СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РДШ в ГБОУ СОШ с. Кошки», 7-9 класс.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ПДО «РДШ в ГБОУ СОШ с. Кошки»

разработана на основе Устава Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – Организация), добровольным, самоуправляемым общественно-государственным объединением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация строит свою работу на основе принципов самоуправления, добровольности участия в ней, равноправия, законности и гласности.  Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 44, ст. 6108) и осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом

 

Место внеурочного занятия ««РДШ в ГБОУ СОШ с. Кошки» в учебном плане.

Внеурочное занятие «РДШ в ГБОУ СОШ с. Кошки» проводится на ступени основного общего образования в общем объёме 34  учебных часа по 1 часу в неделю в каждой параллели. Продолжительность одного занятия 40 минут. Рекомендуемый возраст детей 13-15 лет. Программа направлена развитие личности в разных направлениях: гражданская активность, личностное развитие, военно-патриотическое, информационно-медийное.

 

Цель и задачи

Цель курса – содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Задачи курса:

– содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;

– сохранение, пропаганда и распространение знаний в области воспитания подрастающего поколения и формирования личности с учетом современных информационных и инновационных технологий;

– ведение издательской и информационной деятельности;

– поддержка детско-юношеских объединений и других структур;

– проведение и популяризация семинаров, лекций, конкурсов, фестивалей, олимпиад;

– развитие детско-юношеских обществ и организаций;

– осуществление просветительской деятельности;

– организация физкультурно-спортивного досуга среди подросткового поколения;

– осуществление образовательной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;

– осуществление взаимодействия с заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями, религиозными организациями, научными, образовательными, спортивными и иными учреждениями по вопросам деятельности Организации;

– участие в установленном порядке в работе общественно-государственных и общественных объединений, имеющих патриотическую, культурную и спортивную, а также благотворительную направленность;

– помощь участникам Организации в решении вопросов, связанных с целями Организации.

 

Формы и методы работы

 Программа  курса  предусматривает  задания, предлагающие  разные  виды  коллективного  взаимодействия:  работа  в  парах,  работа  в  малых  группах,  коллективные  творческие, социальные проекты,  презентации своих работ, выставки, участие в конкурсах, коллективные игры, экскурсии, акции а так  проекты.

 

Структура курса

Программа имеет блочный принцип и состоит из отдельных разделов.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

Обучающиеся научатся:

 

– осуществлять деятельность, способствующую формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;

– свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели, задачи;

– создавать проекты;

– осуществлять издательскую деятельность;

– представлять и защищать свои права, законные интересы участников Организации, детских и юношеских объединений и организаций в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

– осуществлять благотворительную деятельность;

– осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

– выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни;

– организовывать и проводить конкурсы, фестивали, олимпиады, Обучающиеся смогут научиться:

– проводить социологические исследования и мониторинги, заниматься научно-исследовательской деятельностью;

– осуществлять информационную, рекламную, издательскую и полиграфическую деятельность в целях сохранения, пропаганды и распространения знаний в области воспитания подрастающего поколения и формирования личности с учетом современных информационных и инновационных технологий.

.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РДШ в ГБОУ СОШ с. Кошки», 7-9 класс.»


Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «РДШ в ГБОУ СОШ с. Кошки»

7класс (1 час в неделю, всего 34 часа)

9 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)





Программу составила

учитель изобразительного искусства Фадеева Е.Г.



Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «РДШ в ГБОУ СОШ с. Кошки» разработана для занятий с учащимися 7,9 классов во  второй половине дня в  соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего  образования второго поколения.  

.

Нормативные правовые документы, на основании ко­торых разработана данная рабочая программа

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» с изменениями ,

  2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в редакции от 25.12.2013) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и

  3. нормативы»);

  4. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в

действие федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования» (в редакции приказов от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 №

2357, от 18.12. 2012 № 1060);

  1. Приказ МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования»

  2. Методические рекомендации МОиН РФ по вопросам введения ФГОС основного общего образования от 07.08.2015

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2011 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373»,

  4. Методические рекомендации МОиН РФ по вопросам введения ФГОС основного

общего образования от 07.08.2015

  1. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 30.08.2013 № 1015 (в редакции от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 №598);

  2. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательныхпрограмм» от 09.01.2014 № 2;

  3. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493.

  4. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденная Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761.

  5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена Правительством РФ, Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2015 г.

  6. Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 20 октября 2010 г. № 1815-р.

  7. Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 17.02.2016 № МО-16-09-01/173-ту «О внеурочной деятельности. («Об организации занятий внеурочнойдеятельности в образовательных организациях Самарской области, осуществляющихдеятельность по основным общеобразовательным программам»)

  8. Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и

реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

  1. Устав ГБОУ СОШ с. Кошки, локальные акты






Актуальность программы



Рабочая программа по ПДО «РДШ в ГБОУ СОШ с. Кошки»

разработана на основе Устава Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – Организация), добровольным, самоуправляемым общественно-государственным объединением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация строит свою работу на основе принципов самоуправления, добровольности участия в ней, равноправия, законности и гласности.  Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 44, ст. 6108) и осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом



Место внеурочного занятия ««РДШ в ГБОУ СОШ с. Кошки» в учебном плане.

