СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Улицы Хабаровска рассказывают"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности военно - патриотического направления. Мы живем в городе Хабаровске. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать ее историю, традиции, обычаи. Программа соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, экологические знания. Знакомит обучающихся с национальными, региональными и зтнокультурными особенностями. Создает прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Улицы Хабаровска рассказывают"»

Пояснительная записка


Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Улицы Хабаровска рассказывают»

разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами и инструктивно-методическими материалами:

- Федеральным Законом от 29.12.12г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего

образования, (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской

Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) с изменениями;

- Постановлением Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об

утверждении СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к

условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Письмом Министерства образования и науки №03-296 от 12 мая 2011 г. «Об организации

внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного

стандарта общего образования»;

- Примерными программами внеурочной деятельности, Начальное и основное

образование, В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов, Москва, Просвещение, 2011 г.,

Направление - духовно-нравственное.

Данная рабочая программа - адаптированная, разработана на основе Государственной

программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020

годы», примерных программ внеурочной деятельности военно-патриотического

направления.

В современном обществе сформировались высокие требования к выпускникам школы:

стране нужны деловые, уверенные в себе люди с яркой индивидуальностью. В то же

время характерным является утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей

нашего народа. В последние годы наблюдается отчуждение молодежи от отечественной

культуры, общественно-исторического опыта своего народа. Успех в развитии

государства зависит от подготовки патриотически настроенного молодого поколения,

поэтому необходимость работы по патриотическому воспитанию молодежи не вызывает

сомнения.

В настоящее время патриотическое воспитание является ведущим направлением

государственной политики.

Важнейшее место в работе по патриотическому воспитанию отводится школе, поскольку

именно в период школьного возраста происходит формирование ценностных ориентаций,

духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления,

механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс культурной

идентификации. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для

эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия

действительности очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, что

очень важно в воспитании патриотизма.

Патриотизм, по нашему мнению, это чувство, которое формируются независимо от

социально-политических и социально-экономических изменений в обществе, это

результат освоения личностью ценностей своей Родины.

Реализация целей и задач патриотического воспитания возможна при создании в школе

целостной системы воспитания. Одним из компонентов данной системы является

внеурочная деятельность, направленная на патриотическое воспитание обучающихся.

Любовь к Отечеству начинается с малого - с любви к родному городу. Да и не нужна здесь пышность фраз, когда частичка города, в котором ты родился и вырос, дает тебе силы.

Драгоценной россыпью светятся солнечным блеском окон домов, чистой улыбкой

встречают тебя миллионы цветов на клумбах... И все это - твоя родимая сторонка.

Для растущего человека емким понятием «Родина», в сущности, исчерпывается все, что

его окружает, все, чем он живет: его родной дом и школа, родители и друзья, родная

природа, духовные и материальные ценности, созданные людьми.

Зачастую любовь к малой Родине начинается с впечатлений, получены от встреч с

природой во время походов, прогулок, прослушивания колоритных рассказов старожилов

о народных традициях, обычаях, легендах. Воспитывая любовь к Родине, воспитываем

патриотов.

Патриотизм - самое широкое, всеобъемлющее и глубокое качество личности. Одна из

причин многих недоразумений во взаимоотношениях между людьми заключается в

недостаточном знании друг друга, уважении желаний и стремлений другого человека. Это

касается всех сторон жизни человеческого общества, в том числе и межнациональных

отношений.

Мы живем в городе Хабаровске. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе

не знать её историю, традиции, обычаи.

Углубленное знакомство с отечественной историей и культурой, деятельностью

замечательных людей, изучение корней своей семьи, истории Малой Родины оказывают

непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти

образы для подражания.

Программа поможет больше узнать о крае и городе, где мы живем; познакомиться с

народными обычаями и традициями, ремеслами; достижениями народных умельцев;

сформировать самосознание.

Прикосновение к достижениям выдающихся людей усиливает чувство любви к Родине,

своему народу, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю

жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем.

В школе работают музей истории школы. в котором собрано много

материала о земляках ветеранах, о прошлом нашего города.

Для воспитания чувства патриотизма у детей нужно знать историю города, дома, улицы,

района и т.д. Учить видеть красивое и прекрасное в нашем родном городе. Научить их

гордиться нашими успехами и достижениями.

Для более глубокого погружения учащихся в историю своей Малой Родины, района

необходимо непрерывное образование.

