СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном(10-11-х классы).

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель курса:

формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основные задачи:

 воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;

 совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

 повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

 развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

 формирование культуры поведения в информационной среде.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном(10-11-х классы).»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АРПАЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА




Утверждаю:

Директор МБОУ Арпачинская СОШ

Приказ №380 от 230.08.2022г.

_____________ А.Л.Човник


Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

(10-11-х классы).


По курсу внеурочной деятельности «Разговоры о важном».

Уровень общего образования (класс): (полного) общего образования, 10 класс

Количество часов (факт) – 35 часа в 10 классе



Классный руководитель: Рябов. Ю.М



Арпачин

2022 год.



Пояснительная записка.


Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29.08.2013 года «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

• Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1726-р от 04.09.2014 года «Концепция развития дополнительного образования детей».

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в редакции от 31.12.2014г.);

  • письмом Минобрнауки России от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

  • Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденного распоряжением правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. №729-р, методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ;

  • «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р.

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

от.28.09.2020 № 28. «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20». «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,

отдыха и оздоровления детей и молодежи».


Цель курса:

формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основные задачи:

 воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;

 совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

 повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

 развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

 формирование культуры поведения в информационной среде.


Рабочая программа «Разговоры о важном» в 10 классе составлена в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий МБОУ Арпачинская СОШ на 2022 - 2023 учебный год рассчитана и будет реализована за 35 часа (1 часа в неделю).




Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству.

Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:


*Мы - Россия. Возможности – будущее.

*Мы сами создаем свою Родину Родину не выбирают!

*Невозможное сегодня станет возможным завтра.

*Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим.

*Какие качества необходимы учителю?

*Отчество- от слова «отец».

*Что мы музыкой зовём?

*Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

*Мы едины, мы – одна страна!

*Многообразие языков и культур народов России

*Материнский подвиг.О, руки наших матерей… Она молилась за победу

*Государственные символы России: история и Современность.

*Жить – значит действовать .

*Память-основа совести и нравственности (Д. Лихачев).

*Повзрослеть - это значит, чувствовать ответственность за других (Г. Купер).

*Светлый праздник Рождества

*Полет мечты. «Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…».

*Кибербезопасность: основы.

*Ты выжил, город на Неве...

*С чего начинается театр?

*Ценность научного познания.

*Россия в мире.

*Признательность доказывается делом (О. Бальзак).

*Нет ничего невозможного.

*Букет от коллег.

*Гимн России.

*Крым на карте России.

*Искусство - это не что, а как (А. Солженицын).

*Истории великих людей, которые меня впечатлили.

*Есть такие вещи, которые нельзя простить?

*Экологично VS вредно.

*Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведешь и час, и день, и всю жизнь (А. Солженицын).

*Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...

*О важности социально общественной активности.

*Счастлив не тот, кто имеет все самое лучшее, а тот,кто извлекает все лучшее из того, что имеет.



Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

 российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, чувство гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

 гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

 готовность к служению Отечеству, его защите;

 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений

принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

 бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

 осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

 сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.


Метапредметные результаты:

 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

 умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

 владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Предметные результаты

Сформировано представление:

 о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

 символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

 институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

 народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

 религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

 возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

 нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

 роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

 единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

 влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

 важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

 активной роли человека в природе.


Сформировано ценностное отношение:

 к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

 семье и семейным традициям;

 учебе, труду и творчеству;

 своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

 природе и всем формам жизни.


Сформирован интерес:

 к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

 проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

 соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

 распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям


 к художественному творчеству.

Сформированы умения:

 устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

 проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

 соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

 распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.




Тематическое планирование (10-11 классы)

п/п.

Тема занятия

Дата

1

Мы - Россия. Возможности – будущее.

05.09.22

2

Мы сами создаем свою Родину Родину не выбирают!

12

3

Невозможное сегодня станет возможным завтра.

19

4

Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим.

26

5

Какие качества необходимы учителю?

03.10

6

Отчество- от слова «отец».

10

7

Что мы музыкой зовём?

17

8

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

24

9

Мы едины, мы – одна страна!

08.11

10

Многообразие языков и культур народов России

14

11

Материнский подвиг.О, руки наших матерей… Она молилась за победу

21

12

Государственные символы России: история и Современность.

28

13

Жить – значит действовать .

05.12.

14

Память-основа совести и нравственности (Д. Лихачев).

12

15

Повзрослеть - это значит, чувствовать ответственность за других (Г. Купер).

19

16

Светлый праздник Рождества

26

17

Полет мечты. «Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…».

09.01.23

18

Кибербезопасность: основы.

16

19

Ты выжил, город на Неве...

23

20

С чего начинается театр?

30

21

Ценность научного познания.

06.02

22

Россия в мире.

13

23

Признательность доказывается делом (О. Бальзак).

20

24

Нет ничего невозможного.

27

25

Букет от коллег.

06.03

26

Гимн России.

13

27

Крым на карте России.

20

28

Искусство - это не что, а как (А. Солженицын).

27

29

Истории великих людей, которые меня впечатлили.

03.04

30

Есть такие вещи, которые нельзя простить?

10

31

Экологично VS вредно.

17

32

Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведешь и час, и день, и всю жизнь (А. Солженицын).

24

33

Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...

04.05

34

О важности социально общественной активности.

15

35

Счастлив не тот, кто имеет все самое лучшее, а тот,кто извлекает все лучшее из того, что имеет.

22.05






























































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета МБОУ Арпачинская СОШ

МБОУ Арпачинская СОШ

от 30 августа 2022года № 1 ______________ / Нагорная.А.Н./

___________/ Нагорная.А.Н./ 30 августа 2022 года.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!