СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа на 2023-2024 учебный год по русскому языку в соответствии с новыми ФГОС. 6 класс. 170 часов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа на 2023-2024 учебный год по русскому языку в соответствии с новыми ФГОС. 6 класс. 170 часов.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения русского языка, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и определению планируемых результатов.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования.

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне основного общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.


​​ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.

Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.

Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.

Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования.

Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах ­человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;

овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;

овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;

совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;

совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации в процессе изучения русского языка;

развитие функциональной грамотности в части формирования умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и другие); осваивать стратегии и тактик информационно-смысловой переработки текста, способы понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение русского языка, составляет 714 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 7 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).





















6 КЛАСС


Общие сведения о языке

Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

Понятие о литературном языке.


Язык и речь

Монолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение; сообщение на лингвистическую тему.

Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями.


Текст

Смысловой анализ текста: его композиционных особенностей, микротем и абзацев, способов и средств связи предложений в тексте; использование языковых средств выразительности (в рамках изученного).

Информационная переработка текста. План текста (простой, сложный; назывной, вопросный); главная и второстепенная ­информация текста; пересказ текста.

Описание как тип речи.

Описание внешности человека.

Описание помещения.

Описание природы.

Описание местности.

Описание действий.

Функциональные разновидности языка

Официально-деловой стиль. Заявление. Расписка. Научный стиль. Словарная статья. Научное сообщение.


СИСТЕМА ЯЗЫКА


Лексикология. Культура речи

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова.

Лексика русского языка с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу: неологизмы, устаревшие слова (историзмы и архаизмы).

Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления (диалектизмы, термины, профессионализмы, жарго­низмы).

Стилистические пласты лексики: стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика.

Лексический анализ слов.

Фразеологизмы. Их признаки и значение.

Употребление лексических средств в соответствии с ситуацией общения.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Эпитеты, метафоры, олицетворения.

Лексические словари.


Словообразование. Культура речи. Орфография

Формообразующие и словообразующие морфемы.

Производящая основа.

Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую).

Понятие об этимологии (общее представление).

Морфемный и словообразовательный анализ слов.

Правописание сложных и сложносокращённых слов.

Правописание корня -кас- – -кос- с чередованием а // о, гласных в приставках пре- и при-.

Орфографический анализ слов (в рамках изученного).


Морфология. Культура речи. Орфография

Имя существительное

Особенности словообразования.

Нормы произношения имён существительных, нормы постановки ударения (в рамках изученного).

Нормы словоизменения имён существительных.

Морфологический анализ имён существительных.

Правила слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами.

Орфографический анализ имён существительных (в рамках изученного).


Имя прилагательное

Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные.

Степени сравнения качественных имён прилагательных.

Словообразование имён прилагательных.

Морфологический анализ имён прилагательных.

Правописание н и нн в именах прилагательных.

Правописание суффиксов -к- и -ск- имён прилагательных.

Правописание сложных имён прилагательных.

Нормы произношения имён прилагательных, нормы ударения (в рамках изученного).

Орфографический анализ имени прилагательного (в рамках изученного).


Имя числительное

Общее грамматическое значение имени числительного. Синтаксические функции имён числительных.

Разряды имён числительных по значению: количественные (целые, дробные, собирательные), порядковые числительные.

Разряды имён числительных по строению: простые, сложные, составные числительные.

Словообразование имён числительных.

Склонение количественных и порядковых имён числительных.

Правильное образование форм имён числительных.

Правильное употребление собирательных имён числительных.

Морфологический анализ имён числительных.

Правила правописания имён числительных: написание ь в именах числительных; написание двойных согласных; слитное, раздельное, дефисное написание числительных; правила правописания окончаний числительных.

Орфографический анализ имён числительных (в рамках изученного).


Местоимение

Общее грамматическое значение местоимения. Синтаксические функции местоимений.

Разряды местоимений: личные, возвратное, вопросительные, относительные, указательные, притяжательные, неопределённые, отрицательные, определительные.

