СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Математика. 5 - 6 классы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике составлена для 5-6 классов в соответствии с ФГОС по УМК Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина. В нее вошли: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий и основных видов учебной деятельности, а также КТП

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Математика. 5 - 6 классы"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Болоховская основная общеобразовательная школа №2»


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО

естественно-математического цикла

Заместитель директора по УВР

Директор

МКОУ «Болоховская ООШ №2»

Протокол №__4__

____________

________________

от « » августа 2019 г.

« » августа 2019 г.

Приказ от № ______



Рабочая программа

по МАТЕМАТИКЕ


Класс 5-6

Уровень образования основное общее

Планирование составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2

поколение), авторской программы по математике Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина, 2014 год

Обучение осуществляется по учебникам: «Математика» 5-6 кл. Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин. М.: «Просвещение», 2017 год; рекомендовано Министерством образования и науки РФ





Рабочую программу составила ________________________________________ Г.Е.Кулагина

подпись расшифровка подписи

Содержание


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета ……………………..…3

  2. Содержание учебного предмета…………………. ………………………………6

  3. Календарно-тематическое планирование ……………………………………….11





























  1. Планируемые результаты освоения программы курса

«Математика. 5 – 6 классы»

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  3. способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  8. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  9. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  10. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  11. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  12. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  13. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  15. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты:

  1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  3. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  4. умения пользоваться изученными математическими формулами;

  5. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

  6. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.



Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

Выпускник научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)


Рациональные числа

Ученик научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.



Действительные числа

Ученик научится:

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Ученик получит возможность:

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).


Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.


Наглядная геометрия

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

  • вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.


















  1. Содержание учебного предмета

5 класс

Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ – 8

  • уроки коррекции знаний – 8


Учебно-тематический план


п\п

Наименование раздела

Количество часов

Контрольные работы

1

Линии

7


2

Натуральные числа

8


3

Действия с натуральными числами

25

К.р. №1 по теме: «Натуральные числа»


К. р. №2 по теме: «Действия с натуральными числами»

4

Использование свойств действий при вычислении

12


К. р. №3 по теме: «Использование свойств действий при вычислениях»

5

Многоугольники

7


6

Делимость чисел

15

К. р. №4 по теме «Делимость чисел»

7

Треугольники и четырехугольники

9


8

Обыкновенные дроби

20

К. р. №5 по теме «Обыкновенные дроби»

9

Действия с дробями

35

К. р. №6 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»


К. р. №7 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

10

Многогранники

10


11

Повторение

11

Итоговая контрольная работа за курс математики 5 класса

12

Таблицы и диаграммы

10


13

Заключительный урок

1



Итого

170

8












6 класс

Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ - 8

  • уроки коррекции знаний – 8


Учебно-тематический план


п\п

Наименование раздела

Количество часов

Контрольные работы

1

Дроби и проценты

23

К.р. №1 по теме «Дроби и проценты»

2

Прямые на плоскости и в пространстве


6


3

Десятичные дроби

11

К.р. №2 по теме «Десятичные дроби»

4

Действия с десятичными дробями

34

К.р. №3 по теме «Действия с десятичными дробями»

5

Отношения и проценты

14

К.р. №4 по теме «Отношения и проценты»

6

Окружность


6


7

Целые числа

15

К.р. №5 по теме «Целые числа»

8

Рациональные числа

20

К.р. №6 по теме «Рациональные числа»

9

Выражения, формулы, уравнения

17

К.р. №7 по теме «Выражения, формулы, уравнения»

10

Многоугольники и многогранники


5


11

Повторение

10

Итоговая к. р. за курс математики 6 класса

12

Симметрия


5


13

Множества. Комбинаторика


4



Итого


170

8







Содержание курса математики 5-6 классов


АРИФМЕТИКА

Натуральные числа

Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.


Дроби

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.


Рациональные числа

Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.


Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами

Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.


ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ

Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.


ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ. КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.


НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.


МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.


































Формы организации учебных занятий


  1. Фронтальная (работа со всеми обучающимися в едином темпе и с общими задачами).

  2. Индивидуальная (взаимодействие с одним учеником).

  3. Групповая: кооперативно-групповая (работа малых групп учащихся, объединенных общей учебной целью), дифференцированно-групповая (работа групп с различными учебными возможностями), ланкова форма (работа в постоянных малых ученических группах, управляемых лидерами).

  4. Парное обучение (взаимодействие между двумя учениками).


