7
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Школа-гимназия «№6»
РАССМОТРЕНА | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНА |
на заседании МО учителей внеурочной деятельности и педагогов дополнительного образования МОУ «Школа- гимназия № 6» г. Джанкоя (протокол от 24.08.2022 г. № 1) | Заместитель директора по УР МОУ «Школа-гимназия №6» г. Джанкоя Е.В.Марченко | приказом МОУ «Школа-гимназия №6» г. Джанкоя от 31.08.2022 №324 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»
Направление «Спортивно-оздоровительное»
Класс: 8-А,Б,В
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы - 2022/2023 гг.
Количество часов по учебному плану: всего – 34 ч/год; 1 ч/неделю
Рабочую программу составил:
Чикиев Усман Сейтасанович
учитель физической культуры высшей категории
2022 г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» составлено в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
Примерной «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа (5-9 классы). (А. П. Матвеев, – М.; Просвещение 2012);
Основной образовательной программой НОО МОУ «Школа-гимназия №6»;
Учебным планом МОУ «Школа-гимназия №6»;
Положением о рабочей программе МОУ «Школа-гимназия №6» (Приказ № 111 от 29.03.2017 г.).
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками Спортивные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные копетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п | Содержание курса | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Форма организации занятий |
1 | Т/Б. Веселые старты | 4 | Бег, преодоление препятствий, разновидности прыжков, силовые упражнения, упражнения на меткость | соревнования |
2 | Т/Б. Пионербол | 4 | Игра «Пионербол» |
3 | Т/Б. Веселые старты «А ну-ка парни» | 4 | Бег, преодоление препятствий, разновидности прыжков, силовые упражнения, упражнения на меткость |
4 | Т/Б. Веселые старты «А ну-ка девочки» | 4 | Бег, преодоление препятствий, разновидности прыжков, силовые упражнения, упражнения на меткость |
5 | Т/Б. Пионербол | 4 | Игра «Пионербол» |
6 | Т/Б. Эстафеты Акция «Альтернатива пагубным привычкам» | 4 | Игра «Пионербол» |
7 | Т/Б. Пионербол | 4 | Игра «Пионербол» |
8 | Т/Б. Пионербол | 4 | Игра «Пионербол» |
9 | Т/Б. Эстафеты | 2 | Бег, преодоление препятствий, разновидности прыжков, силовые упражнения, упражнения на меткость |
Итого: | 34 | | |
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
По плану | По факту |
1. | Т/Б. Веселые старты | 4 | 05.11.22 | |
2. | Т/Б. Пионербол | 4 | 29.12.22 | |
3. | Т/Б. Веселые старты «А ну-ка парни» | 4 | 18.02.23 | |
4. | Т/Б. Веселые старты «А ну-ка девочки» | 4 | 04.03.23 | |
5. | Т/Б. Пионербол | 4 | 17.03.23 | |
6. | Т/Б. Эстафеты Акция «Альтернатива пагубным привычкам» | 4 | 08.04.23 | |
7. | Т/Б. Пионербол | 4 | 15.04.23 | |
8. | Т/Б. Пионербол | 4 | 06.05.23 | |
9. | Т/Б. Эстафеты | 2 | 26.05.23 | |
| Итого: | 34 ч. | | |
4. ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» ДЛЯ 8 КЛАССОВ
учителя Чикиева У.С.
№ п/п | Название раздела, тема урока | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата по плану | Дата по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |