СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету « ЛИТЕРАТУРА» в 9 классе на 2019 - 2020 учебный год

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе 9 класс под редакцией В. Я. Коровиной

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету « ЛИТЕРАТУРА» в 9 классе на 2019 - 2020 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УМАЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Согласовано

Заместитель директора

_______ Е.С. Курылева


Утверждаю

Директор

_______ Л.В. Семина

Приказ № 175 от 26.08.2019 г






Рабочая программа

основного общего образования

по учебному предмету

« ЛИТЕРАТУРА»

в 9 классе

на 2019 - 2020 учебный год




Составитель: КРЫЛКОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА,

учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории














с. Умай - 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по литературе для 9 класса составлена в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 9, 34,35,45).

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями»), основной образовательной программы основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Умайская основная общеобразовательная школа» (МАОУ «Умайская ООШ»), рассмотренной и принятой на педагогическом совете от 17.06.2015 № 8 и утвержденной приказом директора от 29.06.2015 №146; с изменениями в части учебного плана, рассмотренными и принятыми на педагогическом совете от 26.08.2019 года протокол № 1, утвержденными приказом директора школы от 26.08.2019 № 174 и изменениями в части календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год, рассмотренными и принятыми на педагогическом совете (протокол от 26.08.2019 г №1 и утвержденными приказом от 26.08.2019 г №149); авторской учебной программы по литературе для 5-9 классов (Рабочие программы. Литература. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной и др. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций- М.: Просвещение, 2016)

и в соответствии со следующими школьными нормативными документами: Положение о Рабочей программе учебных предметов, индивидуально-групповых занятий, курсов внеурочной деятельности в МАОУ «Умайская ООШ» (Рассмотрено и принято на педагогическом совете - протокол от 26.03.2016 № 5 и утверждено приказом директора школы от 26.03.2016 г. № 52)


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом МАОУ «Умайская ООШ» на изучение литературы в 9 классе отводится по 3 часа в неделю. Курс рассчитан на 102 часа (34 учебные недели).

Учебник

«Литература. 9 класс.Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч. [В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И.Коровин], – М.:Просвещение,2019

Цели и задачи учебного предмета

Цель литературного образования в школе состоит в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для их успешной социализации и самореализации;

  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, освоенный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими товарищами в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся обстановкой;

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;

  • Смысловое чтение, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группах, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций с учетом интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

  • Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIIIвека, русских писателей XIX-XXвв., литературы народов России и зарубежной литературы;

  • Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявления заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание и роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа), владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  • Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • Формирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

  • Умение интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные произведения;

  • Понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

  • Восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • Умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

  • Написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

  • Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства, эстетическое восприятие произведений литературы, формирование эстетического вкуса;

  • Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных средств в создании художественны образов литературных произведений.


ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТОВ

Для оценивания предметных результатов по учебному предмету «Литература» определено четыре уровня достижений учащихся, соответствующих отметкам от «5» до «2» (четырехбальная система). Оцениванию подлежат:

  1. Контрольные работы, сочинения, письменные ответы на проблемные вопросы.

  2. Текущее оценивание (тестирование, накопительная оценка, приемы оценки на уроке)

  3. Итоговое оценивание (промежуточная аттестация в виде контрольной работы)


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся


Оценка устных ответов

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса.

1.        Знание текста, и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.

2.  Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки: героев.

3.  Понимание роли художественных средств в раскрытия идейно-эстетического содержания         изученного произведения.

4.         Знание теоретико-литературных понятий ж умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений; изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.

5.         Речевая грамотность, логичность и последовательность ответа, техника и выразительность чтения.

В соответствии с этим:

Отметкой "5" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при, анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов; хорошее владение литературной, речью.

Отметкой "4" оценивается ответ, который, показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характерны и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями: и навыками разбора при анализе прочитанных произведений: умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов, владение литературной речью. Однако по одному двум из этих компонентов ответа, могут быть допущены неточности.

Отметкой "3" оценивается ответ, свидетельствующий о знании я понимании текста изучаемого произведения; умении объяснять взаимосвязь основных событий, характерны и поступки главных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знании основных вопросов теории:, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведения:

ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается не более двух-трех ошибок в содержании ответа, а также ряда недостатков в его композиции и языке.