Основные виды учебной деятельности


  1. Коммуникативная деятельность:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  • слушать и вступать в диалог

  • нахождение способа решения конфликтных ситуаций

  • точное и грамотное выражение своих мыслей

  • отстаивание своей точки зрения в процессе дискуссии

  • критичное от­ношение к своему мнению, признание ошибочности своего мнения (если оно таково) и его коррекция

  • обме­н знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений

  • оказание помощи одноклассникам

  • поиск новых знаний и приобретение необходимых навыков при сотрудничестве со сверстниками.


  1. Познавательная деятельность:

  • постановка целей (самостоятельное формулирование целей)

  • работа с информацией (искать и выделять необходимую информацию)

  • моделирование ситуаций

  • анализ и классификация объектов

  • выбор оснований и критериев для сравнения

  • наблюдение

  • подведения под понятия

  • установление причинно-следственных связей

  • действие по алгоритму, выбор и создание алгоритмов

  • выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий

  • выдвижение гипотез и их обоснование.


  1. Регулятивная деятельность:

  • целеполагание

  • планирование

  • прогнозирование

  • составление плана и последовательности действий.

  • постановка учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

  • определять последователь­ность промежуточных целей с учетом конеч­ного результата

  • прогнозирование

  • самоконтроль

  • коррекция

  • самооценка

  • самоанализ.

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.


5 КЛАСС (170 ч)



п/п


Тема урока


Тип

урока


Кол-во

Часов


Домашнее

задание


Дата


Глава 1. Линии (7ч)


1


Разнообразный мир линий

Урок открытия нового знания

1



2

Прямая


Урок открытия нового знания

1



3

Части прямой: луч, отрезок. Ломаная

Урок открытия нового знания

1



4

Длина линии. Единицы измерения длины. Метрическая система единиц

Урок открытия нового знания

1



5

Расстояние между точками. Длина ломаной

Урок открытия нового знания

1



6

Окружность. Центр, радиус, диаметр. Дуга окружности


Урок открытия нового знания

1



7

Круг

Урок открытия нового знания

1




Глава 2. Натуральные числа (8 ч)


8

Как записывают и читают числа. Римская нумерация. Десятичная система счисления

Урок открытия нового знания

1



9

Натуральные числа. Сравнение натуральных чисел. Четные и нечетные числа. Числовые неравенства

Урок рефлексии

1



10

Двойные неравенства

Урок открытия нового знания

1



11

Числа и точки на координатной прямой. Изображение чисел точками координатной прямой

Урок открытия нового знания

1



12

Координаты точек. Сравнение натуральных чисел с помощью координатной прямой

Урок общеметодологической направленности

1



13

Округление натуральных чисел


Урок открытия нового знания

1



14

Округление натуральных чисел


Урок рефлексии

1



15

Прикидка и оценка результатов округления

Урок общеметодологической направленности

1



Глава 3. Действия с натуральными числами (25 ч)

16

Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства нуля при сложении и вычитании

Урок открытия нового знания

1



17

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

Урок открытия нового знания

1



18

Решение текстовых задач на сложение и вычитание арифметическим способом

Урок рефлексии

1



19

Решение текстовых задач на сложение и вычитание арифметическим способом

Урок общеметодологической направленности

1



20

Прикидка и оценка результатов сложения и вычитания

Урок общеметодологической направленности

1



21

Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа»

Урок развивающего контроля

1



22

Анализ контрольной работы №1. Работа над ошибками

Урок общеметодологической направленности

1



23

Умножение и деление натуральных чисел. Деление с остатком

Урок открытия нового знания

1



24

Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок открытия нового знания

1



25

Решение текстовых задач на умножение и деление арифметическим способом

Урок рефлексии

1



26

Решение текстовых задач на умножение и деление арифметическим способом

Урок рефлексии

1



27

Прикидка и оценка результатов умножения и деления

Урок рефлексии

1



28

Числовые выражения. Значение выражения. Порядок действий в вычислениях

Урок открытия нового знания

1



29

Порядок действий в вычислениях, использование скобок

Урок рефлексии

1



30

Порядок действий в вычислениях, использование скобок

Урок рефлексии

1



31

Составление числового выражения по условию задачи


Урок общеметодологической направленности

1



32

Степень числа. Куб и квадрат числа. Степень с натуральным показателем

Урок открытия нового знания

1



33

Степень с натуральным показателем

Урок рефлексии

1



34

Степень с натуральным показателем. Нахождение приближенного значения степени

Урок рефлексии

1



35

Задачи на движение. Решение задач на движение по дороге арифметическим способом. Единицы измерения времени, скорости, расстояния

