СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса по предмету математика «Подготовка к ЕГЭ по математике » для 10-11 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  курса «Подготовка к ЕГЭ по математике» (для обучающихся 10-11 классов) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по математике.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса по предмету математика «Подготовка к ЕГЭ по математике » для 10-11 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5



Утверждаю

Директор СОШ №5

Приказ №________от

«____»______20____г.

Согласовано

Методический совет

Протокол №_____от

«____»_____20____г.

Рассмотрено

На заседании МО

Протокол №_____от

«____»_____20____г.







Рабочая программа

курса по предмету математика

«Подготовка к ЕГЭ по математике »

для 10-11 класса






Учитель: Нечаева Светлана Борисовна,

первая квалификационная категория














г. Рыбинск, 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Подготовка к ЕГЭ по математике» (для обучающихся 10-11 классов) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по математике.

ЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире материала, проверяемого при сдаче выпускного экзамена. Наряду с вопросами содержания школьного курса алгебры и начал анализа 10-11 классов проверяется усвоение ряда вопросов курсов алгебры 7-9 классов и геометрии 7-11 классов, которые традиционно контролируются на вступительных экзаменах. Таким образом, для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо повторить не только материал курса алгебры и начал анализа, но и некоторых разделов курса математики основной и средней школы: проценты, пропорции, прогрессии, материал курса планиметрии 7-9 классов и курса стереометрии 10-11 классов.

Данный курс предназначен для учащихся 10-11 класса и рассчитан на 60 часов. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям, а также включены самостоятельные разделы.

Программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты, обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования в высших учебных заведениях.

Цели курса:

- практическая помощь учащимся в подготовке к Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний;

- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Задачи курса:

- подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев возможные или более приемлемые методы их решения;

- формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;

- привить учащимся основы экономической грамотности;

- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;

- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Курсу отводится 2 часа в неделю. Всего 60 часов

В рамках данного курса предполагается различный текущий и итоговый контроль: тесты, самостоятельные работы и диагностические работы в формате ЕГЭ.

Литература

1. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2016 году. Профильный уровень. Методические указания. / Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С. . – МЦНМО , 2015.

2. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2016. Профильный уровень. 40 тренировочных вариантов по демоверсии / Лысенко Ф. Ф. – М.:Легион, 2015

3. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В/ А.Л.Семенов, И.В.Ященко, И.Р.Высоцкий и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 511, [1] с. (Серия «Банк заданий ЕГЭ»)

4. ЕГЭ: 1000 задач с ответами и решениями по математике. Все задания группы С/ И.Н.Сергеев, В.С.Панферов – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 301, [3] с. (Серия «Банк заданий ЕГЭ»)

Интернет ресурсы

1. Открытый банк заданий по математике

2. Официальный сайт ФИПИ

3. Сайт «Решу ЕГЭ РФ»

Содержание курса:

Текстовые задачи

Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.

Выражения и преобразования

Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Функции и их свойства

Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.

Уравнения, неравенства и их системы

Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения,

неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.

Задания с параметром

Уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем.

Планиметрия

Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.

Стереометрия

Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел. Объемы тел.

Структура и содержание контрольно - измерительных материалов Единого государственного экзамена по математике

Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ Система оценивания. Примеры заданий с кратким ответом. Примеры заданий с развернутым ответом . Тренировочные варианты ЕГЭ Компьютерное тестирование.

Поурочное планирование

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

Примечание


 1.Текстовые задачи

6


Задачи практического содержания (дроби, проценты, смеси и сплавы).

2


Задачи на работу и движение.

2


Задачи на анализ практической ситуации.

2



Выражения и преобразования

8


Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений

2


 Тождественные преобразования логарифмических выражений.

2


Преобразования тригонометрических выражений.

2


Преобразование тригонометрических выражений.

2



Функции и их свойства

6


Исследование функций элементарными методами.

2


Производная, ее геометрический и физический смысл

2


Исследование функции с помощью производной.

2



Уравнения, неравенства и их системы

12


Рациональные уравнения, неравенства и их системы

2


Иррациональные уравнения и их системы.

2


Тригонометрические уравнения и их системы.

2


Показательные уравнения, неравенства и их системы.

2


Логарифмические уравнения, неравенства и их системы

2


Комбинированные уравнения и смешанные системы

2



Задания с параметром

6


Уравнения с параметром

2


Неравенства с параметром

2


Уравнения и неравенства с модулем.

2



Планиметрия

6


Треугольники. Четырехугольники.  Окружность

2


Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник.

2


Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.

2



Стереометрия

6


Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью.

2


Площади поверхностей

2


Объемы тел.

2



Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ

10


Система оценивания.  Решение  заданий с кратким ответом 

2


Решение заданий с развернутым ответом

2


Решение  заданий с развернутым ответом

2


Тренировочные варианты ЕГЭ

2


Тренировочные варианты ЕГЭ

2


Требования к уровню подготовленности учащихся.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

-вычислять значения корня, степени, логарифма;

-находить значения тригонометрических выражений;

-выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;

- решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,

-строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,

-применять аппарат математического анализа к решению задач;

-решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;

-уметь соотносить процент с соответствующей дробью;

-знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

-решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;

- решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I  и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;

-производить прикидку и оценку результатов вычислений;

-при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!