СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса "Театральное искусство" для 10 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса "Театральное искусство" для 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса "Театральное искусство" для 10 класса»

Типовая структура урока театральных дисциплин

     В своих трудах по «Системе» К.С. Станиславский писал: «На нашем актёрском языке «понять» - означает: «почувствовать». Это говорит о том, что знание теоретических положений системы К.С. Станиславского приобретают какое-либо значение для актёра только тогда, когда он умеет применить его на практике. А для этого актёру необходим регулярный психофизический тренинг, вырабатывающий необходимые профессиональные навыки и умения. Поэтому практические занятия для воспитания актёра занимают главное место. И это одинаково справедливо для любой из театральных дисциплин:

- и для актёрского мастерства,
- и для сценической речи,
- и для сценического движения.

Каждая из этих дисциплин призвана формировать психофизический аппарат актёра своими специфическими средствами:


- сценическая речь – через его вербальное поведение,
- сценическое движение – через его невербальное поведение,
- актёрское мастерство – через его психические реакции (оценки действенных фактов и выработку стратегии поведения).


Таким образом, все театральные дисциплины имеют:


- общий объект воздействия (психофизический аппарат ученика);
- общую генеральную форму обучения (практические занятия);
- общую главную цель (умение действовать в образе).


В театральной педагогике возможны:


- комплексные тренинговые уроки (совмещающие упражнения по актёрскому мастерству, сценической речи и сценическому движению);
- универсальные упражнения (в частности – актёрские этюды), применяемые в каждой из дисциплин со своими специфическими акцентами);
- общая типовая структура урока.

Согласно общей типовой структуре урок по театральным дисциплинам делится на три неравные по продолжительности части:


1) Настройка психофизического аппарата ученика на творческое самочувствие (концентрация внимания, пробуждение ассоциативного мышления, провокация на фантазирование, разминка речевого и опорно-двигательного аппаратов ученика).
2) Содержательная часть урока (упражнения – тесты, проверяющие степень освоенности приобретённых ранее навыков; и упражнения, воспитывающие навыки, являющиеся темой данного урока).
3) Закрепление вновь в творческом акте (в упражнении – импровизации, в подготовленном этюде, в этюде – импровизации).

В зависимости от конкретного назначения урока продолжительность его, а так же временные пропорции его частей могут варьироваться.
  Если это урок по освоению нового материала, то оптимальная продолжительность его составляет 1,5 – 2 астрономических часа (при этом, как правило, часть I урока занимает около 15 – 30 минут; часть III – 15 – 20 минут, а остальное время отводится части II).
Если же это – зачётный урок по конкретной теме, тогда часть I займёт 10 – 15 минут, часть II – от 60 минут до 90 минут, а часть III отсутствует.
Если это разминочный тренинг перед репетицией спектакля, то он будет состоять из части I и части III в пропорции 10 минут к 20 минутам (и в этом случае тренинг будет комплексным – сразу по трём дисциплинам; актёрское мастерство, сценическое движение и сценическая речь).
Если это разогревающий тренинг перед спектаклем – он будет состоять только из части I и длиться 10 – 15 минут.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!