РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Очумелые ручки»
для 1 Б класса
Учитель: Ильинова Марина Юрьевна
Планируемые результаты курса
Личностные результаты
-формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные:
-умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.
-добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литера туры;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные:
-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
-умение координировать свои усилия с усилиями других.
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-задавать вопросы;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Содержание курса
При отборе содержания и видов деятельности для детей, учитываются интересы и потребности самих детей, пожелания родителей, опыт внеурочной деятельности педагога.
Первый год обучения определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию. Дети знакомятся с искусством родного края – вышивкой.
При обсуждении технологии изготовления изделия первоклассники под руководством учителя составляют словесный план, различая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.
Вводная беседа
Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.
Требования к поведению учащихся во время занятия.
Соблюдение порядка на рабочем месте.
Соблюдение правил по технике безопасности.
Из истории происхождения ножниц. Беседа.
Работа с бумагой и картоном
· Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами».
Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно из оригами «Лесные мотивы».
Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу.
Изготовление карнавальных масок.
Изготовление поздравительных открыток (по образцу).
Работа с тканью
Знакомство с наперстком.
Знакомство (практическое) с видами швов «через край», «петельный шов».
Изготовление салфетки с бахромой
Знакомство и шитье мягкой игрушки.
Из истории лоскутной техники (беседа с показом иллюстраций).
Шитье коврика из лоскутков различной ткани.
Работа с бросовым материалом
Конструирование дома для сказочных героев.
Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
Игрушки из пластмассовых бутылок.
Работа с пластилином
· Рассказ о глине и пластилине.
Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу).
Пластилиновая аппликация на картоне по желанию детей.
Лепка по замыслу детей.
Подведение итогов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» 1 КЛАСС
№ | Тема | Кол-во часов | Планируемые рузультаты | Дата проведения |
Личностные | Метапредметные | План. | Факт. |
| Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. | 1 | Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | | |
| Аппликация «Угощение для зайчика» | 1 | Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; | | |
| Аппликация «Колючий недотрога» | 1 | | |
| Аппликация «Рыбка плавала в пруду» | 1 | | |
| Аппликация «Муха-цокотуха» | 1 | | |
| Аппликация «Птица волшебного леса» | 1 | | |
| Аппликация «Обитатели цветочной поляны» | 1 | Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | | |
| Аппликация «Павлин» | 1 | | |
| Аппликация из чешуек шишек. «Львёнок и черепаха». | 1 | Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; | | |
| Сувениры из бересты. | 1 | | |
| Аппликация «Цапля» | 1 | | |
| Аппликация из мха, листьев «Шуба тёплая на нём и зимой и летом» | 1 | | |
| Аппликация «Перо жар-птицы» | 1 | | |
| Аппликация из иголок хвойных деревьев “Новогодняя ёлка”. | 1 | | |
| «Подводное царство» | 1 | Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; | | |
| Мозаика из яичной скорлупы «Цветной калейдоскоп» | 1 | | |
| Художественное моделирование из бумаги по шаблонам. Панно «Лесные мотивы». | 1 | Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | | |
| Поздравительная открытка «День защитника Отечества» | 1 | | |
| Поздравительная открытка «День 8 марта» | 1 | | |
| Конструирование из бумаги «Теремок» | 1 | | |
| Конструирование из бумаги «Обитатели теремка» | 1 | | |
| Коллективное панно «На лесной опушке» | 1 | Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | | |
| Из истории лоскутной техники (беседа с показом иллюстраций). | 1 | Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; | | |
| Коврик из лоскутков. | 1 | | |
| Аппликация на ткани «Мышка-норушка» | 1 | | |
| Аппликация на ткани «Зайчик с морковкой» | 1 | | |
| Конструирование дома для сказочных героев. | 1 | Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | | |
| Конструирование игрушек из прямоугольных коробок. | 1 | | |
| Игрушки из пластмассовых бутылок. «Клоун» | 1 | | |
| Игрушки из пластмассовых бутылок. «Акробат» | 1 | | |
| Пластилиновая аппликация на картоне «Мир цветов» | 1 | Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; | | |
| Выставка работ. «Мир нашего творчества» | 1 | Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска. Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | | |