МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АРПАЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Утверждаю:
Директор МБОУ Арпачинская СОШ
Приказ №380 от 230.08.2022г.
_____________ А.Л.Човник
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
(10-11-х классы).
По курсу внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Уровень общего образования (класс): (полного) общего образования, 10 класс
Количество часов (факт) – 35 часа в 10 классе
Классный руководитель: Рябов. Ю.М
Арпачин
2022 год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29.08.2013 года «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
• Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1726-р от 04.09.2014 года «Концепция развития дополнительного образования детей».
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в редакции от 31.12.2014г.);
письмом Минобрнауки России от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденного распоряжением правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. №729-р, методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ;
«Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от.28.09.2020 № 28. «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20». «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Цель курса:
формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основные задачи:
воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
формирование культуры поведения в информационной среде.
Рабочая программа «Разговоры о важном» в 10 классе составлена в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий МБОУ Арпачинская СОШ на 2022 - 2023 учебный год рассчитана и будет реализована за 35 часа (1 часа в неделю).
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству.
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
*Мы - Россия. Возможности – будущее.
*Мы сами создаем свою Родину Родину не выбирают!
*Невозможное сегодня станет возможным завтра.
*Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим.
*Какие качества необходимы учителю?
*Отчество- от слова «отец».
*Что мы музыкой зовём?
*Счастлив тот, кто счастлив у себя дома
*Мы едины, мы – одна страна!
*Многообразие языков и культур народов России
*Материнский подвиг.О, руки наших матерей… Она молилась за победу
*Государственные символы России: история и Современность.
*Жить – значит действовать .
*Память-основа совести и нравственности (Д. Лихачев).
*Повзрослеть - это значит, чувствовать ответственность за других (Г. Купер).
*Светлый праздник Рождества
*Полет мечты. «Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…».
*Кибербезопасность: основы.
*Ты выжил, город на Неве...
*С чего начинается театр?
*Ценность научного познания.
*Россия в мире.
*Признательность доказывается делом (О. Бальзак).
*Нет ничего невозможного.
*Букет от коллег.
*Гимн России.
*Крым на карте России.
*Искусство - это не что, а как (А. Солженицын).
*Истории великих людей, которые меня впечатлили.
*Есть такие вещи, которые нельзя простить?
*Экологично VS вредно.
*Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведешь и час, и день, и всю жизнь (А. Солженицын).
*Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...
*О важности социально общественной активности.
*Счастлив не тот, кто имеет все самое лучшее, а тот,кто извлекает все лучшее из того, что имеет.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, чувство гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
готовность к служению Отечеству, его защите;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
Сформировано представление:
о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
семье и семейным традициям;
учебе, труду и творчеству;
своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям
к художественному творчеству.
Сформированы умения:
устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Тематическое планирование (10-11 классы)
№п/п. | Тема занятия | Дата |
1 | Мы - Россия. Возможности – будущее. | 05.09.22 |
2 | Мы сами создаем свою Родину Родину не выбирают! | 12 |
3 | Невозможное сегодня станет возможным завтра. | 19 |
4 | Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим. | 26 |
5 | Какие качества необходимы учителю? | 03.10 |
6 | Отчество- от слова «отец». | 10 |
7 | Что мы музыкой зовём? | 17 |
8 | Счастлив тот, кто счастлив у себя дома | 24 |
9 | Мы едины, мы – одна страна! | 08.11 |
10 | Многообразие языков и культур народов России | 14 |
11 | Материнский подвиг.О, руки наших матерей… Она молилась за победу | 21 |
12 | Государственные символы России: история и Современность. | 28 |
13 | Жить – значит действовать . | 05.12. |
14 | Память-основа совести и нравственности (Д. Лихачев). | 12 |
15 | Повзрослеть - это значит, чувствовать ответственность за других (Г. Купер). | 19 |
16 | Светлый праздник Рождества | 26 |
17 | Полет мечты. «Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…». | 09.01.23 |
18 | Кибербезопасность: основы. | 16 |
19 | Ты выжил, город на Неве... | 23 |
20 | С чего начинается театр? | 30 |
21 | Ценность научного познания. | 06.02 |
22 | Россия в мире. | 13 |
23 | Признательность доказывается делом (О. Бальзак). | 20 |
24 | Нет ничего невозможного. | 27 |
25 | Букет от коллег. | 06.03 |
26 | Гимн России. | 13 |
27 | Крым на карте России. | 20 |
28 | Искусство - это не что, а как (А. Солженицын). | 27 |
29 | Истории великих людей, которые меня впечатлили. | 03.04 |
30 | Есть такие вещи, которые нельзя простить? | 10 |
31 | Экологично VS вредно. | 17 |
32 | Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведешь и час, и день, и всю жизнь (А. Солженицын). | 24 |
33 | Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести... | 04.05 |
34 | О важности социально общественной активности. | 15 |
35 | Счастлив не тот, кто имеет все самое лучшее, а тот,кто извлекает все лучшее из того, что имеет. | 22.05 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета МБОУ Арпачинская СОШ
МБОУ Арпачинская СОШ
от 30 августа 2022года № 1 ______________ / Нагорная.А.Н./
___________/ Нагорная.А.Н./ 30 августа 2022 года.