СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса по выбору «Подготовка к ЕГЭ» для 10 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса по выбору «Подготовка к ЕГЭ»   разработана на основе требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы МБОУ «Трудармейская СОШ» (далее ОУ) и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса по выбору «Подготовка к ЕГЭ» для 10 класса»

Приложение

к разделу 2 ООП СОО


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Трудармейская средняя общеобразовательная школа»

Прокопьевский муниципальный район



Рассмотрено на заседании МО

Протокол №1 от ___________

__________________________

Согласовано МС

Протокол №1от ___________


Программа рекомендована

к работе Педагогическим советом

Протокол № 1 от _________

Утверждено приказом директора


______от ___________



Рабочая программа курса по выбору

«Подготовка к ЕГЭ»

для 10 класса

2020-2021 учебный год

годы освоения программы



Составитель: Попова Наталья Геннадьевна,

высшая квалификационная категория

2020


Пояснительная записка

Рабочая программа курса по выбору «Подготовка к ЕГЭ» разработана на основе требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы МБОУ «Трудармейская СОШ» (далее ОУ) и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ.

Программа учитывает специфику КИМов. При этом рассматриваются наиболее сложные случаи в орфографии и пунктуации, незнание которых приводит к наибольшему количеству ошибок.

На изучение элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» отводится 35 часов в год. Планирование составлено на 35 часов.


Рабочая программа курса имеет следующие цели обучения:

  • обеспечение качественной подготовки учащихся 10 классов к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ;

  • упорядочение процесса обучения путем алгоритмизации всех правил, орфографических, пунктуационных, речевых.

Задачами изучения курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» являются:

  • создание условий, способствующих эффективной организации деятельности учащихся по освоению и закреплению учебного материала;

  • ознакомление с основными разделами языка, входящими в объем знаний, требуемых для выполнения КИМов;

  • отработка этапов формирования и развития речеведческих умений в написании сочинения-рассуждения;

  • использование при подготовке к ЕГЭ эффективные образовательные технологии, позволяющие формировать у учащихся языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции.

Общая характеристика курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» направлен на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения



Планируемы результаты образовательной деятельности

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса.

Личностными результатами освоения выпускниками средней школы программы курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» являются:

1) понимание русского языка как одной из величайших духовных и национально-культурных ценностей народа;

2) воспитание любви к русскому языку, гордости за него; осознание потребности сохранят чистоту и поддерживать нормы литературного языка;

3) расширение словарного запаса; овладение лексической и грамматической синонимией для успешного и эффективного речевого общения в разных коммуникативных ситуациях;

4) способность к продуцированию текстов разных жанров;

5) стремление к постоянному совершенствованию собственной речи, развитие эстетического вкуса.

Метапредметными результатами освоения выпускниками программы курса:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  • умение извлекать информацию из разных источников, пользоваться словарями разных типов, справочной литературой;

  • способность преобразовать полученную в процессе чтения информацию;

  • адекватное понимание темы текста, соотношения текста и подтекста, определение коммуникативной установки и основной мысли прочитанного речевого произведения;

  • говорение и письмо:

  • умение создавать тексты (устные и письменные) разных жанров с учетом их целевой установки, предполагаемого адресата и характера общения;

  • умение свертывать и преобразовывать прослушанный и прочитанный текст (план, аннотация, конспект и.т.д.);

  • владение нормами правильной письменной речи; умение оценивать как слово, так и чужую речь, редактировать текст и исправлять в нем грамматические, стилистические и речевые ошибки;

  • умение выступать с докладами и рефератами, участвовать в дискуссиях и обсуждениях различных тем;

2) использование полученных знаний, умений и навыков на занятиях по другим предметам (истории, литературе и др.), а также в повседневном общении.

Предметными результатами освоения выпускниками программы курса:

1) расширение представлений о роли русского языка в современном мире, его основных функциях, взаимосвязи языка и культуры, языка и общества;

2) углубление знаний об основных уровнях и единицах языка, о социальной стратификации языка (литературный язык, диалекты, просторечие, жаргоны);

3) закрепление базовых понятий современной лингвистики: язык и речь, функциональный стиль, функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение), текст и его признаки, основные единицы языка, языковая норма;

4) овладение орфоэпическими, лексическими, словообразовательными, грамматическими, орфографическими и пунктуационными нормами русского литературного языка и использование их в речевой практике; систематизация орфографических и пунктуационных правил;

5) овладение основными стилистическими ресурсами русского языка и углубление представлений о выразительных возможностях фонетических, лексических и грамматических средств;

6) умение проводить различные виды языкового анализа (фонетический, лексический, морфемный и словообразовательный анализ слова, морфологический анализ частей речи, синтаксический анализ словосочетания, простого и сложного предложений, анализ текста);

7) осознание эстетической функции языка; понимание роли языковых средств разных уровней в создании образной системы художественного текста.


