СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Математика (для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3)) 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рвбочая программа по математике для обучающихся с РАС 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Математика (для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3)) 3 класс»




Муниципальное общеобразовательное

учреждение «Серебряно-Прудская средняя образовательная школа имени маршала В.И. Чуйкова»



Утверждена

приказом № от 01.09.2019 г.



Рабочая программа


Математика


для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

(вариант 8.3)


3 класс



Составитель:

учитель высшей кв. категории

Бычкова Ирина Алексеевна



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________ /Павлихина Т.А./

«___» сентября 2019 г.












2019 - 2020 учебный год



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3) МОУ «Серебряно-Прудская СОШ имени маршала В.И. Чуйкова»

Адресность: ученица Тишининова Арина



2. Место курса в учебном плане

На изучение математики в 3 классе отводится по 1,5 часа в неделю, курс рассчитан на 51 час (34 учебные недели), 68 уроков/51 час.


3. Планируемые результаты изучения курса

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом жизненных компетенций, необходимых для овладения обучающимися с РАС социокультурным опытом.


Личностные результаты

– принятие и частичное освоение социальной роли обучающегося, начальные проявления мотивов учебной деятельности на уроках математики;

– умение поддержать диалог с учителем и сверстниками на уроке математики, сформулировать и высказать элементарную фразу с использованием математической терминологии;

– проявление доброжелательного отношения к учителю и другим обучающимся, желание оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации и элементарные навыки по осуществлению этой помощи;

– начальные элементарные навыки организации собственной деятельности по выполнению знакомой математической операции (учебного задания) на основе инструкции и/или образца, данных учителем или содержащихся в учебнике, новой математической операции (учебного задания) – под руководством учителя на основе пошаговой инструкции;

– начальные навыки работы с учебником математики: ориентировка на странице учебника, чтение и понимание текстовых фрагментов, доступных обучающимся (элементарных инструкций к заданиям, правил, текстовых арифметических задач и их кратких записей), использование иллюстраций в качестве опоры для практической деятельности;

– понимание и воспроизведение записей с использованием математической символики, содержащихся в учебнике или иных дидактических материалах, умение использовать их при организации практической деятельности;

– умение корригировать свою деятельность при выполнении учебного задания в соответствии с мнением (замечанием), высказанным учителем или одноклассниками, а также с учетом помощи, оказанной обучающемуся при необходимости;

– умение производить элементарную самооценку результатов выполненной практической деятельности на основе соотнесения с образцом выполнения;

– начальные умения использования математических знаний при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении, доступных видах хозяйственно-бытового труда;

– отдельные начальные представления о семейных ценностях, бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении в помещении и на улице.



Предметные результаты АООП по математике включают освоение обучающимися с РАС специфических умений, знаний и навыков для данной предметной области и готовность их применения. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями – в зависимости от индивидуальных особенностей и психофизических возможностей учащихся.

Достаточный уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований, минимальный уровень – предусматривает уменьшенный объём обязательных умений. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.



Минимальный уровень

Достаточный уровень

Нумерация

– знание числового ряда в пределах 100 в прямом порядке;


– осуществление счета в пределах 100, присчитывая по 1, 10; счета равными числовыми группами по 2 в пределах 20;



– откладывание (моделирование) чисел в пределах 100 с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава (с помощью учителя);

– умение сравнивать числа в пределах 100



– знание числового ряда в пределах 100 в прямом и обратном порядке; о месте каждого числа в числовом ряду в пределах 100;

– осуществление счета в пределах 100, присчитывая, отсчитывая п 1, 10; счета в пределах 20, присчитывая, отсчитывая равными числовыми группами по 3, 4, 5; счета в заданных пределах 100;

– откладывание (моделирование) чисел в пределах 100 с использованием счетного материала на основе знания их десятичного

состава;

– умение сравнивать числа в пределах 100; упорядочивать числа в пределах 20


Единицы измерения и их соотношения

– знание соотношения 1 р. = 100 к.;

– знание единицы измерения (меры) длины 1 м, соотношения 1 м = 100 см; выполнение измерений длины предметов с помощью модели метра (с помощью учителя);

– знание единиц измерения времени (1 мин, 1 мес., 1 год), их соотношений; знание названий

месяцев, определение их последовательности и количества суток в каждом месяце с помощью календаря;

– умение определять время по часам с точностью до получаса, с точностью до 5 мин; называть время одним способом;

– выполнение сравнения чисел, полученных при измерении величин одной мерой (в пределах 100, с помощью учителя);

– умение прочитать и записать число, полученное при измерении стоимости, длины, времени двумя мерами;

– различение чисел, полученных при счете предметов и при измерении величин


– знание соотношения 1 р. = 100 к.;

