СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа немецкий язык 9 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа немецкий язык 9 класс»

Пояснительная записка

I. Цели и задачи Рабочая программа по иностранному языку составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего основного образования.

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности на данном этапе направлено па достижение следующих целей:

Образовательная

Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Речевая компетенция предполагает

  • развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

Языковая компетенция

  • овладение новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы,

  • расширение базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и немецким языках.

Социокультурная компетенция предполагает знакомство с основными сведениями о Германии:

  • исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности;

  • элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, пословицы и поговорки;

  • отдельные исторические личности, известные люди;

  • некоторые особенности быта немцев, их еда досуг;

Лингвострановедческая компетенция предполагает знакомство с

  • знакомство с этикетом во время приветствия и прощания, основными формулами вежливости;

  • правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правилами обозначения дат, различными способами обозначения времени суток;

  • спецификой употребления местоимений.

Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации

  • умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов для решения речевой задачи говорения;

  • умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;

  • умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц при чтении и аудировании.

Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий

  • внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;

  • работать в парах;

  • работать в малых группах;

  • работать с аудиозаписью;

  • работать с рабочей тетрадью в классе и дома;

  • делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;

  • принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение речевым и языковым материалом;

  • инсценировать диалог, с использованием элементарного реквизита для создания речевой ситуации.

Развивающая

Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Воспитательная

Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи обучения иностранному языку :


  1. По видам речевой деятельности:

  • Говорение:

Формирование элементарной коммуникативной компетенции в говорении

и письме: способность и готовность варьировать и комбинировать

материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач

в наиболее распространенных ситуациях общения.

  1. Уметь что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать

комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и

обоснуй его» или «Сообщи партнеру о… и вырази свое отношение к

услышанному от него» и т. д.

  1. Вести групповое обсуждение: включаться в беседу; поддерживать ее;

проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или

без него).

  1. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения,

используя речевой этикет (если необходимо с опорой на разговорник,

словарь).

Монологическая речь:

  1. Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды).

  2. Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише.

  3. Строить рассуждения по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.

Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.

  • Аудирование:

1 Воспринимать на слух и понимать монологическое высказывание, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказа), содержащие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.

2 Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.).

3 Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.


  • Чтение:

1 Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а так же опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).

2 Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).

3 Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.

4 Посмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, владение наиболее значимой для читающего информации).

  • Письмо:

1 Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.

  1. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.


  1. По языковому материалу:

  • Графика и орфография:

Сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.

  • Лексическая сторона речи:

Распознавание структуры производного и сложного слова: выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы), по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).

Овладение устойчивыми словосочетаниями и репликами – клише, словами, обозначающими:

- способы проведения немецкими школьниками летних каникул;

- излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;

- впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;

- мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;

- представление об учителе, каким хотят видеть его подростки;

- проблемы, связанные с международными обменами школьниками;

- подготовку к поездку а Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);

- веяние моды;

- правила для путешествующих;

- подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;

- встречу на вокзале;

- экскурсию по Берлину;

- впечатления о городах Германии, их достопримечательностях.

  • Грамматическая сторона речи:

  • Активное использование речи придаточных предложений времени с союзами als, wenn;

  • Узнавание в тексте и понимание значения временных придаточных предложений с союзами nachdem, während;

  • Определенные придаточные предложения с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов;

  • Узнавание и понимание значение глагольных форм в Passiv;

  • Значение отдельных глагольных форм в Konjuktiv.




II.Нормативно- правовая база.

 Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего основного образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);

 Примерной программы основного общего образования по немецкому языку;

 Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. № 031263 о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана;

 Приказ департамента образования и науки Брянской области от 26 марта 2015 года « О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2015-2016 учебный год»;

 Письмо департамента образования и науки Брянской области №1906-04-0 от 26 марта 2015 года « О примерном учебном плане 5-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2015-2016 учебный год»

Учебный план МОУ ООШ с.Робчик


III. Место и роль учебного предмета в базисном учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для образовательного изучения немецкого языка на этапе основного общего образования отводится 3 часа в неделю, что соответствует 105 учебным часам

IV. Учебно –методическая литература.


1. И. Л. Бим Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы. М.: Просвещение, 2008г;

2. И. Л. Бим, Л. М. Садомова Учебник «Немецкий язык 9 класс» М.: Просвещение, 2010г.;

3. И. Л. Бим, Л. В. Садомова «Немецкий язык 9 класс». Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008;

4. И. Л. Бим,Л.В. Садомова «Немецкий язык 9 класс» . Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009 г.


