СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная экология». для 7классах

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности по предмету биология

« Занимательная экология»

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Основным преимуществом внеурочной деятельности является представление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие и осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования в школе и воспитания в семье, для выявления индивидуальности ребёнка. В школе учащиеся получают объем знаний, определенный рамками образовательной программы, конкретной учебной дисциплины. Развитию интеллектуальной одаренности учащихся могут способствовать занятия в системе внеурочной воспитательной работы, организованной при кабинете биологии. Применение игровой методики для развития интеллекта позволит школьникам самостоятельно получать более глубокие знания по отдельным, интересным для них темам, демонстрировать их в интеллектуальных соревнованиях.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная экология». для 7классах»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 имени Исаевой Антонины Ивановны»







Рассмотрена Согласована: Утверждена:

на заседании МО Зам. директора по УВР Директор / Линник И.А. /

Протокол № 1 от .08.2020г. ____________ /Лайпанова Е.А. / Приказ № от .2020 г.





Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Занимательная экология».

для 7классах

на 2020-2021 учебный год

количество недель 35, количество часов в неделю 1 час количество часов в год - 35 часов,

учитель: Шаяхметова Нажия Джиганшевна



г. Нефтеюганск

Программа курса внеурочной деятельности по предмету биология

« Занимательная экология»

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Основным преимуществом внеурочной деятельности является представление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие и осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования в школе и воспитания в семье, для выявления индивидуальности ребёнка. В школе учащиеся получают объем знаний, определенный рамками образовательной программы, конкретной учебной дисциплины. Развитию интеллектуальной одаренности учащихся могут способствовать занятия в системе внеурочной воспитательной работы, организованной при кабинете биологии. Применение игровой методики для развития интеллекта позволит школьникам самостоятельно получать более глубокие знания по отдельным, интересным для них темам, демонстрировать их в интеллектуальных соревнованиях.

Аннотация к рабочей программе «Биология» 5-9 класс (ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деятельности для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, Примерной программы по биологии, авторской программы Л.Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко «Биология» по линии УМК «Сферы».

Содержание курса биологии структурировано в виде трех разделов: «Живые организмы», «Человек и его здоровье», «Общие биологические закономерности» .

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Федерального компонента учебного плана количество занятий в неделю с 5-го по 9-й класс составляет 1 час в неделю.

Реализация программы обеспечена УМК «Сферы» (авторы Сухорукова Л. Н., Кучменко В.С.), изд-во «Просвещение».



1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Занимательная экология»

а) Достижение обучающимися личностных результатов:

У обучающегося будут сформированы:

Российская гражданская идентичность

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Осознанно использовать знания основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни в быту;

Выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

б) Достижение обучающимисяметапредметных результатов:

У обучающегося будут сформированы умения:

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Смысловое чтение.

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

создавать собственные письменные и устные сообщения о биологических явлениях и процессах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

в) Достижение обучающимися предметных результатов:

У обучающегося будут сформированы:

основы исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.

использование приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; размножения и выращивания культурных растений, уходом за домашними животными;

находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую

Учащиеся должны знать:

основные признаки живой природы; основные признаки представителей царств живой природы; основные среды обитания живых организмов; природные зоны нашей планеты, их обитателей; основные экологические проблемы, стоящие перед современным человечеством; экологическую ситуацию родного района, города и области; правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения

Учащиеся должны уметь:

объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни, определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы;

различать изученные объекты в природе, на таблицах; особенности растительного и животного мира, редкие и охраняемые растения и животные родного края; наблюдать за живыми организмами; объяснять причины негативного влияния хозяйственной деятельности человека на природу; объяснять роль растений и животных в жизни человека; обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы; соблюдать правила поведения в природе; различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных; вести здоровый образ жизни и проводить борьбу с вредными привычками своих товарищей.





























Программа курса внеурочной деятельности по предмету биология

« Занимательная экология»





Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.



Программа рассчитана на 35 часа (1 час в неделю).



Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Личностные:

развитие интеллектуальных и творческих способностей;

воспитание бережного отношения к природе, формирование экологического сознания;

признание высокой целости жизни, здоровья своего и других людей;

развитие мотивации к получению новых знаний;

ответственного отношения к учению, труду;

целостногомировоззрения;

осознанности и уважительного отношения к одноклассникам, другим людям;

коммуникативной компетенции в общении; основ экологической культуры



Метапредметные:

Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему;

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

Выявлять причины и следствия простых явлений;

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.)

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст);

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контаргументы;

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.



Предметные:

Понимать смысл биологических терминов;

Знать сущность биологических процессов:;

Объяснять: роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика, значение различных организмов в жизни человека, место и роль человека в природе. Зависимость здоровья от состояния окружающей среды, причины наследственных заболеваний и снижение иммунитета у человека, роль гормонов и витаминов в организме, влияние вредных привычек на здоровье человека;

выявлять: взаимосвязь загрязнения окружающей среды и здоровья человека,

анализировать и оценивать: воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека;

проводить самостоятельный поиск биологической информации: в тексте книг, биологических словарях и справочниках, терминов, в электронных изданиях и Интернет-ресурсах.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

соблюдения мер профилактики заболеваний; травматизма; стрессов; ВИЧинфекции; вредных привычек; нарушения осанки, зрения, слуха;

оказания первой медицинской помощи при отравлении; укусах животных; простудных заболеваниях; ожогах, травмах, кровотечениях; спасении утопающего;

рациональной организации труда и отдыха, соблюдение правил поведения в окружающей среде;

проведения наблюдений за состоянием собственного организма.



