СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА программы подготовки специалистов среднего звена

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА программы подготовки специалистов среднего звена»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ШАХТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ДИЗАЙНА И СЕРВИСА «ДОН-ТЕКС»



Утверждаю:

Зам. директора по УМР

________________О. И. Золотовская

«___»_____________2022г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

программы подготовки специалистов среднего звена

















2022


Одобрено на заседании ЦМК

общеобразовательных дисциплин

гуманитарного цикла

Протокол №_____________


от «_____»___________20 г.


Председатель_________Давидов С.Р .

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе требований:


- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413);


- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки специалистов и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);



Организация-разработчик: ГБПОУ РО «Дон-Текс»

Разработчик: В.Л.Шестакова, преподаватель ГБПОУ РО «Дон-Текс»
















СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. Характеристика основных видов деятельности

студентов. Контроль и оценка результатов освоения

УЧЕБНОЙ Дисциплины

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины

5. Рекомендуемая литература































1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа раздела учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.»



1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Раздел ФК.00 Физическая культура входит в факультативный курс


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.




1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 252 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часа;

- самостоятельной работы обучающегося 84 часов.





















2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

252

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

168

В том числе:


практические занятия

160

Теоретические занятия

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

84



В том числе:


- занятия в секциях по видам спорта, группах ОФП

60

- написание рефератов, докладов


24

Формы промежуточной аттестации

зачет

Итоговая аттестация

дифференцированный зачёт




























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


Наименование тем

Содержание практических занятий, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Второй- четвертый курс обучения (девушки)




Тема 1.1. Теория

1. Основы здорового образа жизни.

2. Физическая культура в обеспечении здоровья.


2


1


Практический раздел (девушки)

Тема 2 « Легкая атлетика» -

Развитие выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.

Высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 60м, 100 м, эстафетный бег 4100 м, бег по прямой с различной скоростью. Стартовый разбег 15- 20м. Переход от стартового разбега к бегу на дистанции. Бег по дистанции и финиширование. Совершенствование техники бега и тренировка в беге на средней дистанции. Тренировка в кроссовом беге. . Бег с учетом времени на различных дистанциях 1000 м, 2000 м.

Прыжки в длину с места. Отталкивание, полет, приземление. Положение рук, ног и туловища в момент отталкивания. Движение туловища, рук и ног при подготовке к приземлению и приземление.

Метание гранаты. Держание гранаты. Метание гранаты из-за головы через плечо, стоя лицом в направлении метания. Метания гранаты с индивидуально подобранного разбега.


34


Самостоятельные работы (рефераты, доклады)

1.История развития физкультуры и спорта

2.История развития легкой атлетики

3.Судейство в беге на короткие дистанции

4.Судейство в беге на средние дистанции

5.Судейство в беге на длинные дистанции

6.Судейство в метание гранаты

7.Судейство в прыжках в высоту

8.Судейство в прыжках в длину

9.Великие люди г.Шахты

10.Чемпионы г.Шахты по легкой атлетике


10



Занятия в секциях по легкой атлетике


9



Тема 1.2. Теория

Тема 2 Спортивные игры «Баскетбол»

1. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

2. ТБ по охране труда при проведении занятий по спортивным и подвижным играм «Баскетбол».


2


1








Тема 1.3. «Баскетбол».

Тема 3 Практический раздел (девушки)

Перемещения: бег (лицом и спиной вперед), перемещения приставными шагами в стойки баскетболиста (правым, левым боком и спиной вперед). Сочетание бека с прыжками толчком одной, двумя ногами. Сочетание бега с остановками и поворотами на месте.

Ведение мяча: изучение взаимодействия руки с мячом при ведении, овладение навыками управления отскоком мяча (вперед, назад, вправо, влево). Ведение мяча по прямой. Ведение мяча после ловли на месте. После ловли и поворота на месте.

Передача мяча: передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча. Выполнение передач двумя руками от груди и одной рукой от плеча после ловли в движении. Ловля мяча двумя руками летящих на различном расстоянии, на месте и в движении.

Броски мяча. Изучение броска мяча в корзину с короткого и среднего расстояния. Изучение броска одной рукой от плеча после ловли с передачи в движении (из - под щита). Штрафные броски, дальние броски.

Тактика нападения, тактика защиты, групповые взаимодействия.

Учебная игра. Судейство.

