленов п.26

1

25.12


3 четверть

48

Применение сложения и вычитания многочленов

1

10.01


49

Умножение одночлена на многочлен п.27

1

13.01


50

Применение правила умножения одночлена на многочлен

1

15.01


51

Умножение одночлена на многочлен. Решение упражнений

1

17.01


52

Вынесение общего множителя за скобки п.28

1

20.01


53

Разложение на множители вынесением общего множителя за скобки

1

22.01


54

Вынесение общего многочлена за скобки. Решение упражнений

1

24.01


55

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов. Произведение одночлена и многочлена»

1

27.01


56

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен п.29

1

29.01


57

Умножение многочлена на многочлен

1

31.01


58

Применение умножения многочлена на многочлен

1

03.02


59

Разложение многочлена на множители способом группировки п.30

1

05.02


60

Применение разложения многочлена на множители способом группировки

1

07.02


61

Разложение многочлена на множители способом группировки. Решение упражнений

1

10.02


62

Контрольная работа №6 «Произведение многочленов»

1

12.02


Формулы сокращенного умножения (19 ч)

63

Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений п.32

1

14.02


64

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

17.02


65

Квадрат суммы и разности двух выражений. Решение упражнений

1

19.02


66

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности п.33

1

21.02


67

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Решение упражнений

1

26.02


68

Умножение разности двух выражений на их сумму. п.34

1

28.02


69

Умножение разности двух выражений на их сумму. Решение упражнений

1

02.03


70

Разложение разности квадратов на множители п.35

1

04.03


71

Разложение разности квадратов на множители. Решение упражнений

1

06.03


72

Разложение на множители суммы и разности кубов п.36

1

11.03


73

Разложение на множители суммы и разности кубов. Решение упражнений

1

13.03


74

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

1

16.03


75

Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен п.37

1

18.04


76

Преобразование целого выражения в многочлен

1

20.03


77

Преобразование целого выражения в многочлен. Решение упражнений

1

01.04


4 четверть

78

Применение различных способов для разложения на множители п.38

1

03.04


79

Выполнение разложения на множители различными способами

1

06.04


80

Применение различных способов для разложения на множители. Решение упражнений.

1

08.04


81

Контрольная работа 8 «Преобразование целых выражений»

1

10.04


Системы линейных уравнений (15 ч)

82

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными п.40

1

13.04


83

График линейного уравнения с двумя переменными п.41

1

15.04


84

Построение графиков линейного уравнения с двумя переменными

1

17.04


85

Системы линейных уравнений с двумя переменными п.42

1

20.04


86

Графическое решение системы линейных уравнений с двумя переменными

1

22.04


87

Способ подстановки п.43

1

24.04


88

Применение способа подстановки. Алгоритм

1

27.04


89

Способ подстановки. Решение упражнений

1

29.04


90

Способ сложения п.44

1

06.05


91

Решение систем уравнений способом сложения

1

08.05


92

Способ сложения. Решение упражнений

1

13.05


93

Решение задач с помощью систем уравнений п.45

1

15.05


94

Решение задач на движение с помощью систем уравнений

1

18.05


95

Решение геометрических задач с помощью систем уравнений

1

20.05


96

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»

1

22.05


Повторение. Решение задач (6 ч)

97

Анализ контрольной работы. Повторение..

1

25.05


98

Итоговая контрольная работа на промежуточной аттестации.

1

27.05


99

Анализ контрольной работы

1

29.05


100


1



101


2



102





103





104





105





Итого:

105

105






































14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!