Пояснительная записка
I. Цели и задачи Рабочая программа по иностранному языку составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего основного образования.
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности на данном этапе направлено па достижение следующих целей:
Образовательная
Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает
развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция
овладение новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы,
расширение базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и немецким языках.
Социокультурная компетенция предполагает знакомство с основными сведениями о Германии:
исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности;
элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, пословицы и поговорки;
отдельные исторические личности, известные люди;
некоторые особенности быта немцев, их еда досуг;
Лингвострановедческая компетенция предполагает знакомство с
знакомство с этикетом во время приветствия и прощания, основными формулами вежливости;
правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правилами обозначения дат, различными способами обозначения времени суток;
спецификой употребления местоимений.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации
умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов для решения речевой задачи говорения;
умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;
умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц при чтении и аудировании.
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий
внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;
работать в парах;
работать в малых группах;
работать с аудиозаписью;
работать с рабочей тетрадью в классе и дома;
делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;
принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение речевым и языковым материалом;
инсценировать диалог, с использованием элементарного реквизита для создания речевой ситуации.
Развивающая
Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Воспитательная
Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи обучения иностранному языку :
По видам речевой деятельности:
Формирование элементарной коммуникативной компетенции в говорении
и письме: способность и готовность варьировать и комбинировать
материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач
в наиболее распространенных ситуациях общения.
Уметь что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать
комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и
обоснуй его» или «Сообщи партнеру о… и вырази свое отношение к
услышанному от него» и т. д.
Вести групповое обсуждение: включаться в беседу; поддерживать ее;
проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или
без него).
Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения,
используя речевой этикет (если необходимо с опорой на разговорник,
словарь).
Монологическая речь:
Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды).
Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише.
Строить рассуждения по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.
Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
1 Воспринимать на слух и понимать монологическое высказывание, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказа), содержащие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
2 Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.).
3 Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.
1 Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а так же опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
2 Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).
3 Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
4 Посмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, владение наиболее значимой для читающего информации).
1 Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
По языковому материалу:
Сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.
Распознавание структуры производного и сложного слова: выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы), по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).
Овладение устойчивыми словосочетаниями и репликами – клише, словами, обозначающими:
- способы проведения немецкими школьниками летних каникул;
- излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;
- впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
- мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;
- представление об учителе, каким хотят видеть его подростки;
- проблемы, связанные с международными обменами школьниками;
- подготовку к поездку а Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);
- веяние моды;
- правила для путешествующих;
- подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;
- встречу на вокзале;
- экскурсию по Берлину;
- впечатления о городах Германии, их достопримечательностях.
Активное использование речи придаточных предложений времени с союзами als, wenn;
Узнавание в тексте и понимание значения временных придаточных предложений с союзами nachdem, während;
Определенные придаточные предложения с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов;
Узнавание и понимание значение глагольных форм в Passiv;
Значение отдельных глагольных форм в Konjuktiv.
II.Нормативно- правовая база.
Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего основного образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
Примерной программы основного общего образования по немецкому языку;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. № 031263 о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана;
Приказ департамента образования и науки Брянской области от 26 марта 2015 года « О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2015-2016 учебный год»;
Письмо департамента образования и науки Брянской области №1906-04-0 от 26 марта 2015 года « О примерном учебном плане 5-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2015-2016 учебный год»
Учебный план МОУ ООШ с.Робчик
III. Место и роль учебного предмета в базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для образовательного изучения немецкого языка на этапе основного общего образования отводится 3 часа в неделю, что соответствует 105 учебным часам
IV. Учебно –методическая литература.
1. И. Л. Бим Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы. М.: Просвещение, 2008г;
2. И. Л. Бим, Л. М. Садомова Учебник «Немецкий язык 9 класс» М.: Просвещение, 2010г.;
3. И. Л. Бим, Л. В. Садомова «Немецкий язык 9 класс». Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008;
4. И. Л. Бим,Л.В. Садомова «Немецкий язык 9 класс» . Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009 г.
V. Содержание учебного предмета.
1 Наименование разделов учебной программы.
Учебник “Deutsch-Schritte 5 “ – состоит из 4 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.
Ferien, ade! (Каникулы прошли,пока! Повторительный курс) (7 часов)
Познакомить :Где и как отдыхает немецкая молодёжь. Рассказать о своем отдыхе. Вспомнить систему школьного образования в Германии и России.