Урок открытия нового знания

1



36

Решение задач на движение по реке арифметическим способом

Урок открытия нового знания

1



37

Решение задач на движение по реке арифметическим способом

Урок рефлексии

1



38

Решение задач на движение арифметическим способом


Урок общеметодологической направленности

1



39

Контрольная работа №2 по теме: «Действия с натуральными числами»

Урок развивающего контроля

1



40

Анализ контрольной работы №2. Работа над ошибками


Урок общеметодологической направленности

1



Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (12ч)


41

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения

Урок открытия нового знания

1



42

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения

Урок рефлексии

1



43

Распределительное свойство

Урок открытия нового знания

1



44

Распределительное свойство

Урок рефлексии

1



45

Задачи на части. Решение задач на части арифметическим способом

Урок открытия нового знания

1



46

Решение задач на части арифметическим способом

Урок рефлексии

1



47

Решение задач на части арифметическим способом

Урок рефлексии

1



48

Решение задач на части арифметическим способом

Урок общеметодологической направленности

1




49

Задачи на уравнивание. Решение задач на уравнивание арифметическим способом

Урок открытия нового знания

1



50

Решение задач на уравнивание арифметическим способом

Урок общеметодологической направленности

1



51

Контрольная работа №3 по теме: «Использование свойств действий при вычислениях»

Урок развивающего контроля

1



52

Анализ контрольной работы №3. Работа над ошибками


Урок общеметодологической направленности

1



Глава 5. Многоугольники (7 ч)


53

Как обозначают и сравнивают углы. Виды углов: прямой, развернутый, острые и тупые углы

Урок открытия нового знания


1



54

Как обозначают и сравнивают углы

Урок рефлексии

1



55

Биссектриса угла


Урок открытия нового знания

1



56

Измерение углов. Единицы измерения углов

Урок открытия нового знания

1



57

Измерение углов

Урок рефлексии

1



58

Измерение углов

Урок общеметодологической направленности

1



59

Ломаные и многоугольники. Диагональ. Периметр многоугольника

Урок открытия нового знания

1



Глава 6. Делимость чисел (15 ч)


60

Делители числа. Наибольший общий делитель

Урок открытия нового знания

1



61

Кратные числа. Наименьшее общее кратное

Урок открытия нового знания

1



62

Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители

Урок открытия нового знания

1



63

Разложение натурального числа на простые множители

Урок рефлексии

1



64

Свойства делимости произведения, суммы и разности

Урок открытия нового знания

1



65

Свойства делимости произведения, суммы и разности

Урок рефлексии

1



66

Признаки делимости на 10, 5, 2

Урок открытия нового знания

1



67

Признаки делимости на 3, 9

Урок открытия нового знания

1



68

Признаки делимости на 10, 5, 2, 3, 9


Урок рефлексии

1



69

Деление с остатком

Урок открытия нового знания

1



70

Деление с остатком


Урок рефлексии

1



71

Решение текстовых задач арифметическим способом

Урок открытия нового знания

1



72

Решение текстовых задач арифметическим способом


Урок общеметодологической направленности

1



73

Контрольная работа №4 по теме: «Делимость чисел»

Урок развивающего контроля

1



74

Анализ контрольной работы №4. Работа над ошибками

Урок общеметодологической направленности

1



Глава 7. Треугольники и четырехугольники (9 ч)


75

Треугольники и их виды: равнобедренный, равносторонний

Урок открытия нового знания

1



76

Треугольники и их виды: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный

Урок открытия нового знания

1



77

Прямоугольники, квадрат, их свойства

Урок открытия нового знания

1



78

Периметр прямоугольника и квадрата

Урок открытия нового знания

1



79

Равенство фигур. Признаки равенства фигур

Урок открытия нового знания

1



80

Понятие площади. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника и квадрата

Урок открытия нового знания

1



81

Площадь прямоугольника и квадрата

Урок рефлексии

1



82

Единицы площади. Переход от одних единиц измерения к другим

Урок открытия нового знания

1



83

Единицы площади

Урок рефлексии

1



Глава 8. Обыкновенные дроби (20 ч)


84

Доли


Урок открытия нового знания

1



85

Что такое обыкновенная дробь. Знаменатель и числитель дроби. Правильные и неправильные дроби

Урок открытия нового знания

1



86

Что такое обыкновенная дробь

Урок рефлексии

1



87

Изображение обыкновенных дробей точками координатной прямой

Урок открытия нового знания

1



88

Основное свойство обыкновенной дроби. Равные обыкновенные дроби. Несократимая обыкновенная дробь. Наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби. Сокращение обыкновенных дробей