Актуальность

Программа, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие,

экологические знания, знакомит обучающихся с национальными, региональными и

этнокультурными особенностями, создаёт прочный фундамент для изучения значительной

части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности. Познание

окружающего мира не должно ограничиваться рамками занятия. Вот почему важно, чтобы

работа, с детьми начатая на уроках продолжалась и после их окончания, во внеурочной

деятельности, а так же поддерживались родителями их познавательные инициативы в

повседневном общении. Внеурочная деятельность благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к семье, родному городу, краю, Отечеству. Это способствует развитию креативных способностей обучающихся, становлению гражданской позиции по

отношению к окружающему миру и общественным явлениям, формированию

толерантности и толерантного поведения, укреплению семейных связей: заинтересованность содержанием, а не только обучающимися, но и родителями; наличие

богатых возможностей для большого количества учащихся; изучение истории города

через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников;

изучение жизни города в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии; общая работа родителей и детей в деле охраны и восстановления природы; памятников истории и культуры; совместное решение задач, стоящих перед местными жителями (все это объективно работает на укрепление отношений между представителями разных поколений в семье), формированию экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности, развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном городе , интереса учащихся к краеведению через тематические акции, конкурсы, ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы, формированию способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни, видению своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.

Цель программы:

воспитание гражданственности, толерантности и правосознания, ответственности

за судьбы малой Родины и умение самостоятельно анализировать исторические

факты.

Задачи:

Программа способствует формированию:

интереса к истории родного города, края, к своей родословной; поисковой и

исследовательской деятельности;

уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию;

развитие вкуса к родному слову;

стремления к улучшению окружающей среды родного города;

мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству средствами

патриотического воспитания;

развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность,

активность, аккуратность

навыков ЗОЖ.

Принципы реализации программы:

Принцип гуманности: признание личности подростка высшей ценностью воспитания,

выявление и развитие всех сущностных сил подростка, внушение каждому воспитаннику

сознания собственной неповторимости.

Принцип индивидуализации воспитания требует учёта индивидуальных особенностей

каждого подростка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия

потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации,

самораскрытия.

Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей,

организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или

иную деятельность, наличия цели – доступной, понятной, осознанной; доверия подростка

в выборе средств и способов достижения поставленной цели.

Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм

деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение

значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.

Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы при

реализации программ.

Принцип наглядности данной программы: участие в школьной конференции

сбор материала для школьного музея.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, 1 час, продолжительность занятия – 40 мин.

Форма организации курса внеурочной деятельности « Улицы Хабаровска рассказывают» - занятия

Формы и методы организации занятий

Формы

Методы

Экскурсии

Круглые столы

Конференции

Диспуты

Олимпиады

Соревнования

Проекты

Общественно-полезная практика

Конкурсы

Викторины

Познавательные игры

Словесные, наглядные и практические методы организации внеурочной деятельности школьников.

Теоретические, эмпирические,

экспериментальные методы.

Метод проектов.

Игровые методы.

Инновационные методы и

приемы организации внеурочной деятельности школьников.



Метод экскурсий. Экскурсия может проводится различным образом, чтобы экскурсия

действительно принесла пользу обучающимся, для развития их познавательных интересов

и углубления знаний, перед проведением экскурсии обучающихся можно разбить на

группы и предложить каждой из них задания или несколько вопросов. Каждая группа идет

своим маршрутом и собирает сведения.

После экскурсии группа решает поставленные перед ней задачи, используя полученные

данные.

Проблемное обучение. Проблемное обучение предусматривает новую структуру

проведения беседы, при которой отводится большое место самостоятельной работе

обучающихся. Роль учителя возрастает, так как ему необходимо четко управлять

внеклассным занятием, давать учащимся конкретные задания, следить за ходом их

выполнения, анализировать правильность мыслительной деятельности учащихся,

контролировать конечный результат.

Сущность проблемного обучения заключается в создании проблемных ситуаций,

необходимых для выполнения заданий определенной трудности. Для их преодоления

требуется творческая мыслительная деятельность. Это вызывает у обучающихся интерес к

предмету, развивает настойчивость, побуждает преодолевать трудности, укрепляет веру в

свои возможности.

