СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Юный обществовед» вводит школьника в сложный мир общественных отношений, дает возможность поразмышлять о самом себе и своем месте в окружающем мире, способствует подготовке молодого человека к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения прав человека и законов нашей страны.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Юный обществовед»

9 класс

Пояснительная записка.

Обоснованность.

      Современный мир переживает период перехода от индустриального к информационному обществу. Процессы глобализации и информатизации необратимым образом меняют существующие общественные отношения во всех сферах — политической, правовой, экономической, семейной, бытовой, социальной, культурной и др. Наша страна не может оставаться в стороне от происходящих событий. Российское общество переживает сложный период становления новой системы ценностей, утверждения новых приоритетов в государственной политике и общественной деятельности, формирования основ правового государства и гражданского общества. Российским гражданам предстоит осознанно определиться в обществе, в своем отношении к государству, осмыслить, что только свободный и независимый человек, осознающий свою ответственность за совершаемые поступки, носитель современной системы знаний, принимающий ценности и принципы демократии, может стать истинным гражданином современной России.

Курс «Юный обществовед» вводит школьника в сложный мир общественных отношений, дает возможность поразмышлять о самом себе и своем месте в окружающем мире, показывает механизм взаимоотношений между разными государствами в условиях глобализации. Молодые граждане России не только знакомятся с накопленным мировым и отечественным опытом в области различных общественных наук, но и активно включаются в обсуждение, приобретают навыки получения и анализа информации из разных источников, применения полученных на занятиях знаний в рамках социальных проектов или при подготовке творческих работ, при создании школьных правил и конституций, в организации школьных советов и других молодежных объединений.


Современная школа призвана способствовать подготовке молодого человека к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения прав человека и законов нашей страны.

Курс «Юный обществовед » направлен на:

  1. осознание учащимися необходимости изучения прав как одного из средств адаптации в условиях развитого рыночного общества;

  2. развитие умения учащихся исследовать актуальные политические, экономические, социальные, моральные и культурные проблемы;

  3. формирование собственных норм и ценностей;

  4. установление конструктивных отношений с окружающими.


Цель: воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в условиях новой России.

Задачи:

● формирование правовой культуры и гражданской грамотности через изучение норм общественной жизни, законов, ее регулирующих;

● развитие у подростков социальной активности, желания участвовать в преобразованиях окружающей жизни;

● профилактика девиантного поведения подростка посредством формирования твердого убеждения, что прав не существует без обязанностей;

● формирование активной гражданской позиции и осознание прав личности.

Курс позволяет учащимся оценить свои способности и сделать осознанный жизненный выбор, получить знания, выходящие за рамки базовых программ, и приобрести опыт использования российского законодательства в практической деятельности.


В ходе изучения курса учащиеся должны:


● усвоить комплекс общетеоретических знаний, узнать о причинах совершения правонарушений и об ответственности за них;

● научиться применять правовые знания на практике, а также участвовать в дискуссии, выдвигать аргументы



Метапредметными результатами освоения учащимися основ программы кружка являются:

Регулятивные УУД:

1.Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

2.Проявление инициативы действия в сотрудничестве;

3.Самостоятельное оценивание правильности выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации;

4.Умение анализировать и синтезировать необходимую информацию;

5.Самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия при работе над проектом, исследованием, конференцией;


Познавательные УУД:

1.Использование дополнительных источников информации ;

2.Использование различных справочных изданий с целью поиска и извлечения познавательной информации;

3.Установлене причинно-следственных связей;

4.Построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах;

5.Установление аналогии.

6.Самостоятельный подбор литературы по теме;


Коммуникативные УУД:

1.Понимание различных позиций других людей, отличных от собственных;

2.Ориентирование на позицию партнера в общении;

3.Учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

4.Формированиие навыков коллективной и организаторской деятельности;

5.Умение аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.



Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения 
в учебной деятельности и повседневной жизни:

1.Готовить сообщения с использованием различных источников информации: книг, прессы, радио, телевидения, устных сообщений и др.;

2.применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;

3.Придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.




Календарно - тематическое планирование


Тема

Количество часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Введение. Что изучает курс «Юный обществовед».

2




2

Загадка и природа человека.

2




3

Человек в поисках смысла жизни.

2




4

Мировоззрение человека

2




5

Потребности и возможности человека

2




6

Человек- существо общественное.

2




7

Что такое современное общество.

2




8

Единство в разнообразии: особые пути к новому мироустройству.

2




9

Культура: понятие, многообразие, формы.

2




10

Право и мораль. «Лучше молчать, нежели лгать».

2




11

Правовая культура и правовое поведение личности.

2




12

Государство и право.

2




13

Гражданин и государство

2




14

Личность среди сверстников.

2




15

Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение

2




15

Я и семья.

2




16

Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте

2




17

Право на образование

2




18

Я - предприниматель.

2




19

Подросток и право на труд.

2




20

Личность и власть.

2




21

Я будущий избиратель.

2




22

Личность и защита Отечества.

2




23

Молодёжь и правонарушения.

Причины правонарушений.

2




24

Вина и ответственность.

2




25

Групповые правонарушения несовершеннолетних.

2




26

Правопорядок и полиция. Суд и прокуратура.

2




27

Суд и прокуратура.

2




28

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного

строя Российской Федерации

2




29

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного

строя Российской Федерации

2




30

Федеративное устройство Российской Федерации

2




31

Органы государственной власти Российской Федерации

2




32

Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии.


2




33

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

2




34

Деловая игра «Я и мои права»

2






Предполагаемые результаты реализации программы

и критерии их оценки

Обучающиеся должны научиться

  • видеть проблемы; ставить вопросы;

  • давать определение понятиям;

  • классифицировать; наблюдать;

  • делать умозаключения и выводы;

  • структурировать материал;

  • готовить тексты собственных докладов;

  • объяснять, доказывать и защищать свои идеи.


Литература

Конституция РФ

П.А.Баранов. Обществознание. Полный справочник, Москва



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!