СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Основы финансовой грамотности" 10-11 классы ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Основы финансовой грамотности" 10-11 классы ФГОС»

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Основам финансовой грамотности» для учащихся 10-11классов составлена для создания развивающего пространства, способствующего формированию универсальных учебных действий школьников на экономическом содержании образования при введении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

Рабочая программа составлена на основе УМК Основы финансовой грамотности, Чумаченко В.В., Горяева А.П. одобренный Центральным банком РФ.


Цели и задачи реализации программы «Основы финансовой грамотности»

цели данного курса:

- содействие формированию разумного финансового поведения старшеклассников, их ответственного отношения к личным финансам, повышению финансовой безопасности и эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг.

Задачи:

  1. проинформировать школьников об основных финансовых инструментах и услугах, доступных всему населению страны;

  2. показать реальные возможности по повышению личной финансовой защищенности и росту уровня материального благополучия семьи;

  3. способствовать формированию у школьников нового типа мышления, содержащего установки на активное экономическое поведение, соответствующее их финансовым возможностям;

  4. научить школьников основам личного финансового планирования и формирования сбалансированных семейных бюджетов, позволяющим повышать свою финансовую независимость и материальное благосостояние на основе оптимального использования личных средств и внутренних резервов семейного потребления.

Методы и формы обучения

Так как метод обучения – это обобщающая модель взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся и она определяет характер (тип) познавательной деятельности учащихся, то методы обучения реализуются в следующих формах работы:

  • Экскурсии.

  • Игры.

  • Использование технических средств обучения, ресурсов интернета.

  • Работа с источниками экономической информации.

  • Интерактивные технологии.

  • Индивидуальная работа.

Принцип отбора материала в соответствии со спецификой аудитории связан с необходимостью выделить те темы, которые будут способствовать формированию финансовой культуры, освоению базовых финансовых понятий и развитию базовых навыков эффективного и ответственного ведения личного бюджета, практических навыков принятия ответственных решений, необходимых для ориентации и социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни российского общества, а также для профессиональной ориентации выпускников.

На занятиях необходимо использовать игровые моменты, групповые, индивидуальные, коллективные, исследовательские и проектные формы работы.

Курс «Основы финансовой грамотности» имеет интегрированный характер, что осуществляется межпредметными связями с математикой (решение математических задач с экономическим содержанием), историей (например, история денег и т.д), обществознанием (основы экономики), технологией.

Место в учебном плане: 0,5 часа в неделю (18часов в год) в 10 классе и 0,5 часа в неделю (17 часов в год) в 11 классе









Содержание программы «Основы финансовой грамотности» 10 класс


Тема 1. Банковские продукты (10ч.)

Банковская система. Кредит: зачем он нужен и где его получить. Какой кредит выбрать и какие условия предпочесть. Виды и принципы кредитования. Ипотечное кредитование. Кредитное бюро. Что такое кредитная история заемщика? Расчеты размеров выплат по различным видам кредитов. Виды депозитов и банка.


Тема 2. Расчетно-кассовые операции. (2ч.)

Конвертируемость национальной валюты. Валютные курсы. Выбор банковской карты. Виды банковских карт


Тема З. Страхование: что и как надо страховать. (6ч).

Страховой рынок России: коротко о главном. Имущественное страхование как: защитить нажитое состояние. Особенности личного страхования Виды страховых продуктов. Если нанесен ущерб третьим лицам. Доверяй, но проверяй, или несколько советов по выбору страховщика. О пенсионной грамотности.




Содержание программы 11 класс

Тема 1. Основы налогообложения. (8ч.)

Система налогообложения в РФ. Классификация налогов. Принципы налогообложенияЧто такое налоги и почему их надо платить. Основы налогообложения граждан. Права и обязанности налогоплательщиков. Налоговая инспекция. Налоговые вычеты, или как вернуть налоги в семейный бюджет.