– знание единицы измерения (меры) длины 1 м, соотношения 1 м = 100 см; выполнение измерений длины предметов с помощью модели метра;

- знание единиц измерения времени (1 мин, 1 мес., 1 год), их соотношений; знание названий

месяцев, определение их последовательности, номеров месяцев от начала года; определение

количества суток в каждом месяце с помощью календаря;

– умение определять время по часам с точностью до 5 мин; называть время двумя способами;

– выполнение сравнения чисел, полученных при измерении величин одной мерой (в пределах 100);

– умение прочитать и записать число, полученное при измерении стоимости, длины, времени двумя мерами;

– различение чисел, полученных при счете предметов и при измерении величин


Арифметические действия


– выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений;

– знание названий арифметических действий умножения и деления, их знаков («×» и «:»); умение составить и прочитать числовое выражение (2 × 3, 6 : 2) на основе соотнесения с

предметно-практической деятельностью (ситуацией);

– понимание смысла действий умножения и деления (на равные части), умение их выполнять в практическом плане при оперировании предметными совокупностями;

– знание названий компонентов и результатов умножения и деления, их понимание в речи учителя;

– знание таблицы умножения числа 2, – знание таблицы умножения числа 2, умение ее использовать при выполнении деления на 2; – знание порядка выполнения действий в числовых выражениях (примерах) в два арифметических действия со скобками




– выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных

вычислений;

– знание названий арифметических действий умножения и деления, их знаков («×» «:»); умение составить и прочитать числовое выражение (2 × 3, 6 : 2) на основе соотнесения с

предметно-практической деятельностью (ситуацией);

– понимание смысла действий умножения и деления (на равные части, по содержанию), умение их выполнять в практическом плане при оперировании предметными совокупностями; различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;

– знание названий компонентов и результатов умножения и деления, их использование в собственной речи (с помощью учителя);

– знание таблицы умножения числа 2, – знание таблицы умножения числа 2, деления на 2; табличных случаев умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 в пределах 20; умение пользоваться таблицами умножения при выполнении деления на основе понимания взаимосвязи умножения и деления;

– практическое использование при нахождении значений числовых выражений (решении примеров) переместительного свойства умножения (2 × 5 , 5 × 2);

– знание порядка выполнения действий в числовых выражениях (примерах) в два арифметических действия со скобками



Арифметические задачи

– выполнение решения простых арифметических задач, раскрывающих смысл арифметических действий умножения и деления: на нахождение произведения, частного (деление на равные части) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи;

– выполнение решения простых арифметических задач на нахождение стоимости на основе знания зависимости между ценой, количеством, стоимостью; составление задач на нахождение стоимости (с помощью учителя);

– выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание) на основе моделирования содержания задачи (с помощью учителя)


– выполнение решения простых арифметических задач, раскрывающих смысл арифметических действий умножения и деления: на нахождение произведения, частного (деление на равные части, по содержанию) на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи; составление задач на основе предметных действий, иллюстраций;

– выполнение решения простых арифметических задач на нахождение стоимости на основе знания зависимости между ценой, количеством, стоимостью; составление задач на нахождение стоимости;

– выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) на основе моделирования содержания задачи (с помощью учителя)


Геометрический материал

– умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного отрезка (с помощью учителя);

– узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий; нахождение точки пересечения без построения;

– различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с помощью циркуля (с помощью учителя)


– умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного отрезка;

– узнавание, называние, построение, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий; нахождение точки пересечения;

– различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с помощью циркуля




4. Содержание курса «Математика» как учебного предмета на I этапе обучения (дополнительный первый класс – 1, 1 – 4 классы) представлено в АООП следующими разделами: пропедевтика, единицы измерения и их соотношение, нумерация, арифметические действия, арифметические задачи, геометрический материал.

Учебный материал в предложенных разделах, имеет концентрическую структуру и, в достаточной степени, представляет основы математики необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном обществе.


Содержание и направления работы


Разделы курса

Темы

Нумерация

Нумерация чисел в пределах 20

Присчитывание, отсчитывание по 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20

Упорядочение чисел в пределах 20.

Нумерация чисел в пределах 100

Образование круглых десятков в пределах 100, их запись и название.

Ряд круглых десятков. Присчитывание, отсчитывание по 10 в пределах 100

Сравнение и упорядочение круглых десятков.

Получение двузначных чисел в пределах 100 из десятков и единиц.

Чтение и запись чисел в пределах 100 Разложение двузначных чисел на

десятки и единицы.

Числовой ряд в пределах 100 Присчитывание, отсчитывание по 1 в

пределах 100

Получение следующего и предыдущего числа. Счет предметов и отвлеченный счет в пределах 100 Счет в заданных пределах. Разряды: единицы, десятки, сотни. Место разрядов в записи числа.

