СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружок "Увлекательный английский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа расчитана на работу в 6-7 классах, направлена на расширенеие  овладения навыками продуктивной и рецептивной речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения, письма на уровне от Starter до Pre Intermediate.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружок "Увлекательный английский"»

1.1. Пояснительная записка

Дисциплина «Английский язык» представляет собой обучение английскому языку, на котором слушатели курса знакомятся с фонетической, лексической и грамматической системами английского языка. Благодаря большому количеству конситуативных диалогов (письменных и звучащих), обучаемые приобретают навыки чтения, говорения, аудирования и письма на разнообразные темы. Знания, умения и навыки, полученные в результате изучения предыдущего уровня, готовят обучающихся к переходу к последующему уровню. Программа составлена на базе инновационного учебного комплекса Speakout, разработанного Британским издательством Pearson-Longman совместно с BBC Worldwide BBC и Learning English, приоритетными направлениями которого является использование аутентичных материалов для эффективного развития речевых навыков при обучении иностранному языку. Изучение дисциплины способствует:

- усвоению лексико-грамматического материала, ориентированного на потребности реального повседневного общения;

- формированию навыков понимания современной английской речи, звучащей в реальной жизни посредством просмотра видео файлов с записями аутентичного материала (отрывков из документальных и художественных фильмов, записей интервью и т.д.);

- повышению интереса к изучаемому иностранному языку и его культуре.

Программа рассчитана на проведение практических занятий с обучающимися различных возрастных групп и с разным уровнем владения английского языка .

.1.2. Цели и задачи курса

1.2. Цели освоения дисциплины

Объект изучения дисциплины – иностранный язык (английский).

Предмет изучения –лексический, грамматический и фонетический уровни современного английского языка в их взаимодействии в целях овладения всеми основными аспектами устного и письменного общения: аудирование, чтение, говорение, письмо.

Курс направлен на овладение навыками продуктивной и рецептивной речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения, письма на уровне от Starter до Pre- Intermediate. .Это даст слушателям возможность:

- последовательно с учетом повышения уровня воспринимать на слух излагаемый материал,

- извлекать необходимую информацию по предмету из источников на основе бумажных носителей и интернет-ресурсов,

- адекватно излагать полученную специальную информацию на английском языке,

- уметь планировать свое речевое поведение,

- выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации.

Содержание предлагаемого курса отвечает деятельностному характеру предмета «Иностранный язык» и отражает коммуникативно-когнитивный подход.

1.3. Цели и задачи преподавания дисциплины

При организации учебного процесса по дисциплине устанавливаются следующие цели ее преподавания:

а) обеспечить свободное, нормативно правильное и функционально-адекватное владение всеми видами речевой деятельности на английском языке;

б) развить у обучающихся лингвистическую компетенцию, включающую в себя знания о системе и структуре английского языка и правилах его функционирования, а также способность использовать эти знания в процессе коммуникации, создавая правильно оформленные (фонетически, лексически и грамматически) высказывания на английском языке;

в) способствовать приобретению социолингвистической и социокультурной компетенций, развивать навыки речевого поведения в различных условиях общения, с учетом знаний о национально-культурных особенностях стран изучаемого языка, а также о нормах вербального и невербального поведения представителей англоязычного сообщества.

Для достижения данных целей необходимо сформировать и развить коммуникативную и межкультурную компетенции, представляющие собой активное владение иностранным языком на уровне, позволяющем читать аутентичную литературу на английском языке, презентовать результаты профессиональной деятельности, а также вступать в устную коммуникацию на английском языке.

При организации учебного процесса устанавливаются следующие задачи преподавания:

  • развитие коммуникативных умений при составлении монологического и диалогического высказываний, включая умения осуществлять устное и письменное высказывание;

  • усвоение необходимого для уровня обучения количества лексических единиц, обогащение и дифференциация активного и пассивного вокабуляра;

  • развитие и совершенствование навыков речевого поведения в разнообразных условиях общения;

  • развитие способности извлекать информацию из текстов соответствующего уровня сложности;

  • совершенствование фонетического оформления речи, овладение навыками транскрибирования;

  • усвоение базовых грамматических особенностей изучаемого языка;

  • формирование умения самостоятельно решать коммуникативно-познавательные задачи творческого и поискового характера.

