Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).
Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).
Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.
Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Кол-во Часов | Домашнее задание | Дата |
Глава 1. Линии (7ч) |
1 | Разнообразный мир линий | Урок открытия нового знания | 1 | | |
2 | Прямая | Урок открытия нового знания | 1 | | |
3 | Части прямой: луч, отрезок. Ломаная | Урок открытия нового знания | 1 | | |
4 | Длина линии. Единицы измерения длины. Метрическая система единиц | Урок открытия нового знания | 1 | | |
5 | Расстояние между точками. Длина ломаной | Урок открытия нового знания | 1 | | |
6 | Окружность. Центр, радиус, диаметр. Дуга окружности | Урок открытия нового знания | 1 | | |
7 | Круг | Урок открытия нового знания | 1 | | |
Глава 2. Натуральные числа (8 ч) |
8 | Как записывают и читают числа. Римская нумерация. Десятичная система счисления | Урок открытия нового знания | 1 | | |
9 | Натуральные числа. Сравнение натуральных чисел. Четные и нечетные числа. Числовые неравенства | Урок рефлексии | 1 | | |
10 | Двойные неравенства | Урок открытия нового знания | 1 | | |
11 | Числа и точки на координатной прямой. Изображение чисел точками координатной прямой | Урок открытия нового знания | 1 | | |
12 | Координаты точек. Сравнение натуральных чисел с помощью координатной прямой | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
13 | Округление натуральных чисел | Урок открытия нового знания | 1 | | |
14 | Округление натуральных чисел | Урок рефлексии | 1 | | |
15 | Прикидка и оценка результатов округления | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
Глава 3. Действия с натуральными числами (25 ч) |
16 | Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства нуля при сложении и вычитании | Урок открытия нового знания | 1 | | |
17 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания | Урок открытия нового знания | 1 | | |
18 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание арифметическим способом | Урок рефлексии | 1 | | |
19 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание арифметическим способом | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
20 | Прикидка и оценка результатов сложения и вычитания | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
21 | Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа» | Урок развивающего контроля | 1 | | |
22 | Анализ контрольной работы №1. Работа над ошибками | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
23 | Умножение и деление натуральных чисел. Деление с остатком | Урок открытия нового знания | 1 | | |
24 | Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления | Урок открытия нового знания | 1 | | |
25 | Решение текстовых задач на умножение и деление арифметическим способом | Урок рефлексии | 1 | | |
26 | Решение текстовых задач на умножение и деление арифметическим способом | Урок рефлексии | 1 | | |
27 | Прикидка и оценка результатов умножения и деления | Урок рефлексии | 1 | | |
28 | Числовые выражения. Значение выражения. Порядок действий в вычислениях | Урок открытия нового знания | 1 | | |
29 | Порядок действий в вычислениях, использование скобок | Урок рефлексии | 1 | | |
30 | Порядок действий в вычислениях, использование скобок | Урок рефлексии | 1 | | |
31 | Составление числового выражения по условию задачи | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
32 | Степень числа. Куб и квадрат числа. Степень с натуральным показателем | Урок открытия нового знания | 1 | | |
33 | Степень с натуральным показателем | Урок рефлексии | 1 | | |
34 | Степень с натуральным показателем. Нахождение приближенного значения степени | Урок рефлексии | 1 | | |
35 | Задачи на движение. Решение задач на движение по дороге арифметическим способом. Единицы измерения времени, скорости, расстояния | Урок открытия нового знания | 1 | | |
36 | Решение задач на движение по реке арифметическим способом | Урок открытия нового знания | 1 | | |
37 | Решение задач на движение по реке арифметическим способом | Урок рефлексии | 1 | | |
38 | Решение задач на движение арифметическим способом | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
39 | Контрольная работа №2 по теме: «Действия с натуральными числами» | Урок развивающего контроля | 1 | | |
40 | Анализ контрольной работы №2. Работа над ошибками | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (12ч) |
41 | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения | Урок открытия нового знания | 1 | | |
42 | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения | Урок рефлексии | 1 | | |
43 | Распределительное свойство | Урок открытия нового знания | 1 | | |
44 | Распределительное свойство | Урок рефлексии | 1 | | |
45 | Задачи на части. Решение задач на части арифметическим способом | Урок открытия нового знания | 1 | | |
46 | Решение задач на части арифметическим способом | Урок рефлексии | 1 | | |
47 | Решение задач на части арифметическим способом | Урок рефлексии | 1 | | |