Склонение местоимений.

Словообразование местоимений.

Морфологический анализ местоимений.

Употребление местоимений в соответствии с требованиями русского речевого этикета, в том числе местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности, неточности); притяжательные и указательные местоимения как средства связи предложений в тексте.

Правила правописания местоимений: правописание место­имений с не и ни; слитное, раздельное и дефисное написание местоимений.

Орфографический анализ местоимений (в рамках изученного).


Глагол

Переходные и непереходные глаголы.

Разноспрягаемые глаголы.

Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении.

Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола.

Нормы ударения в глагольных формах (в рамках изученного).

Нормы словоизменения глаголов.

Видо-временная соотнесённость глагольных форм в тексте.

Морфологический анализ глаголов.

Использование ь как показателя грамматической формы в повелительном наклонении глагола.

Орфографический анализ глаголов (в рамках изученного).




Общие сведения о языке

Характеризовать функции русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, приводить примеры использования русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения (в рамках изученного).

Иметь представление о русском литературном языке.


Язык и речь

Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 6 предложений на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы (монолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение); выступать с сообщением на лингвистическую тему.

Участвовать в диалоге (побуждение к действию, обмен мнениями) объёмом не менее 4 реплик.

Владеть различными видами аудирования: выборочным, ознакомительным, детальным – научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи.

Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым.

Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не менее 110 слов.

Понимать содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи объёмом не менее 180 слов: устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста, вопросы по содержанию текста и отвечать на них; подробно и сжато передавать в устной и письменной форме содержание прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи (для подробного изложения объём исходного текста должен составлять не менее 160 слов; для сжатого изложения – не менее 165 слов).

Осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией; пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов; оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; использовать толковые словари.

Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 100–110 слов; словарного диктанта объёмом 20–25 слов; диктанта на основе связного текста объёмом 100–110 слов, составленного с учётом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение второго года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями); соблюдать в устной речи и на письме правила речевого этикета.


Текст

Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам; с точки зрения его принадлежности к функ­ционально-смысловому типу речи.

Характеризовать тексты различных функционально-смысловых типов речи; характеризовать особенности описания как типа речи (описание внешности человека, помещения, природы, местности, действий).

Выявлять средства связи предложений в тексте, в том числе притяжательные и указательные местоимения, видо-временную соотнесённость глагольных форм.

Применять знания о функционально-смысловых типах речи при выполнении анализа различных видов и в речевой практике; использовать знание основных признаков текста в практике создания собственного текста.

Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей, определять количество микротем и абзацев.

Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание внешности человека, помещения, природы, местности, действий) с опорой на жизненный и читательский опыт; произведение искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 5 и более предложений; классные сочинения объёмом не менее 100 слов с учётом функциональной разновидности и жанра сочинения, характера темы).

Владеть умениями информационной переработки текста: составлять план прочитанного текста (простой, сложный; назывной, вопросный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме; выделять главную и второстепенную информацию в прослушанном и прочитанном тексте; извлекать информацию из различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать её в учебной деятельности.

Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.

Представлять содержание прослушанного или прочитанного научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста.

Редактировать собственные тексты с опорой на знание норм современного русского литературного языка.


Функциональные разновидности языка

Характеризовать особенности официально-делового стиля речи, научного стиля речи; перечислять требования к составлению словарной статьи и научного сообщения; анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров (рассказ; заявление, расписка; словарная статья, научное сообщение).

Применять знания об официально-деловом и научном стиле при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.


СИСТЕМА ЯЗЫКА


Лексикология. Культура речи

Различать слова с точки зрения их происхождения: исконно русские и заимствованные слова; различать слова с точки зрения их принадлежности к активному или пассивному запасу: неологизмы, устаревшие слова (историзмы и архаизмы); различать слова с точки зрения сферы их употребления: общеупотребительные слова и слова ограниченной сферы употребления (диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы); определять стилистическую окраску слова. Проводить лексический анализ слов.