I.Ferien und Bücher. Gehören sie zusammen: Каникулы и книги. Они связаны друг с другом? (25 часов)
Для многих чтение – это хобби. Какие книги читают школьники в немецких странах во время летних каникул? Знакомство с различными жанрами немецкой литературы. Каталоги некоторых немецких издательств как помощники в поиске нужной книги. О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны. Как создается книга? Кто принимает участие в ее издании? Интересные сведения из издательств
II.Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?Сегодняшняя молодёжь Какие проблемы она имеет? ( 25 часов)
Молодежь в Германии. О чем мечтают молодые люди? Что их волнует? Разочарование в любви, поиск работы и места в жизни, поиск верных друзей, конфликты с родителями и учителями, насилие в доме и на улице, наркотики, курение и алкоголизм – проблеме, с которыми в наши дни сталкиваются юноши и девушки.
III.Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht’s mit Berufswahl? Будущее наступит скоро. Как мы выбираем профессию? (25 часов)
Система образования в Германии, типы школ. Возможности получения профессионального образования. Организация производственной практики в школе. Поиск рабочего места выпускниками школ. Наиболее популярные профессии в Германии, профессии, о которых мечтают подростки. Кумиры молодежи и их воздействие на выбор профессии. Что нужно, что бы стать хорошим специалистом.
IV.Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?Средства массовой информации . Четвертая сила власти? (24 часа)
Средства массовой информации: какие задачи стоят перед ними в обществе? Газеты и журналы, которые издаются в Германии. Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале? Телевидение как самое популярное средство массовой информации. Телевидение: «за» и «против». Компьютер и его место в жизни молодежи. Интернет как помощник в учебе. Школьная газета – средство массовой информации в школе. Мнения различных людей о средствах массовой информации.
2 Указания планируемых результатов на базовом уровне.
Требования к уровню подготовки по иностранному языку.
В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
3 Формы организации учебного процесса: ведущая форма организации учебного процесса – урок, который выполняет обучающую, развивающую и стимулирующую функции;
-типы уроков- водные, изучения нового материала, комбинированные, закрепление и обобщения знаний и не стандартные : урок-соревнования;
уроки-конференции; интегрированные уроки; урок-игра; урок в форме устного журнала; урок-зачёт; урок-КВН; уроки с использованием ИКТ
В качестве видов контроля выделяются:
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Проводится в форме фронтального опроса, самоконтроля, выполнение тестов, взаимоконтроль учеников в парах или группах ,самостоятельная работа, аудирование.
Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. В форме контрольной работы ,лексико-грамматических тестов.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности. В форме итогового теста.
VI Учебно-тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
теория | Практ. Раб. | Контр. раб | Иные виды |
1. | Ferien, ade!(Wiederholundskurs) | 7 | | 1 (в ходе работы на уроке) | |
2. | Раздел 1.Ferien und Bücher. Gehören sie zusammen. | 24 | | 1 | |
3 | Раздел 2.Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? | 24 | | 1 | |
4 | Раздел 3.Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht’s mit Berufswahl? | 24 | | 1 | |
5 | Раздел 4 .Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? | 23 | | 1 | |
| Итого | 105 | | 4 | |
Распределение часов по четвертям
Четверть | Количество часов |
I. | 27 часов |
II. | 21 часа |
III. | 33 часа |
IV. | 24 часов |
Итого | 105 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
| Название раздела, темы, урока | Кол-во часов | Дата | Элементы содержания | Требования к уровню обуподготовки обучающихся ((аудирование, чтение, говорение, письмо)
| Учебно-методическое обеспечении |
План. | Факт. | Лексика | Грамматика |
Дид. и методическая литература | Оборудование |
Kapitel Ferien, ade! КАНИКУЛЫ, ПОКА! (ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС) (7 часов); | |