V. Содержание учебного предмета.

1 Наименование разделов учебной программы.

Учебник “Deutsch-Schritte 5 “ – состоит из 4 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.


Ferien, ade! (Каникулы прошли,пока! Повторительный курс) (7 часов)

Познакомить :Где и как отдыхает немецкая молодёжь. Рассказать о своем отдыхе. Вспомнить систему школьного образования в Германии и России.

I.Ferien und Bücher. Gehören sie zusammen: Каникулы и книги. Они связаны друг с другом? (25 часов)

Для многих чтение – это хобби. Какие книги читают школьники в немецких странах во время летних каникул? Знакомство с различными жанрами немецкой литературы. Каталоги некоторых немецких издательств как помощники в поиске нужной книги. О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны. Как создается книга? Кто принимает участие в ее издании? Интересные сведения из издательств

II.Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?Сегодняшняя молодёжь Какие проблемы она имеет? ( 25 часов)

Молодежь в Германии. О чем мечтают молодые люди? Что их волнует? Разочарование в любви, поиск работы и места в жизни, поиск верных друзей, конфликты с родителями и учителями, насилие в доме и на улице, наркотики, курение и алкоголизм – проблеме, с которыми в наши дни сталкиваются юноши и девушки.

III.Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie stehts mit Berufswahl? Будущее наступит скоро. Как мы выбираем профессию? (25 часов)

Система образования в Германии, типы школ. Возможности получения профессионального образования. Организация производственной практики в школе. Поиск рабочего места выпускниками школ. Наиболее популярные профессии в Германии, профессии, о которых мечтают подростки. Кумиры молодежи и их воздействие на выбор профессии. Что нужно, что бы стать хорошим специалистом.

IV.Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?Средства массовой информации . Четвертая сила власти? (24 часа)

Средства массовой информации: какие задачи стоят перед ними в обществе? Газеты и журналы, которые издаются в Германии. Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале? Телевидение как самое популярное средство массовой информации. Телевидение: «за» и «против». Компьютер и его место в жизни молодежи. Интернет как помощник в учебе. Школьная газета – средство массовой информации в школе. Мнения различных людей о средствах массовой информации.

2 Указания планируемых результатов на базовом уровне.


Требования к уровню подготовки по иностранному языку.

В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/понимать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

3 Формы организации учебного процесса: ведущая форма организации учебного процесса – урок, который выполняет обучающую, развивающую и стимулирующую функции;

-типы уроков- водные, изучения нового материала, комбинированные, закрепление и обобщения знаний и не стандартные : урок-соревнования;

уроки-конференции; интегрированные уроки; урок-игра; урок в форме устного журнала; урок-зачёт; урок-КВН; уроки с использованием ИКТ


В качестве видов контроля выделяются:

  • а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый .

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Проводится в форме фронтального опроса, самоконтроля, выполнение тестов, взаимоконтроль учеников в парах или группах ,самостоятельная работа, аудирование.



Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. В форме контрольной работы ,лексико-грамматических тестов.

Итоговый контроль осуществляется школой в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности. В форме итогового теста.




VI Учебно-тематическое планирование


Тема

Количество часов

теория

Практ.

Раб.

Контр.

раб

Иные

виды

1.

Ferien, ade!(Wiederholundskurs)

7


1 (в ходе работы на уроке)


2.


Раздел 1.Ferien und Bücher. Gehören sie zusammen.

24


1


3

Раздел 2.Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?

24


1


4

Раздел 3.Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht’s mit Berufswahl?

24


1


5

Раздел 4 .Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?

23


1



Итого

105


4























Распределение часов по четвертям

Четверть

Количество часов

I.

27 часов

II.

21 часа

III.

33 часа

IV.

24 часов

Итого

105 часов











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ






Название раздела, темы, урока


Кол-во ча­сов


Дата


Элементы содержания

Требования к уровню обуподготовки обучающихся ((аудирование, чтение, говорение, письмо)







Учебно-методическое

обеспечении

План.

Факт.

Лексика

Грамматика

Дид. и методическая литература

Оборудование

Kapitel Ferien, ade! КАНИКУЛЫ, ПОКА! (ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС) (7 часов);


1.

