СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» 8 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Спортивные игры» составлено в соответствии с:

    • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
    • Примерной «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа (5-9 классы). (А. П. Матвеев, – М.; Просвещение 2012);
    • Основной образовательной программой НОО МОУ «Школа-гимназия  №6»;
    • Учебным планом МОУ «Школа-гимназия  №6»;
    • Положением о рабочей программе МОУ «Школа-гимназия №6» (Приказ № 111 от 29.03.2017 г.).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» 8 класс»

7



Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Школа-гимназия «№6»


РАССМОТРЕНА

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНА

на заседании МО учителей

внеурочной деятельности и

педагогов дополнительного образования МОУ «Школа-

гимназия № 6» г. Джанкоя

(протокол от 24.08.2022 г.

№ 1)

Заместитель директора по УР МОУ «Школа-гимназия №6» г. Джанкоя



Е.В.Марченко




приказом МОУ «Школа-гимназия №6» г. Джанкоя

от 31.08.2022 №324





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»

Направление «Спортивно-оздоровительное»



Класс: 8-А,Б,В

Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации программы - 2022/2023 гг.

Количество часов по учебному плану: всего – 34 ч/год; 1 ч/неделю














Рабочую программу составил:

Чикиев Усман Сейтасанович

учитель физической культуры высшей категории















2022 г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» составлено в соответствии с:

    • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

    • Примерной «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа (5-9 классы). (А. П. Матвеев, – М.; Просвещение 2012);

    • Основной образовательной программой НОО МОУ «Школа-гимназия №6»;

    • Учебным планом МОУ «Школа-гимназия №6»;

    • Положением о рабочей программе МОУ «Школа-гимназия №6» (Приказ № 111 от 29.03.2017 г.).


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

    • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

    • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

    • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

    • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

    • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

    • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

    • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

    • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

    • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

    • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

    • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

    • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

    • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

    • организовывать и проводить со сверстниками Спортивные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

    • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

    • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

    • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

    • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

    • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

    • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

    • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»


В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные копетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким





















2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


п/п

Содержание курса

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Форма организации занятий

1

Т/Б. Веселые старты

4

Бег, преодоление препятствий, разновидности прыжков, силовые упражнения, упражнения на меткость

соревнования

2

Т/Б. Пионербол

4

Игра «Пионербол»

3

Т/Б. Веселые старты «А ну-ка парни»

4

Бег, преодоление препятствий, разновидности прыжков, силовые упражнения, упражнения на меткость

4

Т/Б. Веселые старты «А ну-ка девочки»

4

Бег, преодоление препятствий, разновидности прыжков, силовые упражнения, упражнения на меткость

5

Т/Б. Пионербол

4

Игра «Пионербол»

6

Т/Б. Эстафеты Акция «Альтернатива пагубным привычкам»

4

Игра «Пионербол»

7

Т/Б. Пионербол

4

Игра «Пионербол»

8

Т/Б. Пионербол

4

Игра «Пионербол»

9

Т/Б. Эстафеты

2

Бег, преодоление препятствий, разновидности прыжков, силовые упражнения, упражнения на меткость

Итого:

34




3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

1.

Т/Б. Веселые старты

4

05.11.22


2.

Т/Б. Пионербол

4

29.12.22


3.

Т/Б. Веселые старты «А ну-ка парни»

4

18.02.23


4.

Т/Б. Веселые старты «А ну-ка девочки»

4

04.03.23


5.

Т/Б. Пионербол

4

17.03.23


6.

Т/Б. Эстафеты Акция «Альтернатива пагубным привычкам»

4

08.04.23


7.

Т/Б. Пионербол

4

15.04.23


8.

Т/Б. Пионербол

4

06.05.23


9.

Т/Б. Эстафеты

2

26.05.23



Итого:

34 ч.




4. ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» ДЛЯ 8 КЛАССОВ

учителя Чикиева У.С.


п/п

Название раздела,

тема урока

Причина

корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата по плану

Дата по факту




























































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!