Внеурочное занятие «РДШ в ГБОУ СОШ с. Кошки» проводится на ступени основного общего образования в общем объёме 34 учебных часа по 1 часу в неделю в каждой параллели. Продолжительность одного занятия 40 минут. Рекомендуемый возраст детей 13-15 лет. Программа направлена развитие личности в разных направлениях: гражданская активность, личностное развитие, военно-патриотическое, информационно-медийное.



Цель и задачи

Цель курса – содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Задачи курса:

– содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;

– сохранение, пропаганда и распространение знаний в области воспитания подрастающего поколения и формирования личности с учетом современных информационных и инновационных технологий;

– ведение издательской и информационной деятельности;

– поддержка детско-юношеских объединений и других структур;

– проведение и популяризация семинаров, лекций, конкурсов, фестивалей, олимпиад;

– развитие детско-юношеских обществ и организаций;

– осуществление просветительской деятельности;

– организация физкультурно-спортивного досуга среди подросткового поколения;

– осуществление образовательной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;

– осуществление взаимодействия с заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями, религиозными организациями, научными, образовательными, спортивными и иными учреждениями по вопросам деятельности Организации;

– участие в установленном порядке в работе общественно-государственных и общественных объединений, имеющих патриотическую, культурную и спортивную, а также благотворительную направленность;

– помощь участникам Организации в решении вопросов, связанных с целями Организации.


Формы и методы работы

 Программа  курса  предусматривает  задания, предлагающие  разные  виды  коллективного  взаимодействия:  работа  в  парах,  работа  в  малых  группах,  коллективные  творческие, социальные проекты, презентации своих работ, выставки, участие в конкурсах, коллективные игры, экскурсии, акции а так проекты.



Структура курса

Программа имеет блочный принцип и состоит из отдельных разделов.



Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

Обучающиеся научатся:



– осуществлять деятельность, способствующую формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;

– свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели, задачи;

– создавать проекты;

– осуществлять издательскую деятельность;

– представлять и защищать свои права, законные интересы участников Организации, детских и юношеских объединений и организаций в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

– осуществлять благотворительную деятельность;

– осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

– выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни;

– организовывать и проводить конкурсы, фестивали, олимпиады, Обучающиеся смогут научиться:

– проводить социологические исследования и мониторинги, заниматься научно-исследовательской деятельностью;

– осуществлять информационную, рекламную, издательскую и полиграфическую деятельность в целях сохранения, пропаганды и распространения знаний в области воспитания подрастающего поколения и формирования личности с учетом современных информационных и инновационных технологий

.


Содержание программы – 7,9 классы

Раздел

Кол-во часов

Планируемые образовательные результаты учащихся (Характеристика основных видов деятельности ученика по разделу

1.

Личностное развитие

18

Организовать мероприятия, направленные на развитие личности.

Проводить акции, квесты, конкурсы.

Планировать программу личностного роста.

2.

Гражданская активность

10

Попробовать себя в роли волонтёра спортивных, образовательных, социокультурных мероприятий местного, регионального и всероссийского уровней.

Стать организатором Всероссийских профилактических акций, участвовать в работе школьных отрядов ЗОЖ.


3.

Военно-патриотическое направление

26

Участвовать в организации культурно-просветительских мероприятий в музеях, библиотеках, домах культуры, культурных центрах, парках и т.д.

Организовывать исторические квесты, сохранять историю своего рода и, главное, стать волонтёром мероприятий, приуроченных к Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Участвовать в управлении школьным музеем, разработать и реализовать свои творческие, исследовательские, этнокультурные, выставочные и экскурсионные проекты.

4.

Информационно-медийное направление

 

14

Уметь рефлексировать опыт персональной и совместной деятельности с другими людьми.

Освоить социокультурные нормы, образцы, способы действий и правила поведения.

Презентовать личные и коллективные результаты и достижений.

Итого

68




Календарно-тематическое планирование 7 класс

№ занятия

Тема занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Сентябрь

1-3

День единых действий РДШ «День знаний»

Театральная студия

3

4-6

Организации и проведение выборов в органы ученического самоуправления ГБОУ СОШ с. Кошки

Круглый стол

3

7-8

Открытие страницы на школьном сайте «75 летию победы посвящается…»



2

Октябрь

9

Организация и проведение конкурса листовок «Мы за безопасность на дорогах!»


«Рекламное агенство»

1

10-11

День единых действий «День пожилого человека». Изготовление плакатов на данную тему.

Мастерская

1

12

Подготовка к участию во Всероссийских соревнованиях по русскому силомеру «Сила РДШ»

Мозговой штурм

1

13

Цикл интеллектуальных тематических игр «Что? Где? Когда?»

