СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа на уровень для обучающегося на дому VIII вид

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа на уровень для обучающегося на дому VIII вид»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ИВАНАЕВО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН





Рассмотрено

Руководитель ШМО

____________ Сафина Л.Е.

Протокол №1 от 29.08.2020 г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

___________ Шафикова Р.М.

29.08.2020 г.

Утверждаю

Директор школы

____________ Хамидуллин Л.Р.

Приказ № 250 от 30.08.2020 г.



Рабочая программа по музыке

для основного общего образования

для обучающегося на дому

Каримова Салавата Ринатовича

на 2020-2022 учебный год




Программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. — М.: Владос, 2011. — Сб. 1. — 224 с. (автор - В.В. Воронкова)

Составитель рабочей программы:

Учитель: Дарьялова Алина Алековна





2020

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»

Личностные результаты

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

  • воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

  • сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

  • определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой;

  • представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара);

  • пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

  • выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

  • правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;

  • правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;

  • различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;

  • различение песни, танца, марша;

  • передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);

  • определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);

  • владение элементарными представлениями о нотной грамоте.

Достаточный уровень:

  • самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);

  • представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и др.);

  • представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);

  • пение хором с выполнением требований художественного исполнения;

  • ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;

  • исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно;

  • различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;

  • владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.

7 класс

Учащиеся получат возможность знать

  • наизусть не менее 10 песен;

  • наиболее известные классические и современные музыкальные произведения из программы для слушания, самостоятельно определять и называть их, указывать автора;

  • жанры музыкальных произведений: опера, балет, соната, симфония, концерт, квартет, романс, серенада;

  • музыкальные термины: бас, аккорд, аккомпанемент, аранжировка и т.д.

  • современные электронные музыкальные инструменты и их звучание.

Учащиеся получат возможность научиться

  • исполнять вокально-хоровые упражнения;

  • выразительно исполнять песни различного содержания;

  • адекватно оценивать самостоятельное исполнение и пение других учащихся;

  • соотносить прослушанные произведения с определенным музыкальным жанром;

  • давать характеристику примерного содержания прослушенных произведений;

  • оценивать нравственную значимость мотивов, поступков действующих лиц музыкальных произведений;

  • отвечать на вопросы учителя по примерному содержанию музыки;

  • самостоятельно слушать рекомендованные учителем музыкальные произведения.

8 класс

Учащиеся получат возможность знать

  • средства музыкальной выразительности;

  • основные жанры музыкальных произведений;

  • музыкальные инструменты;

  • музыкальные профессии и специальности;

  • особенности творчества изученных композиторов;

  • особенности народного музыкального творчества;

  • особенности взаимозависимости и связи музыки с другими видами искусства (литература, живопись, театр, кинематограф).

Учащиеся получат возможность научиться

  • самостоятельно выразительно исполнять 10-12 песен;

  • отвечать на вопросы о прослушанных произведениях;

  • называть произведения, композиторов, авторов текста;

  • называть исполнителя;

  • определять характер, идейное содержание произведения;

  • давать адекватную оценку качеству исполнения произведения;

  • подбирать высокохудожественные музыкальные произведения для самостоятельного слушания и исполнения.

Содержание учебного предмета «Музыка»

7 класс.

Музыкальный материал для пения

I четверть

«Все пройдет». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, сл. А. Дидурова.

«Дорога добра». Из мультфильма «Приключения Маленького Мука» — муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина.

«Отговорила роща золотая» — муз. Г. Пономаренко, сл. С. Есенина.

«С нами, друг!» — муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.

«Листья желтые» — муз. Р. Паулса, сл. Я. Петерса, пер. с латышского И. Шаферана.

«Сторона моя». Песня Гудвина. Из мультфильма «Волшебник Изумрудного города» — муз. И. Космачева, сл. Л. Дербенева.

«Школьный корабль» — муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева.

II четверть

«Московские окна» — муз. Т. Хренникова, сл. М. Матусовского.

«Огромное небо» — муз. О. Фельдмана, сл. Р. Рождественского.

«Волшебник-недоучка» — муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева.

«Колокола». Из телефильма «Приключения Электроника» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

«Песенка о хорошем настроении». Из кинофильма «Карнавальная ночь» — муз. А. Лепина, сл. В. Коростылева.

«Песня остается с человеком» — муз. А. Островского, сл. С. Островского.

«Санта Лючия» — итальянская народная песня, пер. В. Струева и Ю. Берниковской.

III четверть

«Женька» — муз. Е. Жарковского, сл. К. Ваншенкина.

«Звездочка моя ясная» — муз. В. Семенова, сл. О. Фокиной.

«Надежда» — муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.

«Песня гардемаринов». Из телефильма «Гардемарины, вперед!» — муз. В. Лебедева, сл. Ю. Ряшенцева.

