СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОУД.11 Обществознание для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОУД.11 Обществознание для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис»

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»









Приложение к ППССЗ

Утверждено приказом

директора колледжа

от «23» мая 2019 № 255






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОУД . 11 Обществознание

для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

социально-экономический профиль























2019





ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК

гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № 10 от «23» мая 2019 г.

Председатель

/ Н.П.Мальгина


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной и инновационной деятельности

_____________ Пономарева В.В

«23» мая 2019 год








Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС СОО, с учетом «Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования и примерной программой учебной дисциплины ОУД. 11Обществознание ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России.



Составитель: Безрукова Т.В., преподаватель


Рецензенты:


внутренний: Шлейгель Н.В., преподаватель

внешний: Манаева С.В., МБОУ Алтайская средняя общеобразовательная школа № 5,учитель высшей квалификационной категории
























  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Обществознание предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО(ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Программа составлена на основании нормативных документов:

- Об образовании в Российской Федерации: федер.закон от 29.12.2012№273ФЗ(в ред.Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 №120-ФЗ, от 02.07.2013 №170-ФЗ, от 23.07.2013 №203-ФЗ,от 25.11.2013 №317ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 №84-ФЗ,щт 27.05.2014 №135ФЗ, от 04.06.2014 №148 -ФЗ с изм.внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145- ФЗ, в ред.от 03.07.2016, с изм. От 19.12.2016.

- ФГОС СОО (Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 года №413, с изменениями от 31 декабря 2015 года, Приказ Минобрнауки РФ №1578);

- ФГОС СПО (ППССЗ);

- Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Приказ Минобрнауки РФ от 30 марта 2016 г. N 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах российской федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания».

Программа составлена на основании нормативных документов локального уровня:

- Учебный план КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий» по специальности: 43.02.11 Гостиничный сервис

- Положение об основной профессиональной образовательной программе КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»;

- Положение о промежуточной и итоговой аттестации КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий».

Программа составлена в соответствии с научно — методично- методическим основанием:

  1. Методические материалы, разъясняющие отдельные законодательные нормы (Письмо Минобрнауки РФ от 17.03.2015.№06 - 259.);

  2. Примерная программа учебной дисциплины Обществознание, ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России.

  3. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно — методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016г.№2/16з).

Содержание программы Обществознание направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;

- развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;

- углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;

- умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;

- содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;

- формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;

- применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).

Общая характеристика учебной дисциплины Обществознание

Учебная дисциплина Обществознание имеет интегративный характер, основанный на комплексе общественных наук, таких как философия, социология, экономика, политология, культурология, правоведение, предметом которых являются научные знания о различных аспектах жизни, развитии человека и общества, влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование четкой гражданской позиции, социально-правовой грамотности, навыков правового характера, необходимых обучающимся для реализации социальных ролей, взаимодействия с окружающими людьми и социальными группами.

Особое внимание уделяется знаниям о современном российском обществе, проблемах мирового сообщества и тенденциях развития современных цивилизационных процессов, роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, а также изучению ключевых социальных и правовых вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью. Отбор содержания учебной дисциплины осуществлялся на основе следующих принципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат обучающимся профессиональных образовательных организаций СПО успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.

Реализация содержания учебной дисциплины Обществознание предполагает дифференциацию уровней достижения студентами различных целей. Так, уровень функциональной грамотности, может быть, достигнут как в освоении наиболее распространенных в социальной среде средствах массовых коммуникаций понятий и категорий общественных наук, так и в области социально-практических знаний, обеспечивающих успешную социализацию в качестве гражданина РФ. На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как сложные теоретические понятия и положения социальных дисциплин, специфические особенности социального познания, законы общественного развития, особенности функционирования общества как сложной, динамично развивающейся, самоорганизующейся системы. В процессе освоения учебной дисциплины у студентов закладываются целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в различных сферах, экономической системе общества, социальных нормах, регулирующих жизнедеятельность гражданина. При этом они должны получить достаточно полные представления о возможностях, которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности, а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение обществознания имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования. Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубине их освоения обучающимися, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

При освоении профессий СПО технического, естественно - научного профилей профессионального образования интегрированная учебная дисциплина «Обществознание», включающая экономику и право, изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования.