1. | Где и как немецкая молодежь проводит каникулы? «Лучшее что у нас есть – это каникулы» | 1 | | | Ade = leb wohl = auf Wiedersehen, in den Sommerferien, im Ferienlager, auf dem Lande, am Meer, in den Bergen, in der Stadt, im Wald, am Fluss, in einer Jugendherberge | | Уметь читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме урока | Поурочные планы немецкий язык для 9 класса | Презентация |
2. | Каникулы в Германии | 1 | | | Pfalz, die Rhцn, Bayern, Schwaben, nach dem Fall der Mauer, der Baggersee, tanken | | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, определять вид/жанр текста | | |
3. | Мои летние каникулы. Летние каникулы прошли. Мы снова в школе. | 1 | | | Sport treiben, sich erholen, Rad fahren, Kunstschдtze bewundern, Radtouren machen, reiten, surfen, segeln, baden, sich sonnen, die Natur genieЯen, ьbernachten, fischen, die Sommersprossen, der Sonnenbrand, die Richtung, in rich-tung Westen, der Stau, es lohnt sich, trotzdem | Повторение, прошедшее время Prоteritum, Perfekt | Уметь рассказать по опорам о своих каникулах, понимать речь своих одноклассников по теме урока | Устные темы по немецкому языку для 5-11 классов Н.З.Морохова | Аудиокассета |
4-5. | Как вы провели летние каникулы? | 2 | | | Die Gesamtschule, das Gymnasium, die Realschule, die Hauptschule, die Grundschule, der Kindergarten, das Schulsystem | Повторение: Passiv -страдательный залог | Уметь читать (воспринимать на слух) с полным пониманием отрывки из газетных / журнальных статей, рассказать о школьной системе образования в Германии | | |
6. | Повторение по теме:Каникулы» | 1 | | | | | Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания. | Разговорные темы по немецкому языку Э.Н.Большакова. | Аудиокассета |
7. | Домашнее чтение | 1 | | | Контроль знаний лексики и грамматики. | Учить читать с полным пониманием содержания прочитанного. | | |
Kapitel1. Ferien und Bücher. Gehören sie zusammen: Книги в жизни человека (25 часов) |
8 | Какие книги читают немецкие школьники во время каникул? Введение новых лексических единиц. | 1 | | | Das Sachbuch, die Sciencefiction-Literatur, der Liebesroman, der historische Roman, das Abenteuerbuch, spannend, der Witz, das Gedicht, Stellung nehmen, gleichgьltig, das Sujet | | Уметь выражать свое согласие/несогласие с прочитанным, высказывать своё мнение о роли книг в жизни людей | Контрольные и проверочные работы 7-9 класс Е.В Дьячкова | Презентация |
9. | Для многих чтение – это хобби. Роль книги в жизни человека. | 1 | | | Das Bucherregal, auf Entdeckungen gehen, entdecken, die Verwendung, die Kerze, schildern | Повторение: предлоги с дательным и винительным падежами | Учить понимать текст с предворительно снятыми трудностями,отвечать на вопросы. | | |
10. | Творчество Иоган Вольфган Гете | 1 | | | Der Sinn, leuchtend, fein, lyrisch, ausdrucksvoll, an ein Volkslied erinnern, die Sprache, einfach, bildhaft, die Natur personifizieren | | Уметь воспринимать на слух произведения немецких писателей, читать, сравнивать с литературным переводом стихотворения | | Презентация |
11. | Творчество Ф. Шиллера | 1 | | | Die Kraft finden, die Isolation, durchbrechen, sich akzeptieren, allmдhlich, doof = blцd = dumm, die Bedienung, einstecken, der Flur = der Korridor, sich verhalten | | Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному, определять жанр отрывка, коротко рассказать, о чем в нем говорится | Читаем по-немецки рассказы и упражнения А.В. Овчинникова | |
12. | Творчество Г. Гейне | 1 | | | | | Знакомство с нем. классикой, учить обосновывать свое мнение | | Презентация |
13. | Творчество М. Преслер | 1 | | | Etwas Sinnvolles, anstrengend sein, der Verlag, herstellen, der Entwurf, tun, das Drucken, hassen | | Уметь высказывать свое мнение, коротко пересказывать, отыскивать необходимую информацию | | |
14 | Творчество Г. Фаллады | 1 | | | Die Rede, schnьffeln, mitfьhlen, etwas mit den Augen ьberfliegen, sich gedan-ken machen, das Lesezeichen, die Ansicht, kompliziert, das Taschenbuch, ab 14, die Clique, deutscher Jugendliteraturpreis, Lady-Punk, sich etwas vornehmen, aufspьren | | Уметь читать отрывок из романа Г. Фаллады с предварительно снятыми трудностями. Понимать содержание прочитанного и уметь дать анализ | | Презентация |