48 | Решение задач на части арифметическим способом | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
49 | Задачи на уравнивание. Решение задач на уравнивание арифметическим способом | Урок открытия нового знания | 1 | | |
50 | Решение задач на уравнивание арифметическим способом | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
51 | Контрольная работа №3 по теме: «Использование свойств действий при вычислениях» | Урок развивающего контроля | 1 | | |
52 | Анализ контрольной работы №3. Работа над ошибками | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
Глава 5. Многоугольники (7 ч) |
53 | Как обозначают и сравнивают углы. Виды углов: прямой, развернутый, острые и тупые углы | Урок открытия нового знания | 1 | | |
54 | Как обозначают и сравнивают углы | Урок рефлексии | 1 | | |
55 | Биссектриса угла | Урок открытия нового знания | 1 | | |
56 | Измерение углов. Единицы измерения углов | Урок открытия нового знания | 1 | | |
57 | Измерение углов | Урок рефлексии | 1 | | |
58 | Измерение углов | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
59 | Ломаные и многоугольники. Диагональ. Периметр многоугольника | Урок открытия нового знания | 1 | | |
Глава 6. Делимость чисел (15 ч) |
60 | Делители числа. Наибольший общий делитель | Урок открытия нового знания | 1 | | |
61 | Кратные числа. Наименьшее общее кратное | Урок открытия нового знания | 1 | | |
62 | Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители | Урок открытия нового знания | 1 | | |
63 | Разложение натурального числа на простые множители | Урок рефлексии | 1 | | |
64 | Свойства делимости произведения, суммы и разности | Урок открытия нового знания | 1 | | |
65 | Свойства делимости произведения, суммы и разности | Урок рефлексии | 1 | | |
66 | Признаки делимости на 10, 5, 2 | Урок открытия нового знания | 1 | | |
67 | Признаки делимости на 3, 9 | Урок открытия нового знания | 1 | | |
68 | Признаки делимости на 10, 5, 2, 3, 9 | Урок рефлексии | 1 | | |
69 | Деление с остатком | Урок открытия нового знания | 1 | | |
70 | Деление с остатком | Урок рефлексии | 1 | | |
71 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок открытия нового знания | 1 | | |
72 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
73 | Контрольная работа №4 по теме: «Делимость чисел» | Урок развивающего контроля | 1 | | |
74 | Анализ контрольной работы №4. Работа над ошибками | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
Глава 7. Треугольники и четырехугольники (9 ч) |
75 | Треугольники и их виды: равнобедренный, равносторонний | Урок открытия нового знания | 1 | | |
76 | Треугольники и их виды: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный | Урок открытия нового знания | 1 | | |
77 | Прямоугольники, квадрат, их свойства | Урок открытия нового знания | 1 | | |
78 | Периметр прямоугольника и квадрата | Урок открытия нового знания | 1 | | |
79 | Равенство фигур. Признаки равенства фигур | Урок открытия нового знания | 1 | | |
80 | Понятие площади. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника и квадрата | Урок открытия нового знания | 1 | | |
81 | Площадь прямоугольника и квадрата | Урок рефлексии | 1 | | |
82 | Единицы площади. Переход от одних единиц измерения к другим | Урок открытия нового знания | 1 | | |
83 | Единицы площади | Урок рефлексии | 1 | | |
Глава 8. Обыкновенные дроби (20 ч) |
84 | Доли | Урок открытия нового знания | 1 | | |
85 | Что такое обыкновенная дробь. Знаменатель и числитель дроби. Правильные и неправильные дроби | Урок открытия нового знания | 1 | | |
86 | Что такое обыкновенная дробь | Урок рефлексии | 1 | | |
87 | Изображение обыкновенных дробей точками координатной прямой | Урок открытия нового знания | 1 | | |
88 | Основное свойство обыкновенной дроби. Равные обыкновенные дроби. Несократимая обыкновенная дробь. Наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби. Сокращение обыкновенных дробей | Урок открытия нового знания | 1 | | |
89 | Сокращение обыкновенных дробей | Урок рефлексии | 1 | | |
90 | Сокращение обыкновенных дробей | Урок рефлексии | 1 | | |
91 | Сокращение обыкновенных дробей | Урок рефлексии | 1 | | |
92 | Сокращение обыкновенных дробей | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
93 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Наименьший общий знаменатель | Урок открытия нового знания | 1 | | |
94 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю | Урок рефлексии | 1 | | |
95 | Сравнение обыкновенных дробей. Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | Урок открытия нового знания | 1 | | |
96 | Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями | Урок открытия нового знания | 1 | | |
97 | Сравнение обыкновенных дробей с половиной и с единицей | Урок открытия нового знания | 1 | | |
98 | Натуральные числа и обыкновенные дроби. Дробные числа | Урок открытия нового знания | 1 | | |
99 | Натуральные числа и обыкновенные дроби | Урок рефлексии | 1 | | |
100 | Нахождение НОД и НОК двух чисел с помощью разложения на простые множители | Урок открытия нового знания | 1 | | |