Изучение обществознания завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ)


Место учебной дисциплины в учебном плане

Интегрированная учебная дисциплина Обществознание является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Обществознание» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

Освоение содержания учебной дисциплины Обществознание обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

- гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

- готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметных:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

- самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

- использовать все возможные ресурсы для достижения права поставленных целей и реализации планов деятельности;

- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем;

-способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

предметных:

- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

- сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

- сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.


Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающихся 117 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки  78 часов;

  • самостоятельной работы  39 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Аудиторная (обязательная) нагрузка (всего)

78

в том числе:


практические занятия

26

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета







2.2.Тематический план учебной дисциплины Обществознание

Наименование

разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка студента, час

Количество

аудиторных часов

Самостоятельная работа студента

Всего

Теория

Практические занятия

Введение

2

2

2

-


1. Человек. Человек в системе общественных отношений

30

20

14

6

10

1.1 Природа человека, врожденные и

приобретенные качества

21

14

11

3

7

1.2.Духовная культура человека и общества

3

2

1

1

1

1.3 Наука и образование в современном мире

3

2

1

1

1

1.4 Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

3

2

1

1

1

2. Общество как сложная динамическая система

22

14

11

3

8

3. Социальные отношения

39

26

16

10

13

3.1 Социальная роль и стратификация

6

4

2

2

2

3.2 Социальные нормы и конфликты

18

12

8

4

6

3.3 Важнейшие социальные общности и группы

15

10

6

4

5

4. Политика

24

16

9

7

8

4.1 Политика и власть. Государство в политической системы

9

6

2

4

3

4.2 Участники политического процесса

15

10

7

3

5

Всего по дисциплине:

117

78

52

26

39



2.3. Содержание учебной дисциплины Обществознание

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объём часов

1

2

3

Введение

Содержание учебного материала:

Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их

изучения. Актуальность изучения обществознания при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

2

Виды учебной деятельности обучающихся:

Знать особенности социальных наук, специфику объекта их изучения

Формы организации учебных занятий:

Комбинированный урок


1. Человек. Человек в системе общественных отношений

30

Тема 1.1 Природа человека, врожденные и приобретенные качества

21

Тема1.1.1 Философские представления о социальных качествах человека.


Содержание учебного материала:

Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность.

1

Практическое занятие№1

Человек, индивид, личность.

1

Виды учебной деятельности обучающихся:

Давать характеристику понятий: человек, индивид, личность, деятельность, мышление.

Формы организации учебных занятий:

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема1.1.2 Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Социализация личности.












Содержание учебного материала:

Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы. Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Цель и смысл человеческой жизни.

1

Практическое занятие №2

Потребности, способности и интересы.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе,

- подготовка сообщения по теме « Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми»

2

Виды учебной деятельности обучающихся:

Знание о том, что такое характер.

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие

Тема 1.1.3 Деятельность и мышление. Виды деятельности.












Содержание учебного материала:

Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе, подготовка сообщения по теме

2

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать характеристику понятий: «деятельность», «мышление». Знание о том, что такое социализация личности.

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 1.1.4 Проблема познаваемости мира.

















Содержание учебного материала:

Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления.

1



Практическое занятие№3

Мировоззрение. Типы мировоззрения.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе,

- подготовка сообщения по теме « Проблема познаваемости мира в трудах ученых»

3

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать характеристику понятий: «человек», «индивид», «личность», «деятельность», «мышление».

Знание о том, что такое характер, социализация личности, самосознание и социальное поведение.

Знание о том, что такое понятие истины, ее критерии;

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 1.1.5 Свобода как условие самореализации личности.








Содержание учебного материала:

Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние — со стороны самого человека и внешние — со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

2

Виды учебной деятельности обучающихся:

Умение давать характеристику понятий: «человек», «индивид», «личность», «деятельность», «мышление».

Знание о том, что такое характер, социализация личности, самосознание и социальное поведение.

Знание о том, что такое понятие истины, ее критерии

Формы организации учебных занятий:

Комбинированный урок


Тема 1.1.6 Человек в группе. Многообразие мира общения.











Содержание учебного материала:

Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов среди молодежи

2

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение давать характеристику понятий: «человек», «индивид», «личность», «деятельность», «мышление».

Знание о том, что такое характер, социализация личности, самосознание и социальное поведение.

Знание о том, что такое понятие истины, ее критерии

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 1.1.7 Проблемы межличностного общения в молодежной среде.

Содержание учебного материала:

Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи.