15 | Комиксы | 1 | | | Der Drehbuchautor, das Drehbuch, die Horror-Geschichte, das Sachbuch, die Sciencefiction-Literatur, der Liebesroman, der historische Roman, das Abenteuerbuch, spannend, der Witz, das Gedicht, aktuell, lehrreich, inhaltsreich, informativ | | Уметь читать комиксы, формулировать смысл, отвечать на вопросы, вести обсуждение | Контроль оценочной лексики, используемой при описании книги, её персонажей | |
16 | Публицистика | 1 | | | SpaЯ machen, der Lieblingsschriftsteller, das Werk, wahrheitsgetreu, realistisch, das Leben mit all seinen Widersprьchen widerspiegeln, einen groЯen Eindruck machen, niemanden kaltlassen, zum Nachdenken anregen | | Читать и понимать с опорой на рисунки и сноски. Уметь работать с каталогом, его содержанием, разделами. Знать тематику каталогов для детей | | Интернет-ресурсы |
17 | Книги, которые я читаю. | 1 | | | | | Уметь рассказать о любимых книгах, о прочитанных книгах, рассказать и написать своему другу о прочитанной книге, её персонажах | Словарный диктант | |
18 | Литературные жанры | 1 | | | | | Уметь использовать оценочную лексику при характеристике книги еперсонажей. Знать и понимать различные литературные жанры: новеллы, рассказы, романы, сказки и т.д. | | |
19 | Какой может быть книга. | 1 | | | Geistreich, geizig, nachgeben, bescheiden | | Уметь понимать на слух анекдоты об известных немецких писателях. | | |
20 | Научно-популярная литература | 1 | | | | | Знать и понимать различные литературные жанры: новеллы… рррарассказы, романы, сказки и т.д. | | |
21 | Зачем мы читаем? | 1 | | | Verbrauchen, der Umfang, die Menge, gefallen, die Hдlfte, stammen | Perfekt Passiv, Plusqum-perfekt Passiv, Futurum Passiv. Страдательный залог | Уметь распознавать страдательный залог настоящего, простого прошедшего и будущего времен, употреблять страдательный залог в устной речи (монолог, диалог) по теме урока | | презентация |
22 | Читательские интересы школьников | 1 | | | Bewegen, sich an die Arbeit machen | Придаточные предложения цели с союзом damit. Инфинитивный оборот um ...zu + Infinitiv | Уметь употреблять придаточные предложения цели с союзом damit и инфинитивным оборотом um ... zu Infinitiv в устной и письменной речи | Грамматические задания с придаточным цели и инфинитивным оборотом | |
23 | Периодическая печать | 1 | | | Die Gedanken zum Ausdruck bringen, fьr mich geht nichts ьber das Lesen, geduldig, aus den Kinderhosen heraus sein, der Sдugling | | Уметь читать полилог, искать информацию в тексте, расчленять полилог на мини-диалоги; воспроизводить полилог в целом по ролям | | |
24 | «Поговорим о чтении | 1 | | | Die Quelle, die Informationsquelle, das tдgliche Leben, das Wichtigste | | Уметь выражать свое отношение к прочитанному, кратко пересказывать содержание (в форме аннотации), составлять рассказ по аналогии | | Аудиокассета |
25 | О вкусах не спорят | 1 | | | | | Уметь высказывать своё мнение о прочитанной книге, аргументировать свою точку зрения, вести дискуссию по теме урока | | |
.26 | Повторение.Поговорим о чтении. | 1 | | | | | | | презентация |
27 | Чтение – это удовольствие | 1 | | | Das Nachschlagwerk, das Nachschlagbuch, die Recherche, etwas zu sagen haben, der Herausgeber = Hrsg., die Vielfalt, die Eigenheit | | Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о книжных издательствах в стране изучаемого языка | Устный опрос: книжные издательства Германии | Презентация. |
28 | Страноведение | 1 | | | Das Gemьt, ziehen, grьЯen, die Ironie, zum Ausdruck kommen, das Prosawerk | | Иметь представление о творчестве Г. Гейне. Знать книжные издательства в стране изучаемого языка | Тесты по страноведению | |
29 | Из немецкой классики | 1 | | | | | Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания | Контроль ЗУН: тесты и грамматические задания | Презентация. |
30-31 | Домашнее чтение | 2 | | | | | Контроль техники чтения и перевод. Чтение текста с последующем выполнение тестовых заданий. | | |
32 | Контроль лексики и грамматики. | 1 | | | Систематизация лексико-грамматического материала по изученной теме. | Учит использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи по теме «Каникулы и книги» | | |
