СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Очумелые ручки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Очумелые ручки"»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Очумелые ручки»

для 1 Б класса





Учитель: Ильинова Марина Юрьевна









Планируемые результаты курса

Личностные результаты

-формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

-умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

-добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литера туры;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

-умение координировать свои усилия с усилиями других.

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


Содержание курса

При отборе содержания и видов деятельности для детей, учитываются интересы и потребности самих детей, пожелания родителей, опыт внеурочной деятельности педагога.

Первый год обучения определяет содержа­ние и характер совместной работы учителя и учащихся по осозна­нию предстоящей практической деятельности: это анализ конструк­ции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструмен­тами, название используемых материалов и ряда их свойств, подле­жащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию. Дети знакомятся с искусством родного края – вышивкой.

При обсуждении технологии изготовления изделия первоклас­сники под руководством учителя составляют словесный план, разли­чая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготов­ление будет вестись подконтрольно.

Вводная беседа

  • Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.

  • Требования к поведению учащихся во время занятия.

  • Соблюдение порядка на рабочем месте.

  • Соблюдение правил по технике безопасности.

  • Из истории происхождения ножниц. Беседа.

Работа с бумагой и картоном

·         Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами».

  • Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно из оригами «Лесные мотивы».

  • Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу.

  • Изготовление карнавальных масок.

  • Изготовление поздравительных открыток (по образцу).

Работа с тканью

  • Знакомство с наперстком.

  • Знакомство (практическое) с видами швов «через край», «петельный шов».

  • Изготовление салфетки с бахромой

  • Знакомство и шитье мягкой игрушки.

  • Из истории лоскутной техники (беседа с показом иллюстраций).

  • Шитье коврика из лоскутков различной ткани.

Работа с бросовым материалом

  • Конструирование дома для сказочных героев.

  • Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.

  • Игрушки из пластмассовых бутылок.

Работа с пластилином

·        Рассказ о глине и пластилине.

  • Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу).

  • Пластилиновая аппликация на картоне по желанию детей.

  • Лепка по замыслу детей.

Подведение итогов



























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» 1 КЛАСС

Тема

Кол-во часов

Планируемые рузультаты

Дата проведения

Личностные

Метапредметные

План.

Факт.


Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.

1

Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).



Аппликация «Угощение для зайчика»

1

Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;



Аппликация «Колючий недотрога»

1



Аппликация «Рыбка плавала в пруду»

1



Аппликация «Муха-цокотуха»

1



Аппликация «Птица волшебного леса»

1



Аппликация «Обитатели цветочной поляны»

1

Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).



Аппликация «Павлин»

1



Аппликация из чешуек шишек. «Львёнок и черепаха».

1

Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;



Сувениры из бересты.

1



Аппликация «Цапля»

1



Аппликация из мха, листьев «Шуба тёплая на нём и зимой и летом»

1



Аппликация «Перо жар-птицы»

1



Аппликация из иголок хвойных деревьев “Новогодняя ёлка”.

1



«Подводное царство»

1

Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.


Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;



Мозаика из яичной скорлупы «Цветной калейдоскоп»

1



Художественное моделирование из бумаги по шаблонам. Панно «Лесные мотивы».

1

Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).



Поздравительная открытка «День защитника Отечества»

1



Поздравительная открытка «День 8 марта»

1



Конструирование из бумаги «Теремок»

1



Конструирование из бумаги «Обитатели теремка»

1



Коллективное панно «На лесной опушке»

1

Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.



Из истории лоскутной техники (беседа с показом иллюстраций).

1

Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;



Коврик из лоскутков.

1



Аппликация на ткани «Мышка-норушка»

1



Аппликация на ткани «Зайчик с морковкой»

1



Конструирование дома для сказочных героев.


1

Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).



Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.


1



Игрушки из пластмассовых бутылок. «Клоун»

1



Игрушки из пластмассовых бутылок. «Акробат»

1



Пластилиновая аппликация на картоне «Мир цветов»

1

Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.


Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;



Выставка работ. «Мир нашего творчества»

1

Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска.

Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!