СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа логопедических коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ЗПР 7.1

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа логопедических коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ЗПР 7.1»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ГИМНАЗИЯ № 34 Г.ОРЛА





Приложение

к АООП НОО

Вариант 7.1.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ






для обучающихся с ЗПР

8 класс







Учитель –логопед :

Емельянова В.В.,ВКК










2023 – 2024 учебный год

г. Орёл

Пояснительная записка


Настоящая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:- Письма Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011г. № 03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС»; - Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012г.;- Письма Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 № 35847); -Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»; -Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО) и с учётом Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (одобренной решением ФУМО по общему образованию (протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22))

Цель: коррекция и преодоление или ослабление имеющихся нарушений/недостатков устной и письменной речи обучающихся с ЗПР, развитие и совершенствование коммуникативных компетенций, формирование мотивации к самоконтролю собственной речи.


Рабочая программа разработана на основе ФГОС ООО, ФГОС обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ЗПР.


Общая характеристика коррекционного курса: коррекционный курс «Логопедические занятия» направлен на формирование речевой компетенции обучающихся с ЗПР, развитие и совершенствование навыков речевого общения, обогащение лексического запаса и языковых средств общения, преодоление и/или ослабление нарушений чтения и письма, формирование мотивации к самоконтролю собственной речи.

Описание места коррекционного курса в учебном плане: данная программа по формированию коммуникативных компетенций является составной частью коррекционной программы, изложенной в основной образовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

Ценностные ориентиры содержания программы: компетентность школьника в коммуникации содержит в себе три ценностно-смысловые ориентации: социальную, учебную, профессиональную. Трудности в межличностной коммуникации ребенка сужают круг его друзей и круг деятельности, вызывают ощущения отчужденности, что может провоцировать асоциальные формы поведения. В то время как умение легко найти общий язык с окружающими способствует эмоциональному комфорту личности во взаимодействии и удовлетворенности жизненной перспективой. 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения коррекционного курса:

предметные:

-освоения курса «Логопедические занятия» для 6-го класса включают следующие модули, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Разнообразие недостатков речи у обучающихся с ЗПР, различия индивидуального компенсаторного потенциала, социально-средовых условий их воспитания не позволяет ожидать одинаковых результатов в успешности освоения курса «Логопедические занятия». Вместе с тем можно обозначить целевые ориентиры, которые логопед пытается достичь. Желательны следующие результаты логопедической работы:

Модуль «Совершенствование фонетико-фонематической стороны речи» (фонетика, орфоэпия, графика)

Обучающийся научится и будет (сможет):

  • преодолевать специфические ошибки, исключая замены звуков в речи и букв на письме по фонематическому сходству, нарушения звуко-слоговой структуры или минимизируя их (в рамках изученного программного материала 6 класса);

  • контролировать правильность произношения, минимизируя недостатки в устной речи;

  • самостоятельно различать и характеризовать звуки речи;

  • проводить фонетический и орфографический анализ слов;

  • использовать знания по фонетике и графике, орфоэпии в практике произношения и правописания (в том числе нормы правописания ь в формах глагола повелительного наклонения);


  • выразительно читать с соблюдением орфоэпических норм, исключая или минимизируя специфические ошибки.

Модуль «Обогащение и активизация словарного запаса. Формирование навыков словообразования. Морфемика»

Обучающийся научится и будет (сможет):

  • правильно произносить и писать слова без специфических ошибок словообразования или минимизируя их (в рамках изученного программного материала 6 класса);

  • различать виды морфем в слове (формообразующие и словообразовательные);

  • определять способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую);

  • применять знания по морфемике и словообразованию при выполнении различных видов языкового анализа и в практике правописания сложных и сложносокращенных слов;

  • различать изученные способы словообразования слов;

  • составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов по образцу;

  • характеризовать особенности словообразования имен существительных; соблюдать нормы произношения, постановки ударения (в рамках изученного), словоизменения имен существительных;

  • различать и характеризовать особенности словообразования имен прилагательных; соблюдать нормы произношения имен прилагательных, нормы ударения (в рамках изученного);

  • соблюдать на письме орфографические правила: правописания н и нн в именах прилагательных, суффиксов -к- и -ск- имен прилагательных, сложных имен прилагательных; соблюдать нормы правописания корня с чередованием а//о -кос- \ -кас-, гласных в приставках пре- и при- и др.