Kapitel II. Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?: СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОНА ИМЕЕТ? (25 часов); |
33 | Молодёжь сегодня. Введение новых слов и выражений по теме «Проблемы молодёжи». | 1 | | | Zersplitterung in Subkulturen, junge Christen, Techno-Freaks, Punks, Sportbesessene, Bodybuilder, Neonazis, Autonome, Hippies, Computerkids, Umweltschьtzer, Einzelgдnger | | Знать особенности менталитета молодых немцев .Стремление к индивидуальности | Лексический тренинг М. Н. Володина | Презентация |
34 | Молодежные субкультуры | 1 | | | Widersprьchlich, der Stellenwert in der Gesellschaft, etwas beruflich erreichen, etwas unternehmen, akzeptieren, der Verein, beruflich total versagen | | Уметь читать отрывок из журнальной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания, рассказать о субкультурах молодежи | | Презентация |
35 | О чем мечтают молодые люди? Что их волнует? | 1 | | | Die Sehnsucht, die Individualitдt, leiden an/ unter Dativ | | Уметь толковать названные проблемы. Понимать высказывания молодых людей и выражать собственное мнение. | Словарный диктант | |
36-37 | Проблемы молодежи | 2 | | | Abhauen von Zuhause, der Liebeskummer, die Gewalt, die Schlдgerei, die Droge, die Geduld, die Weltanschauung, der Verlust von Gemeinsinn, der Rьckzug ins Private, sich engagieren, enttдuschen, geschlossen sein | | Уметь рассказать о современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях | | |
38 | Наркомания и алкоголизм. Пересказ текста. | 1 | | | Zersplittert sein, identifizieren, unter Gewalt leiden, akzeptiert werden, alco-hol-drogensьchtig sein, Drogen nehmen, den Unterricht schwдnzen. | | Уметь читать текст под фонограмму для совершенствования техники чтения, сделать анализ стремления подростков к подражанию. | | Презентация |
39 | Повторение.Что важно для совре-менной молодёжи? Лексическиеупражнения. | 1 | | | | | Повторение и систематизация полученных лексических единиц по теме. | Словарный диктант | |
40 | Молодежь в Германии | 1 | | | | | Читать краткие тексты из журналов о жизни молодёжи, понимать их содержание полностью | | Презентация |
. 41 | Проблемы молодежи / мои проблемы | 1 | | | Aggressiv sein, angreifen, das Geld verlangen, schlagen, autoritдre Eltern, kein Vertrauen haben, nur Druck fьhlen, der Streit, der Hausarrest, Widerstand leisten | | Уметь сообщать о своих проблемах, проблемах молодёжи с опорой на вопросы. Понимать речь своих одноклассников о проблемах молодёжи и путях решения этих проблем | Контроль монологического высказывания. | |
42-43 | Работа над грамматикой. Инфинитивный оборот statt…zu + Infinitiv, ohne….zu + Infinitiv | 2 | | | Intelligent, stehlen, heimkehren, der Angriff, schьtzen, wehren | Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infinitiv | Учить использовать инфинитивные обороты statt…zu + Infinitiv и ohne…zu + Infinitiv, их употребление в речи устной и письменной. | Контроль грамматических знаний. | Грамматические таблицы. |
44 | Насилие | 1 | | | Das Unglьck, hassen, das Gefдngnis, wдhlen, lauschen, die Stimme, der Telefonhцrer, anstarren, das Sorgentelefon, sich melden, hindern, Schluss machen | | Уметь читать мини-тексты к рисункам, содержащие новые инфинитивные обороты, составлять предложения по образцу. | | Презентация |
45 | Телефон доверия для молодежи в Германии | 1 | | | | | Уметь понимать на слух информацию о телефоне доверия для молодежи в Германии | | Презентация |
46-47 | Конфликты между детьми и родителями | 2 | | | Dem Einfluss von den Anderen verfallen, das Egal-Gefьhl, in der Lehrerkonferenz | | Уметь воспроизводить сцену беседы группы немецкой молодежи о том, что их волнует, что для них важно; уметь выразить согласие / несогласие | Словарный диктант | Интернет-ресурсы |
48-49 | Мечты наших детей | 2 | | | | | Уметь написать о своих мечтах и желаниях | | |
50 | Отцы и дети | 1 | | | Fromm, abgehen, die Erfahrungen nutzen, die Erzieher = die Eltern, Single | | Уметь читать и анализировать полилог по теме урока, рассказать о проблемах молодёжи, высказать своё мнение о путях решения этих проблем. Иметь представление о том, как живет молодежь в Германии | Темы с переводом грамматика дид. Материал О.К. Пустолова. | |