Распознавать эпитеты, метафоры, олицетворения; понимать их основное коммуникативное назначение в художественном тексте и использовать в речи с целью повышения её богатства и выразительности.

Распознавать в тексте фразеологизмы, уметь определять их значения; характеризовать ситуацию употреб­ления фра­зеологизма.

Осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией; пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов; оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; использовать толковые словари.


Словообразование. Культура речи. Орфография

Распознавать формообразующие и словообразующие морфемы в слове; выделять производящую основу.

Определять способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую); проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; применять знания по морфемике и словообразованию при выполнении языкового анализа различных видов.

Соблюдать нормы словообразования имён прилагательных. Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов; применять знания по орфографии в практике правописания.

Соблюдать правила правописания сложных и сложносокращённых слов; правила правописания корня -кас--кос- с чередованием а // о, гласных в приставках пре- и при-.


Морфология. Культура речи. Орфография

Характеризовать особенности словообразования имён существительных.

Соблюдать правила слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами.

Соблюдать нормы произношения, постановки ударения (в рамках изученного), словоизменения имён существительных.

Различать качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные, степени сравнения качественных имён прилагательных.

Соблюдать нормы словообразования имён прилагательных; нормы произношения имён прилагательных, нормы ударения (в рамках изученного); соблюдать правила правописания н и нн в именах прилагательных, суффиксов -к- и -ск- имён прилагательных, сложных имён прилагательных.

Распознавать числительные; определять общее грамматическое значение имени числительного; различать разряды имён числительных по значению, по строению.

Уметь склонять числительные и характеризовать особенности склонения, словообразования и синтаксических функций числительных; характеризовать роль имён числительных в речи.

Правильно употреблять собирательные имена числительные; соблюдать правила правописания имён числительных, в том числе написание ь в именах числительных; написание двойных согласных; слитное, раздельное, дефисное написание числительных; правила правописания окончаний числительных.

Распознавать местоимения; определять общее грамматическое значение; различать разряды местоимений; уметь склонять местоимения; характеризовать особенности их склонения, словообразования, синтаксических функций, роли в речи.

Правильно употреблять местоимения в соответствии с требованиями русского речевого этикета, в том числе местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности, неточности); соблюдать правила правописания местоимений с не и ни, слитного, раздельного и дефисного написания местоимений.

Распознавать переходные и непереходные глаголы; разноспрягаемые глаголы; определять наклонение глагола, значение глаголов в изъявительном, условном и повелительном наклонении; различать безличные и личные глаголы; использовать личные глаголы в безличном значении.

Соблюдать правила правописания ь в формах глагола повелительного наклонения.

Проводить морфологический анализ имён прилагательных, имён числительных, местоимений, глаголов; применять знания по морфологии при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.

Проводить фонетический анализ слов; использовать знания по фонетике и графике в практике произношения и правописания слов.

Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов; применять знания по орфографии в практике правописания.

Проводить синтаксический анализ словосочетаний, синтаксический и пунктуационный анализ предложений (в рамках изученного), применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.





6 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1

Основные функции русского языка

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

1.2

Литературный язык

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

Итого по разделу

3


Раздел 2. Язык и речь

2.1

Виды речи. Монолог и диалог. Их разновидности

6


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

Итого по разделу

6


Раздел 3. Текст

3.1

Информационная переработка текста

6


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

3.2

Функционально-смысловые типы речи

4


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

3.3

Виды описания. Смысловой анализ текста

3



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

Итого по разделу

13


Раздел 4. Функциональные разновидности языка

4.1

Официально-деловой стиль. Жанры официально-делового стиля. Научный стиль. Жанры научного стиля

11


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

Итого по разделу

11


Раздел 5. Лексикология. Культура речи

5.1

Группы лексики по происхождению.Активный и пассивный запас лексики

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

5.2

Лексика с точки зрения сферы употребления. Стилистическая окраска слова. Лексические средства выразительности.