2

Виды учебной деятельности обучающихся:

Умение давать характеристику понятий: «человек», «индивид», «личность», «деятельность», «мышление».

Знание о том, что такое характер, социализация личности, самосознание и социальное поведение.

Знание о том, что такое понятие истины, ее критерии; общение и взаимодействие, конфликты

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


1.2 Духовная культура личности и общества


3

1.2 Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни.

Содержание учебного материала:

Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура — продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям.

1

Практическое занятие№4

Духовная культура личности и общества.

Практическое занятие№5

Виды культуры.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

-работа с учебной и справочной литературой,

-подготовка к практической работе,

-подготовка сообщений по теме «Современная массовая культура: достижение или деградация?»

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Умение разъяснять понятия: «культура», «духовная культура личности и общества»; демонстрация ее значения в общественной жизни. Умение различать культуру народную, массовую, элитарную.

Показ особенностей молодежной субкультуры. Освещение проблем духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде; взаимодействия и взаимосвязи различных культур. Характеристика культуры общения, труда, учебы, поведения в обществе, этикета. Умение называть учреждения культуры, рассказывать о государственных гарантиях свободы доступа к культурным ценностям.

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 1.3 Наука и образование в современном мире


3

Тема 1.3 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки.



















Содержание учебного материала:

Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом. Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование.

1

Практическое занятие№6

Наука в современном мире

Практическое занятие№7

Роль образования в жизни человека и общества.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе,

- подготовка сообщения по теме «Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?» подготовка реферата по теме «Кем быть? Проблема выбора профессии».

1

Виды учебной деятельности обучающихся:

Различение естественных и социально-гуманитарных наук. Знание особенностей труда ученого, ответственности ученого перед обществом

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 1.4 Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры


3

Тема 1.4 Мораль. Основные принципы и нормы морали.

Содержание учебного материала:

Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации. Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.

1

Практическое занятие №8

Мораль.

Практическое занятие №9

Религия.

Практическое занятие №10

Искусство

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

-работа с учебной и справочной литературой,

-подготовка к практической работе,

-подготовка презентаций по теме «Современные религии», «Роль искусства в обществе»

1

Виды учебной деятельности обучающихся:

Раскрытие смысла понятий: «мораль», «религия», «искусство» и их роли в жизни людей

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


2. Общество как сложная динамическая система


22

Тема 2.1 Представление об обществе как сложной динамической системе.

Содержание учебного материала:

Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества. их функции


1





Практическое занятие №11

Основные институты общества

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

-работа с учебной и справочной литературой,

-подготовка сообщения по теме «Я или мы: взаимодействие людей в обществе»

1

Виды учебной деятельности обучающихся:

Представление об обществе как сложной динамичной системе, взаимодействии общества и природы.

Формы организации учебных занятий:

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 2.2 Общество и природа












Содержание учебного материала:

Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду.

1

Практическое занятие №12

Общество и природа

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе.

1

Виды учебной деятельности обучающихся:

Умение давать определение понятий: «эволюция», «революция».

Формы организации учебных занятий:

Комбинированный урок, практическое занятие

Тема2.3. Многовариантность общественного развития.














Содержание учебного материала:

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса.

1

Практическое занятие №13

Глобализация

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе,

1


Виды учебной деятельности обучающихся:

Представление об обществе как сложной динамичной системе, взаимодействии общества и природы.

Умение давать определение понятий: «эволюция», «революция», «общественный прогресс»

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие

Тема 2.4 Смысл и цель истории.















Содержание учебного материала:

Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

-работа с учебной и справочной литературой,

-подготовка к практической работе,

-подготовка доклада по теме «Индустриальная революция: плюсы и минусы».

1

Виды учебной деятельности обучающихся:

Представление об обществе как сложной динамичной системе, взаимодействии общества и природы.

Умение давать определение понятий: «эволюция», «революция», «общественный прогресс»

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 2.5 Особенности современного мира. Процессы глобализации












Содержание учебного материала:

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе.

2

Виды учебной деятельности обучающихся:

Представление об обществе как сложной динамичной системе, взаимодействии общества и природы.

Умение давать определение понятий: «эволюция», «революция», «общественный прогресс»

Формы организации учебных занятий:

Комбинированный урок, практическое занятие

Тема 2.6 Современные войны их опасность для человечества





Содержание учебного материала:

Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

2

Виды учебной деятельности обучающихся:

Представление об обществе как сложной динамичной системе, взаимодействии общества и природы.