51 | Современная немецкая юношеская литература | 1 | | | Einsperren, herunterhauen, zerbrechlich, neidisch | | Иметь представление о творчестве современных писателей детской и юношеской литературы | | Презентация. |
52 | Молодёжные центры. Страноведение. | 1 | | | | | - Учить выражать своё отношение к прочитанному, используя лексику темы и опорные слова. | Устные темы. | Презентация |
53 | Проблемы молодёжи | 1 | | | | | Учить воспринимать на слух небольшие тексты с пониманием основного содержания. | | |
54 | Контроль навыков аудирования. Восприятие на слух незнакомого текста. | 1 | | | | | Учить воспринимать на слух тексты с последующим выполнением тестовых заданий. | Контроль аудирования. | |
55 | Домашнее чтение | 1 | | | | . | Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания. Уметь анализировать прочитанное и высказывать своё мнение. | | |
56-57 | Резервные уроки(подготовка к итоговой аттестации за I полугодие) | 2 | | | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь применять полученные знания, умения, навыки | | Контроль усвоения ЗУН (тест) |
Kapitel III.Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht’s mit Berufswahl? БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ УЖЕ СЕГОДНЯ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ? (25 часов); |
58 | Будущее начинается уже сейчас. Введение новых слов и выражений по теме «Выбор профессии». | 1 | | | Die Orientierungsstufe, die Erprobungsstufe, die Stufe, die Primarstufe, die Sekundarstufe, die Reife, die Fachoberschulreife, der Abschluss, das Abitur, die Ausbildung, der Betrieb, betrieblich | | Побуждение учащихся к раз-мышлениям о выборе своей будущей профессии. Введение новых лексических единиц по теме. | | Презентация |
59 | Система образования в Германии. Типы школ. | 1 | | | Duales System, abwдhlen, der Auszubildende, der Lehrling, die Grundlage, das Berufsbildungsgesetzt, Schulgesetze der Lдnder, in Einrichtungen, im Wechsel | | Уметь читать схему школьного образования и определять, когда и где в немецкой школе начинается профессиональная подготовка. Знать лексический материал по теме урока. | | Презентация. |
60 | Профессиональная подготовка в Германии. Страноведение. | 1 | | | Der Erwerbstдtige, die Anforderung, der Arbeitnehmer, ungelernt sein, die abgeschlossene Lehre | | Расширить представление учащихся о Германии, позна-комить с информацией о том, как немецкие школы готовят учащихся к выбору. | | Презентация. |
61 | Популярные профессии в Германии | 1 | | | Der Berufszweig, wachsen, schrumpfen, die Fachleute, die Berufswelt, in Bewegung sein, Blickpunkt Beruf, weit auseinander gehen, bevorzugen, die Werkstatt | | Уметь читать диаграмму с опорой на языковую догадку и словарь. Знать о наиболее популярных профессиях в Германии | Читаем по-немецки рассказы и упражнения А. В. Овчинникова. | Презентация. |
62 | Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии. | 1 | | | | | Уметь читать информацию с опорой на комментарий и сноски и понимать её. | | Презентация. |
63-64 | Как немецкие школы готовят к выбору профессии? | 2 | | | Sich bewerben, das Stellenangebot, das Werbeplakat | | Уметь вести дискуссию по теме урока. «Я хотел бы быть по профессии...». Описать свой выбор профессии (устно и письменно). | | Презентация. |
65 | Поиск рабочего места выпускниками школ. | 1 | | | | | Уметь написать заявление, автобиографию, заполнить анкету. | | |
66 | Повторение. Лексические упражнения. | 1 | | | | | Повторение и систематизация лексических единиц по теме. | Словарный диктант. | |
67 | Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии. | 1 | | | Das (Transportunternehmen, der Arbeitgeber, die Hitliste, der Job, die Branche, der Umsatz, der Gewinn | | Знать о крупнейших концернах и предприятиях Германии. Уметь работать с таблицей,искать заданную информацию, вычленять интерна-ционализмы | | Презентация. |