Тема 2. Личное финансовое планирование. (9 ч)

Роль денег в нашей жизни. Риски в мире денег.Финансовая пирамида, или как не попасть в сети мошенников. Виды финансовых пирамид. Виртуальные ловушки, или как не потерять деньги при работе в сети Интернет. Семейный бюджет. Личный бюджет. Как составить личный финансовый план. Защита индивидуальных финансовых проектов.

Итоговый контроль по курсу.



Планируемые результаты обучения

Личностными результатами изучения курса следует считать воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания  и планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое благополучие, благополучие своей семьи и государства.

Метапредметные результаты – развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и расходов личного бюджета, навыков менеджмента.

Предметные результаты изучения данного курса – приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и финансовую среды. Кроме того, изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой самостоятельности и успешности в бизнесе.

Ученик 10 класса научится:

  • Различать виды кредитования,

  • Анализировать и сравнивать условия по кредиту в различных банках,

  • Формировать осознанную необходимость соблюдения платежной дисциплины во избежание личного банкротства,

  • Рассчитывать размеры выплат по различным видам кредитов,

  • Вычислять простые и сложные проценты по депозиту,

  • Применять пластиковые карты в расчетах и платежах,

  • Различать дебетовые и кредитные карты,

  • Оценивать роль обязательного и добровольного страхования в жизни человека,

  • Анализировать договора страхования, ответственность страховщика и страхователя,

  • Составлять алгоритм поведения страхователя в условиях наступления страхового случая.

Получит возможность научиться:

  • Самоопределиться в жизни,

  • Повысить социальную и личностную значимость.

Ученик 11 класса научится:

  • Формировать базовые знания о налоговой системе РФ как инструменте государственной экономической политики,

  • Составлять схемы «Налоги их виды»,

  • Вычислять величину выплаты по индивидуальному подоходному налогу,

  • Осознавать ответственность налогоплательщика,

  • Рассчитывать налоговый вычет по НДФЛ (НДС),

  • Составлять семейный бюджет,

  • Составлять текущий и перспективный личный финансовый бюджет,

  • Разработывать стратегии сокращения расходной части личного бюджета и увеличения его доходной части.

Получит возможность научиться:

  • Самоопределиться в жизни,

  • Повысить социальную и личностную значимость.



        

Место в учебном плане: 0,5 часа в неделю (18часов в год) в 10 классе и 0,5 часа в неделю (17 часов в год) в 11 классе













Календарно-тематическое планирование 10 класс


Тема занятия

Дата план

Тип урока

Краткое содержание

Основные виды учебной деятельности

Раздел I. Банковские продукты 10 часов

1

Основные понятия кредитования. Виды кредитов.

4.09

Открытие новых знаний

Виды кредитов.

Ипотечное кредитование.

Принципы кредитования

Учатся различать виды кредитования

2

Условия кредитов.

18.09

Открытие новых знаний

Необходимые документы при оформлении кредита

Учатся анализировать и сравнивать условия по кредиту в различных банках

3

Что такое кредитная история заемщика?


2.10

Комбинированный урок

Федеральный закон «О кредитных историях». Кредитное бюро, кредитная история

Формируют осознанную необходимость соблюдения платежной дисциплины во избежание личного банкротства, поиска легитимных способов решения возможных проблем совместно с банком

4-5

Расчеты размеров выплат по различным видам кредитов.

16.10

6.11

Практикум

Виды платежей по кредитам

Учатся рассчитывать размеры выплат по различным видам кредитов

6-7

Виды депозитов.

20.11

4.12

Открытие новых знаний

Банковские депозиты: виды, особенности и доходность

Приводят примеры видов банковских депозитов

8

Условия депозитов.

18.12

Комбинированный урок

Способы начисления процентов по депозитам

Вычисляют простые и сложные проценты по депозиту

9

Выбор банка. Открытие депозита.

15.01

Практикум

Критерии надежности банка. Условия открытия вклада

Решают познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические ситуации

10

Экскурсия в банк

29.01

Экскурсия

Информация о банке и банковских продуктах

Составляют рекламные буклеты о банковских продуктах

Раздел II. Расчетно-кассовые операции 2 часа

11

Валютный курс.

