СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "У порога родного"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "У порога родного" для 10-11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "У порога родного"»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты:


В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

  • основные права и обязанности учащихся в области гражданской ответственности;

  • знания культурно-исторических и краеведческих особенностей развития ст. Кущевская, Кущевского района и Краснодарского края;

  • ориентация в системе моральных норм и ценностей;

  • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

  • эстетическое сознание;

  • признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях;

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

  • эмоционально положительное принятие своей региональной идентичности;

  • уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

  • уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика и гражданина;

  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеурочных видах деятельности;

  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Ученик получит возможность для формирования:

  • готовности к самообразованию и самовоспитанию, самокритике, самовнушению, самообязательствам;

  • адекватной позитивной самооценки;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • готовности осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь.


Метапредметные результаты:


Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом материале;

  • планировать пути достижения целей;

  • устанавливать целевые приоритеты;

  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • построению жизненных планов во временнớй перспективе;

  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

  • основам саморегуляции в учебно-воспитательной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач;

  • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем, родителями, представителями общественности и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

  • основам коммуникативной рефлексии.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать позиции других людей, отличные от собственной позиции;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять инициативу для достижения этих целей.


Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек, СМИ и сети Интернет;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Ученик получит возможность научиться:

  • ставить проблему, аргументировать ее актуальность;

  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.


Предметные результаты:

  • В ценностно-ориентационной сфере:

  • умения анализировать явления и события социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия,

  • В коммуникативной сфере:

  • умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

  • В эстетической сфере:

  • умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира, умение сохранять его.


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации

и видов деятельности.


Содержание курса

Кол-во

часов

Форма

организации

Вид деятельности

История и современность Новосибирской области.

Истории славной традиции Каргатского района. Новосибирск в лицах. День народного единства. День героев Отечества. Герои Труда. Встреча с ветеранами труда. Ленинград - город герой. Отчизны верные сыны. День защитника Отечества. Юные герои ВОВ. День памяти воинов погибших в локальных конфликтах. Этот День Победы. Полководцы Победы.

14

Урок

Викторина

Научно-практическая конференция

Встреча

Видеоурок

Круглый стол

Праздник

Познавательная, социальная, коллективно-творческая, досугово-развлекательная деятельность.

Экскурсии.

Виртуальная экскурсия по известным местам Новосибирска и Каргатского района. Виртуальная экскурсия «Моя столица – город Москва». Виртуальная экскурсия «Крымский мост».


3

Экскурсия

Познавательная деятельность


Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы

воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


В ходе освоения тем курса внеурочной деятельности «У порога родного»:


1. Установить доверительные отношения между педагогическим работником
и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

2. Побудить обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения с педагогическими работниками и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

3. Привлечь внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организовать их работу с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

4. Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

5. Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию обучающихся; дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповую работу или работу в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

6. Включить в урок игровые процедуры, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

7. Организовать шефство мотивированных и эрудированных обучающихся
над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

8. Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся
в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.


Тема

Количество часов

1

« История и современность Новосибирской области»

1

2

Новосибирск в лицах (викторина)

1

3

«Истории славной традиции Каргатского района»

2

4

«День народного единства»

1

5

Виртуальная экскурсия по известным местам Новосибирска и Каргатского района.

1

6

«День героев Отечества»

1

7

« Герои Труда».

Встреча с ветеранами труда.

1

8

Виртуальная экскурсия «Моя столица – город Москва»

1

9

« Ленинград - город герой»

1

10

«Отчизны верные сыны», (Сталинградская битва)

1

11

День защитника Отечества

1

12

Виртуальная экскурсия «Крымский мост»

1

13

«Юные герои ВОВ»

1

14

«День памяти воинов погибших в локальных конфликтах»

1

15


«Этот День Победы!»

1

16

«Полководцы Победы»

1


Итого

17


п/п

Наименование мероприятия


Форма

проведения

Планируемый результат

1

« История и современность Новосибирской области»

урок

Активизация работы по патриотическому воспитанию

2

Новосибирск в лицах (викторина)

викторина

Активизация работы по патриотическому воспитанию

3-4

«Истории славной традиции Каргатского района»

научно-историческая конференция

Повышение интереса к истории родного края

5

«В единстве наша сила»

игра

Активизация работы по патриотическому воспитанию

6

Виртуальная экскурсия по известным местам Новосибирска и Каргатского района.

экскурсия

Повышение интереса к истории родного края

7

«Памяти юных героев…»

урок

Популяризация патриотизма выдающихся людей России

8

« Герои Труда».

Встреча с ветеранами труда.

встреча

Популяризация патриотизма выдающихся людей России

9

Виртуальная экскурсия «Моя столица – город Москва»

экскурсия

Повышение интереса к истории страны

10

« Ленинград - город герой»

урок

Сохранение исторической памяти о подвиге советских людей

11

«Отчизны верные сыны», (Сталинградская битва)

урок

Сохранение и развитие чувства гордости и памяти о подвигах защитников Отечества

12

День защитника Отечества

патриотический праздник

Активизация творческого потенциала учащихся

13

Виртуальная экскурсия «Крымский мост»


экскурсия

Повышение интереса к истории страны

14

«Война - это страшное слово»

видеоурок

Воспитание гордости за свою страну

15

«День памяти воинов погибших в локальных конфликтах»

круглый стол

Сохранение и развитие чувства гордости и памяти о подвигах защитников Отечества

16


«Этот День Победы!»

Урок

Сохранение и развитие чувства гордости и памяти о подвигах защитников Отечества

17

«Полководцы Победы»

викторина

Воспитание уважения к славным традициям старшего поколения



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!