Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красненская основная общеобразовательная школа
п. Красное Брасовского района
Брянской области
| Утверждаю: Директор МБОУ Красненская оош ________________ В.П.Митрахова Приказ № ______от______________ |
2019-2020 учебный год
Автор-составитель:
Баранова И.В., учитель
математики
п. Красное
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
мения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис-пользовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умения пользоваться изученными математическими формулами;
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
Содержание учебного курса
Повторение курса 6 класса.
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление дробей. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Решение уравнений.
Выражения, тождества, уравнения.
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Статистические характеристики.
Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
Основная цель: познакомить учащихся с основными статистическими понятиями: среднее арифметическое, размах , мода, медиана.
Функции.
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Основная цель: познакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Степень с натуральным показателем.
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.
Основная цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Многочлены.
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Формулы сокращенного умножения.
Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2ab + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2b + 3аb2 ± b3, (а - b) (а + b) = а2 - b2 , (а ± b) (а2 ab + b2) = а3±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
Системы линейных уравнений.
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель: ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Итоговое повторение курса алгебры 7 класса.
Основная цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.
Календарно - тематическое планирование по математике (7 класс)
(3часа в неделю, всего 105 ч)
№ урока | Название раздела Тема урока | Кол-во часов | Дата |
по плану | факт |
Повторение курса 6 класса (3 часов) |
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | |
| Умножение и деление дробей | 1 | | |
| Вводная контрольная работа №1 | 1 | | |
Выражения, тождества, уравнения (20 часов) |
| Числовые выражения | 1 | | |
| Числовые выражения | 1 | | |
| Выражения с переменными | 1 | | |
| Выражения с переменными | 1 | | |
| Сравнение значений выражений | 1 | | |
| Сравнение значений выражений | 1 | | |
| Свойства действий над числами | 1 | | |
| Свойства действий над числами | 1 | | |
| Тождества, тождественные преобразования выражений | 1 | | |
| Тождества, тождественные преобразования выражений | 1 | | |
| Контрольная работа № 2 по теме «Выражения с переменными. Преобразование выражений» | 1 | | |
| Уравнение и его корни | 1 | | |
| Линейное уравнение с одной переменной | 1 | | |
| Линейное уравнение с одной переменной | 1 | | |
| Линейное уравнение с одной переменной | 1 | | |
| Решение задач с помощью уравнений | 1 | | |
| Решение задач с помощью уравнений | 1 | | |
| Решение задач с помощью уравнений | 1 | | |
| Решение задач с помощью уравнений | 1 | | |
| Контрольная работа № 3 по теме «Линейное уравнение с одной переменной» | 1 | | |
| |
Статистические характеристики (4 часа) |
| Среднее арифметическое, размах и мода. | 1 | | |
| Среднее арифметическое, размах и мода. | 1 | | |
| Медиана как статистическая характеристика. | 1 | | |
| Медиана как статистическая характеристика. | 1 | | |
Функции (11 часов) |
| Понятие функции. Область определения и множество значений функции | 1 | | |
| Вычисление значений функции по формуле. | 1 | | |
| Понятие графика функции. | 1 | | |
| Понятие графика функции. | 1 | | |
| Линейная функция и её график. | 1 | | |
| Линейная функция и её график. | 1 | | |
| Прямая пропорциональность и её график. | 1 | | |
| Прямая пропорциональность и её график. | 1 | | |
| Взаимное расположение графиков линейных функций. | 1 | | |
| Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | | |
| Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | | |
| Контрольная работа № 4 по теме «Понятие функции. Линейная функция и ее график» | 1 | | |
Степень с натуральным показателем (14 часов) |
| Определение степени с натуральным показателем | 1 | | |
| Определение степени с натуральным показателем | 1 | | |
| Умножение и деление степеней | 1 | | |
| Умножение и деление степеней | 1 | | |
| Возведение в степень произведения и степени | 1 | | |
| Возведение в степень произведения и степени | 1 | | |
| Одночлен и его стандартный вид. | 1 | | |
| Одночлен и его стандартный вид. | 1 | | |
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | 1 | | |
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | 1 | | |
| Функции y=x2 и y=x3 и их графики. | 1 | | |
| Функции y=x2 и y=x3 и их графики. | 1 | | |
| Контрольная работа № 5 по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены» | 1 | | |
Многочлены (15 часов) |
| Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов | 1 | | |
| Сложение и вычитание многочленов | 1 | | |
| Умножение одночлена на многочлен | 1 | | |
| Умножение одночлена на многочлен | 1 | | |
| Вынесение общего множителя за скобки | 1 | | |
| Вынесение общего множителя за скобки | 1 | | |
| Вынесение общего множителя за скобки | 1 | | |
| Умножение многочлена на многочлен. | 1 | | |
| Умножение многочлена на многочлен. | 1 | | |
| Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | | |
| Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | | |
| Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | | |
| Доказательство тождеств | 1 | | |
| Доказательство тождеств | 1 | | |
| Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители» | 1 | | |
Формулы сокращенного умножения (18 часа) |
| Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | | |
| Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | | |
| Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | | |
| Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | | |
| Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | | |
| Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | | |
| Разложение разности квадратов на множители | 1 | | |
| Разложение разности квадратов на множители | 1 | | |
| Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | | |
| Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | | |
| Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | | |
| Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | | |
| Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | | |
| Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | | |
| Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | | |
| Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | | |
| Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | | |
| Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целы х выражений» | 1 | | |
Системы линейных уравнений (12 часов) |
| Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | | |
| График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | | |
| График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | | |
| Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | | |
| Способ подстановки | 1 | | |
| Способ подстановки | 1 | | |
| Способ сложения | 1 | | |
| Способ сложения | 1 | | |
| Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | | |
| Решение задач с помощью систем уравнений. | | | |
| Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | | |
| Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | | |
Итоговое повторение курса алгебры 7 класса (8 часов) |
| Линейное уравнение с одной переменной | 1 | | |
| Системы линейных уравнений | 1 | | |
| Линейная функция и её график. | 1 | | |
| Степень и её свойства. Одночлены | 1 | | |
| Многочлены и действия над ними | 1 | | |
| Формулы сокращённого умножения. Разложение многочлена на множители | 1 | | |
| Итоговая контрольная работа. | 1 | | |
| Анализ контрольной работы | 1 | | |