Содержание курса внеурочной деятельности



Введение - 2ч.

Понятие об экологи, как науки о взаимосвязанных живых организмах. Экологическиенауки.



Природные комплексы нашей местности. – 10 ч.

Природные комплексы: лес, луга, болота, реки. Искусственные сообщества растений и животных. Природа и человек. Экологические проблемы человеческой деятельности.

Охрана природных комплексов. Человек, ты в ответе за жизнь!

Практические работы:

1.Экологическое исследование школьной территории.

Где живут эти организмы?

Игра» Угроза живому на Земле»



Средаобитаниячеловека .-4ч.

Воздух, которым мы дышим. Вода, которую мы пьем. Игра « Круговорот воды в природе» Экологические термины.



Пища, которую мы едим.-2ч.

Что нужно знать, когда покупаешь продукты и готовишь пищу. Изучение состава питания продуктов ( по этикеткам), расшифровка кодов пищевых добавок, их значение и влияние на организм.



Дом, в котором мы живем.-3ч.

Материалы, из которых сделаны дома, мебель, покрытия. Вопросы экологии в современных квартирах. Игра «Поле чудес».



VI .Здоровье человека- основа жизни.-6ч.

Достаточно ли знаю о курении и алкоголе (анкетирование) . Конкурс рисунков «Вредным привычкам – нет!» . Суд над наркотиком. Неожиданные встречи с ядами. Оказание первой помощи при отравлениях. Компьютер и здоровье.



VII. Отходы , как источник загрязнения окружающей среды.-7 ч.

Что ты знаешь о бытовых отходах? Куда девать мусор? Игра «Свалка» Конкурс сочинений «Жалобы старых вещей». Выставка поделок «Творчество из отходов» Экскурсия « Репортаж со свалки». Трудовой десант. Сочинения « Город в котором я живу».



Тематическое планирование



Наименованиеразделов и тем

Всегочасов

Теория

ПрактическиеЗанятия

1





Введение Понятие об экологии, как науки о взаимосвязанных живых организмах. Экологические науки

1





1

Лекция


2

Природные комплексы нашей местности.

1



3

Природный комплекс- лес. ( Задания для проектов

1

Компьютерныепрезентации

Экскурсия

4

Природный комплекс- лес. ( Задания для проектов)

1

Практическаяработа

Эксперимент 1

5

Искусственные сообщества растений и животных

1

Беседа. Практическаяработа

Проращиваниесемянрастений

6

Экологическое исследование школьной территории

1

Практическаяработа

Выпускгазет.

Защитапроектов

7

Где живут эти организмы?

Луга.болота, реки

1



8

Природа и человек

1

Викторина


9

Экологическиепроблемычеловеческойдеятельности

1

Беседа


10

Влияние загрязнённости воды на семена и растения

1


Лабораторнаяработа

11

Охранаприродныхкомплексов

1


Пресс-конференция

12

Проращиваниеразличныхсемян

1


Эксперимент 3

13

Средаобитаниячеловека

1



14

Воздух, которыммыдышим

1

Лекция

Практическаяработа

Практическая раб.

«Определение загрязнённости воздуха школьных помещений

15

Вода, которую мы пьём. Лабораторное занятие с применением Цифровой лаборатории Архимеда

1

беседа

Работа в лаборатории.

Эксперимент 3

16

Круговоротводы в природе

1


Игра

17

Ток воды в побегах и листьях наземных растений. Определение скорости всасывания растениями воды из колбы

1

Практическоезанятие

Подготовка эксперимента,

знакомство с схемой

экспериментальной установки

18

Пища. которуюмыедим

1



19

Что нужно знать, когда покупать продукты и готовишь пищу

1

Устныйжурнал


2 0

Изучение состава питания продуктов (по этикетам)

1


Практическаяработа

21

Расшифровка кодов пищевых добавок, их значение и влияние на организм

1



22

Дом, в котором мы живем

1



23

Материалы, из которых сделаны дома, мебель, покрытия

1

Лекция с элементамибеседы

Проект»

«Экологическоесостояниедомов»

2 4

Вопросы экологии в современных квартирах

1

беседы

Проект

«Экологическоесостояниеквартир»

25

Наблюдениефототропизмарастений

1


Эксперимент

26

Здоровьечеловека -основажизни

1



27

Достаточно ли знаю о курение и алкоголе

1


Анкетирование .выпускбюллетеней

28

Конкурс рисунков «Вредным привычкам – нет!»

1


Выставкарисунков

29

Суднаднаркотиками

1


Выступленияуч-сяпрезентации

30

Неожиданныевстречи с ядами

1

беседа


31

Оказание первой помощи при отравлениях.

1


Практическаяработа

32

Компьютер и здоровье.

1

Беседарассуждение

презентации

33

Отходы, как источник загрязнения окружающей среды

1



34

Что ты знаешь о бытовых отходах?

1


Анкетирование .результаты

35

Кудадеватьмусор

1


Групповыепроекты


Итого

35 часа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!