12.02

Открытие новых знаний

Конвертируемость национальной валюты. Национальная валюта. Валютные курсы

Решают познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические ситуации

12

Банковские карты.

26.02

Открытие новых знаний.

Выбор банковской карты. Виды банковских карт (дебетовая и кредитная)

Учатся применять пластиковые карты в расчетах и платежах, различать между дебетовыми и кредитными картами

Раздел III. Страхование 6 часов

13

Виды страхования в России.

11.03

Открытие новых знаний

Понятие страхования. Страхователь. Страховка. Страховщик. Договор страхования. Ведущие страховые компании в России

Оценивают роль обязательного и добровольного страхования в жизни человека

14

Страхование имущества.

15.04

Комбинированный урок.

Страхование имущества граждан.

Анализируют договора страхования, ответственность страховщика и страхователя.

15-16

Личное страхование.

29.04

13.05

Комбинированный урок

Особенности личного страхования

Составляют алгоритм поведения страхователя в условиях наступления страхового случая

17

Страховые продукты.

27.05

Комбинированный урок

Виды страховых продуктов

Составляют таблицу «Страховые продукты с учетом интересов страхователя»

18

Выбор страховой компании.

03.06

Практикум

Информация о страховой компании и предоставляемых страховых программах

Рассчитывают страховые взносы в зависимости от размера страховой суммы, тарифа, срока страхования и других факторов


Итого

18 часов


Календарно-тематическое планирование 11 класс

Раздел 1. Основы налогообложения 8 часов

Тема занятия

Дата план

Тип урока

Краткое содержание

Основные виды учебной деятельности

1




Налоговый кодекс РФ.

11.09

Открытие новых знаний

Изучение налогового законодательства РФ. Структура налоговой системы РФ

Формируют базовые знания о налоговой системе РФ как инструменте государственной экономической политики

2-3

Виды налогов в РФ.

25.09

9.10

Открытие новых знаний

Классификация налогов РФ. Принципы налогообложения

Составляют схему «Налоги их виды»

4-5

Налоговые льготы в РФ.

23.10

13.11

Открытие новых знаний

Назначение налоговых льгот. Порядок и основания предоставления налоговых льгот

Вычисляют величину выплат по индивидуальному подоходному налогу

6

Обязанность и ответственность налогоплатель-щиков.

27.11

Открытие новых знаний

Права и обязанности налогоплательщика, налоговых органов

Осознают ответственность налогоплательщика и важность соблюдения налоговой дисциплины

7-8

Налоговый инспектор.

11.12

25.12

Деловая игра

Функции налогов. Налоговый вычет. Местные налоги

Рассчитывают налоговый вычет по НДФЛ.

Рассчитывают НДС

Раздел 2 . Личное финансовое планирование 9 часов

9

Роль денег в нашей жизни.

22.01

Открытие новых знаний

Деньги. Финансовое планирование. Номинальные и реальные доходы

Формулируют финансовые цели, предварительную оценку их достижимости

10

Семейный бюджет.

05.02

Открытие новых знаний

Структура семейного бюджета. Источники семейного дохода

Составляют семейный бюджет

11

Личный бюджет.

19.02

Практикум

Личный бюджет. Дефицит. Профицит. Баланс

Составляют текущий и перспективный личный финансовый бюджет

12

Личные финансовые цели.

04.03

Практикум

Личные финансовые цели, предварительная оценка их достижимости

Разрабатывают стратегии сокращения расходной части личного бюджета и увеличения его доходной части (на конкретных примерах)

13-14

Составление личного финансового плана.

18.03

8.04

Урок – проект

Личный финансовый план (ЛФП). Этапы построения ЛФП

Составляют личный финансовый план

15

Защита своего личного финансового плана

22.04


Представление личного финансового плана

Защищают индивидуальный проект «Личный финансовый план»

16-17

Итоговое занятие

6.05

20.05

Итоговый урок

Итоговое тестирование. (Приложение 1) Защита исследовательских и творческих проектов

Проходят тест.