68 | Работа над грамматикой. . Управление глаголов. Повторение падежей. | 1 | | | | Управление глаголов erreichen, sich informieren ьber, sich interessieren fьr, употребление местоименных наречий wovon, worauf, worum. | Уметь вычленять глаголы и определять их управление. | | Грамматические таблицы. |
69 | Работа над грамматикой. Вопросительные местоимённые наречия.Указательные местоимённые наречия. Грамма-тические упражнения. | 1 | | | | | -Учить находить в тексте местоимённые наречия, ставить к ним вопрос и правильно переводить их на русский язык | Грамматические задания. | Грамматические таблицы. |
70 | Планы школьников на будущее | 1 | | | Entsprechen, erreichen, sich informieren ьber, sich interessieren fьr, die Stellung, vorsehen, der Besitzer, kaufmдnnisch, die Beratung der Kunden | Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infinitiv | Уметь составить план к проектной работе | | |
71 | Сельскохозяйственные профессии | 1 | | | Die Lebensbedingung, der Landwirt, die Landwirtin, der Tierarzt, besitzen, die anstrengende Arbeit | | Уметь воспринимать текст на слух и понимать его детально | | Презентация. |
72 | Что важно при выборе профессии? | 1 | | | Interesse fьr ein Sachgebiet, etwas «Vernьnftiges», anfangen, aufhцren, aufgeben | | Уметь выразить свое мнение, выбрав из данных утверждений более важные для себя в беседе и в письменной форме в письме другу. | | Презентация. |
73 | Повторение | 1 | | | | | Активизация употребления грамматических и лексических единиц. | | |
74 | Мои планы на будущее | 1 | | | Die Zukunftsplдne, populдr, attraktiv, kьnstlerische Berufe, EDV-Berufe, Pflegeberufe, Lehrberufe, Bьroberufe, technische Berufe | | Уметь рассказать о своих планах на будущее по опорам, плану | Контроль монологического высказывания. | |
75 | Использование роботов в различных сферах деятельности | 1 | | | GroЯ-und Einzelhandelskaufleute, der Alltag, der Einsatz, elektronische Dienstboten | | Уметь читать с пониманием основного содержания журнальную статью и таблицу к ней. | | |
76 | Нелегкий путь в мир взрослых | 1 | | | GroЯartig, rьhrselig, klebrig, kriegen, verlassen, mit dem wohligen Gefьhl, heiter | | Уметь выполнять предваряющие задания к тексту: чтение экспозиции, вводящей в его содержание, ответ на вопрос, как трактовать заголовок текста. | Лексический тренинг. М.Н. Володина | |
77 | Повторение | 1 | | | | | Активизация употребления изученных лексических и грамматических единиц. | Тесты по грамматики илексики. | |
78 | Кумиры молодежи и их взаимодействие на выбор профессии | 1 | | | Das Vorbild, der Idol, die Ausstrahlung, das Tun, die Intelligenz, bewirken, das Engagement | | Иметь представление о том, что и кто влияет на выбор профессии молодежи в Германии. | | |
79 | Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое | 1 | | | Der Archдologe, die Selbstbiographie | | Иметь представление о деятельности немецкого исследователя Г. Шлиманна. | | Презентация. |
80 | Моя будущая профессия | 1 | | | | | | | |
81 | Домашнее чтение | 1 | | | | | Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания | | |
82 | Резервные уроки (подготовка к итоговой аттестации) | 1 | | | Систематизация лексико-грамматического материала по изученной теме. | Уметь применять полученные знания, умения, навыки | Контроль усвоения ЗУН (тест) | |
Kapitel IV. Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ? (24часа) |
83 | СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе?. Введение новых слов и выражений по теме «СМИ». | 1 | | | Das Massenmedium, Entscheidungen der politischen Institutionen kontrollieren, das Verhalten der Amtsinhaber kontrollieren | Повторение предлогов с Gen. и Dat. | Уметь читать под фонограмму учебный текст, вводящий в проблему, коротко формулировать, о чем идет речь | | Презентация. |
84 | Газеты и журналы, которые издаются в Германии | 1 | | | Die Anzeige, unschlagbar, unbesiegbar, trist | | Уметь читать тексты с полным пониманием содержания | | Презентация. |
85 | Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале? | 1 | | | Kompliziert, fertig werden, einsehen, der Hersteller von Computertechnik, ersetzten, der Handgriff | | Уметь ориентироваться в немецкой газете. Обмениваться информацией о прочитанном в газете | Словарный диктант. | |