Отметкой "2" оценивается ответ, обнаруживающий незнание содержания произведения в целом, неумение объяснять поведение, характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий и слабое владение литературной речью.

Оценка сочинений

         В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:

-      правильное понимание темы, глубина, и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-эстетического содержания произведения, доказательность основных положении, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения;

-      соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;

-      точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.

Отметка "5" ставится за сочинение:

-        глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, умение делать выводы и обобщения;

-    стройное по композиции, логическое и последовательное в изложении мыслей;

-     написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию;

-      допускается одна - две неточности в содержании.

Оценка "4" ставится за сочинение:

-   достаточно полно и убедительно раскрывающее тему с незначительными отклонениями от нее; обнаруживающее хорошее знание литературного материала, и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

-   логическое и последовательное в изложении содержания;

-   написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию;

-   допускаются две - три неточности: в содержании, а также не более трех-четырех речевых недочетов.

Отметка "3" ставится за сочинение, в котором:

-   в главном и основном раскрывается тема, в делом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на.тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

-   материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей;

-   материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей,

-   обнаруживается владение основами письменной речи;
в работе имеется не более 4-5 речевых недочетов.

Отметка "2" ставится за сочинение, которое:

-   не раскрывает тему, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путанного пересказа отдельных событий без вывода и обобщений или из общих положений, не опирающихся на

-   характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;

-   отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.


КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Контрольные работы

Название контрольной работы

1

Контрольная работа №1 по «Слову…», творчеству Д.И. Фонвизина, Г.Р. Державина, В.А. Жуковского, А.С. Грибоедова

2

Контрольная работа № 2 по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

3

Контрольная работа №3 по произведениям 2 половины 20 века

4

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа №4

Сочинения

Темы сочинений

1

Сочинение «Чем современна литература XVIII века» (урок развития речи №1)

2

Сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

(урок развития речи №2)

3

А.С. Пушкин. Сочинение. Письменный ответ на один из проблемных вопросов (урок развития речи №3)

4

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Сочинение. Письменный ответ на один из проблемных вопросов (урок развития речи №4)

5

М.Ю. Лермонтов. Сочинение. Письменный ответ на один из проблемных вопросов (урок развития речи №5)

6

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Сочинение. Письменный ответ на один из проблемных вопросов (урок развития речи №6)

7

Н.В. Гоголь. «Мёртвые души». Сочинение. Письменный ответ на один из проблемных вопросов (урок развития речи №7)

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Литература. 9 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений. Коровина В.Я, Коровин В.И. Збарский И.С., – М.: Просвещение, 2019

4.Поурочные разработки по литературе 9 класс. Егорова Н.В., Золоторева И.В.- М.: «Вако», 2009.

5 .Литература в школе. Научно-методический журнал.

6.Русские писатели. Библиографический словарь в 2-х частях под редакцией П.А. Николаева, М.: Просвещение, 1990.

7.Литература. Справочные материалы. Тураев С.В., Тимофеева Л.И., М.: Просвещение, 1989.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Название темы, раздела

Количество часов

Развитие речи

Внеклассное чтение

Контрольные работы

1

Введение

1

-

-

-

2

Литература Древней Руси

3

-

-

-

3

Из литературы 18 века

10

1

1

-

4

Из литературы 19 века

54

6

1

2

5

Из литературы 20 века

29

-

-

2

6

Из зарубежной литературы

5

-


-


-



Итого

102

7


2

4



Количество часов по программе-102, 3 часа в неделю.

Из них на развитие речи-7 часов,

На внеклассное чтение-2 часа, на контрольные работы – 4 часа



1. Вводный урок.

2. Литература Древней Руси.

История открытия «Слова о полку Игореве». Художественные особенности «Слова…»

Знать: определение древнерусской литературы, историю «Слова…».

Уметь: чувствовать связь времён.

Применять: художественный анализ летописей.

3. Классицизм в русском и мировом искусстве .

М. В. Ломоносов. «Вечернее размышление». «Ода на день восшествия»

Г. Р. Державин. «Властителям и судиям». «Памятник». Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме. Н. М. Карамзин – писатель и историк.

Знать: понятие «классицизм».

Уметь: давать понятие жанру оды.

Применять: анализ стихов.

4. Литература XIX века. Романтизм .