Итого

17 часов





Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники

  1. Гражданский Кодекс РФ

  2. Зеленцова, А. В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика / А. В. Зеленцова, Е.А. Блискавка, Д. Н. Демидов. – М. : КноРус, 2012.

  3. Бокарев, А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации / А. А. Бокарев // Финансы. - 2010. - № 9..

  4. Налоговый Кодекс РФ

  5. Прутченков, А. Личная финансовая безопасность. Как ее можно обеспечить: ["шк. финансовая неделя": обучение финансовой грамотности школьников, родителей и педагогов] / А. Прутченков // Народное образование. - 2008. - № 10.

Дополнительная литература

  1. Завьялов, С. С. Повышение финансовой грамотности населения: опыт Главного управления Банка России по Курганской области / С.С. Завьялов // Деньги и кредит. - 2008. - № 9.

  2. Карпунин, М. А. "Свои деньги" - проект по повышению финансовой грамотности населения / М. А. Карпунин // Деньги и кредит. - 2008. - № 2.

  1. А.П. Архипов Азбука страхования: Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М.: Вита-Пресс, 2010 г.

  2. В.С. Антономов «Введение в экономику». Учебник для 10-11 класса, М.: Вита-пресс, 2014

5. Ю.В. Брехова, Д. Ю. Завьялов, А. П. АлмосовФинансовая грамотность. 10-11 классы. Учебная программа М.: Вита-Пресс, 2016 г.

6.Н.И. Берзон Основы финансовой экономики. Учебное пособие. 10-11классы М.: Вита-Пресс, 2011 г.

  1. А. Горяев, В. Чумаченко Финансовая грамота М.: Юнайтед Пресс, 2012 г.

  2. И.В. Лисиц «Экономика, 1-2 часть. Учебник для 10-11 класса, М.: Вита-пресс, 2014

  3. Н. Розанова Банк: от клиента до президента: Учебное пособие по элективному курсу для 8-9 классов М.: Вита-Пресс, 2008 г.

  4. В.С. Савенок Как составить личный финансовый план и как его реализовать М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011 г.





















Аннотация сайтов

1.Фин-грамота. ру - www.fin-gramota.ru

Сайт Центра повышения финансовой грамотности. Удобный интерфейс позволяет пользователю в зависимости от возраста, пола и интересов выбрать тот раздел сайта, где представлена необходимая информация. Информационное наполнение и тематические разделы сайта помогут желающим повысить уровень своей финансовой культуры.

2.Академия личных финансов - www.homecredit.ru

Сайт Банка Хоум Кредит. Интерес представляет раздел «Академия личных финансов», призванный помочь посетителю сайта сориентироваться в мире банковских продуктов и услуг. В этом разделе можно найти информацию, которая пригодится при выборе банковских продуктов.

3.Мои умные деньги- www.visa.com.ru

Сайт корпорации Visa, создавшей крупнейшую в мире сеть розничных электронных платежей. Посетители сайта найдут здесь рекомендации по планированию бюджета и банковским услугам. Но особый акцент сделан на пластиковых картах – их видах, особенностям их использования, правилам безопасного использования карт.

  1. МЦФО - http://mmcfo.ru

Сайт Молодежного Центра изучения финансовых операций - региональной молодежной общественной организации, созданной для получения молодыми людьми практических навыков работы в области экономики и финансов. На сайте представлена разнообразная информация о фондовом рынке и его инструментах, рекомендации начинающему инвестору, торговые платформы для работы на фондовом рынке через Интернет. Но особый интерес представляет раздел о конкурсах, организуемых МЦФО среди молодых инвесторов – школьниках и студентах.