«Прощайте, скалистые горы» — муз. Е. Жарковского, сл. Н. Букина. «Трус не играет в хоккей» — муз. А. Пахмутовой, сл. С. Гребенникова и Н. Добронравова.

«Честно говоря» — муз. С. Дьячкова, сл. М. Ножкина.

«Хорошие девчата» — муз. А. Пахмутовой, сл. М. Матусовского.

IVчетверть

«Последняя поэма». Из кинофильма «Вам и не снилось» — муз A. Рыбникова, сл. Р. Тагора, пер. А. Адалис.

«Березовый сок». Из кинофильма «Мировой парень» — муз. B. Баснера, сл. М. Матусовского.

«На безымянной высоте». Из кинофильма «Тишина» — муз. В.Баснера, сл. М. Матусовского.

«Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, сл. А. Дидурова.

«Темная ночь». Из кинофильма «Два бойца» — муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова.

«Песня старого извозчика» — муз. Н. Богословского, сл. Я. Родионова.

«Четырнадцать минут до старта» — муз. О. Фельцмана, сл. В.Войновича.

«Песня туристов». Из оперы «А зори здесь тихие» — муз. К. Молчанова, сл. народные.

«Золотая звездочка Москвы» — муз. Р. Бойко, сл. М. Пляцковского.

Музыкальные произведения для слушания

И. Бах. «Ария», ре мажор BWV 1068.

Л. Бетховен. «Allegro con brio». Из симфонии № 5, до минор, ор. 67. Дж. Визе. «Вступление». Из оперы «Кармен».

Дж. Визе. «Хабанера». Из оперы «Кармен».

М. Майерс. «Каватина».

М. Равель. «Болеро».

Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Севильский цирюльник». И. Штраус. «Вальс». Из оперетты «Летучая мышь».

Ф. Шуберт. «Серенада».

М. Глинка. «Ария Сусанина». Из оперы «Жизнь за царя». «Горные вершины» — муз. А. Рубинштейна, сл. М. Лермонтова.

М. Мусоргский. «Сцена юродивого». Из оперы «Борис Годунов».

С. Прокофьев. «Марш». Из оперы «Любовь к трем апельсинам».

Н. Римский-Корсаков. «Колыбельная Волховы». Из оперы «Садко».

Г. Свиридов. «Увертюра». Из кинофильма «Время, вперед».

Г. Свиридов. «Тройка». «Вальс». Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».

А. Хачатурян. Танец с саблями. Из балета «Гаянэ».

П. Чайковский. «Allegro con fuoco». Из концерта для фортепиано с оркестром № 1, си-бемоль минор, ор. 23.

Э. Морриконе. «Мелодия». Из кинофильма «Профессионал».

Е. Дога. «Мой белый город». Из музыки к одноименному кинофильму.

8 класс.

Музыкальный материал для пения

I четверть

«С чего начинается Родина?» Из кинофильма «Щит и меч» — муз. Б. Баснера, сл. М. Матусовского.

«Гляжу в озера синие». Из телефильма «Тени исчезают в полдень» — муз. Л. Афанасьева, сл. И. Шаферана.

«Конопатая девчонка» — муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского. «Не повторяется такое никогда» — муз. С. Туликова, сл. М. Пляцковского.

«Подмосковные вечера» — муз. В. Соловьева-Седого, сл. М. Матусовского.

«Моя Москва» — муз. И. Дунаевского, сл. М. Лисянского и С. Аграняна.

«Песня о Москве». Из кинофильма «Свинарка и пастух» — муз. Т. Хренникова, сл. В. Гусева.

II четверть

«Город золотой» — муз. Ф. Милано, сл. А. Хвостова и А. Волохонского, обр. Б. Гребенщикова.

«Есть только миг». Из кинофильма «Земля Санникова» — муз.

А. Зацепина, сл. Л. Дербенева.

«Песенка о медведях». Из кинофильма «Кавказская пленница» — муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева.

«Разговор со счастьем». Из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» — муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева.

Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, сл. А. Вознесенского.

«Мой белый город» — муз. Е. Доги, сл. В. Лазарева.

«Будь со мною...» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

III четверть

«Старый клен». Из кинофильма «Девчата» — муз. А. Пахмутовой, сл. М. Матусовского.

«Спят курганы темные». Из кинофильма «Большая жизнь» — муз. Н. Богословского, сл. Б. Ласкина.

«Когда весна придет...» Из кинофильма «Весна на Заречной улице» — муз. Б. Мокроусова, сл. А. Фатьянова.

«Рассвет-чародей» — муз. В. Шаинского, сл. М. Танича. «Пожелание» — муз. и сл. Б. Окуджавы.