В. А. Жуковский. «Светлана». А. С. Грибоедов. Личность и судьба.

«Горе от ума». Знакомство с героями. «Век нынешний и век минувший». Нравственный конфликт в комедии. Чацкий в поединке с «обществом».

Смысл названия комедии И. А. Гончаров. «Мильон терзаний» Обучение конспектированию.

А. С. Пушкин. Жизнь и судьба. Дружба в лирике А. С. Пушкина. Проблема свободы служения Родине. («К Чаадаеву», «К морю», «Анчар»)

Любовь как гармония душ в интимной лирике А. С. Пушкина. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Роман «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция. Характер Онегина, причины его разочарованности в жизни. Онегин и Ленский. Поместное дворянство в романе. Татьяна и Ольга. Письмо Татьяны как выражение её чувств. Исповедь Онегина Завязка трагического конфликта. Трагическая гибель Ленского. «Без Онегина». Татьяна и Онегин. Проблемы счастья в романе.

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики. «Смерть поэта» «Герой нашего времени» - первый психологический роман в литературе. Анализ повести «Бэла» Анализ повести «Максим Максимыч» Анализ повести «Тамань» Анализ повести «Княжна Мери»

Анализ повести «Фаталист».

Н. В. Гоголь. Страницы жизни и творчества. Цикл «Петербургские повести». «Мёртвые души». История создания, особенности сюжета. Чичиков и помещики. Деталь как средство создания образов. Образ Чичикова.

Ф. М. Достоевский. «Белые ночи» (отрывок)

А. П. Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека в русской литературе XIX века. А. П. Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире.

Знать: понятие «романтизм».

Уметь: давать анализ баллады.

Применять: для выразительного чтения.

5. Русская литература XX века .

И. А. Бунин. «Тёмные аллеи». А. А. Блок. Слово о поэте. Лирика. С. А. Есенин. Тема Родины в лирике. Размышления о жизни, любви, природе.

В. В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!..» Новаторство поэзии Маяковского. М. А. Булгаков. Обзор содержания повести «Собачье сердце»

М. И. Цветаева. Лирика. А. А. Ахматова. Лирика. Н. А. Заболоцкий. Лирика.

М. А. Шолохов. «Судьба человека» Б.Л. Пастернак. Лирика.

А. Т. Твардовский. Лирика. А. И. Солженицын. «Матрёнин двор».

Знать: обзор творчества поэтов и писателей.

Уметь: давать анализ произведения.

Применять: выразительное чтение.

6. Зарубежная литературы.

Гай Валерий. Катулл. Квинт Гораций Флакк. Данте Алигьери. Уильям Шекспир. И.- В. Гёте.

Знать: обзор творчества зарубежных авторов.

Уметь: анализировать произведения.

Применять: выразительное чтение, анализ.




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Дата


Наименование темы


Практическая часть

Домашнее задание

1 четверть

Введение (1 час)




1.

05.09

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека.

Стр.3-4-пересказ

Литература Древней Руси (3 часа)

2.

06.09

Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

Сопоставление поэтических и прозаических переводов «Слова…»

Чтение и анализ 2 главы «Слова..»

3.

07.09

Центральные образы «Слова…»


Анализ различных форм выражения авторской позиции в «Слове…»

Учить «Плач Ярославны»






4

12.09

Основная идея и поэтика «Слова…»

Ответы на вопросы к фрагменту «Слова…» в форме ОГЭ

Писать сочинение

Из русской литературы XVIII века (10 часов)

5.


13.09

Классицизм в русском и мировом искусстве»

Составление таблицы «Каноны классицизма»

Стр.40-41-учить

6.

14.09

М.В. Ломоносов: жизнь и творчество. «Вечернее размышление о Божьем величестве…»

Подбор цитатных примеров к интерпретации оды

Стр.58-59-учить отрывок

7.

19.09

М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия…»


Составление таблицы «Соотнесение содержания оды с особенностями русского Просвещения и классицизма»

Стр.50-51-выразительное чтение

8.

20.09

Г.Р. Державин: жизнь и творчество. «Властителям и судиям»


Соотнесение содержания оды с особенностями русского Просвещения и классицизма

Стр.64-65-выразительное чтение

9

21.09

Г.Р. Державин. «Памятник».


Составление плана ответа на вопрос «В чем видит свои заслуги перед человечеством лирический герой Державина?»