Урок открытия нового знания

1



89

Сокращение обыкновенных дробей

Урок рефлексии

1



90

Сокращение обыкновенных дробей

Урок рефлексии

1



91

Сокращение обыкновенных дробей

Урок рефлексии

1



92

Сокращение обыкновенных дробей

Урок общеметодологической направленности

1



93

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Наименьший общий знаменатель

Урок открытия нового знания

1



94

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю

Урок рефлексии

1



95

Сравнение обыкновенных дробей. Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Урок открытия нового знания

1



96

Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями

Урок открытия нового знания

1



97

Сравнение обыкновенных дробей с половиной и с единицей

Урок открытия нового знания

1



98

Натуральные числа и обыкновенные дроби. Дробные числа

Урок открытия нового знания

1



99

Натуральные числа и обыкновенные дроби

Урок рефлексии

1




100

Нахождение НОД и НОК двух чисел с помощью разложения на простые множители

Урок открытия нового знания

1



101

Нахождение НОД и НОК двух чисел с помощью разложения на простые множители

Урок общеметодологической направленности

1



102

Контрольная работа №5 по теме: «Обыкновенные дроби»

Урок развивающего контроля

1



103

Анализ контрольной работы №5. Работа над ошибками

Урок общеметодологической направленности

1



Глава 9. Действия с дробями (35 ч)


104

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями

Урок открытия нового знания

1



105

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями

Урок рефлексии

1



106

Сложение обыкновенных дробей Переместительное и сочетательное свойства

Урок общеметодологической направленности Урок рефлексии

1



107

Смешанные дроби. Представление неправильных дробей в виде смешанных

Урок открытия нового знания

1



108

Выделение целой части из неправильной дроби

Урок открытия нового знания

1



109

Сложение смешанных дробей. Переместительное и сочетательное свойства

Урок открытия нового знания

1



110

Сложение смешанных дробей

Урок рефлексии

1



111

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями

Урок открытия нового знания

1



112

Вычитание смешанных дробей


Урок рефлексии

1



113

Вычитание смешанных дробей

Урок рефлексии

1



114

Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей

Урок открытия нового знания

1



115

Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей

Урок общеметодологической направленности

1



116

Контрольная работа №6 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Урок развивающего контроля

1



117

Анализ контрольной работы № 6. Работа над ошибками

Урок общеметодологической направленности

1



118

Умножение обыкновенных дробей. Переместительное, сочетательное и распределительное свойства при умножении дробей

Урок открытия нового знания

1



119

Умножение обыкновенных дробей

Урок рефлексии

1



120

Решение задач на умножение обыкновенных дробей

Урок открытия нового знания

1



121

Решение задач на умножение обыкновенных дробей

Урок рефлексии

1



122

Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение, вычитание, умножение

Урок общеметодологической направленности

1



123

Деление обыкновенных дробей. Взаимно обратные дроби и их свойства

Урок открытия нового знания

1



124

Деление смешанных дробей

Урок рефлексии

1



125

Решение задач на деление обыкновенных дробей

Урок рефлексии


1



126

Решение задач на деление обыкновенных дробей

Урок рефлексии

1



127

Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение, вычитание, умножение, деление

Урок общеметодологической направленности

1



128

Нахождение части от целого

Урок открытия нового знания

1



129

Нахождение целого по его части

Урок открытия нового знания

1



130

Нахождение части от целого и целого по его части

Урок рефлексии

1



131

Нахождение части от целого и целого по его части

Урок рефлексии

1



132

Нахождение части от целого и целого по его части


Урок общеметодологической направленности

1



133

Решение текстовых задач на совместную работу арифметическим способом

Урок открытия нового знания

1



134

Решение текстовых задач на совместную работу арифметическим способом

Урок рефлексии

1



135

Решение текстовых задач на совместную работу арифметическим способом

Урок рефлексии

1



136

Решение текстовых задач на совместную работу арифметическим способом

Урок общеметодологической направленности

1



137

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок развивающего контроля

1



138

Анализ контрольной работы №7. Работа над ошибками

Урок общеметодологической направленности

1



Глава 10. Многогранники (10 ч)


139

Геометрические тела. Многогранники. Наглядное представление о пространственных телах: куб, призма

Урок открытия нового знания

1



140

Наглядное представление о пространственных телах: шар, сфера, конус, цилиндр

Урок открытия нового знания

1



141

Изображение геометрических тел. Примеры сечений

Урок открытия нового знания

1



142

Прямоугольный параллелепипед, куб, их изображение

Урок открытия нового знания

1



143

Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба

Урок открытия нового знания

1



144

Объем. Единицы измерения объема


Урок открытия нового знания

1



145

Объем прямоугольного параллелепипеда и куба


Урок открытия нового знания

1



146

Пирамида. Виды пирамид

Урок открытия нового знания

1



147

Пирамида. Виды пирамид

Урок рефлексии

1



148

Развертки. Примеры разверток

Урок открытия нового знания

1



Повторение (11 ч)