17


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

5.3

Лексический анализ слова. Фразеологизмы

3



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

Итого по разделу

22


Раздел 6. Словообразование. Культура речи. Орфография

6.1

Морфемика и словообразование как разделы лингвистики

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

6.2

Виды морфем.Основные способы образования слов в русском языке. Правописание сложных и сложносокращённых слов

6



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

6.3

Орфографический анализ

5


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

6.4

Понятие об этимологии

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

6.5

Морфемный и словообразовательный анализ слов

3


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

Итого по разделу

16


Раздел 7. Морфология. Культура речи. Орфография

7.1

Части речи в русском языке

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

7.2

Имя существительное

11


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

7.3

Имя прилагательное

18


4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

7.4

Имя числительное

21


3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

7.5

Местоимение

20


2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

7.6

Глагол

34


13

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

Итого по разделу

106


Повторение пройденного материала

13



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

Итоговый контроль (сочинения, изложения, контрольные и проверочные работы, диктанты)

14

14


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

14

30


6 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Русский язык — государственный язык Российской Федерации.Русский язык — язык межнационального общения.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261734

2

Понятие о литературном языке.

Повторение. Смысловой, речеведческий, языковой анализ текста (повторение изученного в 5 классе)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2618c4

3

Повторение. Употребление ь и ъ (повторение изученного в 5 классе)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261c34

4

Повторение. Правописание корней (повторение изученного в 5 классе)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261dc4

5

Повторение. Правописание приставок (повторение изученного в 5 классе)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261ef0

6

Повторение. Правописание суффиксов (повторение изученного в 5 классе)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa262030

7

Повторение. Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными (повторение изученного в 5 классе)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26215c

8

Диктант /контрольная работа

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa262288

9

Виды речи. Монолог и диалог. Монолог-описание

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2623f0

10

Монолог-повествование

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26251c

11

Монолог-рассуждение. Сообщение на лингвистическую тему.


1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26263e

12

Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями.Монолог и диалог. Практикум

1


1



13

Информационная переработка текста.

Информационная переработка текста. Главная и второстепенная информация

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa262af8

14

Информационная переработка текста. Способы сокращения текста

1





15

Простой и сложный план текста Назывной и вопросный план текста

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa263584

16

План текста. Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2639da

17

Функционально-смысловые типы речи (повторение). Особенности функционально-смысловых типов речи

1





18

Описание признаков предметов и явлений окружающего мира. Особенности описания как типа речи

1





19

Р/Р. Сочинение-описание (обучающее)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa263d22

20

Особенности функционально-смысловых типов речи. Обобщение

1





21

Особенности функционально-смысловых типов речи. Практикум

1


1



22

Официально-деловой стиль и его жанры. Особенности официально-делового стиля

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26506e

23

Заявление, расписка

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2651cc

24

Научный стиль и его жанры. Особенности научного стиля. Научное сообщение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26565e

25

Словарная статья. Требования к составлению словарной статьи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26599c

26-27

Повторение и обобщение по темам "Текст", "Функциональные разновидности языка". Практикум

2





28-29

Р/Р Составление вопросного плана к тексту изложения. Изложение (обучающее)

2





30

Контрольная работа по темам "Текст", "Функциональные разновидности языка"

1

1




31

Лексика русского языка (повторение) Лексические средства выразительности

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa266108

32

Лексические средства выразительности. Эпитет. Метафора

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2682d2

33

Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения. Исконно русские слова. Заимствованные слова

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2662f2

34

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями

1





35

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного словоупотребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26645a

36

Общеупотребительные слова. Диалектизмы

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2668c4

37

Профессионализмы

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2671e8

38

Жаргонизмы

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2674d6

39

Стилистические пласты лексики: стилистически нейтральная, высокая лексика. Разговорная лексика.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2676ca

40

Лексический анализ слова

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa267b34

41

Фразеологизмы. Их признаки и значение. Источники фразеологизмов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa267ca6

42

Р/Р Сочинение-описание природы и местности

1





43

Сочинение-описание природы и местности

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26461e

44

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Фразеологизмы и их роль в тексте