Учить стихотворение наизусть (стр.66)

10.

26.09

Квинт Гораций Флакк. «К Мельпомене». («Я воздвиг памятник»)

Составление текста оды с и вариантов его переложения Ломоносовым и Державиным

Стр.279-выразительно читать стихотворение «К Мельпомене»

11

27.09

Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза».


Составление плана характеристики героев повести

Сообщение о Карамзине (стр.69-75)

12

28.09

Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза».


Составление таблицы «Черты сентиментализма в повести «Бедная Лиза»

Характеристика одного из героев повести

13

03.10

Н.М. Карамзин. «Осень» и другие произведения писателя (урок внеклассного чтения №1)


Анализ языка стихотворения «Осень»

Стр.91-выразительное чтение стихотворения

14.

04.10

Р/р. Сочинение «Чем современна литература XVIII века» (урок развития речи №1)


Дописать сочинение


Из русской литературы XIX века (47 часов + р/р 6ч+вн.чт1ч)

15.

05.10

Анализ сочинения. Русские поэты первой половины XIX века (урок внеклассного чтения №2)


Письменный ответ на вопрос «Как проявились черты романтизма в стихах русских поэтов первой половины XIX века?»

Дописать ответ на проблемный вопрос

16.

10.10

В.А. Жуковский: поэт – романтик


Подбор цитат из стихотворения «Море» на тему «Море и небо»

Сообщение о Жуковском (стр.103-110)


17.

11.10

В.А. Жуковский. «Невыразимое»

Составление плана анализа романтического произведения

Составление плана анализа романтического произведения

18.

12.10

В.А. Жуковский «Светлана». Черты баллады.


Составление плана письменного высказывания на тему «Черты баллады в «Светлане»

Выразительное чтение баллады(стр.119-126)

19.

17.10

В.А. Жуковский «Светлана»: образ главной героини.

Подбор цитат на тему «Черты фольклора в балладе «Светлана». Проект. Составление презентации «Сюжеты и герои русских и зарубежных баллад»

Подготовить проект «Сюжеты и герои русских и зарубежных баллад»

20

18.10

А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Жизнь и творчество писателя


Составление плана высказывания «Черты комедии в пьесе». Комментирование говорящих фамилий героев.

Сообщение о Грибоедове (стр.129-135)

21

19.10

А.С. Грибоедов. «Горе от ума»: проблематика и конфликт. Фамусовская Москва


Составление таблицы «Общественный и личный конфликт в комедии». Проект. Составление презентации «Грибоедовская Москва»

Учить монолог Чацкого (на выбор)






22.

24.10

А.С. Грибоедов. «Горе от ума»: образ Чацкого


Составление таблицы «Анализ монологов Чацкого»

Подготовить презентацию «Грибоедовская Москва»

23




25.10


А.С. Грибоедов. «Горе от ума»: язык комедии.

Составление таблицы «Речевые характеристики главных героев комедии»

Характеристика Чацкого

24.

26.10

А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Критика о пьесе. И.А. Гончаров «Мильон терзаний»

Конспектирование фрагментов статьи И.А.Гончарова «Мильон терзаний»

25.

07.11


р/р. Сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». (урок развития речи №2)


Дописать сочинение

26.

08.11

Контрольная работа №1 по «Слову…», творчеству Д.И. Фонвизина, Г.Р. Державина, В.А. Жуковского, А.С. Грибоедова


Подготовить презентации основных этапов жизни Пушкина

27.

09.11


Анализ сочинения и контрольной работы. А.С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика

Выявление художественно значимых изобразительно – выразительных средств языка поэта. Проект. Составление презентации «Пушкин и лицеисты»

Учить стихотворение «К Чаадаеву» (стр.160)

28.

14.11


А.С. Пушкин. Лирика петербургского, южного и михайловского периодов: «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар».


Характеристика особенностей русского романтизма. Проект «Подготовка заочной экскурсии в Михайловское».

Выразительное чтение стихотворений (стр.162-167-на выбор)


29.

15.11


А.С. Пушкин. Любовь как гармония душ в интимной лирике поэта: «На холмах Грузии», «Я вас любил».


Выявление художественно значимых изобразительно – выразительных средств языка поэта. Проект. Составление презентации «Адресаты любовной лирики поэта»

Учить стихи (стр.174-175- на выбор)

30.