  1. Школа личных финансов- www.familyfinance.ru

Сайт Галины Остриковой из Воронежа – привлекает своей тематической и информационной насыщенностью. Ориентирован прежде всего на родителей, которым предлагается «побывать» на Уроках Здорового Отношения к Деньгам: Бездефицитное мышление и Как контролировать денежные потоки, Как жить по средствам и Как сберегать деньги… А также много другой полезной информации.

  1. Ученики Скруджа- ycheniki-skrudja.com

Сайт посвящен вопросам финансового просвещения. Тематика разнообразна – от личного финансового плана и семейной бухгалтерии до инвестиций на фондовом рынке и рынке недвижимости. Обширная библиотека книг, статей, аудио-книг и видеофильмов по финансовой грамотности.

  1. Доступно о деньгах - www.moneybasics.ru

Сайт создан при поддержке ДжиИ Мани Банка в продолжение программы корпоративной социальной ответственности, основанной на принципах Ответственного кредитования. И посвящен, в первую очередь, банковским кредитам – потребительским, ипотеке, кредитным картам.

  1. Основы финансовой грамотности – www.finbas.ru

Путеводитель по работе частных лиц с финансовыми организациями - банками, брокерами, ПИФами и ОФБУ. Знакомство с финансовыми инструментами – депозиты, ценные бумаги. Инвестиции на фондовом рынке и в альтернативные финансовые инструменты – памятные монеты и драгметаллы.

  1. Первый финансовый портал Краснодарского края - www.finances26.ru Портал ориентирован в первую очередь на жителей Краснодарского края и призван помочь им в выборе той или иной региональной финансовой компании. Значительное место в материалах портала отведено теме повышения финансовой грамотности населения: кредитование и пенсионные накопления, ипотека и операции с недвижимостью.

  2. Азбука финансов - www.azbukafinansov.ru

Создатели сайта стремились помочь людям разного возраста и достатка приобрести знания и умения, которые помогут им осознанно принимать финансовые решения. Сайт тематически делится на несколько разделов, каждый из которых ориентирован на свою аудиторию: «для Школы» - будет полезен преподавателям и учащимся; «для Дома» - взрослому населению; «для Работы» - предпринимателям и работодателям; «для Организации» - партнерам и потенциальным участникам программы повышения финансовой грамотности.

  1. Финансовая грамотность - myfinance.ane.ru

Сайт создан группой разработчиков Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации с целью повышения финансовой грамотности граждан России. Как принимать финансовые решения? Какой кредит выбрать? Куда вложить свободные средства? Какой вариант ипотеки использовать для приобретения жилья? Как застраховать себя, своих близких и своё имущество? Ответы на эти вопросы найдут посетители сайта.


Методические приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Итоговое тестирование (1 ч.) Тест для контроля знаний и умений

Контроль знаний проводится в форме стандартизованных и ограниченных во времени электронных испытаний.

Вид применяемых контрольно-измерительных материалов - традиционный тесты, который содержит список вопросов и различные варианты ответов.

Тест:

выполните задания с выбором ответа

(с одним или несколькими правильными ответами)

Условия выполнения задания:

1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.

2. Вы можете воспользоваться информационно-коммуникационными технологиями.

Задания с выбором ответа

Вопрос №1. Что такое финансовый план?

Варианты ответов:

1) исполнение Ваших желаний;

2) это схема, которая отображает Ваше финансовое положение в определенный момент;

3) предположение о том, что может произойти в будущем.

Вопрос№2. Что такое бюджет?

Варианты ответов:

1) сумма, которую Вам надо накопить для достижения среднесрочной цели;

2) Ваши ежемесячные расходы;

3) план, показывающий, как тратить, копить и вкладывать деньги, которые Вы зарабатываете.

Вопрос №3. Среднесрочная цель – это:

Варианты ответов:

1) Вы хотите достичь ее в течение следующего года;

2) Вы хотите достичь ее в течение пяти ближайших лет;

3) для ее достижения Вам может потребоваться от пяти лет и больше.

Вопрос №4. Активы - это:

Варианты ответов:

1) квартплата;

2) банковские депозиты;

3) банковский кредит.

