СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.17 Основы финансовой грамотности для профессии СПО технического профиля 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины ОУД.17 Основы финансовой грамотности предназначена для изучения основ финансовой грамотности в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования.Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУД,17 Основы финансовой грамотности, в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259).

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.17 Основы финансовой грамотности для профессии СПО технического профиля 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства»



Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Октябрьский аграрно-технологический техникум»





















Рабочая программа ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ учебной дисциплины

ОУД.17 Основы финансовой грамотности

для профессии СПО технического профиля



35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства



































Октябрьский район, 2019






Рассмотрена и рекомендована Утверждаю

к практическому применению зам. директора по УР

МК профессий и специальностей Степаненко О.Г._________

общеобразовательного цикла «___» _________2019 г.

протокол №___

от «____» _________ 2019г.

председатель МК__________ Задера М.И.







Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.17 Основы финансовой грамотности разработана на основе требований:

- Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016);






Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Октябрьский аграрно-технологический техникум»



Разработчик:

Тыртычная Екатерина Олеговна, преподаватель ГБПОУ РО «ОАТТ» первой квалификационной категории;










СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. условия реализации Рабочей программы учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16



1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.17 Основы финансовой грамотности


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины ОУД.17 Основы финансовой грамотности предназначена для изучения основ финансовой грамотности в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУД,17 Основы финансовой грамотности, в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259).



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОУД.17 Основы финансовой грамотности является учебной дисциплиной по выбору студентов, предлагаемая образовательным учреждением. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования, учебная дисциплина ОУД.17 Основы финансовой грамотности изучается в общеобразовательном цикле учебного плана профессии

35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Обучение основам финансовой грамотности на базовом уровне в средних профессиональных образовательных учреждениях является актуальным, так как создает условия для развития личности подростка, мотивации к обучению, для формирования социального и профессионального самоопределения, а также является профилактикой асоциального поведения. Именно овладение основами финансовой грамотности поможет студентам применить полученные знания в жизни и успешно социализироваться в обществе.

Финансовая грамотность – необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 5-10 лет назад, и такие понятия как потребительский кредит, ипотека, банковские депозиты плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако в настоящий момент времени ни нам, ни нашим студентам явно недостаточно тех финансовых знаний, которыми мы располагаем. При этом нужно учитывать, что сегодняшние студенты – это завтра активные участники финансового рынка.

Новизной данной программы является направленность курса на формирование финансовой грамотности студентов на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением, пониманием и использованием финансовой информации на настоящий момент и в долгосрочном периоде и ориентирует на формирование ответственности у подростков за финансовые решения с учетом личной безопасности и благополучия.

Отличительной особенностью программы данной учебной дисциплины является то, что она базируется на системно-деятельностном подходе к обучению, который обеспечивает активную учебно-познавательную позицию студентов. У них формируются не только базовые знания в финансовой сфере, но также необходимые умения, компетенции, личные характеристики и установки согласно ФГОС последнего поколения.

Учебная дисциплина ОУД.17 Основы финансовой грамотности предполагает знакомство студентов с азами финансовой грамотности, формирование навыков работы с основными финансовыми инструментами, законами финансового рынка и нормативными документами, изучение основ финансовой арифметики.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы.

Программа может использоваться другими образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


«Основы финансовой грамотности» направлены

на достижение следующих целей:

- актуализация дополнительного экономического образования студентов с приоритетом практической, прикладной направленности образовательного процесса;

- повышение социальной адаптации и профессиональной ориентации студентов;

- развитие финансово-экономического образа мышления;

- способности к личному самоопределению и самореализации;

- воспитание ответственности за экономические и финансовые решения;

- уважения к труду и предпринимательской деятельности;

- формирование опыта рационального экономического поведения;

- освоение знаний по финансовой грамотности для будущей работы в качестве специалиста и эффективной самореализации в экономической сфере.