Где и как не­мецкая моло­дежь проводит каникулы? «Лучшее что у нас есть – это каникулы»


1



Ade = leb wohl = auf Wiedersehen, in den Sommerferien, im Ferienlager, auf dem Lande, am Meer, in den Bergen, in der Stadt, im Wald, am Fluss, in ei­ner Jugendherberge


Уметь читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме урока

Поурочные планы немецкий язык для 9 класса

Презентация

2.

Каникулы в Германии

1



Pfalz, die Rhцn, Bayern, Schwaben, nach dem Fall der Mauer, der Bagger­see, tanken


Уметь читать текст с пониманием основного содержания, определять вид/жанр текста



3.

Мои летние каникулы.

Летние каникулы прошли. Мы снова в школе.

1



Sport treiben, sich erholen, Rad fahren, Kunstschдtze bewundern, Radtouren machen, reiten, surfen, segeln, baden, sich sonnen, die Natur genieЯen, ьber­nachten, fischen, die Sommersprossen, der Sonnenbrand, die Richtung, in rich-tung Westen, der Stau, es lohnt sich, trotzdem

Повторение, прошедшее время Prоteritum, Perfekt

Уметь рассказать по опорам о своих каникулах, понимать речь своих одноклассников по теме урока

Устные темы по немецкому языку для 5-11 классов Н.З.Морохова

Аудиокассета

4-5.

Как вы провели летние каникулы?

2



Die Gesamtschule, das Gymnasium, die Realschule, die Hauptschule, die Grundschule, der Kindergarten, das Schulsystem

Повторение: Passiv -страдательный залог

Уметь читать (воспринимать на слух) с полным пониманием отрывки из газетных / журнальных статей, рассказать о школьной системе об­разования в Германии



6.

Повторение по теме:Каникулы»

1





Уметь читать тексты разного харак­тера с полным (общим) пониманием содержания.

Разговорные темы по немецкому языку Э.Н.Большакова.

Аудиокассета

7.

Домашнее чтение

1



Контроль знаний лексики и грамматики.

Учить читать с полным пониманием содержания прочитанного.



Kapitel1. Ferien und Bücher. Gehören sie zusammen: Книги в жизни человека (25 часов)

8

Какие книги читают немецкие школьники во время каникул?

Введение новых лексических единиц.

1



Das Sachbuch, die Sciencefiction-Literatur, der Liebesroman, der histori­sche Roman, das Abenteuerbuch, spannend, der Witz, das Gedicht, Stel­lung nehmen, gleichgьltig, das Sujet


Уметь выражать свое согла­сие/несогласие с прочитанным, вы­сказывать своё мнение о роли книг в жизни людей

Контрольные и проверочные работы 7-9 класс Е.В Дьячкова

Презентация

9.

Для многих чтение – это хобби. Роль книги в жизни человека.

1



Das Bucherregal, auf Entdeckungen gehen, entdecken, die Verwendung, die Kerze, schildern

Повторение: предлоги с дательным и винитель­ным падежами

Учить понимать текст с предворительно снятыми трудностями,отвечать на вопросы.



10.

Творчество Иоган Вольфган Гете

1



Der Sinn, leuchtend, fein, lyrisch, aus­drucksvoll, an ein Volkslied erinnern, die Sprache, einfach, bildhaft, die Natur personifizieren


Уметь воспринимать на слух произ­ведения немецких писателей, чи­тать, сравнивать с литературным переводом стихотворения


Презентация

11.

Творчество Ф. Шиллера

1



Die Kraft finden, die Isolation, durch­brechen, sich akzeptieren, allmдhlich, doof = blцd = dumm, die Bedienung, einstecken, der Flur = der Korridor, sich verhalten


Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержа­ния, выражать свое отношение к прочитанному, определять жанр отрывка, коротко рассказать, о чем в нем говорится

Читаем по-немецки рассказы и упражнения А.В. Овчинникова


12.

Творчество Г. Гейне

1





Знакомство с нем. классикой, учить обосновывать свое мнение


Презентация

13.

