СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Занимательная математика» по общеинтеллектуальному направлению на 2019 – 2020 учебный год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

 «Занимательная математика» по общеинтеллектуальному направлению

на 2019 – 2020 учебный год

 

 

 

Класс: 9в

Общее количество часов: 33 часа

Количество часов в неделю: 1 час

Составитель рабочей программы:

руководитель курса внеурочной деятельности

Биктанова Рита Альфитовна

 

 

Дюртюли  2019

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Занимательная математика» по общеинтеллектуальному направлению на 2019 – 2020 учебный год»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

мотивация деятельности;

самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Метапредметные результаты:

развитие умения использовать различные способы сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера;

развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Предметные результаты:

развитие логического мышления, смекалки;

углубление и расширение знаний по математике;

умение изготавливать танграм и составлять фигуры;

привитие исследовательских качеств учащихся;

использование приобретенных математических знаний для объяснения окружающих предметов, процессов, явлений.

В результате реализации программы ученик научится:

В сфере личностных универсальных учебных действий оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий владеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями, интернет-сайтами для поиска учебной информации об объектах.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий планировать и координировать совместную деятельность.

Одним из значимых результатов будет продолжение формирования ИКТ-компетентности обучающихся.


Содержание курса внеурочной деятельности


З АНИМАТЕЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА ( 12 часов)

Немного истории (показать способы умножения и деления из прошлого и научить ими пользоваться). Недесятичные системы исчисления (показать и научить как переводить числа в другие системы счисления и наоборот из других переводить в десятичную). Галерея числовых диковинок (рассказать о любопытных особенностях некоторых цифр и чисел). Фокусы без обмана (искусство индийского счёта, идеальный разновес, угадать дату рождения). Быстрый счет (знакомство с приёмами ускоренного умножения). Числовые великаны. Числовые лилипуты. Разные занятные приемы счета.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АЛГЕБРА (11 часов)

Пятое математическое действие – возведение в степень ( показать как при помощи возведения в степень некоторых одинаковых цифр получить огромные числа). Язык алгебры (в чём заключается искусство составления уравнений, решение и разбор различных, интересных задач на составление уравнений). В помощь арифметике. Диофантовы уравнения (решение различных задач интересных по содержанию, решению и применению к жизни). Уравнения второй степени. Наибольшие и наименьшие значения. Прогрессии. Возникновение мер длины, площади, массы (сообщение исторических сведений). Анаграммы, тайнопись, стихи в математике.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ (10 часов)

Викторина «Вопросы по истории геометрии». Графы и деревья (разобрать, что такое графы и применить знания при решении заданий с их использованием). Геометрия ножниц (рассмотрение задач и головоломок). Задачи со спичками (развитие логического мышления). Большое и малое в геометрии. Геометрия нитей. Геометрия впотьмах (на дне трюма, измерение бочки, ночное странствие Марка Твена и другие). Геометрия на вольном воздухе. Геометрические формы в искусстве и природе. Геометрия и живопись.




Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Кол-во часов, отводимых на изучение темы

Дата проведения

Примечание

По календарю

Фактическая


Занимательная арифметика

12




1-2

Немного истории

2

3.09,10.09



3-4

Недесятичные системы счисления

2

17.09,24.09



5-6

Галерея числовых диковинок

2

1.10,8.10



7-8

Фокусы без обмана

2

15.10,22.10



9-10

Быстрый счет

2

5.11,12.11



11

Числовые великаны

1

19.11



12

Числовые лилипуты

1

26.11




Занимательная алгебра

11




13

Пятое математическое действие-возведение в степень

1

3.12



14-15

Язык алгебры ( искусство составлять уравнения)

2

10.12,17.12



16-17

В помощь арифметике

2

24.12,14.01



18

Диофантовы уравнения

1

21.01



19

Уравнения второй степени

1

28.01



20

Наибольшие и наименьшие значения

1

4.02



21

Шестое и седьмое математические действия

1

11.02



22

Возникновение мер длины, площади, массы

1

18.02



23

Анаграммы, тайнопись, стихи в математике

1

25.02




Занимательная геометрия

10




24

Викторина « Вопросы по истории геометрии »

1

3.03



25

Графы и деревья

1

10.03



26

Геометрия ножниц

1

17.03



27

Задачи со спичками

1

31.03



28

Большое и малое в геометрии

1

7.04



29

Геометрия нитей

1

14.04



30

Геометрия впотьмах

1

21.04



31

Геометрия на вольном воздухе

1

28.04



32

Геометрические формы в искусстве и природе

1

12.05



33

Геометрия и живопись

1

19.05




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!