на достижение следующих задач:

- усвоение базовых понятий и терминов курса, используемых для описания процессов и явлений, происходящих в финансовой сфере, для интеграции экономических данных и финансовой информации;

- формирование функциональной финансовой грамотности, позволяющей анализировать проблемы и происходящие изменения в сфере экономики, вырабатывать на этой основе аргументированные суждения, умения оценивать возможные последствия принимаемых решений;

- развитие навыков принятия самостоятельных экономически обоснованных решений;

- выработка навыков проведения исследований экономических явлений в финансовой сфере: анализ, синтез, обобщение финансово-экономической информации, прогнозирование развития явления и поведения людей в финансовой сфере;

- формирование информационной культуры студентов, умение отбирать информацию и работать с ней на различных носителях, понимание роли информации в деятельности человека на финансовом рынке;

- формирование сетевого взаимодействия образовательного учреждения с профессиональными участниками финансового рынка, представителями регулирующих, общественных и некоммерческих организаций.

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность студента для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;

- формирование системы знаний о финансово-экономической жизни общества, определение своего места и роли в экономическом пространстве, в финансовой сфере;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

- воспитание мотивации к труду;

- стремление строить свое будущее на основе целеполагания и планирования;

- воспитание ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое благополучие, благополучие своей семьи и государства.

метапредметных:

- освоение способ решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- определение общей цели и путей ее достижения;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного анализа сберегательных альтернатив;

- овладение умениями формулировать представление о финансах, финансовой системе РФ;

- овладение студентами навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественно-экономических наук, вырабатывать в себе качества гражданина РФ, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации.

предметных:

- формирование системы знаний об экономической и финансовой сфере в жизни общества, как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

- понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества;

- знание структуры и регулирования финансового рынка, финансовых инструментов;

- формирование навыков принятия грамотных и обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой самостоятельности и успешности в бизнесе;

- приобретение студентами компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и финансовую сферы;

- владение навыкам поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет;

- умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

- формирование навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты финансово-экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

- умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, заемщика, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

- умение проявлять способности к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности;

- умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.



1.4. Количество часов, которое отводится на освоение рабочей программы дисциплины:


Учебным планом для данной дисциплины определено:

максимальная учебная нагрузка студентов устанавливается в объёме 54часа,

в том числе:

обязательная аудиторная нагрузка студентов составляет 36 часов;

самостоятельная работа студентов 18 часов

практические работы студентов 6 часов


























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


практические занятия

6

контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:


работа с конспектом

2

подготовка сообщений

2

выполнение творческого задания-проекта по теме «Бюджет моей семьи».

2

создание электронной презентации

2

подготовка реферата

6

решение задач

4

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта




2.2. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

1

1

Вводное занятие. Цели и задачи курса. Актуальность изучения основ финансовой грамотности при освоении профессий СПО.

Тема 1.1.

Личное финансовое планирование.


Содержание учебного материала

2

2

1

Человеческий капитал. Способы принятий финансовых решений Домашняя бухгалтерия. Личный бюджет, его структура, способы составления и планирования. Личный финансовый план, финансовые цели, стратегии и способы их повышения.

2

Практическое занятие №1.

Кейс «Покупка загородного участка с домом для летнего отдыха».

1

2

Самостоятельная работа.

Работа с конспектом. Составление контрольных вопросов по теме.

2


Тема 1.2. Депозиты

Содержание учебного материала


2

1

Банки и банковские счета. Влияние инфляции на стоимость активов. Анализ современного рынка банковских депозитов. Договор банковского депозита, управление рисками по депозиту.

2

Самостоятельная работа.

Изучение материала и подготовка сообщения с использование Интернет-ресурсов, СМИ по теме «Уровень жизни населения Ростовской области».

2


Тема 1.3.

Кредиты

Содержание учебного материала

2

2

1

Основные принципы кредитования. Виды кредитов. Стоимость кредита и способы его погашения. Кредитные организации и кредитные правоотношения. Кредитная история, невыплата кредитов.

2

Практическое занятие №2.

Кейс «Покупка автомобиля».

1

2

Самостоятельная работа.

Выполнение творческого задания-проекта по теме «Бюджет моей семьи».

2



Тема 1.4. Расчетно-кассовые операции

Содержание учебного материала

2

2

1

Платежные средства: наличные деньги, платежные карты, чеки. Операции с иностранной валютой

2

Электронные деньги. Особенности интернет-банкинга.

2

2

3

Практическое занятие №3

Мобильный банк и услуга «Автоплатеж»

1

2

Самостоятельная работа.