Творчество М. Преслер

1



Etwas Sinnvolles, anstrengend sein, der Verlag, herstellen, der Entwurf, tun, das Drucken, hassen


Уметь высказывать свое мнение, коротко пересказывать, отыскивать необходимую информацию



14

Творчество Г. Фаллады

1



Die Rede, schnьffeln, mitfьhlen, etwas mit den Augen ьberfliegen, sich gedan-ken machen, das Lesezeichen, die Ansicht, kompliziert, das Taschenbuch, ab 14, die Clique, deutscher Jugendli­teraturpreis, Lady-Punk, sich etwas vornehmen, aufspьren


Уметь читать отрывок из романа Г. Фаллады с предварительно снятыми трудностями. Понимать содержание прочитанного и уметь дать анализ


Презентация

15

Комиксы

1



Der Drehbuchautor, das Drehbuch, die Horror-Geschichte, das Sachbuch, die Sciencefiction-Literatur, der Liebesro­man, der historische Roman, das Aben­teuerbuch, spannend, der Witz, das Gedicht, aktuell, lehrreich, inhaltsreich, informativ


Уметь читать комиксы, формулировать смысл, отвечать на вопросы, вести обсуждение

Контроль оценоч­ной лексики, ис­пользуемой при описании книги, её персонажей


16

Публицистика

1



SpaЯ machen, der Lieblingsschriftstel­ler, das Werk, wahrheitsgetreu, realis­tisch, das Leben mit all seinen Wider­sprьchen widerspiegeln, einen groЯen Eindruck machen, niemanden kaltlas­sen, zum Nachdenken anregen


Читать и понимать с опорой на ри­сунки и сноски. Уметь работать с каталогом, его содержанием, разде­лами. Знать тематику каталогов для детей


Интернет-ресурсы

17

Книги, которые я читаю.

1





Уметь рассказать о любимых книгах, о прочитанных книгах, рассказать и написать своему другу о прочитан­ной книге, её персонажах

Словарный диктант


18

Литературные жанры

1





Уметь использовать оценочную лек­сику при характеристике книги еперсонажей. Знать и понимать раз­личные литературные жанры: но­веллы, рассказы, романы, сказки и т.д.



19

Какой может быть книга.

1



Geistreich, geizig, nachgeben, be­scheiden


Уметь понимать на слух анекдоты об известных немецких писателях.



20

Научно-популярная литература

1





Знать и понимать раз­личные литературные жанры: но­веллы… рррарассказы, романы, сказки и т.д.



21

Зачем мы читаем?

1



Verbrauchen, der Umfang, die Menge, gefallen, die Hдlfte, stammen

Perfekt Passiv, Plusqum-perfekt Passiv, Futurum Passiv. Страдательный залог

Уметь распознавать страдательный залог настоящего, простого про­шедшего и будущего времен, упот­реблять страдательный залог в уст­ной речи (монолог, диалог) по теме урока


презентация

22

Читательские интересы школьников

1



Bewegen, sich an die Arbeit machen

Придаточные предложе­ния цели с союзом damit. Инфинитивный оборот um ...zu + Infinitiv

Уметь употреблять придаточные предложения цели с союзом damit и инфинитивным оборотом um ... zu Infinitiv в устной и письменной речи

Грамматические задания с прида­точным цели и инфинитивным оборотом


23

Периодическая печать

1



Die Gedanken zum Ausdruck bringen, fьr mich geht nichts ьber das Lesen, geduldig, aus den Kinderhosen heraus sein, der Sдugling


Уметь читать полилог, искать ин­формацию в тексте, расчленять полилог на мини-диалоги; воспроиз­водить полилог в целом по ролям



24

«Поговорим о чтении

1



Die Quelle, die Informationsquelle, das tдgliche Leben, das Wichtigste


Уметь выражать свое отношение к прочитанному, кратко пересказы­вать содержание (в форме аннота­ции), составлять рассказ по анало­гии


Аудиокассета

25

О вкусах не спорят

1





Уметь высказывать своё мнение о прочитанной книге, аргументировать свою точку зрения, вести дискуссию по теме урока



.26

Повторение.Поговорим о чтении.

1







презентация

27


Чтение – это удовольствие

1



Das Nachschlagwerk, das Nachschlag­buch, die Recherche, etwas zu sagen haben, der Herausgeber = Hrsg., die Vielfalt, die Eigenheit


Уметь работать с аутентичной стра­новедческой информацией: иметь представление о книжных издатель­ствах в стране изучаемого языка

Устный опрос: книжные изда­тельства Германии

Презентация.

28

Страноведение

1



Das Gemьt, ziehen, grьЯen, die Ironie, zum Ausdruck kommen, das Prosawerk


Иметь представление о творчестве Г. Гейне. Знать книжные издатель­ства в стране изучаемого языка

Тесты по страноведению


29

Из немецкой классики

1





Уметь читать тексты разного харак­тера с полным (общим) пониманием содержания

Контроль ЗУН: тесты и грамматические задания

Презентация.