1





45

Повторение темы "Лексикология. Культура речи"

1





46

Контрольная работа по теме "Лексикология. Культура речи"

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2687c8

47

Работа над ошибками, анализ работы

1





48

Морфемика и словообразование как разделы лингвистики (повторение)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa268944

49

Основные способы образования слов в русском языке Виды морфем.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2695d8

50

Основные способы образования слов в русском языке. Сложные и сложносокращённые слова

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa269a38

51

Основные способы образования слов в русском языке. Сложные и сложносокращённые слова. Правописание сложных и сложносокращённых слов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa269d1c

52

Орфографический анализ сложных и сложносокращённых слов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26a03c

53

Понятие об этимологии.

Морфемный и словообразовательный анализ слов

1





54

Морфемный и словообразовательный анализ слов. Практикум

1





55

Правописание корня -кас- — -кос- с чередованием а//о

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26a4e2

56

Правописание корня -кас- — -кос- с чередованием а//о. Практикум

1





57

Правописание приставок ПРЕ/ПРИ

1





58

Правописание приставок ПРЕ/ПРИ. Практикум

1


1



59

Систематизация и обобщение по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография"

1





60

Систематизация и обобщение по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография". Практикум

1


1



61

Контрольная работа по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография"

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26a9ba

62

Работа над ошибками, анализ работы

1





63

Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ac4e

64

Части речи в русском языке. Части речи и члены предложения

1





65

Имя существительное как часть речи (повторение изученного в 5 классе)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26adde

66

Имя существительное как часть речи

1





67

Особенности словообразования имен существительных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26af46

68

Нормы словоизменения имен существительных в именительном падеже множественного числа

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26b284

69

Нормы словоизменения имен существительных в родительном падеже множественного числа

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26b3f6

70

Нормы словоизменения сложных имен существительных с первой частью пол-

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26b568

71

Правила слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ba04

72

Р/Р. Описание помещения (интерьера). Сбор материала

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26416e

73

Р/Р Практикум. Описание помещение (интерьера)

1


1



74

Повторение темы "Имя существительное"

1





75

Контрольная работа по теме "Имя существительное"

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26bb80

76

Работа над ошибками, анализ работы

1





77

Имя прилагательное как часть речи (повторение изученного в 5 классе)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26bf2c

78

Имя прилагательное как часть речи

1





79

Разряды имён прилагательных по значению

1





80

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26c0b2

81

Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26c2e2

82

Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26c4ea

83

Степени сравнения качественных имен прилагательных. Сравнительная степень сравнения качественных имен прилагательных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26c68e

84

Превосходная степень сравнения качественных имен прилагательных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26c83c

85

Р/Р.Сжатое изложение. Смысловой анализ текста

1





86

Р/Р Изложение подробное/сжатое

1

1




87

Морфологический анализ имен прилагательных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26cb7a

88

Правописание н и нн в именах прилагательных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26cce2

89

Правописание н и нн в именах прилагательных (закрепление). Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ce4a

90

Правописание суффиксов -к- и -ск- имен прилагательных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26cfbc

91

Правописание суффиксов -к- и -ск- имен прилагательных. Практикум

1


1



92

Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d1f6

93

Правописание сложных имен прилагательных (закрепление). Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d336

94

Р/Р. Сочинение-описание внешности человека

1

1




95

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное». Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d5e8

96

Контрольная работа по теме "Имя прилагательное"

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d70a

97

Работа над ошибками, анализ работы

1





98

Имя числительное как часть речи. Общее грамматическое значение имени числительного. Синтаксические функции имен числ

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d854

99

Разряды имен числительных по строению: простые, сложные, составные. Практикум

1





100

Разряды имен числительных по значению. Количественные числительные

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26dac0

101

Разряды имен числительных по значению. Порядковые числительные

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26dd40

102

Склонение количественных имен числительных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26dfa2

103

Склонение порядковых имен числительных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26e0ce

104

Склонение числительных. Практикум

1


1



105

Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26e25e

106

Дробные числительные, их склонение, правописание

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26e4c0

107

Собирательные числительные, их склонение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26e5f6