Творческая студия

2

14

День единых действий «День учителя» - 5 октября. Общешкольная ученическая конференция.

Конференция

1

15-16

День рождения РДШ (день приёма в РДШ)- 29 октября


2

Ноябрь

17

Подготовка к слёту РДШ в школе

Мозговой штурм

1

18-19

День единых действий «Всемирный день ребёнка» - 20 ноября


Брейн-ринг. Конвенция о правах ребёнка.

2

20-21

День единых действий «День матери» - 25 ноября. Выпуск газеты-коллажа.

Творческая мастерская. Работа в группе.

2

22-26

Участие в соревнованиях, конкурсах, состязаниях, акциях РДШ.


Выход за пределы аудитории

5

Декабрь

27

День единых действий «День героев отечества»

Круглый стол

1

28-30

Ученическая конференция РДШ. День прав человека.

День единых действий РДШ «День Конституции России»

Проведение интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?»



3

31-34

Подготовка к новому году.

Акция «Новогодние окна»

Мастерская Деда Мороза

4

Январь

35-36

Сбор экспонатов для школьного музея

Акция

2

37-40

Участие в соревнованиях, конкурсах, состязаниях, акциях РДШ


4

Февраль

41-44

Участие в создании и проведении выставки в фойё школы «Армейский чемоданчик»

Проектная деятельность.


4

45-48

Участие в соревнованиях, конкурсах, состязаниях, акциях РДШ


4

Март

49-50

Знакомство с работой волонтерских движений


Презентация. Работа в группе.

2

51-54

Помощь в проведение в школе праздника «23+8».

Участие в соревнованиях, конкурсах, состязаниях, акциях РДШ



4

Апрель

55-56

Организация выставки ко Дню космонавтики

Творческая мастерская

2

57-62

Участие в квесте «Наследники Ю.А. Гагарина».

Участие в соревнованиях, конкурсах, состязаниях, акциях РДШ



6

Май

63-68

Участие в параде посвящённому Дню Победы

Участие в акции «Волонтеры Победы»

Цикл тематических интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?»

«Не курю!» - всемирный день без табака
















акция

6

Календарно-тематическое планирование 9 класс

№ занятия

Тема занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Сентябрь

1-3

День единых действий РДШ «День знаний»

Театральная студия

3

4-6

Организации и проведение выборов в органы ученического самоуправления ГБОУ СОШ с. Кошки

Круглый стол

3

7-8

Подготовка и проведение ученической конференции «Активность. Лидерство. Успех»


Мозговой штурм.

2

Октябрь

9

Помощь в организации и проведении педсовета учителей-дублёров.



1

10-11

День единых действий «День учителя».

Мастерская

1

12

Подготовка к участию во Всероссийских соревнованиях по русскому силомеру «Сила РДШ»

Мозговой штурм

1

13

Цикл интеллектуальных тематических игр «Что? Где? Когда?»

Творческая студия

2

14

День единых действий «День учителя» - 5 октября. Общешкольная ученическая конференция.

Конференция

1

15-16

День рождения РДШ (день приёма в РДШ)- 29 октября


2

Ноябрь

17

Подготовка к слёту РДШ в школе

Мозговой штурм

1

18-19

День единых действий «Всемирный день ребёнка» - 20 ноября


Брейн-ринг. Конвенция о правах ребёнка.

2

20-21

День единых действий «Парад 1941 года»

Работа в группе.

2

22-26

Участие в соревнованиях, конкурсах, состязаниях, акциях РДШ.


Выход за пределы аудитории

5

Декабрь

27

Помощь в проведении КВНа

Театральная студия

3

28-30

Ученическая конференция РДШ. День прав человека.

Помощь в проведении районного фестиваля народных культур «Шире круг»

День единых действий РДШ «День Конституции России»






Театральная студия

3

31-34

Подготовка к новому году.

Акция «Новогодние окна»

Мастерская Деда Мороза

2

Январь

35-36

Сбор экспонатов для школьного музея

Акция

2

37-40

Участие в соревнованиях, конкурсах, состязаниях, акциях РДШ


4

Февраль

41-44

Помощь в проведении вечера встречи выпускников

Проектная деятельность.


4

45-48

Участие в соревнованиях, конкурсах, состязаниях, акциях РДШ


4

Март

49-50

Оформление стенда к «Международному дню памятных и исторических мест 18 апреля»


Творческая мастерская

3

51-54

Участие в соревнованиях, конкурсах, состязаниях, акциях РДШ



3

Апрель

55-56

24 апреля -Международный день солидарности молодёжи.

Акция

2

57-62

Участие в квесте «Наследники Ю.А. Гагарина».

Участие в соревнованиях, конкурсах, состязаниях, акциях РДШ



2



4

Май

63-68

Участие в параде посвящённому Дню Победы

Участие в акции «Волонтеры Победы»

Цикл тематических интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?»

«Не курю!» - всемирный день без табака
















акция

6












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!