Планируемые результаты освоения учебного предмета «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
Коммуникативные умения
Говорение.Диалогическая речь
Выпускник научится:
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
-описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
- описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий,
специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности ;
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- узнавать признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений,
- использовать прямой и обратный порядок слов.
- распознавать и употреблять в речи перечисленных грамматических явлений.
Знание признаков и навыки распознавания и
- употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
- Распознавать и употреблять в речи нераспространенные и распространенные предложения.
- Распознавать и употреблять в речи безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer).
- Распознавать и употреблять в речи предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand).
- Распознавать и употреблять в речи предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu.
- Распознавать и употреблять в речи побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!
- Распознавать и употреблять в речи все типы вопросительных предложений.
-Распознавать и употреблять в речи предложения с неопределенно-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten).
- Распознавать и употреблять в речи предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).
- Распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).
- Распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist).
- Распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss).
- Распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch).
- Распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem).
- Распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen).
- Распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с придаточными цели (с союзом damit).
- Распознавать структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv).
- Распознавать и употреблять в речи слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.
- Распознавать и употреблять в речи сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen).
- Распознавать и употреблять в речи Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов.
- Распознавать и употреблять в речи глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum (anfangen, beschreiben).
- Распознавать и употреблять в речи все временные формы в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum).
- Распознавать и употреблять в речи местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit).
- Распознавать и употреблять в речи возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen).
- Распознавать и употреблять в речи распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; \ предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.
- Распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).
- Распознавать и употреблять в речи омонимичные явления: предлоги и союзы (zu, als, wenn).
- Распознавать и употреблять в речи Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен.
- Распознавать и употреблять в речи количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.
Выпускник получит возможность научиться:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- узнавать признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений,
- использовать прямой и обратный порядок слов.
- распознавать и употреблять в речи перечисленных грамматических явлений.
Социокультурные
знания и умения
Выпускник научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на немецком языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Содержание учебного предмета «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе.Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Тематическое планирование
Тема и содержание раздела, количество часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | Воспитательный компонент |
1)Прекрасно было летом! (23 часа) Воспоминания о лете. Где и как проводят лето немецкие дети? Мои летние каникулы. Наши летние впечатления. Молодежные туристические базы. Месторасположение кемпинга. Летние шутки. Прошедшее время «Perfekt». Предпрошедшее время. Придаточные предложения времени. Встреча с друзьями. Творчество Гейне. Формы обращения, приветствия, прощания. | Распознавать и употреблять в речи и тексте Perfekt, Plusquamperfekt. Выполнять тренировочные задания. Использовать лексику по теме «Летние каникулы». Работать с книгой. Анализировать проблемные ситуации. Отбирать и сравнивать материал по нескольким источникам. Уметь определять время глагола и давать характеристику. Работать с научно-популярной литературой. Рассказывать монолог о летних каникулах. Употреблять формы обращения, приветствия, прощания. Употреблять в речи придаточные предложения времени. Сравнивать грамматику русского и немецкого языка. Составлять диалог. Анализировать собственные высказывания. Сравнивать правила употребления и написания временных форм глагола в немецком и русском языке, а также придаточных предложений времени. Изучить творчество Гейне, познакомиться с его поэзией. | - готовность к разнообразной созидательной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в том числе с представителями стран изучаемого языка, активное участие в школьном самоуправлении; - ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора на примере реальных людей и литературных героев из произведений художественной литературы на изучаемом иностранном языке; - овладение языковой, в том числе иноязычной, и читательской культурой как средством познания мира; - сформированность мотивации к изучению иностранных языков, стремления к совершенствованию своего уровня владения изучаемым иностранным языком; - осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); - умение принимать себя и других, не осуждая; |