Создание электронной презентации с использованием Интернет-ресурсов по темам «История происхождения денег», «Денежная валюта разных стран», «Финансовый план моей семьи».

2


Тема 1.5.

Страхование

Содержание учебного материала

2

2

1

Страховые услуги. Договор страхования. Виды личного страхования.

2

Практическое занятие №4.

Страхование жизни

1

2

Самостоятельная работа.

Подготовка реферата с использованием Интернет-ресурсов, СМИ по теме «Страхование личного имущества».

2


Тема 1.6. Инвестиции

Содержание учебного материала

2

2

1

Способы инвестирования, инвестиции физических лиц и их условия. Фондовый рынок и его инструменты. Защита от инвестиционных рисков. Место инвестиций в личном финансовом плане.

Самостоятельная работа.

Подготовка реферата с использованием Интернет-ресурсов, СМИ по теме «Финансовый рынок РФ».

2


Тема 1.7.

Пенсии

Содержание учебного материала

4


1

Понятие и виды пенсий. Пенсионная система в Российской Федерации. Формирование индивидуального пенсионного капитала Место пенсионных накоплений в личном бюджете и личном финансовом плане.

Самостоятельная работа.

Расчет своей будущей пенсии (задачи по пенсионному обеспечению).

4


Тема 1.8.

Налоги

Содержание учебного материала

2


1

Экономическая сущность налогов. Виды налогов для физических лиц.

2

Порядок применения налоговых льгот и налоговых вычетов.

2


3

Практическое занятие №5.

Кейс «Применение налоговых вычетов»

1

2

Самостоятельная работа.

Подготовка реферата с использованием Интернет-ресурсов, СМИ по теме «Налогообложение физических лиц».

2


Тема 1.9. Мошеннические действия на финансовом рынке и защита от них

Содержание учебного материала

2

2

1

Мошенничество с наличными деньгами. Мошенничество с инвестициями.

2

Мошенничество с банковскими картами. Мошенничество с кредитами.

2

2

3

Правила личной финансовой безопасности

1

2

4

Практическое занятие №6.

Кейс «Заманчивое предложение»

1


Дифференцированный зачет

2


Всего аудиторных занятий:

36


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы дисциплины имеется в наличии учебный кабинет социально- экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • учебники, учебные пособия;

  • комплект учебно-наглядных пособий:

  • словари терминов и понятий по темам дисциплины,

  • опорные конспекты,

  • схемы, таблицы, стенды;

  • карточки, раздаточный материал;

  • комплект электронных презентаций по темам дисциплины.


Технические средства обучения: проектор, ноутбук, экран.


3.1.2.Информационное обеспечение обучения


Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Финансовая грамостноть: учеб.пособие для студ. учреждений сред.проф. образования/ М. Р. Каджаева, С. В. Дубровская, А. Р. Елисеева. - Москва: Академия, 2019. - 286, [1] с. : табл., цв. ил.; 27 см. - (Среднее профессиональное образование).; ISBN 978-5-4468-7597-9


Дополнительные источники:

  1. Жданова, А. О. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся СПО / А.О. Жданова. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015. – 400 с.

  2. Савицкая, Е. В. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся по основным программам профессионального обучения / Е.В. Савицкая. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015.

  3. Чумаченко В.В., Горяев А.П. Основы финансовой грамотности: учебное пособие для общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2016








Интернет-ресурсы:

Законодательные акты

1

Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 N 39-ФЗ

http://base.garant.ru/10106464/

2

Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1

http://base.garant.ru/10105800/

3

Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208-ФЗ

http://base.garant.ru/10105712/

4

Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 N 4015-1

http://base.garant.ru/10100758/

5

Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» от 29.11.2001 N 156-ФЗ.