Разрядная таблица. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел в пределах 100 (по месту в числовом ряду; по

количеству разрядов; по количеству десятков и единиц).


Единицы измерения и их соотношения


Соотношение: 1 р. = 100 к. Монета: 50 к. Замена монет мелкого достоинства (10 к., 50 к.) монетой более крупного достоинства (50 к., 1 р.).

Размен монет крупного достоинства (50 к., 1 р.) монетами более мелкого

достоинства.

Единица измерения (мера) длины – метр (1 м). Соотношения: 1 м = 10

дм, 1 м = 100 см. Сравнение длины предметов с моделью 1 м: больше

(длиннее), чем 1 м; меньше (короче), чем 1 м; равно 1 м (такой же длины).

Измерение длины предметов с помощью модели метра, метровой линейки.

Единицы измерения (меры) времени – минута (1 мин), месяц (1 мес.),

год (1 год). Соотношения: 1 ч = 60 мин; 1 сут. = 24 ч; 1 мес. = 30 сут. (28 сут., 29 сут., 31 сут.); 1 год = 12 мес. Название месяцев. Последовательность месяцев в году. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (прошло 3 ч 45 мин, без 15 мин 4 ч).

Сравнение чисел, полученных при измерении величин одной мерой:

стоимости, длины, массы, емкости, времени (в пределах 100).

Чтение и запись чисел, полученных при измерении величин двумя

мерами: стоимости (15 р. 50 к.), длины (2 м 15 см), времени (3 ч 20 мин).

Дифференциация чисел, полученных при счете предметов и при

измерении величин.


Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

на основе приемов устных вычислений (с записью примера в строчку).

Нуль как компонент вычитания (3 – 0 = 3).

Арифметическое действие: умножение. Знак умножения («×»), его значение (умножить).

Умножение как сложение одинаковых чисел (слагаемых).

Составление числового выражения (2×3) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией) взаимосвязи сложения и умножения («по 2 взять 3 раза»), его чтение. Замена умножения сложением одинаковых чисел (слагаемых), моделирование данной ситуации на предметных совокупностях. Название компонентов и результата умножения. Таблица умножения числа 2 Табличные случаи умножения чисел 3, 4, 5, 6 в пределах 20 Переместительное свойство умножения (практическое использование).

Арифметическое действие: деление. Знак деления («:»), его значение

(разделить). Деление на равные части. Составление числового выражения (6 : 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью

(ситуацией) по делению предметных совокупностей на равные части

(поровну), его чтение. Деление на 2, 3, 4, 5, 6 равных частей. Название

компонентов и результата деления. Таблица деления на 2 Табличные случаи деления на 3, 4, 5, 6 в пределах 20 Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию.

Скобки. Порядок действий в числовых выражениях со скобками.

Порядок действий в числовых выражениях без скобок, содержащих

умножение и деление. Нахождение значения числового выражения в два

арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление).


Арифметические задачи


Простые арифметические задачи, раскрывающие арифметических действий умножения и деления: произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).

Простые арифметические задачи на нахождение стоимости на основе

зависимости между ценой, количеством, стоимостью. Составление задач на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию), стоимости по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи.

Составные арифметические вычитание, умножение, деление).


Геометрический материал


Построение отрезка, длина которого больше, меньше длины данного отрезка. Пересечение линий. Точка пересечения. Непересекающиеся линии:

распознавание, моделирование положения двух прямых, кривых линий, построение.

Многоугольник. Элементы многоугольника: углы, вершины, стороны.

Окружность: распознавание, называние. окружности с помощью циркуля. Центр, радиус окружности и круга. Построение окружности с данным радиусом. Построение окружностей с радиусами, равными по длине, разными по длине.





УМК: Алышева Т. В., Математика. 3 класс.– В 2 частях. М.: Просвещение, 2016,

Алышева Т. В., Математика.3 класс. Рабочая тетрадь – В 2 частях. М.: Просвещение, 2016





5. Календарно-тематическое планирование


№ п/п

№ п/п

Тема раздела, урока

Количество часов

Дата

план факт

Второй десяток (34 ч)

1

Устная и письменная нумерация в пр. 20. Сравнение чисел.

1

03.09


2

Сложение десятка с единицами. Вычитание из десятка всех единиц, десятка.