2) А сейчас уже школа! (24 часа) Школы в Германии. Школьный учитель. Вальдорфские школы. Школа будущего. Расписание уроков. Школьный обмен. Изучение иностранных языков. Образование будущего времени. Придаточные определительные предложения. Проблемы в школе. Система школьного образования в Германии. Сложные существительные Будущее время Повторение модальных глаголов в Präsens, Perfekt, Futurum 1. | Сравнивать систему школьного образования России и Германии. Использовать в речи и анализировать будущее время глагола. Определять в тексте сложные существительные и анализировать их. Описывать любимого учителя. Характеризовать систему образования Вальдорфских школ. Отбирать и сравнивать материал по нескольким источникам. Работать с научно-популярной литературой. Описывать школу будущего. Составлять расписание уроков на немецком языке. Сравнивать расписание уроков в немецкой школе с расписанием в русской. Использовать в речи придаточные определительные предложения. Объяснять наблюдаемые явления о проблемах в школе. Анализировать систему школьного образования в Германии. Выполнять тренировочные задания. Работать с книгой. Анализировать проблемные ситуации. Повторить и характеризовать модальные глаголы в Präsens, Perfekt, Futurum 1. Правильно образовывать прошедшее и предпрошедшее время, употреблять его в речи. | - ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора на примере реальных людей и литературных героев из произведений художественной литературы на изучаемом иностранном языке; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства; - восприимчивость к разным видам искусства (литературе, кино, изобразительному искусству, музыке разных жанров и др.), традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; - сформированность мотивации к изучению иностранных языков, стремления к совершенствованию своего уровня владения изучаемым иностранным языком; - умение принимать себя и других, не осуждая; |
3)Мы готовимся к поездке по Германии (24 часа) Подготовка к путешествию.Работа по карте Германии.Что мы возьмем в дорогу? Мы идем в супермаркет.Делаем покупки. Еда. Путешествие. Правила для путешествующих. Прогноз погоды в Германии. Приготовления к поездке, употребление неопределенно-личного местоимения man. Относительные местоимения при описании людей, городов. Прием гостей. Новая денежная единица в Европе. Творчество Брехта. Употребление Географические название среднего и женского рода. | Употреблять новую лексику по теме «Подготовка к путешествию». Использовать карту Германии. Составлять и анализировать правила для путешествующих. Употреблять неопределенно-личное местоимение man, использовать его в речи. Употреблять относительные местоимения при описании людей, городов. Познакомиться с творчеством Баха. Объяснять наблюдаемые явления. Отбирать и сравнивать материал по нескольким источникам. Определять род географических названий. Работать с научно-популярной литературой. Слушать и анализировать выступления своих товарищей. Анализировать новую денежную единицу Европы. Выполнять тренировочные задания. Характеризовать погодные условия на немецком языке. Работать с книгой. Анализировать проблемные ситуации. Знакомиться с творчеством Брехта. Использовать в речи лексику по теме «Еда». | - стремление к развитию собственной речевой культуры, к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран, говорящих на изучаемом иностранном языке; - овладение языковой, в том числе иноязычной, и читательской культурой как средством познания мира; - сформированность мотивации к изучению иностранных языков, стремления к совершенствованию своего уровня владения изучаемым иностранным языком; - осознание ценности жизни; - ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); |
4) Путешествие по Германии. (31 час) Что мы знаем уже о ФРГ? Путешествие по Берлину. Достопримечательности Берлина. Символы Германии. Знакомство с Баварией и ее достопримечательностями. Рейн – самая романтическая река Германии. Путешествие по Рейну. Путешествие часто начинается с вокзала. Еда, ресторан. Относительные местоимения с предлогами. Образование пассивного залога. Экскурсия по Кельну. Нравы и обычаи, праздники в Германии. Достопримечательности известных городов Германии. Творчество Баха. | Употреблять новую лексику по теме «Еда, ресторан». Описывать достопримечательности Берлина. Работать с книгой. Ознакомиться с символами Германии. Анализировать проблемные ситуации. Работать с научно-популярной литературой. Употреблять новую лексику по теме «Вокзал». Объяснять наблюдаемые явления. Уяснять правила написания и использования относительных местоимений с предлогами. Решать познавательные задачи. Характеризовать правила образования пассивного залога. Определять активный и пассивный залоги. Отбирать и сравнивать материал по нескольким источникам. Составлять монологи об известных городах страны изучаемого языка. Выполнять тренировочные задания. Знакомиться с творчеством Баха, анализировать его. | - осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; - стремление к развитию собственной речевой культуры, к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран, говорящих на изучаемом иностранном языке; - овладение языковой, в том числе иноязычной, и читательской культурой как средством познания мира; - сформированность мотивации к изучению иностранных языков, стремления к совершенствованию своего уровня владения изучаемым иностранным языком; - осознание ценности жизни; - ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); |
