СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Медицинский английский язык " 2-ой год обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Медицинский английский язык " 2-ой год обучения»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска «Лицей № 9»



Рабочая программа

Наименование учебного курса Медицинский английский (первый год обучения)

Класс 8 е

Программа реализуется очно/дистанционно

Срок реализации программы, учебные годы, количество часов по учебному плану:

Учебные годы


Количество часов


2023-2024 уч г

34/1

Программа составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897);

Основной образовательной программы МАОУ «Лицей № 9» основного общего образования;











Рабочую программу составила

_______________/_______________ Рогожникова В.А.

подпись расшифровка подписи










Новосибирск, 2023



  1. Пояснительная записка

Стремительное развитие медицины определяет необходимость владения английским языком в профессиональной среде для всех медицинских работников, независимо от профессии и уровня образования. «Медицинский английский» – это курс английского языка для учащихся специализированного 8 класса медицинского или химико-биологического профиля, которые после окончания школы планируют поступать в медицинский институт и стать медицинскими работниками.

Вряд ли можно переоценить важность владения английским языком в профессиональной среде для тех, кто собирается работать врачом на международном уровне. В будущем знание английского языка необходимо врачам для свободного общения с зарубежными коллегами и пациентами, проведения презентаций, повышения квалификации, дает возможность участвовать в международных конференциях, изучать специальную медицинскую литературу в оригинале, продолжить обучение за рубежом или пройти стажировку по специальности в иностранной клинике, а также работать за рубежом. Факт заключается в том, что сотрудники, владеющие иностранным языком узкой специфики, значительно быстрее поднимаются по карьерной лестнице.

Курс «Медицинский английский» предполагает формирование у учащихся основных навыков владения профессиональным английским языком в области медицины.

Цель курса – повышение общего уровня владения английским языком и получение необходимой практики медицинской специализации английского, которая заключена в расширении и углублении целевых языковых знаний, необходимых для карьерного роста и повышения профессионального уровня медработника. 

Задачи:

  • повысить уровень владения английским языком в целом и в конкретных медицинских специализациях;

  • формировать, развить и совершенствовать навыки и умения говорения, понимания речи на слух, различных видов чтения по медико-биологической и профессиональной медицинской проблематике;

  • формировать, развить и совершенствовать адекватное использование форм и структур иноязычной грамматики, а также поэтапное овладение активным словарным запасом, в том числе общенаучной и терминологической медицинской лексикой.


Образовательный курс «Медицинский английский» также направлен на инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык - самостоятельного решения теоретической проблемы, уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, публичного выступления перед аудиторией.



Ценности, обозначенные в программе воспитания

Учебный курс «Медицинский английский» (ПООП)


Задачи учебного курса

Содержание

(темы, разделы)

семья как главная опора в жизни человека и источник его счастья

  • формирование социальных ценностей обучающихся

  • развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности

  • Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций по теме «Функции тела», «Здоровье человека»

труд как основной способ достижения жизненного благополучия человека, залог его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне

  • формирования социальных ценностей обучающихся, основ социально- профессиональных ориентаций

  • дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности

  • Мир профессии по теме «Первая помощь». Проблемы выбора профессии в теме «Медицинские работники»

отечество, малая и большая Родина как место, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать

  • формирование основ гражданской идентичности

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности

  • Страна/страны иностранных языков и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру в рамках тем: «Система медицинской помощи в России и англоязычных странах».





природа как источник жизни на Земле, основа самого ее существования, нуждающаяся в защите и постоянном внимании со стороны человека

  • формирование социальных ценностей обучающихся

  • формирование бережного отношения к природе через средства немецкого языка

  • развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности

  • Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды по теме «Здоровье человека».


мир как главный принцип человеческого общежития, условие крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье

  • формирование социальных ценностей обучающихся

  • освоение знаний о культуре, традициях, реалиях стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности

  • Межличностные взаимоотношения в рабочем коллективе по теме «Работа врача терапевта», «Первая помощь»


знания как интеллектуальный ресурс, обеспечивающий будущее человека, как результат кропотливого, но увлекательного учебного труда

  • развитие способностей, удовлетворение познавательных интересов, самореализация обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности,

  • знакомство обучающихся с методами научного познания

  • дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности

  • Медицинское образование в рамках тем «Медицинские работники», «Медицинское оборудование и учреждения», «Симптомы и болезни»

культура как духовное богатство общества и важное условие ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение

  • развитие личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования;

  • освоение знаний о культуре, традициях, реалиях стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах

  • развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности

  • Досуг и увлечения, отраженные в темах «Проект «Симптомы и болезни», «Первая помощь»

здоровье как залог долгой и активной жизни человека, хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир

  • формирование социальных ценностей обучающихся

  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек;

  • развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности

  • Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха по темам «Здоровье человека», «Симптомы и болезни», «Первая помощь»

окружающие люди как безусловная и абсолютная ценность, как равноправные социальные партнеры, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества

  • формирование социальных ценностей обучающихся, для включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирование у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ

  • развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности

  • Межличностные взаимоотношения в рабочем коллективе по теме «Медицинские работники», «Медицинское оборудование и учреждения»


я как хозяин своей судьбы, самоопределяющаяся и самореализующаяся личность, отвечающая за свое собственное будущее

  • развитие способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности,

  • формирование основ социально-профессиональных ориентаций

  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно- исследовательской и художественной деятельности,

  • овладение обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий

  • развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности

  • Мир профессии. Проблемы выбора профессии по темам «Работа врача терапевта», «Проекты «Симптомы и болезни»», «Медицинское оборудование и учреждение»







  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета



1. 1 Личностные результаты освоения программы по учебному курсу

«Медицинский английский»

В результате изучения курса обучающиеся:

1) проявляют российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; проявление чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) выражают ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) обладают целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающим социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) выражают уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) усвоили социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

6) проявляют моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, сформированность нравственных чувств и нравственного поведения, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

7) имеют сформированную коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


1.2 Метапредметные результаты:


В результате изучения курса обучающиеся усвоят универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные):

класс

Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 год обучения

1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

2. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

4.Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с эталоном

3. Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

1. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

2. Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

1. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот.Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач.

1. Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.

2. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

3. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия

4.критически оценивать содержание и форму текста.

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

4. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

5. Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.


Выпускник

1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.


1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

3. Овладение смысловым чтением

4.. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем

5. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

3. Формирование и развитие компетентности в области медицины.



    1. Предметные результаты включают в себя:

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся  получит возможность:

1. Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные медицинские темы;

2. Переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

3. Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

4. Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые).

5. Понимать тексты на базовые профессиональные бытовые темы.

6. Участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы.

7. Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности.

8. Кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые)

9. Писать связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся будет знать:

1. Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.

2. Общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика).

3. Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности.

4. Правила чтения текстов профессиональной направленности.

В результате освоения курса учащиеся будут:

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.

7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

8. Составлять презентации по медицинской тематике.


Содержание программы курса «Медицинский английский»

Содержание курса представлено следующими темами:

1 год обучения (8 классы)

темы

Количество часов

2 часа

1.Здоровье человека

- изучение вокабуляра по теме;

- выполнение упражнений по формированию навыка работы с текстом.


4 часа

2. Части тела

- изучение частей тела

- изучение правил заполнения карты пациента

2 часа

3.Функции тела

- изучение лексики по теме

- совершенствование навыков чтения текстов

2 часа


4. Медицинские учреждения и оборудование

- изучение специальностей медицинского персонала, названий отделений в больнице и медицинского оборудования

- выполнение упражнений по формированию навыка работы с текстом

2 часа

5.Медицинские работники

- формирование и совершенствование лексических и грамматических навыков

- развитие навыков устной речи

- изучение особенностей профессии медсестры в англоговорящих странах

3 часа

6.Система медицинской помощи в России и англоязычных странах

- изучение вокабуляра по теме;

- выполнение упражнений по формированию навыка работы с текстом

2 часа

7.Работа врача терапевта

- формирование и совершенствование лексических и грамматических навыков

- особенности работы врача терапевта в англоговорящих странах

4 часа

8.Симптомы и болезни

- изучение называний различных болезней и методов лечения, совершенствование навыка давать рекомендации и разъяснения

- совершенствование диалогических навыков речи по теме «Беседа врача с пациентом»

-совершенствование навыка вести беседу, давать рекомендации по выбору лекарства

2 часа

9. Первая помощь

- обогащение словарного запаса, формирование грамматических навыков

- совершенствование навыка вести беседу по теме.

7 часов

10.Проект «Симптомы и болезни»

-составление монологического высказывания поо теме;

- презентация проектов по теме.

4 часа

11. Повторение

- закрепление и активизация в речи изученной лексики, совершенствование навыков аудирования, работы с текстом и диалогической речи



















3.Тематическое планирование

Тематическое планирование 8 класс

урока

Тема

Кол-во часов


Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

1.-2

Здоровье человека

2

  • организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение;

  • применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; организовывать групповые формы учебной деятельности

  • реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: анализ проблемных ситуаций.

  • организовывать в рамках урока проявления активной жизненной позиции обучающихся


3-4

Части тела 1

2

5-6

Части тела 2

2

7-8

Функции тела

2

9-10

Медицинские учреждения и оборудование

2

11-12

Медицинские работники

2

13-14

Система медицинской помощи в России и англоязычных странах

2

15

Тест 1

1

  • организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков);

  • побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися);

16-17

У терапевта

2

  • формировать у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира,

  • организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение;

  • проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу обучающегося

  • инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык генерирования и оформления собственных идей

18-19

Симптомы и болезни 1

2

20-21

Симптомы болезни 2

2

22-23

Первая помощь

2

24-25

Проектная работа. Подготовка презентаций по теме «Симптомы и болезни»

2

26-27

Подготовка докладов по теме «Симптомы и болезни»

2

28-29

Защита проектов по теме «Симптомы и болезни»

2

30

Тест 2

1

  • организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков)

  • побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися);

31-32

Повторительно—обобщающее занятие по теме «Симптомы и болезни»

2

  • организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение;

  • опираться на жизненный опыт обучающихся, приводя действенные примеры, образы, метафоры – из близких им книг, фильмов, мультиков, компьютерных игр.


33-34

Резервный урок

2



Литература


  1. Ваулина Ю.Е., Дули Д, Подооляко О.Е.,Эванс В.Английский язык. 8 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.­­­ – М.:Express Publishing:Просвещение, 2014.- 216с.

  2. Колобаев В. К. Английский язык для врачей. Учебное пособие. Санкт-Петербург, СпецЛит, 2014.

  3. Марковина И.Ю., Максимова З.К., Вайнштейн З.И. Учебник для медицинских ВУЗов и медицинских специалистов. Москва, ГЭОТАР-МЕД, 2003.

  4. Маслова А.М., Вайнштейн З.И., Плебейская Л.С. Английский язык для медицинских ВУЗов. Учебник. Москва, ГЭОТАР-Медиа, 2015.

  5. Eric Glendinning English In Medicine. Cambridge University Press, 2012

  6. Sam McCarter Oxford English For Career: Medicine -1,2. Oxford University Press, 2014






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!