СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алебре, 10 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по УМК: Алимов А.Ш., Колягин Ю.М. и др.  Алгебра и начала математического  анализа. 10-11 классы (базовый и углубленный уровень).  3-е изд. - М.: Просвещение, 2016.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алебре, 10 класс»





.



Утверждаю. Директор

_________ . Приказ от «__» _____2018г. № ___.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре и началам анализа .

(учебный курс, предмет)


среднего общего образования, 10 класс .

(уровень общего образования, класс)

Кравцовой Галины Николаевны .



















2018 – 2019 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г.

№ 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Положение о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов

- Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов / авт.- сост. Т.А. Бурмистрова, 2011 год.


УМК: Алимов А.Ш., Колягин Ю.М. и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (базовый и углубленный уровень). 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016.


Изучение математики на уровне среднего общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: 

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса;

  • создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

  • создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  • формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

  • формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

  • формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных.


В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

• систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

• расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

• совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

• знакомство с основными идеями и методами математического анализа.


Система оценивания

1. Оценка письменных контрольных работ 

Ответ оценивается отметкой «5», если:

 -     работа выполнена полностью;

 -    в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

 -     в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

 -     работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

 -     допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

 -     допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  -    допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

 

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

 

2. Оценка устных ответов 

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

 -     полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  -    изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  -    правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  -    показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

   -   продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

   -   отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

   -   возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

 

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  -    в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

 -     допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

 -     допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

 

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

 -     неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

-      имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

-      ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

 -     при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  -    не раскрыто основное содержание учебного материала;

  -    обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  -    допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

-                незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

-                незнание наименований единиц измерения;

-                неумение выделить в ответе главное;

-                неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

-                неумение делать выводы и обобщения;

-                неумение читать и строить графики;

-                неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

-                потеря корня или сохранение постороннего корня;

-                отбрасывание без объяснений одного из них;

-                равнозначные им ошибки;

-                 вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

-                логические ошибки.

 

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

-                     неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

-                     неточность графика;

-                     нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-                     нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-                     неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

-                     нерациональные приемы вычислений и преобразований;

-                     небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

В соответствии с календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, учебным планом на 2018-2019 учебный год, расписанием занятий, рабочая программа при нагрузке 3 часа в неделю составляет 101 час в год.






















Содержание ученого предмета, курса


При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия». Вводится линия «Начала математического анализа». В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.


Повторение алгебры за курс основной школы (3 ч).

1.Действительные числа (13 ч)

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем.

Основная цель – обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определение арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.


2.Степенная функция (13 ч)

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно-обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

Основная цель – обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.


3.Показательная функция (14 ч)

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основная цель – изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.


4.Логарифмическая функция (18 ч)

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Основная цель – сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.


5.Тригонометрические формулы (21 ч)

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса, тангенса угла. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и – α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синуса, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Основная цель – сформировать понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа; научить применять тригонометрические формулы для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sin⁡х = а, cos⁡х = а при а = 1, - 1, 0.


6.Тригонометрические уравнения (14 ч)

Уравнения sin⁡х = а, cos⁡х = а, tg x = a. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.


Повторение изученного в 10 классе (4 ч)

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


Алгебра

Уметь:

• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

• проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы;


Функции и графики

Уметь:

• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

• строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

• описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

• решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;


Начала математического анализа

Уметь:

• находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;


Уравнения и неравенства

Уметь:

• решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, их системы;

• доказывать несложные неравенства;

• изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

• находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;





Тематическое планирование



п/п


Тема


Количество часов


Сроки прохождения


1


Водное повторение


3


03.09-07.09


2


Действительные числа


13


10.09-08.10


3


Степенная функция


13


10.10-16.11


4


Показательная функция


14


19.11-19.12


5


Логарифмическая функция


18


21.12-08.02


6


Тригонометрические формулы


21


11.02-08.04


7


Тригонометрические уравнения


14


10.04-17.05


8


Повторение изученного


5


20.05-29.05


Итого


101






График контрольных работ


урока п/п


Тема



Дата


план


факт


3


Входная контрольная работа


07.09


15


К.р. № 1 Действительные числа



05.10



28


К.р. № 2 Степенная функция



14.11



42


К.р. № 3 Показательная функция



17.12



60


К.р. № 4 Логарифмическая функция


06.02




81


К.р. № 5 Тригонометрические формулы



05.04



96


К.р. № 6 Тригонометрические уравнения



17.05



100

Итоговая контрольная работа


27.05























Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата


Тема

план

факт


Вводное повторение (3)

1

03.09


Упрощение рациональных выражений. Решение уравнений и их систем.