Метод проектов. Метод проектов- интересен по своей подготовке. Метод проектов

нашел свое применение во многих странах мира , потому что он позволяет органично

интегрировать знания обучающихся из разных областей, при решении одной проблемы

дает возможность применить полученные знания на практике, генерируя при этом новые

идеи. В основе проекта лежит какая - то проблема. Чтобы ее решить, обучающимся

требуется не только знание языка, но и владение большим объемом разнообразных

предметных знаний для решения данной проблемы. Для грамотного использования

метода проектов требуется значительная подготовка. Метод проектов- вносит

определенную лепту в общее развитие каждого учащегося.

Существуют различные типы проектов: исследовательские, творческие, игровые,

информационные, практико-ориентированные.

Технология «Мозгового штурма»

Стимулировать группу к быстрому генерированию большого количества новых и

оригинальных идей.

Использование ИКТ во внеурочное время

1 эт. Использование компьютеров для дидактических материалов, использование

справочников, Интернет-ресурсов

2 эт. Использование компьютера как средства обучения

3 эт. Использование ИКТ для организации творческой деятельности ученика





Формирование познавательного интереса

Формы, приемы, методы работы

Предполагаемый результат

Метод поиска правильного решения. Приёмы: включение ребёнка в активную самостоятельную познавательную деятельность, оценка и поддержка

на каждом этапе поиска.

Метод взрыва. Приёмы: доведение до наивысшего моционального накала отрицательных переживаний ребёнка, создание ситуации, когда ребёнок как бы сам принимает правильное решение, что приводит к эмоциональному и моральному удовлетворению.

Метод реконструирования. Приёмы: создание положительных перспектив в жизни ребёнка, составление программ саморазвития личности в целом или отдельных качеств ребёнка.

Методы поощрения и наказания. Приёмы: грамоты, поощрительные записи в дневнике,сюрпризы, подарки, поощрения в виде экскурсионных поездок, участия в праздничных мероприятиях.

1.Формирование мировоззрения через

успешное изучение предметов и

самообразование.

2.Развитие умения общаться исотрудничать.

3.Развитие интеллекта.

4.Развитие эмоциональной и волевой

сфер.

5. Приобщение к опыту других.

6. Развитие речи.



Развитие способностей к учебным предметам

Формы, приемы, методы работы

Предполагаемый результат

Метод осмысленного, целенаправленного

наблюдения, нацеленного на решение

определённых задач. Приёмы: анализ, синтез, группировка, классификация, обобщение, самостоятельное формулирование выводов на

основе наблюдений;

передача от учителя к ученику

инициативы в реализации отдельных компонентовучебного процесса поэтапно; усложнение заданий

(так же поэтапно). Беседы во время проведения экскурсий, дополнительные как письменные, так и устные задания, выполнение которых требует

специальной индивидуальной подготовки

1.Формирование глубокого знания

учебных предметов.

2. Развитие умения общаться,

мыслить на достойном уровне.

3.Развитие эмоциональной и волевой

сфер.

4.Формирование положительной «Я -

концепции».

5.Развитие мотивационно – потребностной сферы.

6. Развитие умения уважать своё и

чужое мнения.

7. Воспитание социально – активной

личности.



Развитие коммуникативных умений формирование толерантности

Формы, приемы, методы работы

Предполагаемый результат

Метод обучения правильному общению через деловое общение в группах с поэтапным контролем и проверкой на заключительном уровне,эмоциональному общению во внеурочное

время. Приёмы: беседы с последующим анализом ситуаций как положительного, так и отрицательного свойства, создание условий для приобретения положительного опыта общения, создание

положительного общественного мнения.

Метод переучивания. Приёмы: включение ребёнка

в активную социально – ценную деятельность,

оценка и поддержка положительных проявлений со

стороны учащегося, контроль и проверка

выполнения предъявляемых к ребёнку требований,

предъявление чётких запретов на негативные

проявления обучающегося.

Метод реконструирования. Приёмы: создание положительных перспектив в жизни ребёнка, использование ведущих положительных качеств в воспитательной деятельности, ведение дневника

самонаблюдения и саморазвития, составление программ саморазвития в целом или отдельных качеств ребёнка (в данном случае, развития толерантности).

Методы поощрения и наказания. Приёмы: благодарственные письма родителям и ребёнку за достойное поведение и , наоборот, контрграмоты за

самое недостойное поведение и общение,

поощрительные записи в дневнике или, наоборот, записи – замечания, подарки, различные поощрения,

1.Развитие эмоциональной и волевой

сфер.