Модуль «Коррекция и развитие лексико-грамматической стороны речи. Морфология»

Обучающийся научится и будет (сможет):

правильно произносить и писать словосочетания и предложения без специфических ошибок, исключая аграмматизмы или минимизируя количество лексико-грамматических ошибок (в рамках изученного программного материала 6 класса);

использовать различные части речи, в том числе числительные и причастия;

употреблять несклоняемые имена существительные; согласовывать имена прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, с существительными, имеющими форму только множественного или только единственного числа; с несклоняемыми существительными, со сложносокращенными словами;

  • различать качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные, степени сравнения качественных имен прилагательных;

  • различать и употреблять глаголы в изъявительном, условном и повелительном наклонении; различать безличные и личные глаголы;

  • согласовывать числительные с существительным;

  • употреблять числительные в разных падежных формах;

  • употреблять причастия настоящего и прошедшего времени, действительные и страдательные причастия, полные и краткие формы страдательных причастий; склонять причастия с опорой на образец;

  • выстраивать грамматическую связь между словами по типу управления с опорой на образец;

  • употреблять предлоги как средства связи между словами;

  • изменять грамматическую форму слов в зависимости от ее значения в составе словосочетания и предложения, при необходимости использовать алгоритм правила;

  • распознавать часто употребляемые в речи фразеологизмы, правильно понимать их значение и употреблять в речевой практике;

  • применять знания по синтаксису и пунктуации (в том числе постановка знаков препинания в предложениях с причастным оборотом).

Модуль «Коррекция и развитие связной речи. Коммуникация»

Обучающийся научится и будет (сможет):

  • формулировать собственное связное высказывание при объяснении выбора ответа с опорой на образец (с опорой на письменный текст);

  • устно составлять связный текст повествовательного и описательного характера на заданную тему с соблюдением орфоэпических норм (по предварительно составленному плану);

  • разделять текст на абзацы на основе выделения его смысловых частей, уметь определять их количество;

  • уметь определять и формулировать тему и микротемы текста с помощью педагога;

  • пересказывать повествовательные и описательные тексты объемом не менее 100 слов с опорой на предварительно составленный план;

  • уметь письменно последовательно излагать прослушанный текст, сохраняя смысловую целостность, речевую связность по предварительно составленному плану;

  • уметь использовать приемы сжатия текста (сокращение текста из 4 предложений до 2);

  • поддерживать диалог на заданную тему в рамках изученного материала и на основе полученных знаний объемом не менее 3 реплик;

  • выразительно читать стихотворные и прозаические тексты с соблюдением пройденных в 6 классе орфоэпических правил.

метапредметные:

-освоения рабочей программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов. Они отражают:

  1. освоенные обучающимися с ЗПР межпредметные понятия и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные);

  2. способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике;

  3. готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

  4. овладение навыками работы с информацией (восприятие и создание информационных текстов с учетом назначения информации и ее целевой аудитории.

Метапредметные результаты, в соответствии с ФГОС ООО, сформированы по трем направлениям:

  • универсальные учебные познавательные действия;

  • универсальные учебные коммуникативные действия;

  • универсальные учебные регулятивные действия.


В метапредметных результатах, базирующихся на сформированности универсальных учебных познавательных действий, выделяются:

  • базовые логические действия;

  • базовые исследовательские действия;

  • работа с информацией.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков обучающихся с ЗПР.

В метапредметных результатах, базирующихся на сформированности универсальных учебных коммуникативных действий, выделяются:

  • общение;

  • совместная деятельность (сотрудничество).

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность у обучающихся с ЗПР социальных навыков.

В метапредметных результатах, базирующихся на сформированности универсальных учебных регулятивных действий, выделяются:

  • самоорганизация (саморегуляция);

  • самоконтроль (рефлексия);

  • эмоциональный интеллект;

  • принятие себя и других.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование у обучающихся с ЗПР смысловых установок личности (внутренней позиции личности), и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

личностные:

-освоения курса коррекционно-развивающей области «Логопедические занятия» для 8-го класса включают эффекты:

  • гражданско-патриотического воспитания;

  • духовно-нравственного воспитания;

  • эстетического воспитания;

  • осознания ценности научного познания;

  • физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия;

  • трудового воспитания;

  • экологического воспитания, а также личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды.

