СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая Программа Основы Философии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая Программа Основы Философии»







МИНОБРНАУКИ РОССИИ




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский технологический университет»

МИРЭА



Колледж приборостроения и информационных технологий







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебной дисциплины ОГСЭ. 01. Основы философии


специальность 12.02.05. Оптические и оптико-электронные приборы и системы






















Москва

2016

Одобрена

Предметно-цикловой комиссией

Общеобразовательных дисциплин

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 12.02.05.Оптические и оптико-электронные системы и комплексы.




Протокол № _______________

От «01»сентября 2016 г.

Председатель предметно-цикловой комиссии

_________ _ Е.Е. Автономова ф

подпись


Директор колледжа


____________ _О.В. Книга ф

подпись









Составители:

Тихомирова Анна Юрьевна, преподаватель первой квалификационной категории Колледжа приборостроения и информационных технологий





Рецензент:



___________________________________________________________________________





СОДЕРЖАНИЕ стр.



  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4


  1. Структура и содержание учебной дисциплины 6


  1. Условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной 10
    дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной 11
    дисциплины


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.01. «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 12.02.05 «Оптические и оптико- электронные приборы и системы»


  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Основы философии» относится к общему гуманитарному и социально- экономическому циклу.


    1. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, составляющих основу формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

  • определять значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков

  • определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

  • сформулировать представление об истине и смысле жизни.

знать:

  • основные категории и понятия философии;

  • роль философии в жизни человека и общества;

  • основы философского учения о бытии;

  • сущность процесса познания;

  • основы научной, философской и религиозной картин мира;

  • об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

  • о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.


1.4. Использование часов вариативной части ППССЗ

Из вариативной части использовано 12 часов


п/п

Дополнительные знания, умения

, наимено-вание темы

Количест-во часов

Обоснование включения в рабочую программу

1

Углубленные знания об истории возникновения и культурном своеобразии русской философии и ее влияние на формирование идеологии будущих поколений.

.

Тема 1.7

4

Сформировать более полные представления о социально – исторических предпосылках возникновения и развития русской философии. Расширить круг вопросов о культурном своеобразии русской философии и ее влияние на формировании идеологии будущих поколений.

2

Умение ориентироваться и использовать на практике знания полученные в ходе изучения данной темы.

Тема 2.3

4

Данная тема актуальна в современном мире и дает возможность обучающимся самореализовать себя как личность.

3

Умение ориентироваться и использовать на практике знания полученные в ходе изучения данной темы.

Тема 2.4

4

Данная тема актуальна в современном мире и дает возможность обучающимся самореализовать себя как личность.


1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 75 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 60 часов;

самостоятельная работа обучающегося – 15 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

15

в том числе:


  • работа с конспектами, с текстом первоисточников и учебной литературой;

  • подготовка сообщений, докладов;

  • создание презентаций по теме, составление тематических кроссвордов и написание эссе на заданные темы.

15

Итоговая аттестация: дифференцированный зачет в 4 семестре



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел I Предмет философии и ее история

38


Тема 1.1 Основные понятия и предмет философии

  1. Становление философии.

  2. Предмет и определение философии.


Самостоятельная работа:

Работа с текстами – Платон «Апология Сократа»

Работа с философским словарем: смысл понятий «логика», «философия»,

«дискусивность»

4

1-2

2


Тема 1.2 Философия Древнего мира и средневековая философия

  1. Предпосылки философии в Древнем Мире

  2. Становление философии в Древней Греции и Древнем Риме.


Самостоятельная работа:

Подготовить сообщение на тему: «Философские школы и учения о первоначалах».

4

1-2


2



1







Тема 1.3 Философия Возрождения и Нового времени

  1. Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения.

  2. Немецкая классическая философия.


Самостоятельная работа:

Составить сравнительную таблицу основных философских систем 18-19 вв.

(3-4 системы – по выбору обучающихся)

«Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений»

4



1-2


2



Тема 1.4 Современная философия

  1. Основные направления философии XX века.

  2. Особенности русской философии. Русская идея.


Самостоятельная работа:

Сравнительный анализ основ учений эпохи Возрождения и Античной эпохи.

4



1

1-2




Тема 1.5 Философия Нового времени

  1. Новые задачи философии Нового времени.

  2. Основные представители философии Нового времени и их учения.


Самостоятельная работа:

Подготовить тематический кроссворд (по выбору обучающихся по ранее

изученным темам)

4

1-2

1


Тема 1.6 Философия Новейшего времени


1.Постклассическая философия как явление.