2

05.09


Функции. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

3

07.09


Входная контрольная работа

Действительные числа (13)

4

10.09


Целые и рациональные числа

5

12.09


Действительные числа

6

14.09


Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

7

17.09


Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

8

19.09


Арифметический корень натуральной степени.

9

21.09


Арифметический корень натуральной степени.

10

24.09


Арифметический корень натуральной степени (контроль)

11

26.04


Степень с рациональным показателем

12

08.09


Степень с действительным показателем

13

01.10


Степень с рациональным и действительным показателем

14

03.10


Подготовка к контрольной работе

15

05.10


К. р. № 1 Действительные числа

16

08.10


Анализ результатов контрольной работы

Степенная функция (13)

17

10.10


Степенная функция, ее свойства и график

18

12.10


Степенная функция, ее свойства и график

19

15.10


Взаимно-обратные функции

20

17.10


Равносильные уравнения и неравенства

21

19.10


Равносильные уравнения и неравенства

22

22.10


Иррациональные уравнения.

23

24.10


Иррациональные уравнения.

24

26.10


Иррациональные уравнения (контроль)

25

07.11


Иррациональные неравенства

26

09.11


Иррациональные неравенства

27

12.11


Подготовка к контрольной работе

28

14.11


К. р. № 2 Степенная функция

29

16.11


Анализ результатов контрольной работы

Показательная функция (14)

30

19.11


Показательная функция, ее свойства и график.

31

21.11


Показательная функция, ее свойства и график.

32

23.11


Показательные уравнения

33

26.11


Показательные уравнения

34

28.11


Показательные уравнения (контроль)

35

30.11


Показательные неравенства

36

03.12


Показательные неравенства

37

05.12


Показательные неравенства (контроль)

38

07.12


Системы показательных уравнений

39

10.12


Системы показательных уравнений

40

12.12


Системы показательных неравенств

41

14.12


Подготовка к контрольной работе

42

17.12


К. р. № 3 Показательная функция

43

19.12


Анализ результатов контрольной работы

Логарифмическая функция (18)

44

21.12


Логарифмы

45

24.12


Логарифмы

46

26.12


Свойства логарифмов

47

28.12


Свойства логарифмов

48

09.01


Десятичные и натуральные логарифмы

49

11.01


Десятичные и натуральные логарифмы

50

14.01


Логарифмическая функция, ее график и свойства

51

16.01


Логарифмическая функция, ее график и свойства

52

18.01


Логарифмические уравнения

53

21.01


Логарифмические уравнения

54

23.01


Логарифмические уравнения (контроль)

55

25.01


Логарифмические неравенства

56

28.01


Логарифмические неравенства

57

30.01


Логарифмические неравенства (контроль)

58

01.02


Логарифмические уравнения и неравенства.

59

04.02


Подготовка к контрольной работе

60

06.02


К. р. № 4 Логарифмическая функция

61

08.02


Анализ результатов контрольной работы

Тригонометрические формулы (21)

62

11.02


Радианная мера угла.

63

13.02


Поворот точки вокруг начала координат

64

15.02


Определение синуса, косинуса и тангенса угла

65

18.02


Знаки синуса, косинуса и тангенса угла

66

20.02


Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

67

22.02


Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

68

25.02


Тригонометрические тождества

69

27.02


Тригонометрические тождества

70

01.03


Синус, косинус, тангенс углов α и - α

71

04.03


Синус, косинус, тангенс углов α и - α

72

06.03


Формулы сложения

73

11.03


Формулы сложения

74

13.03


Формулы двойного угла

75

15.03


Формулы двойного угла

76

18.03


Формулы привидения

77

20.03


Формулы привидения

78

22.03


Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

79

01.04


Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

80

03.04


Подготовка к контрольной работе

81

05.04


К. р. № 5 Тригонометрические формулы

82

08.04


Анализ результатов контрольной работы


Тригонометрические уравнения (14)

83

10.04


Уравнение cos x = α

84

12.04


Уравнение cos x = α

85

15.04


Уравнение cos x = α (контроль)

86

17.04


Уравнение sin x = α

87

19.04


Уравнение sin x = α

88

22.04


Уравнение sin x = α (контроль)

89

24.04


Уравнение tg x = α

90

26.04


Уравнение tg x = α

91

29.04


Решение тригонометрических уравнений

92

06.05


Решение тригонометрических уравнений

93

08.05


Решение тригонометрических уравнений (контроль)

94

13.05


Решение тригонометрических неравенств

95

15.05


Решение тригонометрических неравенств

96

17.05


К.Р. № 6 Тригонометрические уравнения

Повторение изученного (5)

97

20.05


Повторение. Функции.

98

22.05


Повторение. Уравнения и неравенства

99

24.05


Повторение. Тригонометрические формулы

100

27.05


Итоговая контрольная работа

101

29.05


Заключительный урок


14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!