1.3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Изучающий дисциплину, должен знать:

  • необходимый объем общеупотребительной лексики общего и терминологического характера, а также необходимый объем грамматики для эффективного общения в ситуациях академической и социально-бытовой коммуникации;

  • основные свободные и устойчивые словосочетания, фразеологические единицы, элементарные способы словообразования английского языка на современном этапе его развития;

  • социокультурные и социолингвистические нормы бытового общения, позволяющие эффективно использовать английский язык как средство межкультурной коммуникации;

  • правила коммуникативного поведения и речевого этикета, характерные для социально-бытового общения.

должен уметь:

  • производить диалогические и монологические высказывания с использованием общеупотребительной лексики английского языка на соответствующем обучению уровне, четко и последовательно излагать свои мысли адекватно намерению и коммуникативной ситуации;

  • гибко реагировать на изменения темы адекватно ситуации общения;

  • проявлять инициативу, участвуя в дискуссиях и беседах в рамках пройденной тематики, запрашивать и сообщать фактическую информацию в соответствии с ситуацией общения;

  • давать оценку описываемого явления действительности на английском языке с использованием соответствующих лексико-грамматических средств, оценочных суждений и речевых клише;

  • проявить готовность и способность к получению новых знаний самостоятельно, с использованием современных информационных технологий и литературы справочного характера;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание медленной спонтанной речи, аутентичных текстов по изученным темам с последующим извлечением необходимой информации;

  • логично и последовательно излагать мысли на письме, оформлять письма личного характера, соблюдая правила правописания, оформления письма, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка, выражающее благодарность, извинение, приглашение, отказ;

  • извлекать и понимать информацию из элементарных аутентичных текстов (изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое чтение) для решения коммуникативных задач, выделять из текста главную мысль, излагать содержание прочитанного.

2. 1. Предметное содержание курса (по уровням)

Будучи соотнесенным с Общеевропейской шкалой уровней языковой компетенции (Common European Framework of Reference), данный учебный курс построен на владении языковыми средствами и навыками их использования в речи. Это касается как развития лексико-грамматических навыков, так и освоения фонетической, лексической стороны речи, а также орфографии. Тематика курса «Английский язык. Таким образом, занятия в рамках данного курса направлены на организацию практической деятельности по освоению уже известных структур в речи и использованию их в новых ситуациях общения.

2.2. Результаты освоения программы

В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, обучающиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения английского языка.

Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:

- формирование мотивации к изучению иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в области изучения иностранного языка;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметными результами изучения данного курса являются:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;

- развитие умений смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты изучения данного курса:

Так, универсальная дидактическая направленность, разнообразие и привлекательность используемых текстов (газетные и журнальные статьи и заметки из молодежных изданий, отрывки из литературных произведений, рекламные буклеты, путеводители и др.) обеспечивают развитие лингвистического кругозора обучающихся. Задания, часто в форме головоломок и загадок в занимательной форме учат сопоставлять, находить сходства и различия при сравнении, воспроизводить слово по данной дефиниции, развивая внимание, логику, умение анализа и синтеза. Практика тренировочных тестов способствует формированию механизмов самоконтроля, развитию познавательной и эмоциональной сфер.

Необходимая для системы дополнительного образования практическая деятельность обеспечивается выполнением разнообразных речевых заданий, в том числе в ситуациях межличностного общения, дидактической, языковой, коммуникативной и ролевой игр, викторин, выполнением проектных и творческих работ. Это помогает раскрытию личностных качеств, способствует формированию морально-нравственных ценностей, приобщению к новому социальному опыту.

Возможность организации значительной части работы в малых группах и в парах, способствует формированию самостоятельности, навыков партнерских отношений, умения коллективного обсуждения и принятия решений.

Использование аудиоматериалов является необходимой составляющей занятий. Использование компьютерной техники при выполнении заданий, интернет-сайта как компонента основных учебных пособий, может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы обучающихся с языковым материалом, способствовать развитию автономии при изучении иностранного языка.