Содержание курса

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

Введение. Содержание и структура экзаменационной работы в форме ЕГЭ. Критерии оценивания.

Фонетика и орфоэпия. Орфоэпические нормы. Выразительные средства русской фонетики.

Лексика и фразеология. Лексическое значение слова. Лексические нормы. Синонимы. Антонимы. Контекстуальные синонимы и антонимы. Омонимы. Паронимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ. Выразительные средства лексики и фразеологии.

Морфемика и словообразование. Морфемы. Морфемный анализ слова. Основные способы словообразования. Словообразовательный анализ слова. Выразительные средства словообразования.

Грамматика. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Омонимия частей речи. Грамматические (морфологические) нормы.

Грамматика. Синтаксис. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетании. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Полные и неполные предложения. Простое предложение. Сложное предложение. Типы сложных предложений. Способы передачи чужой речи. Синтаксический анализ простого предложения. Синтаксический анализ сложного предложения. Грамматические (синтаксические) нормы. Выразительные средства грамматики.

Орфография. Орфограмма. Употребление гласных букв после шипящих и Ц. Употребление Ь и Ъ. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание Н и НН в различных частях речи. Правописание падежных и родовых окончаний. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Правописание отрицательных местоимений и наречий. Правописание НЕ и НИ. Правописание служебных слов. Слитное, дефисное, раздельное написание. Орфографический анализ.

Пунктуация. Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (при обращении, однородных членах предложения, обособленных определениях, обособленных обстоятельствах, сравнительных оборотах, уточняющих членах предложения, вводных словах и предложениях). Знаки препинания при прямой речи, цитировании. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Пунктуационный анализ.

Речеведение. Текст как речевое произведение. Стили и функционально-смысловые типы речи. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов – рассуждений.

Выразительные средства языка. Эпитет, сравнение, метафора, оксюморон, олицетворение, гипербола, литота, экспрессивная лексика, анафора, эпифора, антитеза, инверсия, градация, парцелляция, повтор, риторический вопрос, риторическое восклицание, синтаксический параллелизм.

Тематический план 10 класс

Тема

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Подготовка к заданиям части 1

28

3.

Подготовка к сочинению части 2

6















Календарно-тематический план


Тема

Кол-во часов

Дата

(план)


Дата

(факт)

Примечание


Знакомство с содержанием и типами заданий ЕГЭ по русскому языку.

1




Главная информация, содержащаяся в тексте.

1




Средства связи

1




Лексическое значение слова.





Ошибки в постановке ударения

1





Паронимы

1




Лексические ошибки, исключение и замена слова.

1




Ошибки в форме слова

1




Соответствие между грамматическими ошибками и предложениями.

1




Соответствие между грамматическими ошибками и предложениями.

1




Правописание корней.

1




Правописание приставок.

1




Правописание суффиксов (кроме Н/НН)

1




Правописание суффиксов причастий и окончаний глаголов

1




Правописание НЕ и НИ с частями речи.

1




Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

1




Правописание Н/НН в различных частях речи.

1




Запятые в простом предложении с однородными членами и в сложносочиненном предложении

1




Запятые при обособленных членах предложения (определение, дополнение, обстоятельство, приложения)

1




Знаки препинания при обращении и вводных словах.

1




Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

1




Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.

1




Пунктуационный анализ текста. Тире, двоеточие, запятая

1




Пунктуационный анализ текста. Тире, двоеточие, запятая

1




Высказывания, соответствующее содержанию текста

1




Функционально-смысловые типы речи.

1





Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты.

1




Средства связи предложений в тексте.

1




Языковые средства выразительности.

1




Способы формулировки проблемы текста

1




Виды комментария к проблеме

1




Выявление и формулировка авторской позиции

1




Способы аргументации собственного мнения

1




Композиция сочинения.

1




Практикум по написанию сочинения

1

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!