149

Линии. Многоугольники

Урок рефлексии

1



150

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

Урок рефлексии

1



151

Делимость чисел


Урок рефлексии

1



152

Действия с обыкновенными дробями


Урок рефлексии

1



153

Действия с обыкновенными дробями

Урок рефлексии

1



154

Решение текстовых задач арифметическим способом

Урок рефлексии

1



155

Решение текстовых задач арифметическим способом

Урок рефлексии

1



156

Решение текстовых задач арифметическим способом

Урок рефлексии

1



157

Решение текстовых задач арифметическим способом


Урок общеметодологической направленности

1



158

Итоговая контрольная работа за курс математики 5 класса

Урок развивающего контроля

1



159

Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками

Урок общеметодологической направленности

1



Глава 11. Таблицы и диаграммы (11 ч)


160

Чтение таблиц

Урок открытия нового знания

1



161

Составление таблиц

Урок открытия нового знания

1



162

Линейные, столбчатые и круговые диаграммы. Чтение диаграмм

Урок открытия нового знания

1



163

Построение диаграмм

Урок открытия нового знания

1



164

Опрос общественного мнения. Представление данных в виде таблиц и диаграмм

Урок открытия нового знания

1



165

Комбинаторные задачи. Перебор возможных вариантов

Урок открытия нового знания

1



166

Дерево возможных вариантов

Урок открытия нового знания

1



167

Дерево возможных вариантов

Урок рефлексии


1



168

Случайные события. Достоверные, невозможные, равновероятные события

Урок открытия нового знания

1



169

Случайные события

Урок рефлексии


1



170

Заключительно-обобщающий урок по курсу математики 5 класса

Урок общеметодологической направленности

1











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.


6 КЛАСС (170 ч)



п/п


Тема урока


Тип

урока


Кол-во

часов


Домашнее

задание


Дата

Глава 1. Дроби и проценты (23 ч)


1


Что мы знаем об обыкновенных дробях. Основное свойство обыкновенных дробей. Сокращение обыкновенных дробей.

Урок рефлексии

1



2

Сравнение обыкновенных дробей.


Урок рефлексии

1



3

Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание.

Урок рефлексии

1



4

Арифметические действия с обыкновенными дробями: умножение и деление.

Урок рефлексии

1



5

Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание, умножение и деление, возведение в степень.

Урок рефлексии

1



6

Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание, умножение и деление, возведение в степень.

Урок рефлексии

1



7

"Многоэтажные" дроби. Дробные выражения. Нахождение значений дробных выражений.

Урок открытия нового знания

1



8

Нахождение значений дробных выражений.

Урок рефлексии

1



9

Основные задачи на дроби. Арифметический способ нахождения части от целого.

Урок рефлексии

1



10

Основные задачи на дроби. Арифметический способ нахождения целого по его части.

Урок рефлексии

1



11

Основные задачи на дроби. Нахождение части, которую составляет одно число от другого.

Урок открытия нового знания

1



12

Решение разных задач на обыкновенные дроби арифметическим способом.

Урок общеметодологической направленности

1



13

Решение разных задач на обыкновенные дроби арифметическим способом.

Урок рефлексии

1



14

Что такое процент. Выражение процента обыкновенной дробью.

Урок открытия нового знания

1



15

Выражение обыкновенной дроби в процентах.

Урок рефлексии

1



16

Решение задач на проценты.


Урок открытия нового знания

1



17

Решение задач на нахождение процента от величины арифметическим способом.

Урок открытия нового знания

1



18

Решение задач на нахождение процента от величины арифметическим способом.

Урок рефлексии

1



19

Решение задач на нахождение процента от величины арифметическим способом.

Урок общеметодологической направленности

1



20

Столбчатые и круговые диаграммы. Чтение диаграмм.

Урок открытия нового знания

1



21

Столбчатые и круговые диаграммы. Построение диаграмм.

Урок общеметодологической направленности

1



22

Контрольная работа №1 по теме: "Дроби и проценты".

Урок развивающего контроля

1



23

Анализ контрольной работы №1. Работа над ошибками.

Урок общеметодологической направленности

1



Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве (6 ч)


24

Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы и их свойство.

Урок открытия нового знания

1



25

Перпендикулярные прямые. Построение перпендикулярных прямых с помощью угольника и транспортира.