86 | Повторение | 1 | | | | | Систематизировать лексические единицы. | | |
87 | Телевидение как самое популярное средство массовой информации | 1 | | | Das Fernsehen, gleichzeitig, die Sendung, der Spielfilm, der Filmfan, das Fernsehprogramm, vorziehen, die leichte Unterhaltung, der Bildschirm, ablenken | | Уметь читать телевизионную программу с выборочным пониманием | | Презентация. |
88 | Телевидение: «за» и «против» | 1 | | | Pro, contra, zur Meinungsbildung beitragen, politische Probleme einsichtig machen, Informationen verbreiten, politische Probleme und politische Ereignisse kommentieren | | Уметь вести дискуссию о значении телевидения в нашей жизни. Позитивные и негативные стороны телевидения | Фронтальный опрос лексики по теме «СМИ» | |
89 | Компьютер и его место в жизни молодежи | 1 | | | Die Computerkids, die Sucht, beherrschen, cool, alles schaffen, sauer sein, die Ahnung haben | | Уметь выразить свое мнение на основе прочитанного, вести беседу о месте компьютера в жизни молодёжи. | | |
90 | Интернет как помощник в учебе | 1 | | | Das Netz, der Erwerbstдtiger, erwerben, unterstьtzen, nutzen | Употребление союзов «когда», «если» | Понимать статьи об Интернете и формулировать основную мысль статьи | Контроль чтения текста с опорой на | словарь |
91 | Радио | 1 | | | Der Hцrer, vermitteln, der Sender, sich wenden, der Bericht, unterhaltsam, senden, das Mittel, treffen, halten | | Знать о немецком радио. Рассказать об одной из передач | Чтение текста с вычленением новой лексики | |
92 | Школьная газета - СМИ в школе | 1 | | | Der Stand, der Samstag, samstags, die Klamotten, aufpassen, der Babysitter, babysitten | Повторение предлогов. | Уметь вести диалог-расспрос о школьных СМИ | Контроль навыков аудирования | |
93 | Роль средств СМИ в нашей жизни | 1 | | | Die Erfindung, die Meinungsbildung, die Aktualitдt, die Reaktion,, verdrдngen | | Уметь вести беседу по теме урока. Написать очерк, статью по интересующей теме. | | Презентация. |
94 | Работа над грамматикой.Управление предлогов. Закрепление падежей. | 1 | | | | Употребление предлогов в Dativ, Akkusativ, Genitiv. Употребление союзов wenn, als | Знать предлоги, требующие после себя Genitiv, Dativ, Akkusativ, Dativ и Akkusativ | Грамматические задания | |
95 | Придаточные условные предложения. Грам-матические упражнения | 1 | | | Erfordern, ausschlieЯen, der Radiofan, positiv, negativ, die Diskussion | | Учить находить в тексте и правильно переводить на русский язык придаточные условные предложения. | Тесты. | |
96 | Мнения различных людей о СМИ. | 1 | | | Der Basketball-Freak, Hь Zwecks Federkriegs, ran und ab geht's, sich anschaffen | | Уметь разыграть сценку на основе полилога, высказать своё мнение о СМИ | | |
97 | Друзья по переписке | 1 | | | Die Vorliebe, widmen, audiovisuell, sich gцnnen | | Уметь отвечать на вопросы, читать объявления с опорой на сноски, рассказать о своём друге по переписке, обосновать свой выбор партнера по переписке. | | |
98 | Культура чтения в Германии и России | 1 | | | Erleichtert, verschlingen, ausschalten, naschen, schleichen, meckern, verbieten | | Уметь выражать свое мнение о чтении книг, газет, журналов, сравнивать культуру чтения в Германии и России | Тесты на понимание содержания | |
99 | «Когда мы вырастем» | 1 | | | | | Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, определять его характер, выражать свое мнение о прочитанном. | | |
100 | Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Blaufrau”. | 1 | | | | | Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания. | Контроль техники чтения. | |
101-102 | Резервные уроки (подготовка к итоговой аттестации) | 2 | | | | | Расширение кругозора уча-щихся, развитие познавател-ной активности.Подготовка к итоговой атесстации. | | |
103-104 | Обобщающее повторение за курс 9 класса | 2 | | | | | Учит использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи за курс 9 класса. | Итоговый тест. | |
105 | Итоговая аттестация. Формы сдачи экзамена по немецкому языку | 1 | | | Контроль ЗУН по изученному курсу. | Иметь представление о традиционной форме сдачи экзамена (по билетам), собеседовании, реферативных работах | Итоговая аттестация. | | |
15