http://base.garant.ru/12124999/

6

Федеральный закон «О кредитных историях» от 30.12.2004 N 218-ФЗ

http://base.garant.ru/12138288/

7

Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.1998 N 75-ФЗ

http://base.garant.ru/12111456/

8

Федеральный закон «О жилищных накопительных кооперативах» от 30.12.2004 N 215-ФЗ

http://base.garant.ru/12138285/

9

Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 N 173-ФЗ

http://base.garant.ru/12133556/

10

Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» от 05.03.1999 N 46-ФЗ

http://base.garant.ru/12114746/

11

Налоговый кодекс, часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ, часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ

http://base.garant.ru/10900200/

12

Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости) от 16.07.1998 N 102-ФЗ

http://base.garant.ru/12112327/

13

Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2004 N 214-ФЗ

http://base.garant.ru/12138267/

14

Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» от 26.03.1998 N 41-ФЗ

http://base.garant.ru/12111066/


Порталы

Сайт Банка России

http://www.cbr.ru/

Сайт информационного агентства Росбизнесконсалтинг

http://www.rbc.ru/

Сайт «Всё о страховании в России»

http://www.insur.ru/

Сайт «Страховая информация»

http://strahovik.info/

Всероссийский союз страхования

http://ins-union.ru./

Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы

http://www.fas.gov.ru/

Сайт «Страхование в России»

http://www.allinsurance.ru/

Сайт «Финансовая грамота»

http://fingramota.org/lichnye-finansy/investitsii-i-sberezheniya

Энциклопедия маркетинга

http://www.marketing.spb.ru

Сайт «Развитие бизнеса»

http://www.devbusiness.ru

Министерство РФ по налогам и сборам

http:// www.nalog.ru.

Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг

http://www.fedcom.ru.

Экономика и жизнь: агентство консультаций и деловой информации

http:// www.akdi.ru.


Информационно-справочные образовательные ресурсы:

  1. http://www.intuit.ru/,

  2. http://www.edu.ru/

  3. http://pedsovet.su/

  4. http://www.zavuch.ru/

  5. http://1сентября.рф/


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать:


управление и составление семейного бюджета, контролирование доходов и расходов;


оценка освоенных знаний и текущий контроль в ходе фронтального опроса; самостоятельная работа студентов; ПЗ №1 «Покупка загородного участка с домом для летнего отдыха»;

дифференцированный зачет

роль денег в жизни общества;

управление личными сбережениями;

основы финансового планирования.


оценка освоенных знаний и текущий контроль в ходе фронтального опроса; ПЗ №2 «Покупка автомобиля»;

ПЗ №3 Мобильный банк и услуга «Автоплатеж»;

дифференцированный зачет

виды накоплений, причины инфляции;

условия депозита; виды кредита, стоимость кредита.

оценка освоенных знаний и текущий контроль в ходе фронтального опроса; ПЗ №3 Мобильный банк и услуга «Автоплатеж»; дифференцированный зачет

пенсионную систему и возможности формирования будущей пенсии;

налоговую систему, виды и порядок уплаты налогов, составление налоговой декларации, налоговые вычеты.

оценка освоенных знаний и текущий контроль в ходе фронтального опроса; ПЗ №5 «Применение налоговых вычетов»; дифференцированный зачет

инвестиции, виды инвестиций;

управление рисками при инвестировании;

структуру и регулирование финансового рынка;

финансовые инструменты, финансовых посредников.

оценка освоенных знаний и текущий контроль в ходе фронтального опроса; дифференцированный зачет

страховую систему, виды страхования;

и возможности защиты материальных и нематериальных активов;

механизмы защиты от махинаций на финансовом рынке, права потребителей финансовых услуг;

оценка освоенных знаний и текущий контроль в ходе фронтального опроса; ПЗ №4 Страхование жизни; дифференцированный зачет

уметь:


ставить и достигать финансовые цели; грамотно и эффективно управлять семейным бюджетом;

осуществлять учет расходов и доходов домохозяйства и осуществлять финансовое планирование;

составлять семейный бюджет, личный финансовый план.

формировать личные сбережения.

оценка освоенных знаний в ходе выполнения практических работ; ПЗ №1 «Покупка загородного участка с домом для летнего отдыха»; ПЗ №2 «Покупка автомобиля»;

ПЗ №3 Мобильный банк и услуга «Автоплатеж»; проверка самостоятельной работы студентов; дифференцированный зачет

рассчитывать проценты по депозиту;

использовать банковские и небанковские финансовые продукты;

делать выбор наиболее выгодного кредита;

оценка уровня освоения в ходе выполнения практических работ ПЗ №3 Мобильный банк и услуга «Автоплатеж»; оценка выполнения самостоятельной работы; дифференцированный зачет

применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

опрос по индивидуальным заданиям; ПЗ №6 Кейс «Заманчивое предложение»; оценка освоенных знаний в ходе выполнения самостоятельной работы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!