Урок открытия нового знания

1



26

Параллельные прямые. Свойства параллельности и перпендикулярности прямых.

Урок открытия нового знания

1



27

Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Скрещивающиеся прямые.

Урок рефлексии

1



28

Расстояние. Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой.

Урок открытия нового знания

1



29

Расстояние между параллельными прямыми. Расстояние от точки до плоскости.

Урок рефлексии

1




Глава 3. Десятичные дроби (11 ч)


30

Как записывают и читают десятичные дроби. Разряды десятичной дроби.

Урок открытия нового знания

1



31

Перевод десятичной дроби в обыкновенную и наоборот.

Урок рефлексии

1



32

Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой.

Урок открытия нового знания

1



33

Десятичные дроби и метрическая система мер.

Урок открытия нового знания

1



34

Перевод обыкновенной дроби в десятичную.

Урок рефлексии

1



35

Перевод обыкновенной дроби в десятичную.

Урок рефлексии

1



36

Сравнение десятичных дробей.


Урок открытия нового знания

1



37

Сравнение десятичных дробей.


Урок рефлексии

1



38

Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби».

Урок общеметодологической направленности

1



39

Контрольная работа №2 по теме: «Десятичные дроби».

Урок развивающего контроля

1



40

Анализ контрольной работы №2. Работа над ошибками.

Урок общеметодологической направленности

1



Глава 4. Действия с десятичными дробями (34 ч)


41

Сложение десятичных дробей.

Урок открытия нового знания

1



42

Сложение десятичных дробей. Переместительное и сочетательное свойства сложения.

Урок открытия нового знания

1



43

Вычитание десятичных дробей.


Урок открытия нового знания

1



44

Вычитание десятичных дробей.


Урок рефлексии

1



45

Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей арифметическим способом.

Урок рефлексии

1



46

Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей арифметическим способом.

Урок открытия нового знания

1



47

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100,…

Урок открытия нового знания

1



48

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100,…

Урок рефлексии

1




49

Умножение десятичных дробей.

Урок открытия нового знания

1



50

Умножение десятичных дробей.

Урок рефлексии

1



51

Умножение десятичных дробей. Переместительное и сочетательное свойства умножения.

Урок рефлексии

1



52

Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей арифметически способом.

Урок открытия нового знания

1



53

Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей арифметически способом.

Урок рефлексии

1



54

Деление десятичной дроби на натуральное число.

Урок открытия нового знания


1



55

Деление десятичной дроби на натуральное число.

Урок рефлексии

1



56

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.


Урок открытия нового знания

1



57

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

Урок рефлексии

1



58

Решение текстовых задач на деление десятичных дробей арифметическим способом.

Урок открытия нового знания

1



59

Деление десятичных дробей (продолжение). Бесконечные десятичные дроби.

Урок открытия нового знания

1



60

Деление десятичных дробей.


Урок рефлексии

1



61

Деление десятичных дробей.


Урок рефлексии

1



62

Деление десятичных дробей.

Урок общеметодологической направленности

1



63

Округление десятичных дробей.


Урок открытия нового знания

1



64

Округление десятичных дробей.

Урок рефлексии

1



65

Округление десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов округлений и вычислений.

Урок рефлексии

1



66

Все арифметические действия с десятичными дробями, порядок действий, использование скобок.

Урок открытия нового знания

1



67

Все арифметические действия с десятичными дробями, порядок действий, использование скобок.

Урок рефлексии

1



68

Все арифметические действия с десятичными дробями, порядок действий, использование скобок.

Урок рефлексии

1



69

Решение текстовых задач на движение по дороге арифметическим способом.

Урок открытия нового знания

1



70

Решение текстовых задач на движение по реке арифметическим способом.

Урок открытия нового знания

1



71

Решение текстовых задач на движение арифметическим способом.

Урок рефлексии

1



72

Решение текстовых задач на движение арифметическим способом.

Урок общеметодологической направленности

1



73

Контрольная работа №3 по теме: "Действия с десятичными дробями".


Урок развивающего контроля

1



74

Анализ контрольной работы №3. Работа над ошибками.

Урок общеметодологической направленности

1



Глава 5. Отношения и проценты (14 ч)


75

Что такое отношение. Свойство отношения. Вычисление отношений.

Урок открытия нового знания

1



76

Вычисление отношений.


Урок рефлексии

1



77

Масштаб.

Урок открытия нового знания

1



78

Деление в данном отношении.


Урок открытия нового знания

1



79

Деление в данном отношении.


Урок рефлексии

1



80

"Главная" задача на проценты. Выражение процента десятичной дробью.

