СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Киноклуб"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс внеурочной деятельности "Киноклуб" поможет расширить кругозор учащихся о писателях, их жизни и творчестве. И поможет при выборе аргументации для сочинения на ОГЭ по русскому языку. Также эту информацию можно использовать и на ОГЭ по литературе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Киноклуб"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»



Данная рабочая программа

является приложением к

Основной образовательной программе ООО










Рабочая программа

«Киноклуб»

(учебный предмет, курс)

основного общего образования

(уровень образования)









Берняцкая Любовь Дмитриевна, 1 квалификационная категория

(Ф.И.О. разработчика программы)

















г. Черногорск, 2022.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Киноклуб» на уровень основного общего образования (9 класс) является частью Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» и состоит из следующих разделов:

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

  2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

  3. Тематическое планирование.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

  • уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;

  • потребность сотрудничества со сверстниками, бесконфликтное поведение;

  • эстетические потребности, нравственные ценности на основе просмотра советских фильмов и прочтения художественных произведений;

Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при написании сочинений, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

  • формулировать собственное мнение и позицию, включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров;

  • обращаться за помощью, формулировать причину затруднений;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над рецензией;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится».


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

  1. Содержание курса:

Данная программа реализуется в три этапа:

I этап – теоретические сведения о кинематографе.

II этап –занятия практической направленности (просмотр х/ф с последующим обсуждением).

III этап – практические занятия (составлению рецензий и отзывов).

Для I этапа характерны беседы о кинематографе, знакомство с лучшими русскими режиссерами и актерами, знакомство с теоретическими основами кинематографа.

На II этапе ребята смотрят фильмы разных жанров, рассуждают о поведении героев, дают оценку персонажам, предлагают свои варианты развития событий.

На III этапе учащиеся систематизируют полученные знания, дают полный ответ письменный или устный - так появляется материал для «методической копилки киноклуба», на основе которого создаются отзывы и рецензии.

Оценка знаний и умений: обучающихся проводится в форме творческих работ.



  1. Формы организации:

1. свободная творческая дискуссия;

2. ролевые игры;

3. выполнение творческих заданий;

4. активные методы формирования системы общения.

Предусматриваются следующие формы занятий: просмотр и обсуждение в киноклубе, творческая работа учащихся.



  1. Виды деятельности:

- Составление устного и письменного отзыва о кинофильме, игре актёров;

- Создание рецензии на фильм, умение делать доклады и сообщения;

- Создание слайдовой презентации;

- Умение определять замысел, идейную или литературную основы экранизации;

- Умение определять особенности драматургии кинопроизведения;

- Высказывание суждения о его эстетической ценности;

- Умение пользоваться Интернет-ресурсами, справочной литературой, кинословарями, мультимедийными программами справочного характера;

- Смысловой, жанровый анализ кинофильма;

- Работа в группе;

- Умение грамотно обсуждать и дискутировать;

- Высказывание ценностных суждений в рамках своей возрастной компетенции;

- Сравнение разных жанров искусства: литературное произведение и кинофильм.

Несколько занятий будут проводиться вне школьного помещения.

Занятие 5. Установочная беседа об Александре Радищеве (в детсткой библиотеке).

Занятие 11. Обсуждение авторской программы В.Непомнящего «Пушкин и судьбы русской культуры» (в детсткой библиотеке).

Занятие 15. Установочная вводная беседа перед просмотром сериала по роману М. Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». (в детской библиотеке с привлечением актёров из драмтеатра им. М.Ю.Лермонтова).

Занятие 29. Установочная вводная беседа перед просмотром художественного фильма по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека». (в детсткой библиотеке с приглашением писателя В.С.Топилина).

Занятия в каникулярное время

Занятие 8. Просмотр и обсуждение фильма «Больше, чем любовь»

Занятие 27. Установочная вводная беседа перед просмотром документального фильма

«Афанасий Фет. Поэзия и судьба». Просмотр первой части фильма.



Тематическое планирование

занятия

Тема занятия

1.

Вводная беседа об истории кинематографа и его значении в жизни людей. Определение фильмов для просмотра в учебном году.

2.

Документальное кино. История жанра. Задачи документальных фильмов.

3.

Фильмы о судьбах писателей. «Михайло Ломоносов. Десять новелл из жизни гения». Просмотр 1 части фильма.

4.

«Михайло Ломоносов. Десять новелл из жизни гения». Просмотр 2 части фильма. Обсуждение фильма о М.В.Ломоносове.

5.

Установочная вводная беседа перед просмотром документального фильма об Александре Радищеве «Дело N. Александр Радищев».

6.

Просмотр и обсуждение фильма «Дело N. Александр Радищев».

7.

Установочная вводная беседа перед просмотром документального фильма об А.С.Грибоедове «Больше, чем любовь»

8.

Просмотр и обсуждение фильма «Больше, чем любовь». Аргументация к ОГЭ.

9.

Просмотр и обсуждение фильма о Евгении Баратынском «Страстный искатель истины»

10.

«Пушкин и судьбы русской культуры». Просмотр авторской программы В.Непомнящего.

11.

Обсуждение авторской программы В.Непомнящего «Пушкин и судьбы русской культуры»

12.

Проект Анатолия Белого «Кинопоэзия». Стихотворения А.С.Пушкина «Я вас любил…», «На холмах Грузии…». Аргументация к ОГЭ.

13.

Проект Анатолия Белого «Кинопоэзия». Стихотворения А.С.Пушкина «19 октября», «Храни меня мой талисман…»

14.

Просмотр и обсуждение фильма о М.Ю.Лермонтове «Таинственная судьба. Михаил Лермонтов».

15.

Установочная вводная беседа перед просмотром сериала по роману М. Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Просмотр серий 1–2.

16.

Просмотр серий фильма «Герой нашего времени» 3–4.

17.

Просмотр серий фильма «Герой нашего времени» 5-6

18.

Просмотр серий фильма «Герой нашего времени» 7-8

19.

Обсуждение фильма «Герой нашего времени». Аргументация к ОГЭ.

20.

Установочная вводная беседа перед просмотром документального фильма Леонида Парфенова о судьбе Н.В.Гоголя «Птица -Гоголь». Просмотр 1 части фильма.

21.

Просмотр 2 части фильма «Птица- Гоголь».

22.

Обсуждение фильма Л. Парфенова «Птица- Гоголь». Аргументация к ОГЭ.

23.

Установочная вводная беседа перед просмотром документального фильма «Больше, чем любовь Иван Тургенев и Полина Виардо». Просмотр фильма.

24.

Установочная вводная беседа перед просмотром документального фильма «Федор Тютчев. Сияющий фонтан». Просмотр первой части фильма.

25.

«Фёдор Тютчев. Сияющий фонтан». Просмотр второй части фильма.

26.

Обсуждение фильма о Ф.И.Тютчеве.

27.

Установочная вводная беседа перед просмотром документального фильма

«Афанасий Фет. Поэзия и судьба». Просмотр первой части фильма.

28.

«Афанасий Фет. Поэзия и судьба». Просмотр второй части фильма

29.

Установочная вводная беседа перед просмотром художественного фильма по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека». Просмотр 1 серии фильма.

30.

Просмотр 2 серии фильма по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека».

31.

Обсуждение фильма по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека». Аргументация к ОГЭ.

32.

Установочная вводная беседа перед просмотром документального фильма

«Острова. Александр Солженицын». Просмотр 1 части фильма.

33.

«Острова. Александр Солженицын». Просмотр 2 части фильма. Обсуждение увиденного. Аргументация ОГЭ.

34.

Подведение итогов курса. Сочинение. Роль кино в постижении литературных произведений.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!