Личностные результаты обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Личностные результаты дополняются специфическими результатами, относимыми к формированию сферы жизненной компетенции и связанными с психологическими особенностями обучающихся с ЗПР. По отношению к категории обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования актуальным становится освоение ими социального опыта, основных социальных норм, применимость их в различных жизненных ситуациях, осознание своих трудностей и ограничений, умение запрашивать поддержку взрослого в затруднительных социальных ситуациях, а также умение противостоять негативному воздействию микросоциальной среды. С позиции жизненного самоопределения значимым является осознанное отношение к выстраиванию образовательной перспективы с учетом профессиональных предпочтений обучающегося с ЗПР. Делается акцент на деятельностные аспекты достижения обучающимися личностных результатов на уровне ключевых понятий, отражающих ценности и мотивацию и характеризующих достижение обучающимися личностных результатов: осознание, готовность, восприимчивость, установка и т. д.


Программа рассчитана на 34 часа в год (1 раз в неделю).


Оценка качества освоения программы

В конце учебного года проходит итоговое занятие.


Содержание курса внеурочной деятельности:


Форма работы – индивидуальная, подгрупповая.

Основные методы обучения: метод словесного рисования, объяснительно-иллюстративные, игровые, методы контроля, самоконтроля.

Приёмы: использование наглядно-иллюстративного и раздаточного материала, выразительное чтение, чтение по ролям, художественное рассказывание.

Задачи курса:

*коррекция и развитие языкового анализа и синтеза;

*совершенствование зрительно-пространственных и пространственно-временных представлений;

*совершенствование фонетико-фонематической стороны речи;

*формирование фонематических, морфологических и синтаксических обобщений;

*коррекция и развитие лексико-грамматического строя речи;

*формирование алгоритма орфографических действий, орфографической зоркости, навыков грамотного письма;

*коррекция или минимизация ошибок письма и чтения;

*развитие связной речи и формирование коммуникативной компетенции.

Содержание модулей включает:

Модуль «Совершенствование фонетико-фонематической стороны речи. Фонетика, орфоэпия, графика»

Различение смешиваемых звуков и букв (закрепление). Различение гласных в корне (повторение). Различение гласных в приставках (повторение). Практикум по развитию произношения и навыков чтения.

Модуль «Обогащение и активизация словарного запаса. Формирование навыков словообразования. Морфемика»

Словообразование различных частей речи (в рамках изученного программного материала 6 класса). Различение морфем в слове. Различение букв о – а в корнях -кос- / -кас. Различение букв е – и в приставках пре–при. Употребление в речи сложных и сложносокращенных слов.

Модуль «Коррекция и развитие лексико-грамматической стороны речи. Морфология»

Согласование имен прилагательных и глаголов в прошедшем времени с существительными. Различение и употребление качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Употребление несклоняемых имен существительных в речи. Различение и употребление глаголов в изъявительном, условном и повелительном наклонении. Различение и употребление числительных в разных падежных формах. Употребление и различение причастий в речи. Употребление предлогов как средства связи между словами. Понимание и использование в речи фразеологизмов.

Модуль «Коррекция и развитие связной речи. Коммуникация (говорение, аудирование, чтение, письмо)»

Работа с текстом (деление текста на абзацы на основе выделения его смысловых частей, определение и формулирование темы и микротем). Составление связного повествовательного рассказа на заданную тему (по предварительно составленному плану). Работа с деформированным текстом. Составление связного описательного рассказа на заданную тему (по предварительно составленному плану). Пересказ повествовательного текста. Пересказ описательного текста (объемом не менее 100 слов, с опорой на предварительно составленный план). Пересказ текста с использованием приемов сжатия (сокращение текста из 4 предложений до 2). Диалог на заданную тему (в рамках изученного материала и на основе полученных знаний, объемом не менее 3 реплик). Деловое письмо (текст объявления).

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся:

№ п/п

Темы и содержание коррекционной работы

Основные виды учебной деятельности обучающихся


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Различение смешиваемых звуков и букв (закрепление)

Формирование коммуникативных компетенций

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/10/18/rabota-logopeda-sdetmi-s-zaderzhkoy.