30-31

Домашнее чтение

2





Контроль техники чтения и перевод.

Чтение текста с последующем выполнение тестовых заданий.



32

Контроль лексики и грамматики.

1



Систематизация лексико-грамматического материала по изученной теме.

Учит использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи по теме «Каникулы и книги»



Kapitel II. Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?: СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОНА ИМЕЕТ? (25 часов);

33

Молодёжь сегодня. Введение новых слов и выражений по теме «Проблемы молодёжи».

1



Zersplitterung in Subkulturen, junge Christen, Techno-Freaks, Punks, Sportbesessene, Bodybuilder, Neona­zis, Autonome, Hippies, Computerkids, Umweltschьtzer, Einzelgдnger


Знать особенности менталитета молодых немцев .Стремление к индивидуально­сти

Лексический тренинг М. Н. Володина

Презентация

34

Молодежные субкультуры

1



Widersprьchlich, der Stellenwert in der Gesellschaft, etwas beruflich erreichen, etwas unternehmen, akzeptieren, der Verein, beruflich total versagen


Уметь читать отрывок из журналь­ной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержа­ния, рассказать о субкультурах мо­лодежи


Презентация

35

О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?

1



Die Sehnsucht, die Individualitдt, leiden an/ unter Dativ


Уметь толковать названные про­блемы. Понимать высказывания молодых людей и выражать собст­венное мнение.

Словарный диктант


36-37

Проблемы молодежи

2



Abhauen von Zuhause, der Liebes­kummer, die Gewalt, die Schlдgerei, die Droge, die Geduld, die Weltan­schauung, der Verlust von Gemeinsinn, der Rьckzug ins Private, sich engagie­ren, enttдuschen, geschlossen sein


Уметь рассказать о современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях



38

Наркомания и алкоголизм. Пересказ текста.

1



Zersplittert sein, identifizieren, unter Gewalt leiden, akzeptiert werden, alco-hol-drogensьchtig sein, Drogen neh­men, den Unterricht schwдnzen.


Уметь читать текст под фонограмму для совершенствования техники чтения, сделать анализ стремления подростков к подражанию.


Презентация

39

Повторение.Что важно для совре-менной молодёжи? Лексическиеупражнения.

1





Повторение и систематизация полученных лексических единиц по теме.

Словарный диктант


40

Молодежь в Германии

1





Читать краткие тексты из журналов о жизни молодёжи, понимать их со­держание полностью


Презентация

.

41

Проблемы мо­лодежи / мои проблемы

1



Aggressiv sein, angreifen, das Geld verlangen, schlagen, autoritдre Eltern, kein Vertrauen haben, nur Druck fьh­len, der Streit, der Hausarrest, Wider­stand leisten


Уметь сообщать о своих проблемах, проблемах молодёжи с опорой на вопросы. Понимать речь своих од­ноклассников о проблемах молодё­жи и путях решения этих проблем

Контроль монологического высказывания.


42-43

Работа над грамматикой.

Инфинитивный оборот statt…zu + Infinitiv,

ohne….zu + Infinitiv

2



Intelligent, stehlen, heimkehren, der Angriff, schьtzen, wehren

Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infi­nitiv

Учить использовать инфинитивные обороты statt…zu + Infinitiv и

ohne…zu + Infinitiv, их употребление в речи устной и письменной.

Контроль грамматических знаний.

Грамматические таблицы.

44

Насилие

1



Das Unglьck, hassen, das Gefдngnis, wдhlen, lauschen, die Stimme, der Telefonhцrer, anstarren, das Sorgente­lefon, sich melden, hindern, Schluss machen


Уметь читать мини-тексты к рисун­кам, содержащие новые инфинитив­ные обороты, составлять предложе­ния по образцу.


Презентация

45

Телефон дове­рия для моло­дежи в Германии

1





Уметь понимать на слух информа­цию о телефоне доверия для моло­дежи в Германии


Презентация

46-47

Конфликты ме­жду детьми и родителями

2



Dem Einfluss von den Anderen verfal­len, das Egal-Gefьhl, in der Lehrerkon­ferenz


Уметь воспроизводить сцену беседы группы немецкой молодежи о том, что их волнует, что для них важно; уметь выразить согласие / несогла­сие

Словарный диктант

Интернет-ресурсы

48-49

Мечты наших детей

2





Уметь написать о своих мечтах и желаниях



50

Отцы и дети

1



Fromm, abgehen, die Erfahrungen nutzen, die Erzieher = die Eltern, Single


Уметь читать и анализировать по­лилог по теме урока, рассказать о проблемах молодёжи, высказать своё мнение о путях решения этих проблем. Иметь представление о том, как живет молодежь в Герма­нии

Темы с переводом грамматика дид. Материал О.К. Пустолова.