16.11

А.С. Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Пророк»


Составление плана и письменный анализ стихотворения

Учить стихотворение «Я памятник себе воздвиг»..(стр.183-184)

31.

21.11

А.С. Пушкин. «Бесы», «Два чувства равно близки нам…»


Составление плана и устный анализ стихотворений

Письменный анализ стихотворения


32.

22.11

А.С. Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»: самооценка творчества в стихотворении

Подбор цитат на тему «Самооценка творчества в стихотворении»

Вопросы и задания (стр.185-187)

33.



23.11

Р/р. А.С. Пушкин. Сочинение. Письменный ответ на один из проблемных вопросов (урок развития речи №3)


Дописать сочинение

34.

28.11

Анализ сочинения. А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери»

Устный анализ эпизода трагедии

Устный анализ эпизода трагедии

35.

29.11

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» как новаторское произведение


Характеристика элементов сюжета романа.

Составление таблицы «Система образов романа»

Учить отрывок из 1 главы

36.

30.11

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин»: главные мужские образы романа


Составление плана сравнительной характеристики Онегина и Ленского

Сравнительная характеристика Онегина и Ленского

37.

05.12

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин»: главные женские образы романа


Составление цитатного плана сравнительной характеристики

Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги

38.

06.12


А.С. Пушкин. «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев


Составление плана сравнительной характеристики Онегина и Татьяны

Сравнительная характеристика Онегина и Татьяны

39.

07.12


А.С. Пушкин. «Евгений Онегин»: образ автора


Подбор цитат «Автор – повествователь и автор – персонаж»

Подбор цитат «Автор – повествователь и автор – персонаж»

40.

12.12


А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни.


Характеристика художественного мира романа в стихах как художественного произведения

Характеристика художественного мира романа в стихах как художественного произведения

41.

13.12

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» в зеркале критики

Подбор цитат «Герои, автор, русская жизнь в романе: оценки русской критики»

Задания на стр.238-239

42.


14.12

Р/р. А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Сочинение. Письменный ответ на один из проблемных вопросов (урок развития речи №4)

Дописать ответ на вопрос

43.

19.12

Анализ сочинения. М.Ю. Лермонтов. Хронология жизни и творчества. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики поэта


Выявление художественно значимых изобразительно – выразительных средств языка поэта

Сообщение о Лермонтове (стр.243-250)

44.

20.12

Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова.


Составление стихотворения Лермонтова «Пророк» с одноименным стихотворением Пушкина

Стихотворение читать выразительно (стр.246)

45.

21.12

М.Ю. Лермонтов. Любовь как страсть, приносящая страдания, в лирике поэта: «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Нищий»


Подбор цитат на тему «Любовь – страдание». Проект. Составление презентации «Адресаты любовной лирики поэта»

Учить стихотворения «Нищий» (стр.277), «Нет, не тебя так пылко»..(стр.270)-учить на выбор

46.

26.12

М.Ю. Лермонтов. Тема Родины в лирике поэта


Подбор цитат на тему Родины

Учить стих «Родина» (стр.258)

47

27.12

Контрольная работа № 2 по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова


Повторить стих «Родина»

48.

28.12

Р/р. М.Ю. Лермонтов. Сочинение. Письменный ответ на один из проблемных вопросов (урок развития речи №5)


49.

16.01

Анализ сочинения и контрольной работы. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»: общая характеристика романа.


Письменная работа на знание текста

Перечитать главы «Бэла», «Максим Максимыч»

50.

17.01

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (главы «Бэла», «Максим Максимыч»): загадки образа Печорина

Характеристика Печорина по этим главам


Характеристика Печорина по этим главам

51.

18.01

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (главы «Тамань», «Княжна Мери»). «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера


Подбор цитат на тему «Образ Печорина в главах «Тамань», «Княжна Мери»

Сообщение «Печорин и контробандисты»,

52.

23.01

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (глава «Фаталист»): философско – композиционное значение повести


Сопоставление характеров и судеб Онегина и Печорина

Сообщение «Печорин и «водяное общество»

53.

24.01

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»: дружба в жизни Печорина


Составление сравнительной характеристики Печорина с другими мужскими образами романа

Сообщения по теме

54.

25.01

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»: любовь в жизни Печорина


Составление сравнительной характеристики Печорина с женскими образами романа

Сообщения по теме

55.