101 | Нахождение НОД и НОК двух чисел с помощью разложения на простые множители | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
102 | Контрольная работа №5 по теме: «Обыкновенные дроби» | Урок развивающего контроля | 1 | | |
103 | Анализ контрольной работы №5. Работа над ошибками | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
Глава 9. Действия с дробями (35 ч) |
104 | Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями | Урок открытия нового знания | 1 | | |
105 | Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями | Урок рефлексии | 1 | | |
106 | Сложение обыкновенных дробей Переместительное и сочетательное свойства | Урок общеметодологической направленности Урок рефлексии | 1 | | |
107 | Смешанные дроби. Представление неправильных дробей в виде смешанных | Урок открытия нового знания | 1 | | |
108 | Выделение целой части из неправильной дроби | Урок открытия нового знания | 1 | | |
109 | Сложение смешанных дробей. Переместительное и сочетательное свойства | Урок открытия нового знания | 1 | | |
110 | Сложение смешанных дробей | Урок рефлексии | 1 | | |
111 | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями | Урок открытия нового знания | 1 | | |
112 | Вычитание смешанных дробей | Урок рефлексии | 1 | | |
113 | Вычитание смешанных дробей | Урок рефлексии | 1 | | |
114 | Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей | Урок открытия нового знания | 1 | | |
115 | Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
116 | Контрольная работа №6 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | Урок развивающего контроля | 1 | | |
117 | Анализ контрольной работы № 6. Работа над ошибками | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
118 | Умножение обыкновенных дробей. Переместительное, сочетательное и распределительное свойства при умножении дробей | Урок открытия нового знания | 1 | | |
119 | Умножение обыкновенных дробей | Урок рефлексии | 1 | | |
120 | Решение задач на умножение обыкновенных дробей | Урок открытия нового знания | 1 | | |
121 | Решение задач на умножение обыкновенных дробей | Урок рефлексии | 1 | | |
122 | Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение, вычитание, умножение | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
123 | Деление обыкновенных дробей. Взаимно обратные дроби и их свойства | Урок открытия нового знания | 1 | | |
124 | Деление смешанных дробей | Урок рефлексии | 1 | | |
125 | Решение задач на деление обыкновенных дробей | Урок рефлексии | 1 | | |
126 | Решение задач на деление обыкновенных дробей | Урок рефлексии | 1 | | |
127 | Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение, вычитание, умножение, деление | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
128 | Нахождение части от целого | Урок открытия нового знания | 1 | | |
129 | Нахождение целого по его части | Урок открытия нового знания | 1 | | |
130 | Нахождение части от целого и целого по его части | Урок рефлексии | 1 | | |
131 | Нахождение части от целого и целого по его части | Урок рефлексии | 1 | | |
132 | Нахождение части от целого и целого по его части | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
133 | Решение текстовых задач на совместную работу арифметическим способом | Урок открытия нового знания | 1 | | |
134 | Решение текстовых задач на совместную работу арифметическим способом | Урок рефлексии | 1 | | |
135 | Решение текстовых задач на совместную работу арифметическим способом | Урок рефлексии | 1 | | |
136 | Решение текстовых задач на совместную работу арифметическим способом | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
137 | Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей» | Урок развивающего контроля | 1 | | |
138 | Анализ контрольной работы №7. Работа над ошибками | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
Глава 10. Многогранники (10 ч) |
139 | Геометрические тела. Многогранники. Наглядное представление о пространственных телах: куб, призма | Урок открытия нового знания | 1 | | |
140 | Наглядное представление о пространственных телах: шар, сфера, конус, цилиндр | Урок открытия нового знания | 1 | | |
141 | Изображение геометрических тел. Примеры сечений | Урок открытия нового знания | 1 | | |
142 | Прямоугольный параллелепипед, куб, их изображение | Урок открытия нового знания | 1 | | |
143 | Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба | Урок открытия нового знания | 1 | | |
144 | Объем. Единицы измерения объема | Урок открытия нового знания | 1 | | |
145 | Объем прямоугольного параллелепипеда и куба | Урок открытия нового знания | 1 | | |
146 | Пирамида. Виды пирамид | Урок открытия нового знания | 1 | | |
147 | Пирамида. Виды пирамид | Урок рефлексии | 1 | | |
148 | Развертки. Примеры разверток | Урок открытия нового знания | 1 | | |
Повторение (11 ч) |
149 | Линии. Многоугольники | Урок рефлексии | 1 | | |
150 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами | Урок рефлексии | 1 | | |
151 | Делимость чисел | Урок рефлексии | 1 | | |
152 | Действия с обыкновенными дробями | Урок рефлексии | 1 | | |
153 | Действия с обыкновенными дробями | Урок рефлексии | 1 | | |