2. Основные философские идеи конца ХIХ - начала ХХ вв.


Самостоятельная работа:

Сравнить и проанализировать философские учения основных представителей Новейшего времени (по выбору обучающихся)

4

2

1


Тема 1.7 История отечественной философской мысли


1. Возникновение и развитие русской философии.

2. Особенности истории отечественной философской мысли.


Самостоятельная работа:

Составить сообщение на тему: «Основные идеи и представители отечественной философии 19-20 вв.»









4

2

1


Раздел II Структура и основные направления философии

18


Тема 2.1 Методы философии и ее внутреннее строение

  1. Этапы и методы философии.

  2. Проблема и основные формы бытия.


Самостоятельная работа:

Доклады: «Взгляд на бытие глазами философов (на примере двух представителей»

философских школ)

4

2

1


Тема 2.2 Учение о бытии и теория познания

  1. Онтология – учение о бытии.

  2. Гносеология – учение о познании.


Самостоятельная работа:

Составление сравнительной таблицы философской, научной и религиозной истин.

Выполнение индивидуального творческого задания «Современная философская картина мира»

4

2

1


Тема 2.3 Этика и социальная философия

  1. Общезначимость этики.

  2. Социальная структура общества. Типы общества.


Самостоятельная работа:

Подготовить эссе «Россия в эпоху глобализации»

4

2

1


Тема 2.4 Место философии в духовной культуре и ее значение

1.Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Структура философского творчества.


Самостоятельная работа:

Подготовить сообщения на тему: « Роль философии в современном мире»


2


2

1


Раздел III Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство)

7


Тема 3.1 Философия и научная картина мира

1. Объективный мир и его картина.


Самостоятельная работа:

Подготовить сообщения на тему: « Философия и смысл жизни»

2

2

1


Тема 3.2 Философия и религия

  1. Религия о смысле человеческого существования.



2

1-2

Тема 3.3 Философия и искусство

  1. Искусство как феномен, организующий жизнь.


2

1-2

Раздел IV Социальная жизнь

12


Тема 4.1 Философия и история

1.Философские концепции исторического развития.




2

1-2

Тема 4.2 Философия и культура

1.Теории происхождения культуры. Человек в мире культуры.




4

1-2

Тема 4.3 Философия и глобальные проблемы современности

1.Кризис современной цивилизации: гибель природы, перенаселение, терроризм, нищета развивающихся стран.



4

1-2

Дифференцированный зачет

2



Всего

75


3. условия реализации программы дисциплины 3.1. Материально-техническое обеспечение

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места на 32 обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • учебная литература;

  • комплект учебно-методической документации (рабочая программа, календарно-тематическое планирование, методические разработки по основам философии)

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением (Intel Celeron DualCore: 2.4 ГГц,1,99гб ОЗУ, 300гб HDD);

  • видеопроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень используемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основная литература:

1.Горелов А.А., Т.А.Горелов. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.: КиоРус, 2017. – 227 с.- ЭБС


Дополнительная литература:

  1. Гуревич П.С. Основы философии: учебное пособие для студ сред. проф.учеб. заведений - М.: КиоРус, 2017. – 478 с.- ЭБС



Интернет-ресурсы:

  1. BOOK.ru – Электронно-библиотечная система

  2. ru.wikipedia.org/wiki/Философия – википедический словарь

  3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые общие компетенции

Формы и методы контроля оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, составляющих основу формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

  • определять значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков

  • определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

  • сформулировать представление об истине и смысле жизни.

знать:

  • основные категории и понятия философии;

  • роль философии в жизни человека и общества;

  • основы философского учения о бытии;

  • сущность процесса познания;

  • основы научной, философской и религиозной картин мира;

  • об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

  • о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Общие компетенции:


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Формы контроля обучения:

  • домашние задания с информацией, документами, литературой;

подготовка и защита сообщений;

  • работа с документами;

  • тестирование;

  • устный опрос;

  • выполнение внеаудиторной работы;

  • использование наглядно-демонстрационного материала


Методы контроля направлены на проверку умения обучающихся:

  • отбирать и оценивать социальные факты, явления;

  • выполнять задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

  • делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

  • осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

  • работать в группе и предлагать, как свою, так и позицию группы;

  • проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование социально-правовых примеров, событий.


Методы оценки результатов обучения:

  • формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля и оценки за семестровый зачет.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!