Общеучебные и специальные умения

Общеучебные умения

В процессе занятий обучающиеся систематически овладевают следующими общеучебными умениями и навыками, в соответствии с программными требованиями:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, заполнение таблиц;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной/запрашиваемой/полной и точной информации;

  • работать с разными источниками на английском языке: словарями, справочниками, Интернет-ресурсами;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в школе и дома.

Специальные умения

Учебный материал и методический аппарат курса обеспечивают постоянное совершенствование у обучающихся следующих специальных умений:

  • находить ключевые слова при работе с текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • пользоваться толковым и другими словарями на английском языке.

2.3. Структура и содержание дисциплины

Содержание курса составлено в соответствии с требованиями к уровню владения иноязычной речью Elementary по видам речевой деятельности обучения иностранному языку.

3.1. Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методические пособия издательства Pearson обеспечивают надлежащий уровень подготовки, сочетая практику выполнения заданий с интенсивным интеллектуальным, речевым и эмоциональным развитием обучающихся, делая процесс занятий увлекательным, разнообразным, отличающимся многочисленными и разнообразными формами работы с аутентичным языковым материалом.

Комплекс учебных материалов включает в себя прежде всего

- Student’s Book,

- Workbook,

- Workbook Audio CD,

- Class Audio CDs,

- Teacher’s Resourse Book

- MySpeakoutLab

Книга для учащегося содержит разнообразные задания рамках тематически организованных уроков, интегрирующих учебные действия с игровыми и другими видами действий. Интенсивное использование динамических игр и заданий обеспечивает двигательный режим, способствуют успешному проведению занятий в рамках дополнительного образования. Наличие поурочного и тематического словаря и заданий по работе со справочными материалами обеспечивает развитие у учащихся навыков самоконтроля.

Книга для учителя содержит изложение концепции и методических принципов курса, поурочные методические рекомендации, в том числе по организации групповой и дифференцированной работы с учащимися. Специальные разделы содержат справочные материалы, а также дополнительный раздаточный материал.

Рабочая тетрадь содержит большое количество различных практикоориентированных заданий, а также заданий для повторения изученного материала по всем видам речевой деятельности, содержащих языковой материал урока. Имеются задания на аудирование с использованием аудио диска. В Рабочей тетради также представлены задания для самоконтроля, позволяющие обучающимся самостоятельно активизировать изученный материал.

MySpeakoutLab представляет собой интерактивную рабочую тетрадь с рекомендациями и советами по выполнению заданий. Также имеются письменные текущие и итоовые тесты, которые можно активировать простым нажанием клавиши. Видеофрагменты сопровождаются заданиями, которые обучающиеся могут выполнять одновременно с просмотром.

Website наряду с печатными материалами содержит дополнительный раздаточный материал, а также тексты к видеоматериалам.

3.2. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля

В ходе проведения аудиторных занятий используются следующие формы текущего и промежуточного контроля: устный опрос слушателей, ролевые игры, работа в микрогруппах, презентации, промежуточные проверочные работы. Форма итогового контроля – зачет. Зачет представляет собой проверку знаний учащихся по всем аспектам языка (фонетический, лексический, грамматический), владение видами речевой деятельности, определение уровня языковой и коммуникативной компетенции слушателя и включает в себя следующие задания:

1. Написание итогового лексико-грамматического теста.

2. Общение с собеседником, предполагающее решение поставленной коммуникативной задачи (в рамках изученной тематики).

4. Литература



Основная литература

  1. Speakout Elementary Student’s book and DVD/ Active Book Multi-Rom pack/ by F. Eales, S. Oakes. Pearson-Longman, BBC, 2011. – 166 p.

  2. Speakout Elementary Workbook/ by F.Eales, S.Oakes. Pearson-Longman, BBC, 2011.

  3. Speakout Elementary Class CDs/ by F. Eales, S. Oakes. Pearson-Longman, BBC, 2011.

  4. Speakout Elementary Teacher’s book/ by J. Persons. Pearson-Longman, BBC, 2011.

  5. Speakout Starter Student’s book and DVD/ Active Book Multi-Rom pack/ by F. Eales, S. Oakes. Pearson-Longman, BBC, 2011. – 164 p.