154 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок рефлексии | 1 | | |
155 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок рефлексии | 1 | | |
156 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок рефлексии | 1 | | |
157 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
158 | Итоговая контрольная работа за курс математики 5 класса | Урок развивающего контроля | 1 | | |
159 | Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
Глава 11. Таблицы и диаграммы (11 ч) |
160 | Чтение таблиц | Урок открытия нового знания | 1 | | |
161 | Составление таблиц | Урок открытия нового знания | 1 | | |
162 | Линейные, столбчатые и круговые диаграммы. Чтение диаграмм | Урок открытия нового знания | 1 | | |
163 | Построение диаграмм | Урок открытия нового знания | 1 | | |
164 | Опрос общественного мнения. Представление данных в виде таблиц и диаграмм | Урок открытия нового знания | 1 | | |
165 | Комбинаторные задачи. Перебор возможных вариантов | Урок открытия нового знания | 1 | | |
166 | Дерево возможных вариантов | Урок открытия нового знания | 1 | | |
167 | Дерево возможных вариантов | Урок рефлексии | 1 | | |
168 | Случайные события. Достоверные, невозможные, равновероятные события | Урок открытия нового знания | 1 | | |
169 | Случайные события | Урок рефлексии | 1 | | |
170 | Заключительно-обобщающий урок по курсу математики 5 класса | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата |
Глава 1. Дроби и проценты (23 ч) |
1 | Что мы знаем об обыкновенных дробях. Основное свойство обыкновенных дробей. Сокращение обыкновенных дробей. | Урок рефлексии | 1 | | |
2 | Сравнение обыкновенных дробей. | Урок рефлексии | 1 | | |
3 | Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание. | Урок рефлексии | 1 | | |
4 | Арифметические действия с обыкновенными дробями: умножение и деление. | Урок рефлексии | 1 | | |
5 | Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание, умножение и деление, возведение в степень. | Урок рефлексии | 1 | | |
6 | Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание, умножение и деление, возведение в степень. | Урок рефлексии | 1 | | |
7 | "Многоэтажные" дроби. Дробные выражения. Нахождение значений дробных выражений. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
8 | Нахождение значений дробных выражений. | Урок рефлексии | 1 | | |
9 | Основные задачи на дроби. Арифметический способ нахождения части от целого. | Урок рефлексии | 1 | | |
10 | Основные задачи на дроби. Арифметический способ нахождения целого по его части. | Урок рефлексии | 1 | | |
11 | Основные задачи на дроби. Нахождение части, которую составляет одно число от другого. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
12 | Решение разных задач на обыкновенные дроби арифметическим способом. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
13 | Решение разных задач на обыкновенные дроби арифметическим способом. | Урок рефлексии | 1 | | |
14 | Что такое процент. Выражение процента обыкновенной дробью. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
15 | Выражение обыкновенной дроби в процентах. | Урок рефлексии | 1 | | |
16 | Решение задач на проценты. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
17 | Решение задач на нахождение процента от величины арифметическим способом. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
18 | Решение задач на нахождение процента от величины арифметическим способом. | Урок рефлексии | 1 | | |
19 | Решение задач на нахождение процента от величины арифметическим способом. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
20 | Столбчатые и круговые диаграммы. Чтение диаграмм. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
21 | Столбчатые и круговые диаграммы. Построение диаграмм. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
22 | Контрольная работа №1 по теме: "Дроби и проценты". | Урок развивающего контроля | 1 | | |
23 | Анализ контрольной работы №1. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве (6 ч) |
24 | Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы и их свойство. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
25 | Перпендикулярные прямые. Построение перпендикулярных прямых с помощью угольника и транспортира. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
26 | Параллельные прямые. Свойства параллельности и перпендикулярности прямых. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
27 | Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Скрещивающиеся прямые. | Урок рефлексии | 1 | | |
28 | Расстояние. Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
29 | Расстояние между параллельными прямыми. Расстояние от точки до плоскости. | Урок рефлексии | 1 | | |
Глава 3. Десятичные дроби (11 ч) |
30 | Как записывают и читают десятичные дроби. Разряды десятичной дроби. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
31 | Перевод десятичной дроби в обыкновенную и наоборот. | Урок рефлексии | 1 | | |
32 | Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
33 | Десятичные дроби и метрическая система мер. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