Урок открытия нового знания

1



81

"Главная" задача на проценты. Нахождение процента от величины арифметическим способом.

Урок открытия нового знания

1



82

"Главная" задача на проценты. Нахождение величины по ее проценту арифметическим способом.

Урок открытия нового знания

1



83

Решение текстовых задач на нахождение процентов от величины и величины по ее проценту арифметическим способом.

Урок рефлексии

1



84

Выражение отношения в процентах. Перевод обыкновенных и десятичных дробей в проценты.

Урок открытия нового знания

1



85

Нахождение количества процентов, составляющих одну величину от другой.

Урок рефлексии

1



86

Решение текстовых задач на проценты арифметическим способом.

Урок общеметодологической направленности

1



87

Контрольная работа №4 по теме: "Отношения и проценты".


Урок развивающего контроля

1



88

Анализ контрольной работы №4. Работа над ошибками.

Урок общеметодологической направленности

1



Глава 6. Окружность (6 ч)


89

Окружность и прямая. Взаимное расположение окружности и прямой. Касательная к окружности и ее свойство. Точка касания. Построение касательной к окружности.

Урок открытия нового знания

1



90

Окружность и прямая.

Урок рефлексии

1



91

Две окружности на плоскости. Взаимное расположение двух окружностей. Внешнее и внутреннее касания. Концентрические окружности.

Урок открытия нового знания

1



92

Построение треугольника с помощью циркуля и линейки.

Урок открытия нового знания

1



93

Неравенство треугольника.

Урок рефлексии

1



94

Круглые тела: цилиндр, конус, шар, сфера.

Урок открытия нового знания

1



Глава 7. Целые числа (15 ч)


95

Какие числа называются целыми. Положительные, отрицательные и противоположные числа. Числа одного знака и числа разных знаков.

Урок открытия нового знания

1



96

Изображение целых чисел точками на координатной прямой. Сравнение целых чисел.

Урок открытия нового знания

1



97

Сравнение целых чисел.

Урок рефлексии

1



98

Сложение целых чисел одного знака.

Урок открытия нового знания

1



99

Сложение целых чисел с разными знаками.

Урок открытия нового знания

1




100

Свойства сложения целых чисел. Сложение нескольких целых чисел.

Урок рефлексии

1



101

Вычитание целых чисел.


Урок открытия нового знания

1



102

Вычитание целых чисел.


Урок рефлексии

1



103

Умножение целых чисел. Переместительное и сочетательное свойства умножения.

Урок открытия нового знания

1



104

Деление целых чисел.


Урок открытия нового знания

1



105

Умножение и деление целых чисел.


Урок рефлексии

1



106

Все арифметические действия с целыми числами, порядок действий, использование скобок.

Урок рефлексии

1



107

Все арифметические действия с целыми числами, порядок действий, использование скобок.

Урок общеметодологической направленности

1



108

Контрольная работа №5 по теме: "Целые числа".

Урок развивающего контроля

1



109

Анализ контрольной работы №5. Работа над ошибками.

Урок общеметодологической направленности

1



Глава 8. Рациональные числа (20 ч)

110

Какие числа называются рациональными.

Урок открытия нового знания

1



111

Изображение рациональных чисел точками на координатной прямой.

Урок рефлексии

1



112

Сравнение рациональных чисел.

Урок открытия нового знания

1



113

Сравнение рациональных чисел.

Урок рефлексии

1



114

Модуль (абсолютная величина) числа, геометрический смысл модуля числа.

Урок открытия нового знания

1



115

Сложение рациональных чисел. Переместительное, сочетательное и распределительное свойства.

Урок рефлексии

1



116

Вычитание рациональных чисел.

Урок рефлексии

1



117

Сложение и вычитание рациональных чисел.

Урок общеметодологической направленности

1



118

Умножение рациональных чисел.

Урок рефлексии

1



119

Деление рациональных чисел.

Урок рефлексии

1



120

Умножение и деление рациональных чисел.


Урок общеметодологической направленности

1



121

Все арифметические действия с рациональными числами, порядок действий, использование скобок.

Урок рефлексии

1



122

Все арифметические действия с рациональными числами, порядок действий, использование скобок.

Урок рефлексии

1



123

Все арифметические действия с рациональными числами, порядок действий, использование скобок.

Урок общеметодологической направленности

1



124

Что такое координаты. Прямоугольные (декартовы) координаты на плоскости. Начало координат. Оси координат. Координатная плоскость. Координатные четверти. Координаты точки. Построение точки по ее координатам.

Урок открытия нового знания

1



125

Построение точки по ее координатам.