Умение давать определение понятий: «эволюция», «революция», «общественный прогресс»


Тема 2.7 Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.










Содержание учебного материала:

Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

-работа с учебной и справочной литературой,

-подготовка сообщений по теме «Глобальные проблемы человечества»

2

Виды учебной деятельности обучающихся:

Представление об обществе как сложной динамичной системе, взаимодействии общества и природы.

Умение давать определение понятий: «эволюция», «революция», «общественный прогресс»

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Раздел 3. Социальные отношения


39

Тем 3.1. Социальная роль и стратификация


6

Тема 3.1.1 Социальные отношения. Социальные общности и группы. Социальная стратификация.

Содержание учебного материала:

Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность.

1

Практическое занятие№14

Социальная стратификация.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе, составление конспекта

2

Виды учебной деятельности обучающихся:

Умение давать определение понятий: социальные отношения, социальная стратификация.

Формы организации учебных занятий:

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 3.1. 2 Социальная роль. Социальный статус и престиж

Содержание учебного материала:

Социальная роль. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе. Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.

1





Практическое занятие№15

Социальная стратификация в современной России


1

Виды учебной деятельности обучающихся:

Умение давать определение понятий: социальный статус и престиж, престижность профессиональной деятельности.

Формы организации учебных занятий:

Комбинированный урок, практическое занятие


Тем 3.2. Социальные нормы и конфликты


18

Тема3.2.1 Социальный контроль. Нормы и санкции. Самоконтроль

Содержание учебного материала:

Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль.

2

Практическое занятие№16

Виды социальных норм.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

-работа с учебной и справочной литературой,

-подготовка к практической работе

1

Виды учебной деятельности обучающихся:

Характеристика видов социальных норм и санкций, девиантного поведения, его форм проявления, социальных конфликтов, причин и истоков их возникновения

Формы организации учебных занятий:

Комбинированный урок, практическое занятие


Тем 3.2.2 Девиантное поведение, его формы,

проявления.







Содержание учебного материала:

Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи.

2

Виды учебной деятельности обучающихся:

Характеристика видов социальных норм и санкций, девиантного поведения, его форм проявления, социальных конфликтов, причин и истоков их возникновения

Формы организации учебных занятий:

Комбинированный урок


Тема 3.2.3 Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.



Содержание учебного материала:

Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

2

Виды учебной деятельности обучающихся:

Характеристика видов социальных норм и санкций, девиантного поведения, его форм проявления, социальных конфликтов, причин и истоков их возникновения

Формы организации учебных занятий:

Комбинированный урок


Тема 3.2.4 Социальный конфликт.
















Содержание учебного материала:

Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов.

2

Практическое занятие№17

Социальные конфликты.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе,

- подготовка сообщений по теме «Я и мои социальные роли», «Современные социальные конфликты».

5

Виды учебной деятельности обучающихся:

Характеристика видов социальных норм и санкций, девиантного поведения, его форм проявления, социальных конфликтов, причин и истоков их возникновения

Формы организации учебных занятий:

Комбинированный урок, практическое занятие

Тема3.3. Важнейшие социальные общности и группы


15

Тема 3.3.1 Особенности социальной стратификации в современной России. Молодежь как социальная группа.







Содержание учебного материала:

Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические. профессиональные поселенческие и иные группы. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации.

2

Виды учебной деятельности обучающихся:

Объяснение особенностей социальной стратификации в современной России, видов социальных групп (молодежи, этнических общностей, семьи)

Формы организации учебных занятий:

Комбинированный урок


Тема3.3.2 Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.












Содержание учебного материала:

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

2

Практическое занятие№18

Межнациональные отношения.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

-работа с учебной и справочной литературой,

-подготовка к практической работе,

-подготовка сообщений по теме «Этносоциальные конфликты в современном мире

3

Виды учебной деятельности обучающихся:

Объяснение особенностей социальной стратификации в современной России, видов социальных групп (молодежи, этнических общностей, семьи)

Формы организации учебных занятий:

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 3.3.3 Семья как малая социальная группа. Демографическая ситуация в Российской Федерации

















Содержание учебного материала:

Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство.