2.Сохранение физического и

морального здоровья учащихся.

3.Развитие умения управлять своей

речью, своими мыслями и эмоциями.

4.Уважение к окружающим.

5. Желание совершать поступки,

идущие во благо другим.

6. Получение социально – адаптивной

успешной личности в том числе и выборы в актив класса.

1.Развитие эмоциональной и волевой

сфер.

2.Сохранение физического и

морального здоровья учащихся.

3.Развитие умения управлять своей

речью, своими мыслями и эмоциями.

4.Уважение к окружающим.

5. Желание совершать поступки,

идущие во благо другим.

6. Получение социально – адаптивной

успешной



Воспитание коллективизма

Формы, приемы, методы работы

Предполагаемый результат

Метод убеждения. Приёмы: работа в группе,

участие в работе класса, в подготовке внеклассных

мероприятий, участие в различных групповых

соревнованиях на разных уровнях. Беседы с

приглашением взрослых товарищей.

Метод перевоспитания. Приёмы: вовлечение

индивидуума в общественную жизнь, где чётко

оговорены права и обязанности каждого для всех,

оценка и поддержка положительных проявлений со

стороны учащегося, как члена коллектива, контроль

за деятельностью ребёнка как члена социума.

Методы поощрения и наказания. Приёмы:

благодарность за групповую работу как в устной

форме, так и с вручением похвальных листов,

выпуск стенных газет с одобрением работы класса,

группы и с порицанием в виде дружеских шаржей о

подводящих коллектив, другие поощрения.

Метод «узнаю лучше – уважаю

больше». Приёмы: коллективные посещения

учреждений культуры, проведение достаточно

количества внеклассных мероприятий с

самоподготовкой к ним, установление дружбы

между семьями, проведение внеклассных

мероприятий с участием родителей, бабушек и

дедушек.

1.Развитие толерантности.

2.Развитие умения отвечать за свои

поступки перед коллективом.

3.Развитие эмоциональной и волевой

сфер.

4.Развитие мотивационно – потребностной сферы.

5.Развитие желания действовать в

унисон с коллективом, за который ты

несёшь ответственность.



Формирование собственной внутренней позиции

Формы, приемы, методы работы

Предполагаемый результат

Метод интеллектуального развития. Приёмы:

новые способы запоминания, формирующие

способности мышления к осуществлению операций

обобщающего характера, становление речи, как

более логичной, доказательной, становление таких

свойств внимания, как устойчивость, распределение,

переключение, объём, выводят ребёнка на новый

уровень инициативы и самостоятельности в

организации как учебного, так и самовоспитательного процесса. Ребёнок сам

вовлекается в собственное интеллектуальное

развитие. Следовательно, происходит становление

собственной внутренней позиции. Правильное

распределение учебной и внеучебной деятельности и взаимообмен способами этой деятельности между

взрослым – учеником, между учителем – учеником между учеником – учеником создают внутреннюю

активную позицию интеллектуального индивида.

Метод переубеждения. Приёмы: создание

положительно общественного мнения на имение

собственного взгляда на проблему, создание условий для приобретения ребёнком положительного

жизненного опыта, включение в активную социально– ценную деятельность, оценка и поддержка

положительных проявлений со стороны учащегося,

контроль и проверка выполнения предъявляемых к

ребёнку требований, предъявление чётких запретов

на негативные проявления учащегося, такие как

отстаивание заведомо неверной точки зрения.

Метод реконструирования. Приёмы: создание

положительных перспектив в жизни ребёнка при

имении крепкого внутреннего стержня.

1.Воспитание ребёнка с активной

жизненной позицией.

2. Развитие умения общаться и

отстаивать свою точку зрения.

3.Развитии эмоциональной и волевой

сфер.

4. Формирование «Я – концепции».



В ходе реализации рабочей программы курса внеурочной деятельности «Улицы Хабаровска рассказывают» обучающиеся узнают:

историю своего города, различных учреждений

историю народов, проживающих в своём городе и их традиции

администрацию района и своего города, правительство, губернатора

Хабаровского края, значения официальных символов

основные этапы и ключевые события истории Хабаровска с древности до наших

дней

специфику географического положения и административно-территориального

Устройства

Обучающиеся научаться:

рассказывать о важнейших событиях истории города;

выделять, описывать и объяснять существенные признаки местных

достопримечательностей и памятников;

работать с литературой и различными источниками, находить и анализировать

информацию

описывать традиции народов своего города;

показывать на карте границы и географический центр Хабаровского края;

составлять краткую характеристику родного города;

работать с творческим и исследовательским проектом и защищать их.