Урок рефлексии


1



126

Построение точки по ее координатам.

Урок рефлексии

1



127

Построение точки по ее координатам.

Урок общеметодологической направленности

1



128

Контрольная работа №6 по теме: "Рациональные числа".

Урок развивающего контроля

1



129

Анализ контрольной работы №6. Работа над ошибками.

Урок общеметодологической направленности

1



Глава 9.Выражения, формулы, уравнения (17 ч)

130

О математическом языке. Математические (буквенные) выражения и предложения. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к математической.

Урок открытия нового знания

1



131

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к математической.

Урок рефлексии

1



132

Буквенные выражения и числовые подстановки.

Урок открытия нового знания

1



133

Буквенные выражения и числовые подстановки. Допустимые значения переменных.

Урок общеметодологической направленности

1



134

Формулы. Формула периметра треугольника, периметра и площади прямоугольника и квадрата. Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

Урок открытия нового знания

1



135

Составление формул.


Урок открытия нового знания

1



136

Составление формул. Вычисления по формулам. Числовые подстановки.

Урок открытия нового знания

1



137

Составление формул. Вычисления по формулам. Числовые подстановки.

Урок общеметодологической направленности

1



138

Формулы длины окружности, площади круга и объема шара. Число π.

Урок открытия нового знания

1



139

Формулы длины окружности, площади круга и объема шара.

Урок рефлексии

1



140

Что такое уравнение. Что значит решить уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений с одной переменной.

Урок открытия нового знания

1



141

Решение уравнений с одной переменной.

Урок рефлексии

1



142

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Урок открытия нового знания

1



143

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Урок рефлексии

1



144

Решение текстовых задач с помощью уравнений.


Урок общеметодологической направленности

1



145

Контрольная работа №7 по теме: "Выражения, формулы, уравнения".

Урок развивающего контроля

1



146

Анализ контрольной работы №7. Работа над ошибками.

Урок общеметодологической направленности

1




Глава 10. Многоугольники и многогранники (5 ч)


147

Параллелограмм. Свойство противоположных сторон и диагоналей параллелограмма. Построение параллелограмма с использованием свойства диагоналей.

Урок открытия нового знания

1



148

Виды параллелограмма: ромб, прямоугольник квадрат. Их свойства.

Урок открытия нового знания

1



149

Площади. Единицы измерения площадей. Равновеликие и равносоставленные фигуры. Перекраивание фигур.

Урок открытия нового знания

1



150

Вычисление площади различных фигур.

Урок рефлексии

1



151

Призма. Виды призм. Прямоугольный параллелепипед. Куб.

Урок открытия нового знания

1



Повторение (10 ч)


152

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Урок рефлексии

1



153

Арифметические действия с десятичными дробями.

Урок рефлексии

1



154

Арифметические действия с рациональными числами.

Урок рефлексии

1



155

Арифметические действия с рациональными числами.

Урок общеметодологической направленности

1



156

Решение текстовых задач на нахождение процента от величины и величины по ее проценту арифметическим способом.

Урок рефлексии

1



157

Решение текстовых задач на нахождение процента от величины и величины по ее проценту арифметическим способом.

Урок общеметодологической направленности

1



158

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Урок рефлексии

1



159

Прямоугольные координаты на плоскости.

Урок общеметодологической направленности

1



160

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса.

Урок развивающего контроля

1



161

Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок общеметодологической направленности

1



Глава 11. Симметрия (5 ч)


162

Осевая симметрия. Построение точек, симметричных данным относительно прямой.

Урок открытия нового знания

1



163

Зеркальная симметрия.


Урок открытия нового знания

1



164

Ось симметрии фигуры. Примеры симметричных и асимметричных фигур. Правильные многоугольники.

Урок открытия нового знания

1



165

Центральная симметрия. Построение центрально-симметричных точек.

Урок открытия нового знания

1



166

Центрально-симметричные фигуры.

Урок рефлексии


1



Глава 12. Множества. Комбинаторика (4 ч)


167

Понятие множества. Конечное, бесконечное, пустое множества. Элемент множества, подмножество. Круги Эйлера.

Урок открытия нового знания

1



168

Операции над множествами. Пересечение и объединение множеств. Разбиение и классификация множеств. Решение задач с помощью кругов Эйлера.

Урок открытия нового знания

1



169

Комбинаторные задачи. Перебор всех возможных вариантов. Логика перебора. Дерево возможных вариантов. Кодирование.

Урок открытия нового знания

1



170

Заключительно-обобщающий урок по курсу математики 6 класса.

Урок общеметодологической направленности

1




1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!