Всего: 102 часа | | |
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Интегрированные уроки | Кол-во часов | Дата |
План | Факт |
I. | ПРЕКРАСНО БЫЛО ЛЕТОМ! | | 23 | | |
1-2 | Воспоминания о лете. | | 2 | 03.09 06.09 | |
3 | Где и как проводят лето немецкие дети? | | 1 | 07.09 | |
4 | Мои летние каникулы. | | 1 | 10.09 | |
5 | Наши летние впечатления. | | 1 | 13.09 | |
6 | Молодежные туристические базы. | | 1 | 14.09 | |
7 | Месторасположение кемпинга. | | 1 | 17.09 | |
8 | Летние шутки. Говорение. Входной контроль. | | 1 | 20.09 | |
9 | Прошедшее время «Perfekt». Говорение. | | 1 | 21.09 | |
10 | Повторение темы «Perfekt». | | 1 | 24.09 | |
11-12 | Предпрошедшее время. | | 2 | 27,28.09 | |
13-14 | Придаточные предложения времени. | | 2 | 01,04.10 | |
15 | Встреча с друзьями. | | 1 | 05.10 | |
16 | Каникулы позади (повторение). | | 1 | 08.10 | |
17 | Отпуск. | | 1 | 11.10 | |
18 | Творчество Гейне.Словарная работа на тему «Лето позади» | Литература | 1 | 12.10 | |
19 | Повторение темы «Летние каникулы». | | 1 | 15.10 | |
20-21 | Домашнее чтение. | | 2 | 18,19.10 | |
22-23 | Контрольный тест на тему «Начало учебного года» Повторение темы «Летние каникулы». | | 2 | 22.10 01.11 | |
II. | А СЕЙЧАС УЖЕ ШКОЛА! | | 24 | | |
24 | Школы в Германии. | | 1 | 02.11 | |
25 | Школы в Германии. | | 1 | 05.11 | |
26 | Вальдорфские школы. | | 1 | 08.11 | |
27 | Школы имени Марии Мантессори. | | 1 | 09.11 | |
28 | Школьный учитель. | | 1 | 12.11 | |
29 | Школа будущего. | | 1 | 15.11 | |
30 | Повторение темы «Школьная система Германии». | | 1 | 16.11 | |
31 | Расписание уроков. | | 1 | 19.11 | |
32 | Школьный обмен. | | 1 | 22.11 | |
33 | Изучение иностранных языков. | | 1 | 23.11 | |
34 | Работа с текстами. | | 1 | 26.11 | |
35 | Образование будущего времени. | | 1 | 29.11 | |
36 | Повторение темы «Школьная система Германии». | | 1 | 30.11 | |
37-38 | Придаточные определительные предложения. | Русский язык | 2 | 03.12 06.12 | |
39 | Перед уроком. | | 1 | 07.12 | |
40 | Проблемы в школе. | | 1 | 10.12 | |
41 | Система школьного образования в Германии. | | 1 | 13.12 | |
42 | «Крысолов из Гамельна». | | 1 | 14.12 | |
43 | Образование в Германии. | | 1 | 17.11 | |
44-45 | Повторение темы «Школьная система Германии». | | 2 | 20,21.12 | |
46 | Контрольный тест на тему «Школа и образование» | | 1 | 24.12 | |
47 | Аудирование. | | 1 | 10.01 | |
III | МЫ ГОТОВИМСЯ К ПОЕЗДКЕ ПО ГЕРМАНИИ | | 24 | | |
48 | Подготовка к путешествию. | | 1 | 11.01 | |
49 | Работа по карте Германии. | | 1 | 14.01 | |
50 | Что мы возьмем в дорогу? Одежда. | | 1 | 17.01 | |
51 | Мы идем в супермаркет. | | 1 | 18.01 | |
52- 53 | Делаем покупки. Еда. | | 2 | 21,24.01 | |
54 | Повторение темы «Одежда». | | 1 | 25.01 | |
55 | Путешествие. | | 1 | 28.01 | |
56 | Покупки в Германии. | | 1 | 31.01 | |
57 | Правила для путешествующих. | | 1 | 01.02 | |
58 | Прогноз погоды в Германии. | | 1 | 04.02 | |
59 | Повторение темы «Путешествие». | | 1 | 07.02 | |
60 | Приготовления к поездке, употребление неопределенно-личного местоимения man | | 1 | 08.02 | |
61- 62 | Относительные местоимения при описании людей, городов. | | 2 | 11,14.02 | |
63 | Прием гостей. | | 1 | 15.02 | |
64 | Приготовления к путешествию. | | 1 | 18.02 | |
65 | Новая денежная единица в Европе. | | 1 | 21.02 | |
66 | Творчество Брехта. | | 1 | 22.02 | |
67 | Повторение темы «Поездка в Германию». | | 1 | 25.02 | |
68-69 | Домашнее чтение. Выразительное чтение стихотворения наизусть | | 2 | 28.02 01.03 | |
70 | Контрольная работа по теме «Путешествие» | | 1 | 04.03 | |
71 | Повторение темы «Путешествие». | | 1 | 07.03 | |
IV. | ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГЕРМАНИИ | | 31 | | |
72 | Что мы знаем уже о ФРГ? | | 1 | 08.03 | |
73- 74 | Путешествие по Берлину. | | 2 | 11,14.03 | |
75 | Знакомство с Баварией. | | 1 | 14.03 | |
76- 77 | Рейн – самая романтическая река Германии. | | 2 | 15,18.03 | |
78 | Путешествие по Рейну. | | 1 | 28.03 | |
79 -80 | Путешествие часто начинается с вокзала. | | 2 | 29.03 01.04 | |
81 | Путешествие. | | 1 | 04.04 | |
82 | В ресторане. | | 1 | 05.04 | |
83- 84 | Относительные местоимения с предлогами. | | 2 | 08,11.04 | |
85- 86 | Образование пассивного залога. | | 2 | 12,15.04 | |
87-88 | Экскурсия по Кельну. | | 2 | 18,19.04 | |
89 | Нравы и обычаи, праздники в Германии. | | 1 | 22.04 | |
90 | Нравы и обычаи, праздники в Германии. Сообщение о праздниках в Германии. | | 1 | 25.04 | |
91-92 | Достопримечательности городов Германии. | | 2 | 26,29.04 | |
93 | Творчество Баха. | | 1 | 02.05 | |
94 | Повторение темы «Путешествие». | | 1 | 03.05 | |
95- 96 | Домашнее чтение. | | 2 | 06,09.05 | |
97 | Повторение темы «Подготовка к путешествию». | | 1 | 10.05 | |
98 | Обобщающее повторение по теме «Путешествие». | | 1 | 13.05 | |
99 -101 | Повторение по теме «Путешествие». | | 2 | 16,17.05 | |
102 | Итоговая контрольная работа | | 1 | 20.05 | |