Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
Утверждаю Директор СОШ №5 Приказ №________от «____»______20____г. | Согласовано Методический совет Протокол №_____от «____»_____20____г. | Рассмотрено На заседании МО Протокол №_____от «____»_____20____г. |
Рабочая программа
курса по предмету математика
«Подготовка к ЕГЭ по математике »
для 10-11 класса
Учитель: Нечаева Светлана Борисовна,
первая квалификационная категория
г. Рыбинск, 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Подготовка к ЕГЭ по математике» (для обучающихся 10-11 классов) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по математике.
ЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире материала, проверяемого при сдаче выпускного экзамена. Наряду с вопросами содержания школьного курса алгебры и начал анализа 10-11 классов проверяется усвоение ряда вопросов курсов алгебры 7-9 классов и геометрии 7-11 классов, которые традиционно контролируются на вступительных экзаменах. Таким образом, для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо повторить не только материал курса алгебры и начал анализа, но и некоторых разделов курса математики основной и средней школы: проценты, пропорции, прогрессии, материал курса планиметрии 7-9 классов и курса стереометрии 10-11 классов.
Данный курс предназначен для учащихся 10-11 класса и рассчитан на 60 часов. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям, а также включены самостоятельные разделы.
Программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты, обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования в высших учебных заведениях.
Цели курса:
- практическая помощь учащимся в подготовке к Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний;
- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
Задачи курса:
- подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев возможные или более приемлемые методы их решения;
- формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;
- привить учащимся основы экономической грамотности;
- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Курсу отводится 2 часа в неделю. Всего 60 часов
В рамках данного курса предполагается различный текущий и итоговый контроль: тесты, самостоятельные работы и диагностические работы в формате ЕГЭ.
Литература
1. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2016 году. Профильный уровень. Методические указания. / Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С. . – МЦНМО , 2015.
2. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2016. Профильный уровень. 40 тренировочных вариантов по демоверсии / Лысенко Ф. Ф. – М.:Легион, 2015
3. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В/ А.Л.Семенов, И.В.Ященко, И.Р.Высоцкий и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 511, [1] с. (Серия «Банк заданий ЕГЭ»)
4. ЕГЭ: 1000 задач с ответами и решениями по математике. Все задания группы С/ И.Н.Сергеев, В.С.Панферов – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 301, [3] с. (Серия «Банк заданий ЕГЭ»)
Интернет ресурсы
1. Открытый банк заданий по математике
2. Официальный сайт ФИПИ
3. Сайт «Решу ЕГЭ РФ»
Содержание курса:
Текстовые задачи
Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.
Выражения и преобразования
Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
Функции и их свойства
Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.
Уравнения, неравенства и их системы
Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения,
неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.
Задания с параметром
Уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем.
Планиметрия
Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.
Стереометрия
Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел. Объемы тел.
Структура и содержание контрольно - измерительных материалов Единого государственного экзамена по математике
Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ Система оценивания. Примеры заданий с кратким ответом. Примеры заданий с развернутым ответом . Тренировочные варианты ЕГЭ Компьютерное тестирование.
Поурочное планирование
№ п\п | Наименование темы | Количество часов | Примечание |
| 1.Текстовые задачи | 6 | |
-
| Задачи практического содержания (дроби, проценты, смеси и сплавы). | 2 | |
-
| Задачи на работу и движение. | 2 | |
-
| Задачи на анализ практической ситуации. | 2 | |
| Выражения и преобразования | 8 | |
-
| Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений | 2 | |
-
| Тождественные преобразования логарифмических выражений. | 2 | |
-
| Преобразования тригонометрических выражений. | 2 | |
-
| Преобразование тригонометрических выражений. | 2 | |
| Функции и их свойства | 6 | |
-
| Исследование функций элементарными методами. | 2 | |
-
| Производная, ее геометрический и физический смысл | 2 | |
-
| Исследование функции с помощью производной. | 2 | |
| Уравнения, неравенства и их системы | 12 | |
-
| Рациональные уравнения, неравенства и их системы | 2 | |
-
| Иррациональные уравнения и их системы. | 2 | |
-
| Тригонометрические уравнения и их системы. | 2 | |
-
| Показательные уравнения, неравенства и их системы. | 2 | |
-
| Логарифмические уравнения, неравенства и их системы | 2 | |
-
| Комбинированные уравнения и смешанные системы | 2 | |
| Задания с параметром | 6 | |
-
| Уравнения с параметром | 2 | |
-
| Неравенства с параметром | 2 | |
-
| Уравнения и неравенства с модулем. | 2 | |
| Планиметрия | 6 | |
-
| Треугольники. Четырехугольники. Окружность | 2 | |
-
| Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. | 2 | |
-
| Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника. | 2 | |
| Стереометрия | 6 | |
-
| Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. | 2 | |
-
| Площади поверхностей | 2 | |
-
| Объемы тел. | 2 | |
| Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ | 10 | |
-
| Система оценивания. Решение заданий с кратким ответом | 2 | |
-
| Решение заданий с развернутым ответом | 2 | |
-
| Решение заданий с развернутым ответом | 2 | |
-
| Тренировочные варианты ЕГЭ | 2 | |
-
| Тренировочные варианты ЕГЭ | 2 | |
Требования к уровню подготовленности учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
-вычислять значения корня, степени, логарифма;
-находить значения тригонометрических выражений;
-выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
- решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,
-строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,
-применять аппарат математического анализа к решению задач;
-решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;
-уметь соотносить процент с соответствующей дробью;
-знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
-решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;
- решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;
-производить прикидку и оценку результатов вычислений;
-при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.