«Березовые сны». Из киноэпопеи «Великая Отечественная» — муз. В. Гевиксмана, сл. Г. Фере.

IV четверть

«Где же вы теперь, друзья-однополчане?» — муз. В. Соловьева- Седого, сл. А. Фатьянова.

«День Победы» — муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.

«Нам нужна одна победа». Из кинофильма «Белорусский вокзал» — муз. и сл. Б. Окуджавы.

«Прощальный вальс». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, сл. А. Дидурова.

«Ваши глаза» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

«Прощайте, голуби» — муз. М. Фрадкина, сл. М. Матусовского. «Баллада о солдате» — муз. В. Соловьева-Седого, сл. М. Матусовского.

«Гимн Российской Федерации» — муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова.

Музыкальные произведения для слушания

И. Бах. «Токката», ре минор, BWV 565.

И. Бах. «Sarabanda». Из Французской сюиты № 1.

Л. Бетховен. «Grave». «Allegro di molto e con brio». Из сонаты № 8, до минор, соч. 13, «Патетическая».

И. Брамс. «Венгерский танец № 5», фа-диез минор.

Дж. Верди. «Песенка Герцога». Из оперы «Риголетто».

Г. Гендель. «Passacalia». Из концерта для органа с оркестром, си- бемоль мажор, соч. 7, № 1.

Дж. Гершвин. «Колыбельная». Из оперы «Порги и Бесс».

A. Дворжак. «Славянский танец», ми минор.

Ф. Лист. «Венгерская рапсодия № 2».

B. Моцарт. «Увертюра». Из оперы «Женитьба Фигаро».

B. Моцарт. «Allegro molto». Из симфонии № 40, KV 550.

А. Бородин. «Половецкие пляски с хором». Из оперы «Князь Игорь».

М. Мусоргский. «Картинки с выставки» (по выбору).

C. Прокофьев. «Вставайте, люди русские». «Ледовое побоище». Из кантаты «Александр Невский».

Н. Римский-Корсаков. Песня Садко «Заиграйте мои гусельки». Из оперы «Садко».

Н. Римский-Корсаков. «Сеча при Керженце». Из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».

Н. Римский-Корсаков. Третья песня Леля «Туча со громом сговаривалась». Из оперы «Снегурочка».

Г. Свиридов. «Романс». Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».

И. Стравинский. «Тема гуляний». Из балета «Петрушка».

А. Хачатурян. «Вальс». Из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад».

П. Чайковский. «Времена года», соч. 37-bis.

Д. Шостакович. «Первая часть». Тема нашествия. Из симфонии № 7, «Ленинградская».

«Я ли в поле да не травушка была...» — муз. П. Чайковского, сл. И. Сурикова.

Ф. Лей. «Мелодия». Из кинофильма «История любви».

Э. Морриконе. Музыка к кинофильмам.

X. Родриго. «Аранхуэсский концерт».

«А цыган идет». Из кинофильма «Жестокий романс» — муз. А. Петрова, сл. Р. Киплинга. Русский текст Г. Кружкова.





Тематическое планирование

7 класс

№п/п

Раздел / тема

Кол-во часов, отводимых на изучение темы

Примечание

I.

Взаимосвязь легкой и серьезной музыки (2 часа)



1.

Взаимосвязь легкой и серьезной музыки. Вокальная музыка.

1


2.

Музыка, имеющая литературный сюжет.

1


II.

Композиторы (2 часа)



3.

Особенности творчества М. Глинки, П. Чайковского, Римского-Корсакова.

1


4.

Интонация в музыке. Мелодия, как выразительное средство.

1


III.

Жанры музыкальных произведений (2 часа)



5.

Жанры музыкальных произведений. Опера. Балет. Симфония.

1


6.

Концерт. Соната. Романс.

1


IV.

Современные музыкальные инструменты (2 часа)



7.

Современные музыкальные инструменты. Электронные музыкальные инструменты.

1


8.

Аккомпанемент, аранжировка. Бас, аккорд.

1



8 класс

№п/п

Раздел / тема

Кол-во часов, отводимых на изучение темы

Примечание

I.

О традиции в музыке (1 час)



1.

Музыка старая и новая. Классика и современность. Музыка И.С. Баха.

1


II.

Сказочно-мифологические темы (1 час)



2.

Искусство начинается с мифа. Песня самый демократичный жанр музыки.

1


III.

Мир человеческих чувств (2 часа)



3.

Образы радости в музыке

1


4.

Бессмертные звуки «Лунной сонаты»

1


IV.

В поисках истины и красоты (2 часа)



5.

Мир духовной музыки

1


6.

«Светлый праздник». Православная музыка сегодня

1


V.

О современности в музыке (2 часа)



7.

Новые области в музыке 20 века. Джазовая музыка

1


8.

Лирические страницы советской музыки

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!