СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Реальная математика" 10 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Реальная математика»  в 10 классе является частью ООП СОО и состоит из следующих разделов:планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности; содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; тематическое планирование; календарно-тематическое планирование.

    1.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Реальная математика" 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) школа № 2» города Смоленска



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Реальная математика»

10 класс



Составитель:

– Мищенкова Т.В.













Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Реальная математика» является частью ООП СОО и состоит из следующих разделов:


    1. планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности;


    1. содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;


    1. тематическое планирование;

    2. календарно-тематическое планирование.

В основе рабочей программы лежит содержание предметной области «Математика».


Учебно-методический комплекс:

1. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителей»/ Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. –М.:Просвещение, 2010.-224 с.

2. Я.И. Перельман «Занимательная геометрия», 2016

3. Методические материалы сайта ФИПИ для подготовки к ЕГЭ.

4. ЕГЭ. Математика. Базовый уровень. Профильный уровень. Типовые экзаменационные варианты / под редакцией И.В. Ященко.


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность математики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.



Личностные результаты:



У обучающегося будут


Обучающийся получит возможность для


сформированы



формирования





Внутренняя позиция школьника

формирование



Формирование внутренней позиции школьника на

ответственного


отношения

к

уровне положительного отношения к школе,

учению, готовности и способности

понимания необходимости учения, выраженного в

обучающихся

к

саморазвитию

и

преобладании учебно-познавательных мотивов и

самообразованию

на

основе

предпочтений социального способа оценки знаний

мотивации к обучению и познанию;


Формирование целостного


мировоззрения,

соответствующего


современному

уровню

развития


науки и общественной практики;



развитие


осознанного

и


ответственного


отношения

к


собственным поступкам;




формирование




коммуникативной

компетентности


в

процессе


образовательной,


учебно-исследовательской,




творческой и

других

видов


деятельности.












Метапредметные результаты


Познавательные универсальные действия




Ученик научится Ученик получит возможность научиться


Умение анализировать объекты с целью выделения признаков анализировать объекты с выделением


существенных и несущественных

признаков


Умение выбрать основание для сравнения объектов



сравнивает по заданным критериям осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии


Умение выбрать основание для классификации объектов

проводит классификацию по заданным

осуществлять


классификацию,

критериям

самостоятельно выбирая критерии

Умение доказать свою точку зрения



строить рассуждения в форме связи

строить

логические

рассуждения,

суждений об объекте, свойствах, связях

включающие


установление

причинно-


следственных связей



Умение определять последовательность событий



устанавливать последовательность событий

устанавливать

последовательность


событий,

выявлять

недостающие


элементы





Умение определять последовательность действий



определять последовательность выполнения

определять


последовательность

действий, составлять инструкцию

выполнения


действий,


составлять


инструкцию (алгоритм) к выполненному


действию





Умение понимать информацию, представленную в неявном виде

понимать информацию, представленную в

Понимать информацию, представленную в

неявном виде (выделяет общий признак

неявном виде (выделяет общий признак

группы элементов, характеризует явление

группы элементов, характеризует явление

по его описанию).

по его описанию) и самостоятельно


представлять

информацию

в неявном


виде.







Регулятивные универсальные действия

Ученик научится


Ученик получит возможность научиться


Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи

Принимать и сохранять учебные

ставить новые учебные задачи

цели и задачи






Умение контролировать свои действия

осуществлять контроль


осуществлять контроль собственной деятельности



Умения планировать свои действия

планировать и

выполнять свои

планировать и выполнять свои действия в

действия в

соответствии

с

соответствии с поставленной задачей и условиями ее

поставленной

задачей

и

реализации в новом учебном материале

условиями ее реализации





Умения оценивать свои действия

оценивать

правильность

самостоятельно адекватно оценивать правильность

выполнения действия на уровне

выполнения действия и вносить необходимые

ретроспективной оценки


коррективы в исполнение как по ходу его реализации,




так и в конце действия


Коммуникативные универсальные действия

Ученик научится


Ученик получит возможность научиться


Умение объяснить свой выбор



строить высказывания

при

строить высказывания при объяснении своего выбора

объяснении своего выбора


и отвечать на поставленные вопросы




Умение задавать вопросы



формулировать вопросы


формулировать

вопросы,

необходимые

для



организации

собственной

деятельности

и



сотрудничества с партнером



Предметные результаты


  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представления об основных изучаемых понятиях;


  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;


  • умение работать с математическим текстом (сравнивать и анализировать), грамотно применять терминологию и символику, используя математический язык;

  • приобретение навыков работы со статистическими данными;


  • овладение методами вычисления площади многоугольников;

  • овладение более глубокими знаниями при решении олимпиадных и конкурсных задач;

  • овладение конструктивными навыками при решение практико-ориентированных задач..


Реализация воспитательного потенциала курса внеурочной деятельности:

1. Вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

2. Формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

3. Создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

4. Поддержка в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

5. Поощрение детских инициатив и детского самоуправления.

6. Познавательная деятельность. Передача школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

7. Художественное творчество. Создание благоприятных условий для просоциальной самореализации школьников, направленных на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

8. Проблемно-ценностное общение. Развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

9. Спортивно-оздоровительная деятельность. Физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.















Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности


Самая яркая характеристика старшеклассника это стремление экспериментировать с использованием своих возможностей.


Поэтому при проведении занятий используются проблемное обучение, метод проектов.