51

Современная немецкая юношеская литература

1



Einsperren, herunterhauen, zerbrech­lich, neidisch


Иметь представление о творчестве современных писателей детской и юношеской литературы


Презентация.

52

Молодёжные центры. Страноведение.

1





- Учить выражать своё отношение к прочитанному, используя лексику темы и опорные слова.


Устные темы.

Презентация

53

Проблемы молодёжи

1





Учить воспринимать на слух небольшие тексты с пониманием основного содержания.



54

Контроль навыков аудирования. Восприятие на слух незнакомого текста.

1





Учить воспринимать на слух тексты с последующим выполнением тестовых заданий.

Контроль аудирования.


55

Домашнее чтение

1




.

Уметь читать тексты разного харак­тера с полным (общим) пониманием содержания. Уметь анализировать прочитанное и высказывать своё мнение.



56-57

Резервные уроки(подго­товка к итоговой аттестации за I полугодие)

2



Изученный лексический материал

Изученный грамматиче­ский материал

Уметь применять полученные зна­ния, умения, навыки


Контроль усвое­ния ЗУН (тест)

Kapitel III.Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht’s mit Berufswahl? БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ УЖЕ СЕГОДНЯ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ? (25 часов);

58

Будущее начинается уже сейчас. Введение новых слов и выражений по теме «Выбор профессии».

1



Die Orientierungsstufe, die Erpro­bungsstufe, die Stufe, die Primarstufe, die Sekundarstufe, die Reife, die Fach­oberschulreife, der Abschluss, das Abitur, die Ausbildung, der Betrieb, betrieblich


Побуждение учащихся к раз-мышлениям о выборе своей будущей профессии.

Введение новых лексических единиц по теме.


Презентация

59

Система образования в Германии. Типы школ.

1



Duales System, abwдhlen, der Auszu­bildende, der Lehrling, die Grundlage, das Berufsbildungsgesetzt, Schulge­setze der Lдnder, in Einrichtungen, im Wechsel


Уметь читать схему школьного об­разования и определять, когда и где в немецкой школе начинается про­фессиональная подготовка. Знать лексический материал по теме урока.


Презентация.

60

Профессиональная подготовка в Германии. Страноведение.

1



Der Erwerbstдtige, die Anforderung, der Arbeitnehmer, ungelernt sein, die abgeschlossene Lehre


Расширить представление учащихся о Германии, позна-комить с информацией о том, как немецкие школы готовят учащихся к выбору.


Презентация.

61

Попу­лярные про­фессии в Гер­мании

1



Der Berufszweig, wachsen, schrump­fen, die Fachleute, die Berufswelt, in Bewegung sein, Blickpunkt Beruf, weit auseinander gehen, bevorzugen, die Werkstatt


Уметь читать диаграмму с опорой на языковую догадку и словарь. Знать о наиболее популярных профессиях в Германии

Читаем по-немецки рассказы и упражнения А. В. Овчинникова.

Презентация.

62

Организация производствен­ной практики в школе: двойст­венная система профессио­нальной подго­товки в Герма­нии.

1





Уметь читать информацию с опорой на комментарий и сноски и понимать её.


Презентация.

63-64

Как немецкие школы готовят к выбору про­фессии?

2



Sich bewerben, das Stellenangebot, das Werbeplakat


Уметь вести дискуссию по теме уро­ка. «Я хотел бы быть по профес­сии...». Описать свой выбор про­фессии (устно и письменно).


Презентация.

65

Поиск рабочего места выпуск­никами школ.

1





Уметь написать заявление, автобио­графию, заполнить анкету.



66

Повторение. Лексические упражнения.

1





Повторение и систематизация лексических единиц по теме.

Словарный диктант.


67

Крупнейшие индустриаль­ные предпри­ятия в Германии.

1



Das (Transportunternehmen, der Ar­beitgeber, die Hitliste, der Job, die Branche, der Umsatz, der Gewinn


Знать о крупнейших концернах и предприятиях Германии. Уметь ра­ботать с таблицей,искать заданную информацию, вычленять интерна-ционализмы


Презентация.

68

Работа над грамматикой. . Управление глаголов. Повторение падежей.

