Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
мотивация деятельности;
самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
Метапредметные результаты:
развитие умения использовать различные способы сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера;
развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Предметные результаты:
развитие логического мышления, смекалки;
углубление и расширение знаний по математике;
умение изготавливать танграм и составлять фигуры;
привитие исследовательских качеств учащихся;
использование приобретенных математических знаний для объяснения окружающих предметов, процессов, явлений.
В результате реализации программы ученик научится:
В сфере личностных универсальных учебных действий оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий владеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями, интернет-сайтами для поиска учебной информации об объектах.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий планировать и координировать совместную деятельность.
Одним из значимых результатов будет продолжение формирования ИКТ-компетентности обучающихся.
Содержание курса внеурочной деятельности
З АНИМАТЕЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА ( 12 часов)
Немного истории (показать способы умножения и деления из прошлого и научить ими пользоваться). Недесятичные системы исчисления (показать и научить как переводить числа в другие системы счисления и наоборот из других переводить в десятичную). Галерея числовых диковинок (рассказать о любопытных особенностях некоторых цифр и чисел). Фокусы без обмана (искусство индийского счёта, идеальный разновес, угадать дату рождения). Быстрый счет (знакомство с приёмами ускоренного умножения). Числовые великаны. Числовые лилипуты. Разные занятные приемы счета.
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АЛГЕБРА (11 часов)
Пятое математическое действие – возведение в степень ( показать как при помощи возведения в степень некоторых одинаковых цифр получить огромные числа). Язык алгебры (в чём заключается искусство составления уравнений, решение и разбор различных, интересных задач на составление уравнений). В помощь арифметике. Диофантовы уравнения (решение различных задач интересных по содержанию, решению и применению к жизни). Уравнения второй степени. Наибольшие и наименьшие значения. Прогрессии. Возникновение мер длины, площади, массы (сообщение исторических сведений). Анаграммы, тайнопись, стихи в математике.
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ (10 часов)
Викторина «Вопросы по истории геометрии». Графы и деревья (разобрать, что такое графы и применить знания при решении заданий с их использованием). Геометрия ножниц (рассмотрение задач и головоломок). Задачи со спичками (развитие логического мышления). Большое и малое в геометрии. Геометрия нитей. Геометрия впотьмах (на дне трюма, измерение бочки, ночное странствие Марка Твена и другие). Геометрия на вольном воздухе. Геометрические формы в искусстве и природе. Геометрия и живопись.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов, отводимых на изучение темы | Дата проведения | Примечание |
По календарю | Фактическая |
| Занимательная арифметика | 12 | | | |
1-2 | Немного истории | 2 | 3.09,10.09 | | |
3-4 | Недесятичные системы счисления | 2 | 17.09,24.09 | | |
5-6 | Галерея числовых диковинок | 2 | 1.10,8.10 | | |
7-8 | Фокусы без обмана | 2 | 15.10,22.10 | | |
9-10 | Быстрый счет | 2 | 5.11,12.11 | | |
11 | Числовые великаны | 1 | 19.11 | | |
12 | Числовые лилипуты | 1 | 26.11 | | |
| Занимательная алгебра | 11 | | | |
13 | Пятое математическое действие-возведение в степень | 1 | 3.12 | | |
14-15 | Язык алгебры ( искусство составлять уравнения) | 2 | 10.12,17.12 | | |
16-17 | В помощь арифметике | 2 | 24.12,14.01 | | |
18 | Диофантовы уравнения | 1 | 21.01 | | |
19 | Уравнения второй степени | 1 | 28.01 | | |
20 | Наибольшие и наименьшие значения | 1 | 4.02 | | |
21 | Шестое и седьмое математические действия | 1 | 11.02 | | |
22 | Возникновение мер длины, площади, массы | 1 | 18.02 | | |
23 | Анаграммы, тайнопись, стихи в математике | 1 | 25.02 | | |
| Занимательная геометрия | 10 | | | |
24 | Викторина « Вопросы по истории геометрии » | 1 | 3.03 | | |
25 | Графы и деревья | 1 | 10.03 | | |
26 | Геометрия ножниц | 1 | 17.03 | | |
27 | Задачи со спичками | 1 | 31.03 | | |
28 | Большое и малое в геометрии | 1 | 7.04 | | |
29 | Геометрия нитей | 1 | 14.04 | | |
30 | Геометрия впотьмах | 1 | 21.04 | | |
31 | Геометрия на вольном воздухе | 1 | 28.04 | | |
32 | Геометрические формы в искусстве и природе | 1 | 12.05 | | |
33 | Геометрия и живопись | 1 | 19.05 | | |
5