Проблемное обучение. Познавательная потребность возникает у человека в том случае, когда он не может достичь цели с помощью известных ему способов действия, знаний. Эта ситуация и называется проблемной. Именно проблемная ситуация помогает вызвать познавательную потребность учащегося, дать ему необходимую направленность мысли и тем самым создать внутренние условия для усвоения нового материала, обеспечить возможность управления со стороны педагога. Проблемная ситуация стимулирует мыслительную деятельность учащегося в процессе обучения.


Метод проектов. Использование данного метода позволяет достичь более глубокого понимания и запоминания информации, способов применения этой информации в учѐбе и жизни в связи с тем, что результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Формы организации: индивидуальная, парная, групповая работа.

В процессе реализации программы предусмотрены следующие виды деятельности:

беседа, дискуссия, тестирование, просмотр видеофрагментов, проектная деятельность.


1. Статистические характеристики

Вероятностные модели. Статистическое распределение ряда. Диаграмма, таблица – наглядное представление статистической информации. Статистические исследования. Решение олимпиадных и конкурсных задач. Демоверсия ЕГЭ.

Практическая деятельность:

Создание исследовательского проекта «Способы представления информации». Уметь решать задачи типа № 3, №6 (базовый уровень)

2. Геометрические задачи

Занимательные задачи на построение. Развертка многогранников. Многогранники (сечения, поверхности). Решение тестов ЕГЭ.

Практическая деятельность:

Уметь решать задачи части геометрии ЕГЭ.

Уметь решать задачи типа №13 (базовый уровень), №2 (профильный уровень) ЕГЭ.

3. Задачи на проценты

Занимательные задачи на проценты. Проценты, сплавы, смеси. Решение олимпиадных и конкурсных задач. Решение экономических задач, встречающихся в тестах ЕГЭ.

Практическая деятельность:

Уметь решать задачи части типа №15, №20 (базовый уровень), №9 (профильный уровень) ЕГЭ.

4. Чтение графиков зависимости между величинами. Соответствие между величинами и их возможными значениями

Решение тестов ЕГЭ.

Практическая деятельность:

Уметь решать задачи типа №7 (базовый уровень), №10, №15 (профильный уровень) ЕГЭ.

5. Вероятность

Занимательные комбинаторные задачи. Решение олимпиадных и конкурсных задач. Перестановка, размещения, сочетания. Вероятность случайного события. Сложение и умножение вероятностей. Решение образцов вариантов ЕГЭ.

Практическая деятельность:

Создание творческого проекта «Теория вероятностей в жизни». Уметь решать задачи типа №5 (базовый уровень), №3, №4 (профильный уровень) ЕГЭ.

6. Работа с геометрическими и физическими формулами

Геометрические и физические формулы. Выражение одной величины через другую. Решение образцов вариантов ЕГЭ.

Практическая деятельность:

Уметь решать задачи типа №4 (базовый уровень), №8 (профильный уровень) ЕГЭ.



Тематическое планирование, в том числе с учетом

рабочей программы воспитания


п/п

Тема

Количество часов

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

1

Статистические характеристики

9

1,4, 5,6,8

2

Геометрические задачи

6

1,4, 5,6

3

Задачи на проценты

7

1,4, 5,6

4

Чтение графиков зависимости между величинами. Соответствие между величинами и их возможными значениями

3

1,4, 5,6

5

Вероятность

7

1,4, 5,6,8

6

Работа с геометрическими и физическими формулами

3

1,4, 5,6,8

Всего

35








Календарно – тематическое планирование


урока

Содержание материала

Количество часов

Дата


 

1. Статистические характеристики 9


1

Вероятностные модели

1



2

Статистическое распределение ряда

1


 

3

Диаграмма, таблица – наглядное представление статистической информации

1


 

4

Диаграмма, таблица – наглядное представление статистической информации

1



5

Статистические исследования

1


 

6

Решение олимпиадных и конкурсных задач

1


 

7

Решение олимпиадных и конкурсных задач

1



8

Демоверсия ГВЭ, ЕГЭ

1


 

9

Демоверсия ГВЭ, ЕГЭ

1


 

2. Геометрические задачи 6

10

Занимательные задачи на построение

1


 

11

Развертка многогранников

1



12

Многогранники: сечения, поверхности, объёмы

1


 

13

Многогранники: сечения, поверхности, объемы

1


 

14

Решение тестов ЕГЭ

1


 

15

Решение тестов ЕГЭ

1


 

 

3. Задачи на проценты 7

 

16

Занимательные задачи на проценты

1


 

17

Занимательные задачи на проценты

1


 

18

Проценты, сплавы, смеси

1


 

19

Проценты, сплавы, смеси

1


 

20

Решение олимпиадных задач

1


 

21

Решение экономических задач, встречающихся в тестах ЕГЭ

1


 

22

Решение экономических задач, встречающихся в тестах ЕГЭ

1



4. Чтение графиков зависимости между величинами. Соответствие между величинами и их возможными значениями 3

23

Решение тестов ЕГЭ

1


 

24

Решение тестов ЕГЭ

1


 

25

Решение тестов ЕГЭ

1



5. Вероятность 7

26

Занимательные комбинаторные задачи

1


 

27

Решение олимпиадных и конкурсных задач

1


 

28

Перестановка, размещения, сочетания

1


 

29

Вероятность случайного события

1


 

30

Сложение и умножение вероятностей.

1



31

Решение образцов вариантов ЕГЭ

1



32

Решение образцов вариантов ЕГЭ

1



6. Работа с геометрическими и физическими формулами 3

33

Геометрические и физические формулы

1



34

Выражение одной величины через другую

1



35

Решение образцов вариантов ЕГЭ

1




Всего:

35 ч.















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!