2

Практическое занятие №19

Семья в современной России.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебной и справочной литературой,

- подготовка к практической работе,

- подготовка презентации по теме «Семья как ячейка общества»

2

Виды учебной деятельности обучающихся:

Объяснение особенностей социальной стратификации в современной России, видов социальных групп (молодежи, этнических общностей, семьи)

Формы организации учебных занятий:

Комбинированный урок, практическое занятие


Раздел 4. Политика


24

Тема 4.1. Политика и власть. Государство в политической системе


9

Тема 4.1.1. Понятие власти. Внутренние и внешние функции государства.




Содержание учебного материала:

Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты.

1

Практическое занятие № 20

Политическая система общества, ее структура.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебной и справочной литературой подготовка сообщения по теме «Политическая система современного российского общества».

2

Виды учебной деятельности обучающихся:

Умение давать определение понятия: «власть».

Формы организации учебных занятий:

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 4.1. 2 Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. Правовое государство, понятие и признаки.

























Содержание учебного материала:

Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов — основные особенности развития современной политической системы. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций. Правовое государство, понятие и признаки.

1

Практическое занятие№21

Государство в политической системе общества.

Практическое занятие№22

Функции государства.

Практическое занятие№23

Формы государства

2



1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

-работа с учебной и справочной литературой,

-подготовка к практической работе,

-подготовка сообщения по теме «Содержание внутренних и внешних функций государства на примере современной России» подготовка доклада по теме «Формы государства: сравнительная характеристика» (два государства на выбор одно — из истории, другое — современное)

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Характеристика внутренних и внешних функций государства, форм государства: форм правления, территориально-государственного устройства, политического режима.

Характеристика типологии политических режимов.

Знание понятий правового государства и умение называть его признаки

Формы организации учебных занятий, Комбинированный урок практическое занятие


Тема 4.2. Участники политического процесса


18

Тема 4.2.1 Личность и государство. Политический статус личности.






Содержание учебного материала:

Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия.

1

Практическое занятие№24

Личность и государство.

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Характеристика взаимоотношений личности и государства.

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 4.2.2 Политическое лидерство, политическая элита








Содержание учебного материала:

Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

-работа с учебной и справочной литературой,

-подготовка к практической работе подготовка сообщений по теме «Формы участия личности в политической жизни»

5

Виды учебной деятельности обучающихся

Характеристика взаимоотношений личности и государства.

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок


Тема 4.2.3 Гражданское общество и государство.







Содержание учебного материала :

Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы.

1

Практическое занятие№25

Гражданское общество и правовое государство.

1

Виды учебной деятельности обучающихся

Характеристика взаимоотношений личности и государства.

Знание понятий «гражданское общество» и «правовое государство».

Характеристика избирательной кампании в Российской Федерации

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 4.2.4 Отличительные черты выборов в демократическом обществе.









Содержание учебного материала:

Абсентеизм, его причины и опасность. Избирательная кампания в Российской Федерации Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

1







1

Практическое занятие№26

Избирательное право в Российской Федерации.

Виды учебной деятельности обучающихся

Характеристика взаимоотношений личности и государства.

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок, практическое занятие


Тема 4.2. 5 Современные идейно-политические системы.









Содержание учебного материала:

Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации. Роль средств массовой информации в политической жизни общества.

2

Виды учебной деятельности обучающихся Характеристика взаимоотношений личности и государства.

Знание понятий «гражданское общество» и «правовое государство».

Характеристика избирательной кампании в Российской Федерации

Формы организации учебных занятий

Комбинированный урок

Дифференцированный зачет



Всего:

117







3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОБЩЕСТВОЗАНИЕ»


3.1Материально техническое обеспечение учебной дисциплины

«Обществознание» Освоение программы учебной дисциплины «Обществознание» реализуется в учебном кабинете № 310. Оборудование учебного кабинета:

- рабочий стол преподавателя;

- рабочие места студентов;

- мультимедиа;

- шкаф для литературы;

- учебно-методическая документация (комплекты таблиц, раздаточного, дидактического и методического материала, разработки уроков, учебники, учебные пособия и дополнительные источники, Интернет - ресурсы и др.)

Практические занятия при изучении учебной дисциплины «ОУД.11 Обществознание» проводятся в кабинете «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин».

Итоговая аттестация по дисциплине «Обществознание проводится в форме дифференцированного зачета. Консультации для обучающихся проводятся на всем протяжении процесса освоения дисциплины «Обществознание» в формах: групповые, индивидуальные, устные.


3.2 Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины «Обществознание» Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Для студентов:

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. –М., 2017

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей

технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум: учеб. пособие. –М., 2017

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания: учеб. пособие. –М., 2017

Горелов А.А., Горелова Т.Г. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник. –М., 2017

Для преподавателей:

Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от

25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического

объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. - М.: 2014

Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание.– М.: 2014 Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. – М.: 2014

Нормативно-правовые акты

1.Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).

2.Водный кодекс РФ от 3.06.2006 №74-ФЗ // СЗ РФ. – 2006, №23. – Ст. 2381.

3. Гражданский кодекс РФ: ч. I от 30.11.1994 №51-ФЗ // СЗ РФ. -1994. - №32. –Ст. 3301; ч. II от 26.01.1996 №14-ФЗ // СЗ РФ. – 1996, № 5. – Ст. 410; ч. III от26.11.2001 №146-ФЗ // СЗ РФ. – 2001, №49. – Ст. 4552; ч. IV от 18.12.2006 №230-ФЗ // СЗ РФ. – 2006, № 52 (ч. I). – Ст. 5496

4.Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ // СЗ РФ. – 2001 , № 44. –

Ст. 4147

5.Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ. – 2002, №1 (ч. I). – Ст. 1

6.Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002, № 1 (ч. I). – Ст. 3

7.Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 №63-ФЗ // СЗ РФ. – 1996, № 25. –

Ст. 2954

8..Закон РФ от 7.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ

РФ. – 1992, № 15. – Ст. 766.

9. Закон РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. – 991, № 18. – Ст. 566

10. Закон РФ от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2002.

11. Закон РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» (с изменениями и

дополнениями) // СЗ РФ. – 1995, № 10. – Ст. 823Закон РФ от 11.02.1993 г. № 4462-1 «О Нотариате» (с изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. – 993

12.Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ. // СЗ РФ. – 2002

13. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ // СЗ РФ. – 2012

14.Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. – 1999, № 14. – Ст. 1650.

15. Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. – 2002, № 2. – Ст. 133.

16. Федеральный закон от 24.04.1995 №52-ФЗ «О животном мире» // Российская газета. – 1995. – 4 мая.

17. Федеральный закон от 4.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» // СЗ РФ. – 1999, № 18. – Ст. 2222.

18. Указ Президента РФ от 16.05.1996 №724 «О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы» // Российские вести. – 1996, 18 мая.

19. Указ Президента РФ от 7.05.2012 №596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Российская газета. – 2012, 9 мая.27

Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Городецкая Н. И. и др. под ред. Боголюбов Л. Н., Обществознание 10. - Просвещение (базовый уровень), 2011;

Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Матвеев А. И., под ред. Боголюбов Л. Н., Обществознание 11. - Просвещение (базовый уровень), 2011.

Интернет- ресурсы:

1.http:// history, standart. edu. ru – История России. Обществознание: Учебно- методический комплект для школы

2. http:// www. openclass. ru/communities/ – Открытый класс: сетевые образовательные сообщества www.school-collection.edu.ru – Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов

3. http:// festival. 1 september.ru/ subjects – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» www.base.garant.ru– «ГАРАНТ» (информационно-правовой портал)

4. http://www.istrodina.com–Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»




4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, внеаудиторной самостоятельной работы, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты освоения учебной дисциплины

Критерии и показатели оценки освоения учебной дисциплины

Формы контроля и оценки

1

2


Предметные:

- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

- сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

- сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

-

-применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

-критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой

-характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

-объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

-раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

-осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

-оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

-подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

-коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

-решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

-ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

-предвидения возможных последствий определенных социальных действий.

-оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

-осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

-биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

-тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

-особенности социально-гуманитарного познания;






устный и письменный опрос





тестирование



защита практической работы,

выполнение самостоятельной работы




Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

- самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

- использовать все возможные ресурсы для достижения права поставленных целей и реализации планов деятельности;

- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем;

-способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

Показатели оценки индивидуального проекта и его защиты определены Положением об индивидуальном проекте

Оценка осуществляется по особой процедуре, прописанной в Положении об индивидуальном проекте

Личностные :

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

- гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

- готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

Показатели оценки определены локальным актом

Оценка осуществляется по особой процедуре, прописанной в локальном акте



























ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ



п\п

Наименование изменения

Куда вносится изменение

Кто вносит изменение

На основании чего вносится изменение





























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!