1




Управление глаголов er­reichen, sich informieren ьber, sich interessieren fьr, употребление местоимен­ных наречий wovon, wor­auf, worum.

Уметь вычленять глаголы и опреде­лять их управление.


Грамматические таблицы.

69

Работа над грамматикой. Вопросительные местоимённые наречия.Указательные местоимённые наречия. Грамма-тические упражнения.

1





-Учить находить в тексте местоимённые наречия, ставить к ним вопрос и правильно переводить их на русский язык

Грамматические задания.

Грамматические таблицы.

70

Планы школь­ников на будущее

1



Entsprechen, erreichen, sich informie­ren ьber, sich interessieren fьr, die Stellung, vorsehen, der Besitzer, kauf­mдnnisch, die Beratung der Kunden

Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infi­nitiv

Уметь соста­вить план к проектной работе



71

Сельскохозяй­ственные профессии

1



Die Lebensbedingung, der Landwirt, die Landwirtin, der Tierarzt, besitzen, die anstrengende Arbeit


Уметь воспринимать текст на слух и понимать его детально


Презентация.

72

Что важно при выборе про­фессии?

1



Interesse fьr ein Sachgebiet, etwas «Vernьnftiges», anfangen, aufhцren, aufgeben


Уметь выразить свое мнение, вы­брав из данных утверждений более важные для себя в беседе и в пись­менной форме в письме другу.


Презентация.

73

Повторение

1





Активизация употребления грамматических и лексических единиц.



74

Мои планы на будущее

1



Die Zukunftsplдne, populдr, attraktiv, kьnstlerische Berufe, EDV-Berufe, Pflegeberufe, Lehrberufe, Bьroberufe, technische Berufe


Уметь рассказать о своих планах на будущее по опорам, плану

Контроль монологического высказывания.


75

Использование роботов в раз­личных сферах деятельности

1



GroЯ-und Einzelhandelskaufleute, der Alltag, der Einsatz, elektronische Dienstboten


Уметь читать с пониманием основ­ного содержания журнальную ста­тью и таблицу к ней.



76

Нелегкий путь в мир взрослых

1



GroЯartig, rьhrselig, klebrig, kriegen, verlassen, mit dem wohligen Gefьhl, heiter


Уметь выполнять предваряющие задания к тексту: чтение экспозиции, вводящей в его содержание, ответ на вопрос, как трактовать заголовок текста.

Лексический тренинг. М.Н. Володина


77

Повторение

1





Активизация употребления изученных лексических и грамматических единиц.

Тесты по грамматики илексики.


78

Кумиры моло­дежи и их взаи­модействие на выбор профессии

1



Das Vorbild, der Idol, die Ausstrahlung, das Tun, die Intelligenz, bewirken, das Engagement


Иметь представление о том, что и кто влияет на выбор профессии мо­лодежи в Германии.



79

Археолог Ген­рих Шлиманн и его мечта о Трое

1



Der Archдologe, die Selbstbiographie


Иметь представление о деятельно­сти немецкого исследователя Г. Шлиманна.


Презентация.

80

Моя будущая профессия

1








81

Домашнее чтение

1





Уметь читать тексты разного харак­тера с полным (общим) пониманием содержания



82

Резервные уро­ки (подготовка к итоговой атте­стации)

1



Систематизация лексико-грамматического материала по изученной теме.

Уметь применять полученные зна­ния, умения, навыки

Контроль усвое­ния ЗУН (тест)


Kapitel IV. Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ? (24часа)

83

СМИ: какие за­дачи стоят пе­ред ними в об­ществе?. Введение новых слов и выражений по теме «СМИ».

1



Das Massenmedium, Entscheidungen der politischen Institutionen kontrollie­ren, das Verhalten der Amtsinhaber kontrollieren

Повторение предлогов с Gen. и Dat.

Уметь читать под фонограмму учеб­ный текст, вводящий в проблему, коротко формулировать, о чем идет речь


Презентация.

84

Газеты и жур­налы, которые издаются в Германии

1



Die Anzeige, unschlagbar, unbesieg­bar, trist


Уметь читать тексты с полным по­ниманием содержания


Презентация.

85

Как найти необ­ходимую ин­формацию в немецкой газете или журнале?

1



Kompliziert, fertig werden, einsehen, der Hersteller von Computertechnik, ersetzten, der Handgriff


Уметь ориентироваться в немецкой газете. Обмениваться информацией о прочитанном в газете

Словарный диктант.