108

Нормы употребления собирательных числительных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26e7ea

109

Нормы словообразования имен числительных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ea7e

110

Синтаксическая роль имён числительных .Практикум

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ebbe

111

Морфологический анализ имен числительных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26f03c

112

Орфографический анализ имен числительных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26f65e

113

Обобщение изученного по теме «Имя числительное». Практикум

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26f780

114

Проверочная работа по теме «Имя числительное»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26f91a

115

Контрольная работа по теме "Имя числительное"

1

1




116

Работа над ошибками, анализ работы

1





117

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26fa46

118

Личные местоимения

1





119

Р/Р. Сжатое изложение. Смысловой анализ

1





120

Р/Р. Сжатое изложение (обучающее)

1





121

Возвратное местоимение себя

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ff46

122

Притяжательные местоимения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa270072

123

Р/Р.Сочинение. Сбор материала

1





124

Р/Р Сочинение-описание картины

1

1




125

Указательные местоимения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27019e

126

Определительные местоимения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27032e

127

Вопросительно-относительные местоимения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa270464

128

Неопределенные местоимения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27082e

129

Отрицательные местоимения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2709dc

130

Отрицательные местоимения. Устранение речевых ошибок

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa270b44

131

Морфологический анализ местоимений

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa270e1e

132

Правила правописания местоимений: правописание местоимений с не и ни; слитное, раздельное и дефисное написание местоимений

1





134

Правила правописания местоимений: правописание местоимений с не и ни; слитное, раздельное и дефисное написание местоимений. Практикум

1


1



135

Повторение по теме "Местоимение"Практикум по теме "Местоимение"

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa270f86

136

Работа над ошибками, анализ работы

1





137

Глагол как часть речи (обобщение изученного в 5 классе). Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2712ce

138

Словообразование глаголов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa271436

139

Р/Р. Сочинение. Сбор материала

1





140

Р/Р. Сочинение на морально-этическую тему (обучающее)

1





141

Переходные и непереходные глаголы

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2715a8

142

Переходные и непереходные глаголы. Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa271774

143

Разноспрягаемые глаголы (закрепление). Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa271ec2

144

Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272020

145

Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении. Практикум

1


1



146

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272354

147

Изъявительное наклонение (закрепление). Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272548

148

Условное наклонение глагола (закрепление). Практикум

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2728b8

149

Повелительное наклонение глагола

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272ba6

150

Повелительное наклонение глагола (закрепление). Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272d0e

151

Употребление наклонений. Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27365a

152

Нормы образования форм повелительного наклонения глагола (закрепление). Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2734f2

153

Проверочная работа по теме «Наклонения глагола»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272ec6

154

Видо-временная соотнесенность глагольных форм в тексте

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa273f6a

155

Видо-временная соотнесенность глагольных форм в тексте. Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2740c8

156

Р/РИзложение. Смысловой анализ текста

1





157

Р/Р. Изложение (обучающее)

1





158

Морфологический анализ глагола

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27423a

159

Морфологический анализ глагола (закрепление). Практикум

1


1



160

Р/Р. Описание действий. Сбор материала

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa264a56

161

Р/Р. Сочинение-описание действий

1

1




162

Правила правописания глаголов с изученными орфограммами

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2748b6

163

Правила правописания глаголов с изученными орфограммами (обобщение изученного в 6 классе). Практикум

1


1



164

Орфографический анализ глагола. Практикум

1


1



165

Контрольная работа по теме "Глагол"

1

1




166

Работа над ошибками, анализ работы

1





167

Повторение. Лексикология. Фразеология (повторение изученного в 6 классе)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2753d8

168

Повторение. Морфемика. Словообразование. Орфография Морфология.(повторение изученного в 6 классе)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa275086

169

Повторение. Орфография. Правописание имен существительных, имен прилагательных. Правописание имен числительных, местоимений, глаголов (повторение изученного в 6 классе) (повторение изученного в 6 классе)

1





170

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2758c4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

14

29





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!