2

Различение гласных в корне (повторение)

Формирование коммуникативных компетенций

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/10/18/rabota-logopeda-sdetmi-s-zaderzhkoy.

3

Различение гласных в приставках (повторение)

Формирование коммуникативных компетенций

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/10/18/rabota-logopeda-sdetmi-s-zaderzhkoy.

4

Практикум по развитию произношения и навыков чтения


Формирование коммуникативных компетенций

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/10/18/rabota-logopeda-sdetmi-s-zaderzhkoy.

5

Словообразование различных частей речи

Формирование коммуникативных компетенций

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/10/18/rabota-logopeda-sdetmi-s-zaderzhkoy.

6

Различение морфем в слове

Формирование коммуникативных компетенций

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/10/18/rabota-logopeda-sdetmi-s-zaderzhkoy.

7

Различение букв о – а в корнях -кос- / -кас

Формирование коммуникативных компетенций

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/10/18/rabota-logopeda-sdetmi-s-zaderzhkoy.

8

Различение букв е – и в приставках пре–при

Формирование коммуникативных компетенций

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/10/18/rabota-logopeda-sdetmi-s-zaderzhkoy.

9

Употребление в речи сложных и сложносокращенных слов



Формирование коммуникативных компетенций

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/10/18/rabota-logopeda-sdetmi-s-zaderzhkoy.

10

Согласование имен прилагательных и глаголов в

прошедшем времени с существительными

Формирование коммуникативных компетенций

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/10/18/rabota-logopeda-sdetmi-s-zaderzhkoy.

11

Различение и употребление качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных

Формирование коммуникативных компетенций  

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/10/18/rabota-logopeda-sdetmi-s-zaderzhkoy.

12

Употребление несклоняемых имен существительных в речи

Формирование коммуникативных компетенций

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/10/18/rabota-logopeda-sdetmi-s-zaderzhkoy.

13

Различение и употребление глаголов в изъявительном, условном и повелительном наклонении

Формирование коммуникативных компетенций 

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/10/18/rabota-logopeda-sdetmi-s-zaderzhkoy.

14

Различение и

употребление числительных в разных падежных формах

Формирование коммуникативных компетенций

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/10/18/rabota-logopeda-sdetmi-s-zaderzhkoy.

15

Употребление и различение причастий в речи

Формирование коммуникативных компетенций

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/10/18/rabota-logopeda-sdetmi-s-zaderzhkoy.

16

Употребление предлогов как средства связи между словами

Формирование коммуникативных компетенций

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/10/18/rabota-logopeda-sdetmi-s-zaderzhkoy.

17

Понимание и использование в речи фразеологизмов




Формирование коммуникативных компетенций 

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/10/18/rabota-logopeda-sdetmi-s-zaderzhkoy.

18

Работа с текстом (деление текста на абзацы на основе выделения его смысловых частей, определение и формулирование темы и микротем) (2ч.)

Формирование коммуникативных компетенций

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/10/18/rabota-logopeda-sdetmi-s-zaderzhkoy.

19

Составление связного повествовательного рассказа на заданную тему (по предварительно составленному плану) (2ч.)

Формирование коммуникативных компетенций

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/10/18/rabota-logopeda-sdetmi-s-zaderzhkoy.

20

Работа с деформированным текстом (2ч.)

Формирование коммуникативных компетенций

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/10/18/rabota-logopeda-sdetmi-s-zaderzhkoy.

21

Составление связного описательного рассказа на заданную тему (по предварительно составленному плану) (2ч.)

Формирование коммуникативных компетенций 

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/10/18/rabota-logopeda-sdetmi-s-zaderzhkoy.

22

Пересказ повествовательного текста (2ч.)

Формирование коммуникативных компетенций 

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/10/18/rabota-logopeda-sdetmi-s-zaderzhkoy.

23

Пересказ описательного текста (объемом не менее 100 слов, с опорой на предварительно составленный план) (2ч.)

Формирование коммуникативных компетенций 

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/10/18/rabota-logopeda-sdetmi-s-zaderzhkoy.

24

Пересказ текста с использованием приемов сжатия (сокращение текста из 4 предложений до 2) (2ч.)