34 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную. | Урок рефлексии | 1 | | |
35 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную. | Урок рефлексии | 1 | | |
36 | Сравнение десятичных дробей. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
37 | Сравнение десятичных дробей. | Урок рефлексии | 1 | | |
38 | Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби». | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
39 | Контрольная работа №2 по теме: «Десятичные дроби». | Урок развивающего контроля | 1 | | |
40 | Анализ контрольной работы №2. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
Глава 4. Действия с десятичными дробями (34 ч) |
41 | Сложение десятичных дробей. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
42 | Сложение десятичных дробей. Переместительное и сочетательное свойства сложения. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
43 | Вычитание десятичных дробей. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
44 | Вычитание десятичных дробей. | Урок рефлексии | 1 | | |
45 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей арифметическим способом. | Урок рефлексии | 1 | | |
46 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей арифметическим способом. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
47 | Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100,… | Урок открытия нового знания | 1 | | |
48 | Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100,… | Урок рефлексии | 1 | | |
49 | Умножение десятичных дробей. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
50 | Умножение десятичных дробей. | Урок рефлексии | 1 | | |
51 | Умножение десятичных дробей. Переместительное и сочетательное свойства умножения. | Урок рефлексии | 1 | | |
52 | Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей арифметически способом. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
53 | Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей арифметически способом. | Урок рефлексии | 1 | | |
54 | Деление десятичной дроби на натуральное число. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
55 | Деление десятичной дроби на натуральное число. | Урок рефлексии | 1 | | |
56 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
57 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | Урок рефлексии | 1 | | |
58 | Решение текстовых задач на деление десятичных дробей арифметическим способом. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
59 | Деление десятичных дробей (продолжение). Бесконечные десятичные дроби. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
60 | Деление десятичных дробей. | Урок рефлексии | 1 | | |
61 | Деление десятичных дробей. | Урок рефлексии | 1 | | |
62 | Деление десятичных дробей. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
63 | Округление десятичных дробей. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
64 | Округление десятичных дробей. | Урок рефлексии | 1 | | |
65 | Округление десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов округлений и вычислений. | Урок рефлексии | 1 | | |
66 | Все арифметические действия с десятичными дробями, порядок действий, использование скобок. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
67 | Все арифметические действия с десятичными дробями, порядок действий, использование скобок. | Урок рефлексии | 1 | | |
68 | Все арифметические действия с десятичными дробями, порядок действий, использование скобок. | Урок рефлексии | 1 | | |
69 | Решение текстовых задач на движение по дороге арифметическим способом. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
70 | Решение текстовых задач на движение по реке арифметическим способом. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
71 | Решение текстовых задач на движение арифметическим способом. | Урок рефлексии | 1 | | |
72 | Решение текстовых задач на движение арифметическим способом. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
73 | Контрольная работа №3 по теме: "Действия с десятичными дробями". | Урок развивающего контроля | 1 | | |
74 | Анализ контрольной работы №3. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
Глава 5. Отношения и проценты (14 ч) |
75 | Что такое отношение. Свойство отношения. Вычисление отношений. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
76 | Вычисление отношений. | Урок рефлексии | 1 | | |
77 | Масштаб. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
78 | Деление в данном отношении. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
79 | Деление в данном отношении. | Урок рефлексии | 1 | | |
80 | "Главная" задача на проценты. Выражение процента десятичной дробью. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
81 | "Главная" задача на проценты. Нахождение процента от величины арифметическим способом. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
82 | "Главная" задача на проценты. Нахождение величины по ее проценту арифметическим способом. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