86

Повторение

1





Систематизировать лексические единицы.



87

Телевидение как самое попу­лярное средст­во массовой информации

1



Das Fernsehen, gleichzeitig, die Sen­dung, der Spielfilm, der Filmfan, das Fernsehprogramm, vorziehen, die leichte Unterhaltung, der Bildschirm, ablenken


Уметь читать телевизионную про­грамму с выборочным пониманием


Презентация.

88

Телевидение: «за» и «против»

1



Pro, contra, zur Meinungsbildung bei­tragen, politische Probleme einsichtig machen, Informationen verbreiten, poli­tische Probleme und politische Ereig­nisse kommentieren


Уметь вести дискуссию о значении телевидения в нашей жизни. Пози­тивные и негативные стороны теле­видения

Фронтальный оп­рос лексики по теме «СМИ»


89

Компьютер и его место в жизни молодежи

1



Die Computerkids, die Sucht, beherr­schen, cool, alles schaffen, sauer sein, die Ahnung haben


Уметь выразить свое мнение на основе прочитанного, вести беседу о месте компьютера в жизни моло­дёжи.



90

Интернет как помощник в учебе

1



Das Netz, der Erwerbstдtiger, erwer­ben, unterstьtzen, nutzen

Употребление союзов «когда», «если»

Понимать статьи об Интернете и формулировать основную мысль статьи

Контроль чтения текста с опорой на

словарь

91

Радио

1



Der Hцrer, vermitteln, der Sender, sich wenden, der Bericht, unterhaltsam, senden, das Mittel, treffen, halten


Знать о немецком радио. Рассказать об одной из передач

Чтение текста с вычленением но­вой лексики


92

Школьная газе­та - СМИ в школе

1



Der Stand, der Samstag, samstags, die Klamotten, aufpassen, der Babysitter, babysitten

Повторение предлогов.

Уметь вести диалог-расспрос о школьных СМИ

Контроль навыков аудирования


93



Роль средств СМИ в нашей жизни

1



Die Erfindung, die Meinungsbildung, die Aktualitдt, die Reaktion,, verdrдn­gen


Уметь вести беседу по теме урока. Написать очерк, статью по интере­сующей теме.


Презентация.

94

Работа над грамматикой.Управление предлогов. Закрепление падежей.

1




Употребление предлогов в Dativ, Akkusativ, Genitiv. Употребление союзов wenn, als

Знать предлоги, требующие после себя Genitiv, Dativ, Akkusativ, Dativ и Akkusativ

Грамматические задания


95

Придаточные условные предложения. Грам-матические упражнения

1



Erfordern, ausschlieЯen, der Radiofan, positiv, negativ, die Diskussion


Учить находить в тексте и правильно переводить на русский язык придаточные условные предложения.


Тесты.


96

Мнения различ­ных людей о СМИ.

1



Der Basketball-Freak, Hь Zwecks Fe­derkriegs, ran und ab geht's, sich an­schaffen


Уметь разыграть сценку на основе полилога, высказать своё мнение о СМИ



97

Друзья по переписке

1



Die Vorliebe, widmen, audiovisuell, sich gцnnen


Уметь отвечать на вопросы, читать объявления с опорой на сноски, рассказать о своём друге по пере­писке, обосновать свой выбор парт­нера по переписке.



98

Культура чтения в Германии и России

1



Erleichtert, verschlingen, ausschalten, naschen, schleichen, meckern, verbie­ten


Уметь выражать свое мнение о чте­нии книг, газет, журналов, сравни­вать культуру чтения в Германии и России

Тесты на понима­ние содержания


99

«Когда мы вырастем»

1





Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержа­ния, определять его характер, вы­ражать свое мнение о прочитанном.



100


Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Blaufrau”.

1





Уметь читать тексты разного харак­тера с полным (общим) пониманием содержания.

Контроль техники чтения.


101-102

Резервные уроки (подготовка к итоговой атте­стации)

2





Расширение кругозора уча-щихся, развитие познавател-ной активности.Подготовка к итоговой атесстации.




103-104

Обобщающее повторение за курс 9 класса

2





Учит использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи за курс 9 класса.

Итоговый тест.


105

Итоговая атте­стация. Формы сдачи экзамена по немецкому языку

1



Контроль ЗУН по изученному курсу.

Иметь представление о традицион­ной форме сдачи экзамена (по би­летам), собеседовании, рефератив­ных работах

Итоговая аттестация.










15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!