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни:

проведения самостоятельного поиска информации;

понимания причин и значений событий и явлений повседневной жизни

высказывания собственных суждений о наиболее значительных событиях и

личностях местной истории, об историко-культурном наследии города;

использования знаний об историческом пути и традициях народов Дальнего Востока в

общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной

принадлежности.

По окончанию реализации рабочей программы курса внеурочной деятельности «Улицы Хабаровска рассказывают»:

сформированность нравственно - патриотических чувства к истории, культуре,

природе родного города;

сформированность осознанной мотивации к познанию, расширению кругозора,

самоопределению, саморазвитию в различных видах деятельности;

формирование потребности в развитии лидерских качеств;

приобретение опыта социальных отношений через активное участие в социальном

проектировании.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА

Тема1. Введение. Мой город Хабаровск. Хабаровск - научный, промышленный, культурный, студенческий центр Дальнего Востока. Флаг и герб города. Правительственные награды. Административные районы города. Хабаровск – любимый город детства.

Экскурсия по вечернему Хабаровску

Тема 2. История возникновения города.  Дальний рубеж России. Первые исследователи края. Хабаровк - становится Хабаровском. Каменная летопись Хабаровска. «Город на трех горах».

Экскурсия в краеведческий музей имени Н.И. Гродекова

Тема 3. Истоки улиц городских. Знакомство с «биографиями» улиц Хабаровска с происхождениями их названий, связанными с этими улицами историческими событиями и знаменитых страницах в жизни города.

Практическая работа. Работа с архивными материалами по появлению улиц в Краснофлотском районе названных в честь легендарных героев гражданской войны Василия Ивановича Чапаева. Николая Александровича Щорса. Александра Яковлевича Пархоменко. Григория Ивановича Катовского, Василия Ивановича Пояркова.



Тема 3. Их именами названы улицы . Знакомство с русскими первопроходцами, с выдающимися государственными и политическими деятелями, учеными, героями гражданской и Великой Отечественной войн, чьи имена запечатлены в названиях улиц

Практическая работа. Подготовка сообщений, презентаций учащимися о подвигах, добывших себе славу и бессмертие в годы Великой Отечественной Войны, наших земляков хабаровчан - Аксенова Гаврила Николаевича, Блюхера Василия Константиновича, Бойко-Павлова Демьяна Иванолвича, Бондаря Георгия Герасимовича, Гамарника Анна Борисовича, Дикопольцева Евгения Александровича, Мухина Федора Никаноровича, Серышева Степана Михайловича.

Тема 4. Главные площади города. Знакомство с главными площадями города, как они сооружались, как с течением времени изменился их облик, какие исторические события связаны с их возникновением.. Знакомство с историческими зданиями города Хабаровска. Соборы, церкви, музеи.

Практическая работа учащихся о истории появления площадей города: площади имени Владимира Ильича Ленина, Комсомольской площади, площади Славы

Экскурсия по площадям города Хабаровска.



Тема 5. Памятники и соборы. Знакомство с теми, кто покрыл себя неувядаемой славой на дальневосточной земле, с теми в честь кого воздвигнуты памятники на площадях и улицах Хабаровска, установлены мемориальные доски.

Экскурсии: Посещение учащимися братской могилы в Краснофлотском районе, где похоронен коммунист Николай Хорышев и его боевые друзья .

Посещение братской могилы Николая Николаевича Голубкова .

Тема 6. «Что где было». Знакомство с старинными зданиями, связанными с первыми шагами советской власти на Дальнем Востоке; знакомство с домами, где размещался первый городской Совет, где проходили первые съезды Советов Дальнего Востока.

Практическая работа: Сообщение учащихся о доме народных чтений имени А.С. Пушкина, где проходили вечера народных чтений, собрания представителей передовой интеллигенции, а также революционные митинги трудящихся: об Окружном Доме офицеров Советской Армии, где до революции была канцелярия генерал-губернатора.

Тема 7. «Трое ворот», Знакомство с тремя «главными воротами» Хабаровска –железнодорожным вокзалом, аэропортом и речным портом , знакомство с тем, как развивался транспорт и что он представляет собой сегодня.