83 | Решение текстовых задач на нахождение процентов от величины и величины по ее проценту арифметическим способом. | Урок рефлексии | 1 | | |
84 | Выражение отношения в процентах. Перевод обыкновенных и десятичных дробей в проценты. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
85 | Нахождение количества процентов, составляющих одну величину от другой. | Урок рефлексии | 1 | | |
86 | Решение текстовых задач на проценты арифметическим способом. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
87 | Контрольная работа №4 по теме: "Отношения и проценты". | Урок развивающего контроля | 1 | | |
88 | Анализ контрольной работы №4. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
Глава 6. Окружность (6 ч) |
89 | Окружность и прямая. Взаимное расположение окружности и прямой. Касательная к окружности и ее свойство. Точка касания. Построение касательной к окружности. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
90 | Окружность и прямая. | Урок рефлексии | 1 | | |
91 | Две окружности на плоскости. Взаимное расположение двух окружностей. Внешнее и внутреннее касания. Концентрические окружности. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
92 | Построение треугольника с помощью циркуля и линейки. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
93 | Неравенство треугольника. | Урок рефлексии | 1 | | |
94 | Круглые тела: цилиндр, конус, шар, сфера. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
Глава 7. Целые числа (15 ч) |
95 | Какие числа называются целыми. Положительные, отрицательные и противоположные числа. Числа одного знака и числа разных знаков. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
96 | Изображение целых чисел точками на координатной прямой. Сравнение целых чисел. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
97 | Сравнение целых чисел. | Урок рефлексии | 1 | | |
98 | Сложение целых чисел одного знака. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
99 | Сложение целых чисел с разными знаками. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
100 | Свойства сложения целых чисел. Сложение нескольких целых чисел. | Урок рефлексии | 1 | | |
101 | Вычитание целых чисел. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
102 | Вычитание целых чисел. | Урок рефлексии | 1 | | |
103 | Умножение целых чисел. Переместительное и сочетательное свойства умножения. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
104 | Деление целых чисел. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
105 | Умножение и деление целых чисел. | Урок рефлексии | 1 | | |
106 | Все арифметические действия с целыми числами, порядок действий, использование скобок. | Урок рефлексии | 1 | | |
107 | Все арифметические действия с целыми числами, порядок действий, использование скобок. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
108 | Контрольная работа №5 по теме: "Целые числа". | Урок развивающего контроля | 1 | | |
109 | Анализ контрольной работы №5. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
Глава 8. Рациональные числа (20 ч) |
110 | Какие числа называются рациональными. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
111 | Изображение рациональных чисел точками на координатной прямой. | Урок рефлексии | 1 | | |
112 | Сравнение рациональных чисел. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
113 | Сравнение рациональных чисел. | Урок рефлексии | 1 | | |
114 | Модуль (абсолютная величина) числа, геометрический смысл модуля числа. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
115 | Сложение рациональных чисел. Переместительное, сочетательное и распределительное свойства. | Урок рефлексии | 1 | | |
116 | Вычитание рациональных чисел. | Урок рефлексии | 1 | | |
117 | Сложение и вычитание рациональных чисел. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
118 | Умножение рациональных чисел. | Урок рефлексии | 1 | | |
119 | Деление рациональных чисел. | Урок рефлексии | 1 | | |
120 | Умножение и деление рациональных чисел. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
121 | Все арифметические действия с рациональными числами, порядок действий, использование скобок. | Урок рефлексии | 1 | | |
122 | Все арифметические действия с рациональными числами, порядок действий, использование скобок. | Урок рефлексии | 1 | | |
123 | Все арифметические действия с рациональными числами, порядок действий, использование скобок. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
124 | Что такое координаты. Прямоугольные (декартовы) координаты на плоскости. Начало координат. Оси координат. Координатная плоскость. Координатные четверти. Координаты точки. Построение точки по ее координатам. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
125 | Построение точки по ее координатам. | Урок рефлексии | 1 | | |
126 | Построение точки по ее координатам. | Урок рефлексии | 1 | | |
127 | Построение точки по ее координатам. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
128 | Контрольная работа №6 по теме: "Рациональные числа". | Урок развивающего контроля | 1 | | |
