СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "С гидом по Германии".

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "С гидом по Германии".»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Немана»



«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ №1 г.Немана»

__________________/Г.В.Сыч/

от «__» __________2019года



Рабочая программа курса внеурочной деятельности

общеинтеллектуальное

направленность программы

«С гидом по Германии»

название программы

13-16

возраст детей, на которых рассчитана дополнительная программа

1 год

срок реализации дополнительной программы



Комиссаренко Наталья Алнександровна,

учитель немецкого языка

составитель



























г. Неман, 2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Программа курса внеурочной деятельности «С гидом по Германии» (далее Программа) разработана Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования (зарегистрирован в Минюсте 22 декабря 2009 года, рег. №17785)

Федеральным государственным стандартом начального общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 06 октября 2009 года №373)

Приказом Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 6 октября 2009 года №373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года №19707);

Приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01 февраля 2011 года №19644);

Письмом Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Положением об организации внеурочной деятельности обучающихся МАОУ «СОШ №1 г. Немана» от 18.06.19 приказ № 195

Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная деятельность обучающихся, представляющая собой неотъемлемую часть учебного плана, который является компонентом основной образовательной Программы школы.

Внеурочная деятельность осуществляется в свободное от урочных занятий время и является составной частью образовательной деятельности, обеспечивающей формирование нравственных, общекультурных, гражданских и профессиональных качеств личности.


Направление Программы – общеинтеллектуальное.


Отличительные особенности Программы:

- содержание доступно для обучающихся;

-реализация Программы способствует созданию зоны комфорта и повышению эмоционального фона;

-Программа дает возможность работы с обучающимися, имеющими разный уровень интеллектуальных возможностей;

- проведение занятий по данной программе позволяет обучающимся проявить себя не только в качестве участников интеллектуальных игр, но и их организаторами;

-Программа предполагает приобретение обучающимися опыта индивидуальной и коллективной работы.


Новизна, актуальность Программы. Образовательная направленность занятий в рамках курса «С гидом по Германии» связана в основном с формированием у обучающихся

коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством немецкого языка.

Педагогическая целесообразность. Программа составлена таким образом, чтобы обучающиеся могли овладеть всем комплексом знаний по организации исследовательской деятельности, выполнении проектной работы, познакомиться с требованиями, предъявляемыми к оформлению и публичному представлению результатов своего труда.


Цель: - создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования

его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством немецкого языка.


Задачи:

- реализация индивидуальных потребностей, обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей;

- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;

-способствовать формированию умения понимать себя и других, давать правильную оценку поступком других людей, вести диалог, участвовать в совместных мероприятиях;

-стимулировать умение совершенствоваться в коллективе;

-способствовать развитию индивидуальных особенностей ученика;

-познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история,

театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

-способствовать обучающихся к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком и

культурой;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра

проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

- приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим,

личная и взаимная ответственность);

-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению

иностранным языком и культурой

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данного уровня обучения темами, проблемами и ситуациями общения в

пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой,

социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами немецкого языка в условиях

межкультурного общения.


Программа предназначена для детей в возрасте 13-16 лет.

Срок реализации Программы – 1 год.

На полное освоение Программы требуется 34 недели, включая индивидуальные консультации, экскурсоводческие практикумы, тренинги, посещение экскурсий и т.д.


Формы и режим занятий.

Форма обучения – очная. Общее количество часов в год – 34 часа (1 год – 34 часа). Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 40 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю.


Форма подведения итогов реализации Программы: выступление перед учениками начальной школы, проведение конкурса на лучшего знатока немецкого языка и страны, кроссворды, викторины, создание презентаций, выпуск газеты.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


В процессе обучения обучающихся по данной Программе устанавливаются требования к результатам обучающихся:

Личностные результаты освоения Программы:

Планируемые результаты курса

Личностные результаты общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.

Метапредметные результаты развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей учащихся, развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер.

Предметные результаты развитие лексико-грамматических, фонетических, аудитивных навыков. Развитие умений монологической и диалогической речи, формирование навыков поискового чтения.


Требования к уровню подготовки обучающихся:

1. Уровень теоретических знаний.

- Низкий уровень. Обучающийся знает изученный материал. Изложение материала сбивчивое, требующие корректировки наводящими вопросами.

- Средний уровень. Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требуются дополнительные вопросы.

- Высокий уровень. Обучающийся знает изученный материал. Может дать логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом.

2. Уровень практических навыков и умений. Способность на практике применить полученные теоретические знания.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПРОГРАММЫ.


Раздел 1.Основные сведения о Германии (9 ч.)

Знакомство с целями, задачами, планом работы объединения.

Теория: Знакомство с историей Германии. История создания гимна Германии. Президенты Германии. Канцлеры Германии. А.Меркель.

Раздел 2. Федеральные земли Германии.(10 ч.)

Теория: Знакомство с федеральными землями Германии. Бавария. Баден- Вюртемберг. Бранденбург. Бремен. Гамбург. Гессен. Нижняя Саксония. Северная Рейн- Вестфалия. Саар. Тюрингия. Саксония.

Практика: Выпуск газеты о федеральных землях Германии.

Раздел 3. Культура Германии. (11ч.)

Теория: Литература Германии. Великие писатели и поэты Германии. Музыкальная жизнь. Великие композиторы Германии. Музеи, выставки. Великие художники Германии. Театры Германии. Кинофестиваль «Берлинале».Пасха в Германии.

Практика: Создание по группам презентаций о немецких художниках.

Раздел 4. Обычаи и традиции Германии. (3 ч.)

Теория: Рождественские обычаи и традиции Германии. Пасха в Германии.

Практика: Конкурс на лучшего знатока немецкого языка и Германии. Изготовление подарков к Пасхе. Выступление перед младшими школьниками со стихами, песнями, подарками.

Формы обучения: индивидуальные и групповые занятия, творческие занятия, индивидуально-групповые занятия,инсценировки, конкурсы.

Основные методы:

  1. Преподавания: Объяснительный, информационно-коммуникативный, информационно-сообщающий, иллюстративный, поисковый.

  2. Учения: репродуктивный, исполнительский, проблемно-поисковый, рефлексия.

  3. Воспитания: убеждение, личный пример.

4. Воспитания: убеждение, личный пример.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Наименование раздела

Тема занятия

Количество часов

Теория

Практика

1-9

Раздел 1.Основные сведения о Германии.

Знакомство с целями, задачами, планом работы. Общие сведения о Германии. История Германии

2

1

Берлин- столица Германии. Общие сведения. Достопримечательности. Денежная единица Германии.

2

1

Климат Германии. Экология.

2

1

10-20

Раздел 2.Федеральные земли Германии.

Бавария. Баден- Вюртемберг. Бранденбург.

2

1

Бремен. Гамбург. Гессен.

2

1

Саар. Тюрингия. Саксония.

2

1

Выпуск газеты о федеральных землях Германии


1

20-31

Раздел 3. Культура Германии.

Музыкальная жизнь. Великие музыканты Германии. Прослушивание произведений немецких композиторов.

2

1

Музеи, выставки. Великие художники Германии. Создание по группам презентаций о немецких художниках.


4

2

Театры Германии. Кинофестиваль «Берлинале».


2


32-34

Раздел 4.Обычаи и традиции Германии.

Рождественские обычаи и традиции Германии.

1


Пасха в Германии. Изготовление подарков к Пасхе.

1


Выступление перед младшими школьниками с песнями, стихами, подарками.


1


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!