30.01

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»: оценки критиков

Составление таблицы «Черты романтизма и реализма в романе»

Творческое задание (стр.313)

56.

31.01

Р/р. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Сочинение. Письменный ответ на один из проблемных вопросов (урок развития речи №6)


Дописать сочинение

57.

01.02

Анализ сочинения. Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты)

Составление вариантов перевода комедии на русский язык

Стр.281-284-читать

58.

06.02

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. «Мёртвые души». Обзор содержания, история создания поэмы.

Выделение этапов развития сюжета

Сообщение о Гоголе (стр.314-317)

59.

07.02


Н.В. Гоголь. «Мёртвые души»: образы помещиков


Составление плана характеристики помещика

Сообщения по теме

60.

08.02


Н.В. Гоголь. «Мёртвые души»: образ города


Составление плана характеристики чиновников

Сообщение по теме

61.

13.02


Н.В. Гоголь. «Мёртвые души»: образ Чичикова


Составление плана характеристики Чичикова

Сообщение по теме

62.

14.02


Н.В. Гоголь. «Мёртвые души»: образ России, народа и автора в поэме


Составление схемы «Живые и мертвые души в поэме Гоголя»

Сообщение по теме

63.

15.02

Н.В. Гоголь. «Мёртвые души»: специфика жанра


Сообщение по схеме

Сообщение по теме

64.

20.02

Р/р. Н.В. Гоголь. «Мёртвые души». Сочинение. Письменный ответ на один из проблемных вопросов (урок развития речи №7)


Дописать сочинение

65.

21.02

Анализ сочинения. Ф.М. Достоевский. «Белые ночи»: образ главного героя


Характеристика Мечтателя и средства создания его образа

Сообщение о Достоевском (стр.352-360)

66.

22.02


Ф.М. Достоевский. «Белые ночи»: образ Настеньки


Характеристика Настеньки и средства создания его образа

Характеристика Настеньки и средства создания его образа

67.

27.02

А.П. Чехов. «Смерть чиновника»: проблема истинных и ложных ценностей


Характеристика Червякова и средства создания его образа

Сообщение о Чехове (стр.6-16)

68.

28.02

А.П. Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.


Характеристика Ионы и средства создания его образа

Характеристика Ионы и средства создания его образа

Из русской литературы XX века (29 часов )




69.


29.02

Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений. И.А. Бунин. Слово о писателе. «Тёмные аллеи»: проблематика и образы


Характеристика героев и средства создания их образов

Сообщение о Бунине (стр.28-33)

70.

05.03

И.А. Бунин. «Тёмные аллеи»: мастерство писателя в рассказе


Подбор цитат на тему «Психологизм рассказа»

Характеристика героев

71.

06.03

Общий обзор русской поэзии XX века. Поэзия Серебряного века. А.А. Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…»


Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта

Сообщение о Блоке (стр.43-51)

72.

07.03


А.А. Блок. «О, я хочу безумно жить…», стихотворения из цикла «Родина»


Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта

Стихи (стр.52-54)-наизусть на выбор

73.



12.03

С.А. Есенин. Тема России – главная в есенинской поэзии: «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…»


Подбор цитат на тему «Образ Родины в лирике Есенина»

Сообщение о Есенине (стр.57-66)

74.

13.03

С.А. Есенин. Размышления о жизни, природе, предназначении человека: «Отговорила роща золотая», «Не жалею, не зову, не плачу…»


Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта

Учить стихи Есенина (стр.67-72)- на выбор

75.

14.03

С.А. Есенин. Стихи о любви. «Письмо к женщине»


Выразительное чтение стихотворения


Составление партитурной разметки стиха


76.

19.03


В.В. Маяковский. «Послушайте!», «А вы могли бы…»


Подбор цитат на тему «Новаторство Маяковского»

Сообщение о Маяковском (стр.75-82)

77.


В.В. Маяковский. «Люблю» (отрывок), «Прощанье»

Подбор примеров на тему «Ритм»


78.


20.03


Контрольная работа №3 по произведениям 2 половины 20 века


Учить стих (стр.82-86)-на выбор


79.


21.03

Анализ контрольной работы. М.А. Булгаков. «Собачье сердце»: проблематика и образы


Характеристика Шарикова и средств создания его образа

80.