129 | Анализ контрольной работы №6. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
Глава 9.Выражения, формулы, уравнения (17 ч) |
130 | О математическом языке. Математические (буквенные) выражения и предложения. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к математической. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
131 | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к математической. | Урок рефлексии | 1 | | |
132 | Буквенные выражения и числовые подстановки. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
133 | Буквенные выражения и числовые подстановки. Допустимые значения переменных. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
134 | Формулы. Формула периметра треугольника, периметра и площади прямоугольника и квадрата. Формула объема прямоугольного параллелепипеда. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
135 | Составление формул. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
136 | Составление формул. Вычисления по формулам. Числовые подстановки. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
137 | Составление формул. Вычисления по формулам. Числовые подстановки. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
138 | Формулы длины окружности, площади круга и объема шара. Число π. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
139 | Формулы длины окружности, площади круга и объема шара. | Урок рефлексии | 1 | | |
140 | Что такое уравнение. Что значит решить уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений с одной переменной. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
141 | Решение уравнений с одной переменной. | Урок рефлексии | 1 | | |
142 | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
143 | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | Урок рефлексии | 1 | | |
144 | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
145 | Контрольная работа №7 по теме: "Выражения, формулы, уравнения". | Урок развивающего контроля | 1 | | |
146 | Анализ контрольной работы №7. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
Глава 10. Многоугольники и многогранники (5 ч) |
147 | Параллелограмм. Свойство противоположных сторон и диагоналей параллелограмма. Построение параллелограмма с использованием свойства диагоналей. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
148 | Виды параллелограмма: ромб, прямоугольник квадрат. Их свойства. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
149 | Площади. Единицы измерения площадей. Равновеликие и равносоставленные фигуры. Перекраивание фигур. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
150 | Вычисление площади различных фигур. | Урок рефлексии | 1 | | |
151 | Призма. Виды призм. Прямоугольный параллелепипед. Куб. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
Повторение (10 ч) |
152 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | Урок рефлексии | 1 | | |
153 | Арифметические действия с десятичными дробями. | Урок рефлексии | 1 | | |
154 | Арифметические действия с рациональными числами. | Урок рефлексии | 1 | | |
155 | Арифметические действия с рациональными числами. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
156 | Решение текстовых задач на нахождение процента от величины и величины по ее проценту арифметическим способом. | Урок рефлексии | 1 | | |
157 | Решение текстовых задач на нахождение процента от величины и величины по ее проценту арифметическим способом. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
158 | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | Урок рефлексии | 1 | | |
159 | Прямоугольные координаты на плоскости. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
160 | Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса. | Урок развивающего контроля | 1 | | |
161 | Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |
Глава 11. Симметрия (5 ч) |
162 | Осевая симметрия. Построение точек, симметричных данным относительно прямой. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
163 | Зеркальная симметрия. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
164 | Ось симметрии фигуры. Примеры симметричных и асимметричных фигур. Правильные многоугольники. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
165 | Центральная симметрия. Построение центрально-симметричных точек. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
166 | Центрально-симметричные фигуры. | Урок рефлексии | 1 | | |
Глава 12. Множества. Комбинаторика (4 ч) |
167 | Понятие множества. Конечное, бесконечное, пустое множества. Элемент множества, подмножество. Круги Эйлера. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
168 | Операции над множествами. Пересечение и объединение множеств. Разбиение и классификация множеств. Решение задач с помощью кругов Эйлера. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
169 | Комбинаторные задачи. Перебор всех возможных вариантов. Логика перебора. Дерево возможных вариантов. Кодирование. | Урок открытия нового знания | 1 | | |
170 | Заключительно-обобщающий урок по курсу математики 6 класса. | Урок общеметодологической направленности | 1 | | |