СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Искусство устной и письменной речи» общекультурного направления развития личности основной общеобразовательной программы основного общего образования сроком реализации 1 год в 9 классе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Искусство устной и письменной речи» является частью основной общеобразовательной программы основного общего образования. Цель курса: развитие связной речи, повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, обеспечение подготовки учащихся 9 класса к прохождению итоговой аттестации по русскому языку в форме ОГЭ.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Искусство устной и письменной речи» общекультурного направления развития личности основной общеобразовательной программы основного общего образования сроком реализации 1 год в 9 классе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шелтозерская средняя общеобразовательная школа»

Прионежского района Республики Карелия



Рассмотрена Утверждена


на методическом совете школы приказом по школе

протокол № _____ от ______________) №______от_______


Принята

педагогическим советом школы

(протокол № ___ от _____________)









Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Искусство устной и письменной речи»

общекультурного направления развития личности

основной общеобразовательной программы

основного общего образования

сроком реализации 1 год в 9 классе











Составитель: Новикова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы

1-ой квалификационной категории









2021

Пояснительная записка

Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Искусство устной и письменной речи» является частью основной общеобразовательной программы основного общего образования МОУ «Шелтозерская СОШ», реализующей ФГОС ООО. Предназначена для обучающихся 9 класса и рассчитана на реализацию в течение одного учебного года (1 час в неделю – 35 часов в год).

Программа реализуется через внеурочные занятия, содержание которых предусматривает связь с программой «Русский язык» под редакцией Л.М.Рыбченковой.


Цель курса: развитие связной речи, повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, обеспечение подготовки учащихся 9 класса к прохождению итоговой аттестации по русскому языку в форме ОГЭ.


Задачи курса:

-обогащение словаря;

-развитие устной и письменной речи;

-работа над содержательной стороной слова;

-активизация познавательных интересов;

-развитие творческих способностей и мышления;

-формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

Становление гражданского общества предполагает, что каждый гражданин должен уметь формулировать свои мысли в соответствии с занятой им гражданской позицией, вести конструктивный диалог с оппонентами.

Владение языком - это один из самых главных показателей профессиональной подготовки работника любой специальности, поскольку формирование культуры речи теснейшим образом связано с умением мыслить, рассуждать и писать.

























    1. Планируемые результаты освоения курса

Личностные:

-понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

-осознание эстетической ценности русского языка;

-достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

-готовность к самостоятельной творческой деятельности;

-толерантное сознание и поведение в обществе;

-навыки сотрудничества со сверстниками;

-нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

-готовность и способность к самообразованию.

Метапредметные:

-умение самостоятельно планировать, осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

-умение ориентироваться в различных источниках информации;

-умение использовать ИКТ в решении когнитивных задач;

-умение использовать адекватные языковые средства в соответствии с ситуацией общения;

-владение навыками познавательной рефлексии.

Предметные:

-сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства;

-способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;

-свободное использование словарного запаса;

-сформированность понятий о нормах современного русского литературного языка;

-владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

-владение знаниями о языковой норме, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

-владение умением анализировать единицы различных языковых уровней.

-овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции девятиклассников;

-научиться писать сжатое изложение грамотно, используя соответствующие приёмы компрессии текста;

-научиться писать сочинения разных типов, умело приводя аргументы;

-владеть формами обработки информации исходного текста;

-работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать -формулировку задания и вникать в её смысл;

-четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;

-самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;

-уметь работать с бланками экзаменационной работы;

-сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.





2.Содержание курса внеурочной деятельности

Введение (1ч)

1. Чтение текста вслух (3ч)

Адекватное понимание письменной речи. Чтение текста в соответствии с интонацией, соответствующей пунктуационному оформлению текста.

Чтение в темпе, соответствующем коммуникативной задаче.

    1. Пересказ текста (4ч) Пересказ прочитанного текста с сохранением всех основных микротем исходного текста с соблюдением фактологической точности.

Уместное, логичное включение приведенного высказывания в текст. Применение способов цитирования.

    1. Монолог (6ч) Владение лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в выстраивании монолога (не менее 10 фраз) по заданной теме с учетом условий речевой ситуации.

    2. Диалог (2ч) Ведение диалога по поставленным вопросам с учетом условий речевой ситуации и соблюдением речевых, грамматических, орфоэпических норм русского языка. Изложение и аргументация своего мнения, умение обращаться с грамматическими структурами, использование необходимого словарного запаса, правильное употребление формулы речевого этикета.

    3. Практическое занятие (2ч)

    4. Сжатое изложение (9ч) Текст как единица языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления, формулирования.

Композиция, логическая, грамматическая структура текста.

.Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста.

Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические.

Написание изложения.

    1. Сочинение-рассуждение (8ч) Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста. 2.Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов.

.Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения.

Анализ написанного сочинения. Классификация речевых и грамматических ошибок.

Корректировка текста.















3.Тематическое планирование



п/п

Тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности


1

Введение

1

Познакомятся со структурой итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ, критериями оценки заданий


Чтение текста вслух

3

Читают текст, выбранный учителем; отмечают ошибки в чтении, делают работу над ошибками; работают под руководством учителя над темпом чтения и интонационными паузами, необходимыми для выделения главной мысли текста.


Пересказ текста

4

Составляют план прочитанного текста; определяют основную мысль; тренируются в пересказе с использованием цитаты.


Монолог

6

Выбирают тему монологического высказывания, тренируются говорить по выбранной теме.


Диалог

2

Отвечают на вопросы учителя, учатся отвечать развернутыми предложениями.


Практическое занятие

2

Пробуют самостоятельно пройти собеседование



Сжатое изложение

9

Учатся слушать текст и запоминать основные фразы, учатся выделять главную мысль текста и выстраивать свой текст на основе ведущей авторской идеи.


Сочинение-рассуждение

8

Выбирают тему, учатся рассуждать по определенному плану. Внимательно читают текст, по которому пишут сочинение.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!