31


Самостоятельные работы (рефераты,доклады)

1.Судейство по баскетболу

2.Оздоровительный массаж

3.Спортивный массаж


3


Занятия в секциях баскетбола


11




Тема 1.4 Теория



Тема 4 Спортивные игры «Волейбол»

1 . Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизических качеств.


1

1







Тема 1.4. «Волейбол».

Тема 4 Практический раздел (девушки)

Стойка волейболиста: ее разновидности: приставные шаги в права, влево, вперед, двойной шаг, остановки после быстрого передвижения, различные сочетания способов перемещения.

Подача мяча: нижняя прямая и верхняя прямая.

Передача мяча: верхняя и нижняя подача мяча двумя руками. Выход под мяч. Направление передачи вверх - вперед. Передача мяча над собой и в движении. Передача мяча по кругу вправо и влево. Встречная передача мяча в колоннах. Передача мяча в различные зоны площадки через сетку.

Нападающий удар: прямой нападающий удар, разбег и прыжок с выносом наверх, ударное движение и мягкое приземление.

Блокирование: одиночное, перемещение и прыжки у сетки - имитация блокирования. Блокирование наподдающего удара.

Техника и тактика нападения, техника и тактика защиты.

Учебная игра. Судейство

24


Самостоятельные работы (рефераты, доклады)

1.Судейство по волейболу

2.Судейство по пионерболу

3.Судейство по футболу

3


Тема 1.5 Теория

Тема 5 Гимнастика « Акробатика» с 78- 93

1.. Психофизиологические основы учебного и производственного труда, средства физической культуры в регулировании работоспособности.



1

1







Тема 1. 5 Гимнастика « Акробатика»

ППФП

Тема 5 Практический раздел (девушки)

Строевые упражнения. Построение в одну шеренгу, в колонну по одному. Расчет по порядку, рапорт, приветствие. Выполнение команд: «Становись»,

«Равняйсь!», «Смирно!», « На месте шагом марш!». Повороты направо, налево, кругом. Ходьба в колонне по одному, движение по диагонали и противоходом.

Акробатика. Кувырки вперед и назад, соединение кувырков. Кувырок прыжком. Стойка на лопатках с опорой руками на спину. Стойка на голове и руках. Стойка на руках « с поддержкой». Переворот в сторону. Кувырок вперед с разбега через препятствие высотой до 1м.

Прыжки. «Высота снаряда 115-120 см.»: через козла в ширину, Прыжок согнув-ноги, через козла в длину - ноги врозь, согнув ноги с поворотом на 90 градусов. Прыжок ноги – врозь через коня в длину.

40


Самостоятельные работы (рефераты, доклады

1.Личная гигиена тела

2.Личная гигиена одежды и обуви

3.Особенности самоконтроля за состоянием организма

4.Роль физической культуры в жизни человека


4


Тема 1.2 «Легкая атлетика»

Тема 2 Практический раздел (девушки)

Развитие выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.

Высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 60м, 100 м, эстафетный бег 4100 м, бег по прямой с различной скоростью. Стартовый разбег 15- 20м. Переход от стартового разбега к бегу на дистанции. Бег по дистанции и финиширование. Совершенствование техники бега и тренировка в беге на средней дистанции. Тренировка в кроссом беге. Бег на 300-600 м в переменном темпе. Повторный бег на 150-200 м. Бег с учетом времени на различных дистанциях 1000 м, 3000 м.

Прыжки в длину с места. Отталкивание, полет, приземление. Положение рук, ног и туловища в момент отталкивания. Движение туловища, рук и ног при подготовке к приземлению и приземление.

Метание гранаты. Держание гранаты. Метание гранаты из-за головы через плечо, стоя лицом в направлении метания. Метания гранаты с индивидуально подобранного разбега.


30










Самостоятельные работы (рефераты, доклады)

1.Способы и режимы питания при занятиях спортом

2.Формирование осанки и ее профилактика

3.Питание и питьевой режим

4.Занятия физкультурой в домашних условиях

4


Теория


5





Практические занятия


162


Дифференцированный зачет


1


ИТОГО


168


Самостоятельная работа обучающихся

Темы докладов:

- Физическая культура в обеспечении здоровья.

- Формы и содержание самостоятельных занятий физической культурой.

- Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала.

- Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физической культуры.

Разработка комплексов физических упражнений: утренней гимнастики, физкультпаузы.