Вопрос №5. Налоговая ставка устанавливается в виде:

Варианты ответов:

1) налогового периода;

2) процентов;

3) твердых сумм.

Вопрос №6. Налоговая декларация предоставляется в налоговую инспекцию:

Варианты ответов:

1) не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом;

2) до 1 марта текущего года;

3) до 15 июня.

Вопрос №7. Расчет простого процента. Вы положите 20 000 рублей на сберегательный счет под 10% годовых, то к концу первого года вы заработаете:


Варианты ответов:

1) 1000 рублей;

2) 2000 рублей;

3) 4000 рублей.

Вопрос №8. Расчет простого процента. Вы положите 20 000 рублей на сберегательный счет под 10% годовых, то к концу второго года вы заработаете:


Варианты ответов:

1) 1000 рублей;

2) 2000 рублей;

3) 4000 рублей.

Вопрос №9. Простой расчет сложного процента. Вы положите 20 000 рублей на сберегательный счет под 10% годовых, то через два года в банке будет:


Варианты ответов:

1) 21000 рублей;

2) 22000рублей;

3) 24200 рублей.

Вопрос №10. Накопительная часть пенсии формируется у граждан:


Варианты ответов:

1) старше 1955 года рождения;

2) с 1967 года рождения и моложе;

3) с 1980 года рождения.

Вопрос №11. Финансовая "подушка безопасности" -:


Варианты ответов:

1) обязательный резервный фонд наличности на непредвиденный случай;

2) инвестиции в акции;

3) кредитная банковская карта.

Вопрос №12. Недвижимость - это:


Варианты ответов:

1) высоколиквидный актив;

2) низколиквидный актив;

3) все ответы правильны.

Вопрос №13. Имущественные налоговые вычеты предоставляются при продаже имущества и при приобретении или строительстве имущества :

Варианты ответов:

1) при продаже имущества;

2) при приобретении имущества;

3) при строительстве имущества;

4) все ответы правильны.

Вопрос №14. Профессиональные налоговые вычеты предоставляются:

Варианты ответов:

1)индивидуальным предпринимателям;

2)физическим лицам, получающим доходы от выполнения работ (оказания услуг) по гражданско-правовым договорам;

3)лицам, получающим вознаграждения по авторским договорам или вознаграждение за создание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства;

4) все ответы правильны.

Вопрос №15. Эффективные способы снижения долгового бремени и коэффициента задолженности:


Варианты ответов:

1) снизить расходы;

2) зарабатывать больше денег;

3) занять деньги у друзей.

Вопрос №16. По ст. 138 Трудового кодекса РФ размер всех удержаний из зарплаты в счет погашения кредита не должен превышать :

Варианты ответов:

1) 30% от нее;

2) 50% от нее;

3) 70% от нее.

Вопрос №17. Телебанкинг – это:

Варианты ответов:

1)управление счетом при помощи телефона;

2) работа со счетом через персональный компьютер;

3)расчетные операции с помощью Интернета;

4) управление счетом при помощи портативных устройств.

Вопрос №18. Профицит бюджета - это:

Варианты ответов:

1) убытки;

2) прибыль;

3) расходы.

Вопрос №19. Инвестиционные активы имеют цель:

Варианты ответов:

1) получение текущего дохода и/или дохода за счет роста стоимости при последующей продаже;

2) поддержание уровня жизни;

3) все ответы правильны.

Вопрос №20. Потребительские активы имеют цель:

Варианты ответов:

1) получение текущего дохода и/или дохода за счет роста стоимости при последующей продаже;

2) поддержание уровня жизни;

3) все ответы правильны.



Ключи к тесту


№1 - 2

№11 - 1

№2 - 3

№12 - 2

№3 - 2

№13 - 4

№4 - 2

№14 – 4

№5 – 2,3

№15 – 1,2

№6 - 1

№16 - 2

№7 - 2

№ 17 - 1

№8 - 3

№18 -2

№9 - 3

№19 – 1

№10 - 2

№20-2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!