0,5

05.09


3

Линии: прямая, кривая, луч, отрезок; их узнавание, называние, дифференциация

1

10.09


4

Числа, полученные при измерении величин

0,5

12.09


5

Пересечение линий

1

17.09


6

Сложение и вычитание без перехода через десяток

0,5

21.09


7

Сложение с переходом через десяток

1

24.09


8

Построение пересекающихся отрезков; нахождение точки пересечения, обозначение ее буквой

0,5

28.09


9

Вычитание с переходом через десяток

1

01.10


10

Определение видов углов на глаз с последующей проверкой с помощью чертежного угольника

0,5

05.10


11

Использование таблицы сложения на основе состава двузначных чисел

1

08.10


12

Скобки. Порядок действий в примерах со скобками. Контроль и учет знаний.

1

12.10


13

Меры времени – год, месяц

0,5

15.10


14

Знакомство с умножением как сложением одинаковых чисел (слагаемых). Знак умножения «×».

1

19.10


15

Название компонентов и результата умножения. Простые арифметические задачи на нахождение произведения.


0,5

22.10


16

Составление таблицы умножения числа 2 на основе предметно-практической деятельности и взаимосвязи сложения и умножения, ее изучение, воспроизведение.

1

26.10


17

Составление простых арифметических задач

0,5

09.11


18

Знакомство с делением на равные части. Знак деления «:». Практические упражнения по делению предметных совокупностей на 2, 3, 4 равные части.

1

12.11


19

Название компонентов и результата деления. Простые арифметические задачи на нахождение частного, раскрывающие смысл арифметического действия деления (на равные части);

0,5

16.11


20

Составление таблицы деления на 2

1

19.11


21

Деление чисел, полученных при измерении величин.

0,5

23.11


22

Составление таблицы умножения числа 3 (в пределах 20)

1

26.11


23

Выполнение табличных случаев умножения числа 3 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 3

0,5

30.11


24

Составление таблицы деления на 3 (в пределах 20)

1

03.12


25

Составление таблицы умножения на 4 (в пределах 20)

0,5

07.12


26

Составление таблицы деления на 4 (в пределах 20)

1

10.12


27

Взаимосвязь табличных случаев умножения числа 4 и деления на 4

0,5

14.12


28

Умножение чисел 5 и 6

1

17.12


29

Деление на 5 и на 6

0,5

21.12


30

Взаимосвязь умножения и деления

1

24.12


31

Контроль и учет знаний

0,5

28.12


32

Последовательность месяцев в году

1

14.01


33

Переместительное свойство умножения (практическое использование).

0,5

18.01


34

Шар, круг, окружность

1

21.01


Сотня (30 ч)

1

Круглые десятки

0,5

25.01


2

Меры стоимости

1

28.01


3

Получение двузначных чисел в пределах 100 из десятков и единиц. Чтение и запись чисел в пределах 100

0,5

01.02


4

Нахождение значения числового выражения

1

04.02


5

Решение простых и составных задач с числами в пределах 100

0,5

08.02


6

Мера длины – метр

1

11.02


7

Меры времени. Календарь


0,5

15.02


8

Сложение и вычитание круглых десятков


1

18.02


9

Сложение и вычитание круглых десятков


0,5

22.02


10

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку (34 + 2; 2 + 34; 34 – 2).

1

25.02


11

Сложение, вычитание чисел в пределах 100 с нулем (34 + 0; 0 + 34; 34 – 0; 34 – 34)

0,5

01.03


12

Центр, радиус окружности и круга

1

04.03


13

Сложение и вычитание двузначных чисел и

круглых десятков

0,5

11.03


14

Увеличение, уменьшение на несколько десятков чисел в пределах 100, с записью выполненных операций в виде числового выражения (примера).

1

15.03


15

Сложение и вычитание двузначных чисел

0,5

18.03


16

Построение окружностей с радиусами, разными по длине, с центром в одной точке. Контроль и учет знаний

1

22.03


17

Числа, полученные при измерении величин

двумя мерами

0,5

05.04


18

Получение в сумме круглых десятков и

числа 100

1

08.04


19

Получение в сумме круглых десятков и

числа 100

0,5

12.04


20

Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

1

15.04


21

Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

0,5

19.04


22

Меры времени – сутки, минута

1

22.04


23

Умножение и деление чисел

0,5

26.04


24

Умножение и деление чисел

1

29.04


25

Знакомство с делением по содержанию.

0,5

03.05


26

Простые арифметические задачи на нахождение частного, раскрывающие смысл арифметического действия деления (по содержанию); выполнение решения задач на основе действий с предметными совокупностями

1

06.05


27

Порядок действий в примерах

0,5

10.05


28

Порядок действий в примерах

1

13.05


29

Контроль и учет знаний

0,5

17.05


30

Решение задач.

1

20.05


Итоговое повторение (4 ч)

1

Нумерация чисел 1–100

0,5

23.05


2

Решение арифметических задач

1

24.05


3

Многоугольники. Связь названия многоугольника с количеством углов у него

0,5

27.05


4

Нахождение числовых выражений.

1

28.05



12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!