84




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Содержание

обучения

Характеристика основных видов

учебной деятельности обучающегося

(на уровне учебных действий)

Теоретическая часть

Ведение. Физическая культура в

общекультурной и профессиональной

подготовке студентов СПО

- Знать современное состояние

физической культуры и спорта;

- уметь обосновать значение

физической культуры для

формирования личности профессионала, профилактики профзаболеваний;

- знать оздоровительные системы

физического воспитания;

- владеть информацией о

Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»

2. Основы методики самостоятельных

занятий физическими упражнениями

- Демонстрировать мотивацию и

стремление к самостоятельным

занятиям;

- знать формы и содержание

физических упражнений;

- уметь организовать занятия

физическими упражнениями различной

направленности, используя знания

особенностей самостоятельных занятий

для юношей и девушек;

- знать основные принципы

построения самостоятельных занятий и их гигиену

3.Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценок

- Самостоятельно использовать и

оценить показатели функциональных

проб, упражнений — тестов для оценки

физического развития, телосложения,

функционального состояния организма,

физической подготовленности;

- вносить коррекции в содержание

занятий физическими упражнениями и

спортом по результатам показателей контроля.

4 Психофизиологические основы

учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

- Знать требования, которые

предъявляет профессиональная

деятельность к личности, ее психофизиологическим возможностям,

здоровью и физической подготовленности;

- использовать знания динамики

работоспособности в учебном году и в

период экзаменационной сессии;

- уметь определить основные

критерии нервно-эмоционального,

психического и психофизического

утомления;

- овладеть методами повышения

эффективности производственного и

учебного труда;

- освоить применение

аутотренинга для повышения работоспособности.

5 Физическая культура в

профессиональной деятельности специалиста.

- Обосновывать социально-экономическую необходимость специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду;

- уметь использовать оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности;

- применять средства и методы

физического воспитания для

профилактики профессиональных

заболеваний;

- уметь использовать на практике

результаты компьютерного

тестирования состояния здоровья,

двигательных качеств,

психо-физиологических функции.

Практическая часть

Учебно-методические занятия

- Демонстрировать установку на

психическое и физическое здоровье;

- освоить методы профилактики

профессиональных заболеваний;

- овладеть приемами массажа и

самомассажа, психорегулирующими

упражнениями;

- использовать тесты, позволяющие самостоятельно определять и

анализировать состояние здоровья;

Овладеть основными приемами

неотложной доврачебной помощи;

- знать и применять методику

активного отдыха, массажа и

самомассажа при физическом и

умственном утомлении;

- освоить методику занятий

физическими упражнениями для

профилактики и коррекции нарушения

опорно-двигательного аппарата, зрения

и основных функциональных систем;

- знать методы здоровьесберегающих технологий при работе за компьютером;

- уметь составить и провести

комплексы утренней, вводной и

производственной гимнастики с учетом

направления будущей

профессиональной деятельности.


Учебно - тренировочные занятия

1. Легкая атлетика. Кроссовая

подготовка

- Освоить технику беговых

упражнений (кроссовый бег, бег на

короткие, средние и длинные

дистанции), высокий и низкий старт,

стартовый разгон, финиширование; бег

100 м, эстафетный бег 4´100 м,

бег по прямой с различной скоростью,

равномерный бег на дистанцию 2000 м

(девушки) и 3000 м (юноши);

- уметь выполнить технически

грамотно (на технику): прыжки в длину

с разбега способом «согнув ноги»;

прыжки в высоту способами:

«прогнувшись», перешагивания,

«ножницы»,

- метание гранаты весом 500 г

(девушки) и 700 г (юноши); толкание

ядра. Сдать контрольные нормативы.

2. Гимнастика

- Освоить технику

общеразвивающих упражнений,

упражнений в паре с партнером,

упражнений с гантелями, с набивными

мячами, упражнений с мячом, обручем

(девушки); выполнять упражнения для

профилактики профессиональных

заболеваний (упражнения в

чередовании напряжения с

расслаблением, упражнения для

коррекции нарушений осанки,

упражнения на внимание, висы и упоры,

упражнения у гимнастической стенки),

упражнения для коррекции зрения;

- выполнять комплексы

упражнений вводной и производственной гимнастики.

3. Спортивные игры

- Освоить основные игровые

элементы;

- знать правила соревнований по

избранному игровому виду спорта;

- развивать координационные

способности, совершенствовать

ориентации в пространстве, скорости

реакции, дифференцировке

пространственных, временных и

силовых параметров движения;

- развивать личностно-коммуникативные качества:

- совершенствовать восприятие, внимание, память, воображение;

- развивать волевые качества,

инициативность, самостоятельность.

