СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа общеобрзовательной учебной дисциплины дуп.01 основы обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа общеобрзовательной учебной дисциплины дуп.01 основы обществознания»

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2022

Лист 2/14

















рабочая программа общеобрзовательной учебной дисциплины ДУП.01 основы обществознания


















Анадырь 2022 г.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования.


Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (далее ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)


Разработчик:

Гатауллина Ирина Сергеевна, преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»


Регистрационный № ДО 173-20 от 04.03.2020 г.


Рекомендована Методическим советом ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

Протокол № 06 от «17» марта 2020 г.


Утверждена Приказом № 01-10/332 от 31.08.2020 г. «Об утверждении документов по организации учебного процесса»


СОДЕРЖАНИЕ




страница

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины Дуп.01 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ПД.08 Обществознание (включая экономику и право) является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС) гуманитарного профиля и предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в ГАПОУ ЧАО «ЧМК» в пределах освоения ППКРС на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Коды формируемых компетенций: ОК 1-9.


1.2. Место дисциплины в структуре ППКРС: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к учебным дисциплинам по выбору.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины


Цель:

  • сформировать знания об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов.


Задачи:

  • развитие личности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;

  • овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

  • овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.


Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение следующих результатов:

личностных:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

− российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

− гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

− готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

− ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.


метапредметных:

− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания.


предметных:

− сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

− владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

− владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

− сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

− сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

− владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

− сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.


В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен уметь:

  • применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

  • выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

  • оценивать социальную информацию, находить информацию в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.


В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен знать:

  • базовый понятийный аппарат социальных наук;

  • методы познания социальных явлений и процессов;

  • основные тенденции и возможные перспективы развития мирового сообщества в глобальном мире;

  • основные тенденции и возможные перспективы развития мирового сообщества в глобальном мире.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 66 часов;

самостоятельной работы обучающегося –.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:

лабораторные работы

0

практические занятия

0

контрольные работы

0

курсовая работа (проект)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)


в том числе:

самостоятельная работа над индивидуальным проектом

0

подготовка докладов

0

изучение литературы

0

Итоговая аттестация в форме

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ДУП.01 Обществознание

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Человек в обществе

Содержание учебного материала

18


Введение. Актуальные вопросы обществознания.

2

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

Познавательная и коммуникативная деятельность.

Свобода и необходимость в деятельности человека.

Современное общество.

Угроза международного терроризма. Проблемы глобализации. Глобализация человеческого общества.

Духовная культура общества.

Духовный мир личности.

Мораль.

Лабораторные работы

0


Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 2.

Общество как мир культуры

Содержание учебного материала

16

1.

Наука и образование.

2

2.

Религия и религиозные организации.

3.

Искусство.

4.

Массовая культура.

5.

Прогресс культуры.

6.

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства.

7.

Занятость и безработица.

8.

Причины безработицы в современном мире.

Лабораторные работы

0

2

Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 3.

Социальная сфера

Содержание учебного материала

16

1.

Социальная структура общества.

2

2.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

3.

Нации и межнациональные отношения.

4.

Причины межнациональных конфликтов в XXI веке.

5.

Семья и быт.

6.

Гендер – социальный пол.

7.

Молодёжь в современном обществе.

8.

Демографическая ситуация в современной России.

Лабораторные работы

0


Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 4.

Политическая жизнь общества

Содержание учебного материала

16

1.

Политика и власть.

2

2.

Политические системы современного мира.

3.

Политическая система

4.

Гражданское общество и правовое государство.

5.

Демократические выборы.

6.

Политические партии и партийные системы.

7.

Политические партии в РФ.

8.

Политический плюрализм

Лабораторные работы

0


Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

ВСЕГО:

66



3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета обществознания.

Помещение кабинета основ обществознания (включая экономику и право) должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Оно должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, при помощи которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по основам обществознания (включая экономику и право), создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся.

  • рабочее место преподавателя.

  • доска маркерная.

Технические средства обучения:

  • аудио - и видео средства;

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

  1. Боголюбов Л. Н. Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ ред.: Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова. - 2-е изд. -, 2020. – 320

  2. Боголюбов Л. Н. Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ ред.: Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова. - 2-е изд. - Москва : Просвещение, 2020. - 334 с.


Дополнительные источники:

  1. Важенин А.Г. Обществознание: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 368 с.

  2. Курбатов В.И. Обществознание. – Учебник / В.И. Курбатов. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 512 с.

  3. Человек и общество. Обществознание. Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1. 10 кл. / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова и др. – М.: Просвещение, 2004. – 270 с.


Интернет-источники:

  1. Новая электронная библиотека. New library.ru. Режим доступа: http://www.newlibrary.ru/ – Яз. Рус.

  2. Российское образование. Федеральный портал. Режим доступа: http://www.edu.ru/ – Яз. Рус.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

- оценка выполнения самостоятельной работы

- выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов

- оценка выполнения практических и самостоятельных работ

- оценивать социальную информацию, находить информацию в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития

- срез по теме, оценка выполнения практических и самостоятельных работ

Знать:

- базовый понятийный аппарат социальных наук

- оценка выполнения практических и самостоятельных работ

- методы познания социальных явлений и процессов

- оценка выполнения практических работ

- основные тенденции и возможные перспективы развития мирового сообщества в глобальном мире

- оценка выполнения самостоятельной работы

- основные тенденции и возможные перспективы развития мирового сообщества в глобальном мире

- срез по теме, оценка выполнения практических и самостоятельных работ



ГАПОУ ЧАО «ЧМК» преподаватель И. С. Гатауллина

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!