02.04

М.А. Булгаков. «Собачье сердце»: поэтика повести

Составление таблицы «Реальность и фантастика в повести»

Творческое задание (стр.91)

81.

03.04

М.И. Цветаева. Стихи о любви, о жизни и смерти: «Бабушке», «Мне нравится…», «Идешь, на меня похожий»


Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта

Сообщение о Цветаевой (стр.92-96)

82.

04.04

М.И. Цветаева. Стихи о поэзии и о России: «Стихи к Блоку», «родина», «Стихи о Москве»


Подбор цитат на тему «Образ России в лирике Цветаевой»

Учить стихи (стр.92-102)-на выбор

82.

09.04

А.А. Ахматова. Стихи из книг «Четки», «Anno Domini»


Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта

Сообщение об Ахматовой (стр.105-108)

84.

10.04


А.А. Ахматова. Стихи из книг «Тростник», «Седьмая муза», «Ветер войны», из поэмы «Реквием»

Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта

Учить стихи (стр.114-120)-на выбор

85.

11.04

Н.А. Заболоцкий. Стихи о человеке и природе: «Я не ищу гармонии в природе», «Завещание»

Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта

Сообщение о Заболоцком (стр.123-132)

86.

16.04

Н.А. Заболоцкий. Тема любви и смерти в лирике поэта: «Можжевеловый куст», «Где-то в поле возле Магадана…»


Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта

Выразительное чтение стихов (стр.133-138)-на выбор

87.

17.04

М.А. Шолохов. «Судьба человека»: проблематика и образы


Характеристика героев и средств создания их образов

Сообщение о Шолохове (стр.142-144)

88.

18.04

М.А. Шолохов. «Судьба человека»: поэтика рассказа

Подбор цитат на тему «Образы рассказчика и автора – повествователя»

Характеристика рассказчика

89.

23.04

Б.Л. Пастернак. Стихи о природе и любви: «Красавица моя. Вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу»


Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта

Сообщение о Пастернаке (стр.166-173)

90.

24.04

Б.Л. Пастернак. Философская лирика поэта: «Быть знаменитым некрасиво…», «Во всем мне хочется дойти…»


Подбор цитат на тему «Живые предметные детали в лирике поэта»

Выразительное чтение (стр.173-179)-на выбор

91.

25.04

А.Т. Твардовский. Стихи о природе и Родине: «Урожай», «Весенние строчки», « О сущем»


Подбор цитат на тему «Авторские интонации в стихотворениях»

Сообщение о Твардовском (стр.181-191)

92.

30.04


А.Т. Твардовский. Стихи поэта-воина: «Я убит подо Ржевом... », «Я знаю, никакой моей вины…»


Подбор цитат на тему «Образ воина»

Выразительное чтение (стр.191-199)-на выбор

93.


07.05

А.И. Солженицын. «Матрёнин двор»: проблематика, образ рассказчика


Составление цитатной таблицы «Чувства рассказчика»

Сообщение о Солженицыне (стр.203-210)

94.

08.05

А.И. Солженицын. «Матрёнин двор»: образ Матрены, особенности жанра рассказа-притчи.


Характеристика Матрены и средств создания ее образа

Характеристика Матрены и средств создания ее образа

95.

14.05

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа №4


Стр.249-251-читать


96.

15.05

Анализ контрольной работы. Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX века

Проект. Составление литературно – музыкальной композиции на тему

Проект. Составление литературно – музыкальной композиции на тему

97.

16.05

Песни и романсы на стихи русских поэтов XX века


Проект. Составление презентации на тему

Проект. Составление презентации на тему

Из зарубежной литературы (5 часов)


98-99




21.05

У. Шекспир. «Гамлет»: тема любви в трагедии (обзор содержания с чтением отдельных глав)



Характеристика Гамлета и средств создания его образа

Сообщение о Шекспире (стр.291-294). Сонет 33-выразительно читать


100-101

22.05

23.05


И.-В. Гёте. «Фауст»: сюжет и проблематика (обзор содержания с чтением отдельных глав)


Характеристика героев и средств создания их образов

Сообщение о Гете (стр.301-303)

102

25.05

Итоги года и задание для летнего чтения.




Учитель_____________________С.В. Крылкова



Лист корректировки рабочей программы

№ урока

(согласно плану)

Название темы

Причина корректировки

Пути ликвидации отставаний в программном материале (сокращено, объединено и т.п.)


















































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!