Формирование коммуникативных компетенций 

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/10/18/rabota-logopeda-sdetmi-s-zaderzhkoy.

25

Диалог на заданную тему (в рамках изученного материала и на основе полученных знаний, объемом не менее 3 реплик) (1ч.)

Формирование коммуникативных компетенций 

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/10/18/rabota-logopeda-sdetmi-s-zaderzhkoy.

26

Деловое письмо (текст объявления).

(1ч.)

Формирование коммуникативных компетенций 

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/10/18/rabota-logopeda-sdetmi-s-zaderzhkoy.

27

Итоговое занятие

Формирование коммуникативных компетенций

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/10/18/rabota-logopeda-sdetmi-s-zaderzhkoy.


Итого: 34 (ч.)







Список литературы

Основная литература:

1.Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие. - М.: Книголюб, 2005.

2.Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования : метод. пособие / О. Е.Грибова. - М. : Айрис-пресс : Айрис дидактика, 2005.

3.Елецкая Е.В. Работа логопеда с детьми с задержкой психического развития. Учебно-методическое пособие. Электронный ресурс. Режим доступа:http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/10/18/rabota-logopeda-sdetmi-s-zaderzhkoy.- Загл. с экрана.

4.Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: Изд-во Нац. книжный центр, 2015. – 320 с.

5.Иншакова О.Б. Альбом для логопеда.

6.Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет. Пособие для логопеда. М.: Владос, 2005.

7.Ишимова О.А. Чтение. От буквы к слогу и словам. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов. / О. А. Ишимова. М.: Просвещение, 2014.

8.Лалаева, Р.И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, С.В. Зорина. – М.: ВЛАДОС, 2004.

9.Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ.ред. Г.В. Чиркиной. – М., 2010. Чиркина, Г.В. Произношение. Мир звуков [Текст] : пособие для учителя-логопеда спец. (коррекц.) шк. V вида : 2 кл. / Г.В. Чиркина, Е.Н. Российская. - М. : АРКТИ, 2003.



Дополнительная литература



  1. Азова О.И. Диагностика письменной речи у младших школьников. М.: Сфера, 2013.

  2. Бабкина Н.В. Основные направления и содержание коррекционной работы с младшими школьниками с задержкой психического развития // Дефектология. 2016. №2. С. 53–59.

  3. Бабкина Н.В. Готовность детей с ЗПР к обучению в школе: от диагностики к особым образовательным потребностям // Педагогика и психология образования. 2016. № 2. С. 100– 111.

  4. Бабкина Н.В. Современные подходы к оценке достижений и трудностей младших школьников с задержкой психического развития // Педагогика и психология образования. 2016. № 3.

  5. Вильшанская А.Д. Условия формирования приемов умственной деятельности у младших школьников с задержкой психического развития // Дефектология.-2005.-№ 2.- С.57-65.

  6. Иншакова О.Б. Словарные слова в образах и картинках. Материал для фронтальной и индивидуальной работы с уч-ся 1–2 классов. В 2 ч. Метод.пособие. М.: Владос, 2004.

  7. Ишимова О.А. Логопедическая работа в школе / О. А. Ишимова. - М.: Просвещение, 2012.

  8. Ишимова О.А. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Чтение. Программно-методические материалы. М.: Просвещение, 2014.

  9. Ишимова О.А., Шаховская С.Н., Алмазова А.А. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо. Программно-методические материалы. М.: Просвещение, 2014.

  10. Ишимова О.А. Развитие речи. Письмо. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов. / О.А. Ишимова, А.А. Алмазова. М.: Просвещение. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / Под общей редакцией Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. - М.: Секачев, 2008.

  11. Садовникова, И.Н. Нарушения письменной речи у младших школьников и их коррекция. Любое издание.

  12. Шевченко, С.Г. Умственное и речевое развитие детей с задержкой психического развития //Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под ред. С.Г. Шевченко. М.: Аркти, 2004.-С.105-144.



Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

1.Учебный кабинет, оснащенный ноутбуком, мультимедийным проектором, экраном;

2.Наглядно-иллюстративный и раздаточный материал;

3.Тетради, ручки, карандаши;

4.Сигнальные карточки;

5.Разноцветные фишки, полоски для составления схем;

6.Доска с набором магнитов;

7.Магнитофон и набор аудиозаписей.





















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!