- уметь выполнять технику игровых

элементов на оценку;

- участвовать в соревнованиях по

избранному виду спорта;

- освоить технику самоконтроля

при занятиях. Уметь оказать первую

помощь при травмах в игровой ситуации.

Внеаудиторная самостоятельная работа

- Овладевать спортивным

мастерством в избранном виде спорта; - участвовать в соревнованиях;

- уметь осуществлять контроль за

состоянием здоровья (в динамике);

уметь оказать первую медицинскую

помощь при травмах;

- соблюдать технику безопасности.



КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


п/п

Физические способ-ности

Контрольное

упражнение (тест)

Возраст, лет

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

1

Скоростные

Бег

30 м, с

16


17

4,4 и

выше

4,3

5,1–4,8


5,0–4,7

5,2 и ниже

5,2

4,8 и

выше

4,8

5,9–5,3


5,9–5,3

6,1 и ниже

6,1

2

Координационные

Челночный бег

310 м, с

16


17

7,3 и

выше

7,2

8,0–7,7


7,9–7,5

8,2 и ниже

8,1

8,4 и

выше

8,4

9,3–8,7


9,3–8,7

9,7 и ниже

9,6

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16


17

230 и

выше

240

195–210


205–220

180 и ниже

190

210 и

выше

210

170–190


170–190

160 и ниже

160

4

Выносливость

6-минутный

бег, м

16



17

1500 и выше


1500

1300–1400



1300–1400

1100

и ниже

1100

1300 и выше


1300

1050–1200



1050–1200

900 и ниже


900

5

Гиб-кость

Наклон вперед из положения стоя, см

16


17

15 и

выше

15

9–12


9–12

5 и

ниже

5

20 и

выше

20

12–14


12–14

7 и ниже

7

6

Сило-вые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки)

16


17

11 и

выше

12

8–9


9–10

4 и

ниже

4

18 и выше

18

13–15


13–15

6 и ниже

6

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ


Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

  1. Бег 3000 м (мин, с)

12,30

14,00

б/вр

  1. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

10

8

5

  1. Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

  1. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м)

9,5

7,5

6,5

  1. Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз)

13

11

8

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)

12

9

7

  1. Координационный тест — челночный бег 310 м (с)

7,3

8,0

8,3

  1. Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)

7

5

3

  1. Гимнастический комплекс упражнений:

– утренней гимнастики;

– производственной гимнастики;


до 9

до 8

до 7,5

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта












ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ


Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

  1. Бег 2000 м (мин, с)

11,00

13,00

б/вр

  1. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

20

10

5

  1. Прыжок в длину с места (см)

190

175

160

  1. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

10,5

6,5

5

  1. Силовой тест — подтягивание на низкой перекладине (количество раз)

16

14

10

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке

18

14

10

  1. Координационный тест — челночный бег 310 м (с)

8,4

9,3

9,7

  1. Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)

12

10

8

  1. Гимнастический комплекс упражнений:

– утренней гимнастики;

– производственной гимнастики;


до 9

до 8

до 7,5

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта












4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Спортивный комплекс: спортивный зал.

Залы:

- тренажерный зал;

Все помещения, объекты физической культуры и спорта и места для занятий физической подготовкой, на которых реализуется учебная дисциплина «Физическая культура», оснащены соответствующим оборудованием и инвентарем в зависимости от изучаемых разделов программы и видов спорта.

Перечень учебно-спортивного оборудования и инвентаря

Оборудование и инвентарь спортивного зала:

мячи гимнастические -2шт., мячи волейбольные -6шт., мячи баскетбольные – 6шт., мяч футбольный -4шт., баскетбольные щиты -2шт., сетка баскетбольная -2шт., бревно гимнастическое -1шт., козел -1шт., мостик гимнастический -1шт., маты гимнастические -10шт., канат -1шт.степ-платформа двухуровневая -10шт., обруч стальной -4шт., скакалки -20шт., стол теннисный -1шт., сетка теннисная -1шт., набор теннисных ракеток-1шт.

















5 .РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта:

учебник / И.С.Барчуков; под общ. ред. Г.В.Барчуковой. – М.: 2011

Гамидова С.К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. – Смоленск, 2012

Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И


Интернет - ресурсы


http://minstm.gov.ru –Официальный сайт Министерства спорта, туризма

и молодежной политики Российской Федерации

http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»:

http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml –Национальная информационная

сеть «Спортивная Россия»

www.olympic.ru – Официальный сайт Олимпийского комитета России

http://goup32441.narod.ru – Сайт: Учебно-методические пособия

Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке.

   















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!