Практическая работа: Сообщения учащихся о работе авиационного, железнодорожного, речного и автовокзала.

Тема 8. «Добро пожаловать». Знакомство с достопримечательностями Хабаровска, где можно провести свой досуг, с культурно-просветительными учреждениями и зрелищными предприятиями города.

Экскурсия в кинотеатр «Хабаровск» Краснофлотского района на просмотр фильма.

Посещение спортивного клуба по скалолазанию.

Тема 9. Хабаровск – город высокой культуры. 

Памятники русским писателям и поэтам. Великие поэты, прославившие город. Муравьев – Амурский возращение на пьедестал. Оригинальные памятники города.

Экскурсии: Посещение памятников А.С. Пушкину, Н. Н. Задорнову и Муравьеву – Амурскому.

Тема 10. Будущее Хабаровска глазами детей.

Современный Хабаровск. Фотовыставка.

Творческая мастерская «Мы архитекторы». Создание рассказов и рисунков, презентаций «Хабаровск в будущем».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема

Кол- во часов

план

факт

1

02.09


Тема1. Мой город Хабаровск. Введение. Общие сведения. Статистика по городу.

1

2

09.09


Экскурсия по городу. История возникновения города.

1

3

16.09


Мой город на карте края, страны.

1

4

23.09


Экскурсия в музей имени Н.И. Гродекова. Топонимика городов Хабаровского края.

1

5

30.09


Тема 2. История возникновения города. Памяти исчезнувших поселений. Встреча с старожилами города.

1

6

07.10


Из истории возникновения Хабаровска. Хабаровский край в древности.

1

7

14.10


Заселение земли Дальневосточной

1

8

21.10


Исторические архитектурные памятники. Заочное путешествие. Презентация.

1

9

11.11


Тема 3. Истоки улиц городских. Прославленные люди Хабаровска.

1

10

18.11


Школьники изучают Хабаровск. Сообщение «Люби и знай родной Хабаровск».

1

11

25.11


Россия – государство. Истоки возникновения. Хабаровск его частица.

1

12

02.12


Кто ? Откуда мы ? История славян.

1

13

09.12


История российской символики. Посещение школьного музея.

1

14

16.12


Москва – столица нашей родины. Хабаровск – столица Дальнего Востока. Как жили хабаровчане в древности.

1

15

23.12


« Прогулка» по древнему Хабаровску. Просмотр видеофильма.

1

16

13.01


Тема 4. Главные площади города. Знакомство с главными площадями города

1

17

20.01


Экскурсия по площадям города Хабаровска.

1


27.01


Знакомство с историческими зданиями города Хабаровска.

1

19

03.02


Экскурсия по историческими зданиями Хабаровска.

1

20

10.02


Тема 5. Памятники и соборы. Знакомство с памятниками на площадях и улицах Хабаровска.

1

21

17.02


Экскурсия: Посещение учащимися памятников в Краснофлотском районе.

1

22

24.02


Тема 6. Что где было. Знакомство со старинными зданиями.

1

23

02.03


Практическая работа: Сообщение учащихся о доме народных чтений имени А.С. Пушкина; об Окружном Доме офицеров Советской Армии.

1

24

09.03


Тема 7. Трое ворот. Знакомство с тремя «главными воротами» Хабаровска – железнодорожным вокзалом, аэропортом и речным портом.

1

25

16.03


Практическая работа: Сообщения. презентация учащихся о работе авиационного, железнодорожного, речного и автовокзала.


26

30.03


Тема 8. Добро пожаловать. Знакомство с достопримечательностями Хабаровска, где можно провести свой досуг.

1

27

06.04


Экскурсия в кинотеатр Краснофлотского района «Хабаровск».

1

28

13.04


Посещение спортивного клуба по скалолазанию.





Тема 9. Культурное наследие. Памятники русским писателям и поэтам.

1

29

20.04


Экскурсия: Посещение памятников А.С. Пушкину, Н. Н. Задорнову и Муравьеву – Амурскому.

1

30

27.04


Тема 10. Будущее Хабаровска глазами детей.


31

04.05


Современный Хабаровск. Фотовыставка.

1

32

10.05


Творческая мастерская «Мы архитекторы». Выставка рисунков «Хабаровск в будущем».

1

33-34

17.05 24.05


Заслушивание рассказов, презентаций «Хабаровск в будущем».

2




Всего

34

 
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!