  6. Speakout Starter Workbook/ by F.Eales, S.Oakes. Pearson-Longman, BBC, 2011.

  7. Speakout Starter Class CDs/ by F. Eales, S. Oakes. Pearson-Longman, BBC, 2011.

  8. Speakout Starter Teacher’s book/ by J. Persons. Pearson-Longman, BBC, 2011.


Дополнительная литература

  1. Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Дунаевская М.А. Маилова В.Г. и др. Everyday English. СПб: ООО изд-во "Химера", 2000. - 656 c.

  2. Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Маилова В.Г. English Grammar. Reference and Practice. СПб: ООО изд-во "Химера", 2000. - 360 с.

  3. Спиридонова Т. А. Уроки английского языка. Для продвинутого уровня. М.: Эксмо, 2009.

  4. Cambridge Advanced Learner's Dictionary. - Cambridge: Cambridge University Press, 2003.

  5. English Vocabulary organizer: 100 topics for self-study. Chris Gough. Language teaching publications, 2001. 224 p.

  6. Longman Grammar of Spoken and Written English / D.Biber, S.Johansson, G.Leech. - Harlow: Longman, 2000. - 1204 p.

  7. McCarthy M., O'Dell F. English Vocabulary in Use. Advanced. Cambridge University Press, 2006.

  8. Oxford Advanced Learner's Dictionary of Current English. - Oxford: Oxford University Press, 2003.

  9. Raymond Murphy. English Grammar in Use. A self-study reference and practice book for preintermediate students. Cambridge etc.: Cambridge University Press, 2002. - 326р.

Интернет-ресурсы:

  1. The Guardian www.guardian.co.uk/

  2. Video jug http://www.videojug.com/tag/

  3. National Geographic http://www.nationalgeographic.com/

  4. Trip advisor http://www.tripadvisor.com/

  5. Getting contact http://www.youtube.com/watch?v=qWMhzm1Ruf4

  6. In a shop http://www.youtube.com/watch?v=XTPJSTVa87I

  7. At the airport http://www.youtube.com/watch?v=lCKFGYFxg7A

  8. In the kitchen http://www.youtube.com/watch?v=bXS83_Z0AjM

  9. Greetings http://www.youtube.com/watch?v=dmOKZLeFKCM


Тематика заданий для итогового контроля в устной форме (Elementary)

Устная часть итогового зачета проводится в виде свободного общения слушателя с выбранным собеседником (другим слушателем) на одну из предложенных тем (поставленную коммуникативную задачу) на основе изученного материала. Слушателям предлагается высказаться на предложенную тему (микромонолог 2 минуты), а затем вступить в беседу с собеседником (спонтанный, неподготовленный диалог 3-4 минуты), отвечая на его вопросы и дополняя предложенные идеи. Таким образом, экзаменатор имеет возможность проверки умений испытуемых производить одновременно как монологическую, так и неподготовленную диалогическую речь на элементарном уровне.

Примерная формулировка коммуникативных ситуаций для устной части зачета:

Student A: Task 1. Speak about the most exiting experience in your life (2-minute speech). Give 2-3 reasons why it was so exiting. Your partner will ask you some questions after you finish. Answer his/her questions.

Task 2. Listen to your partner’s 2-minute speech and think about 3-4 questions to ask him/her about the topic. Ask questions, showing interest.

Student B: Task 1. Speak about the holiday you like least (2-minute speech). Give 2-3 reasons why you didn’t like it. Your partner will ask you some questions after you finish. Answer his/her questions.

Task 2. Listen to your partner’s 2-minute speech and think about 3-4 questions to ask him/her about the topic. Ask questions, showing interest.


Таблица 1. Распределение по видам занятий учебного времени дисциплины «Английский язык» (в часах).


п/п


Раздел дисциплины


Виды учебной работы, включая самостоятельную работу (в часах)


Форма промежуточного

контроля


1

Hello

Практическая работа – 6

(аудиторная – 5 и самостоятельная – 1)


Устный опрос,

проверочная работа

2

People

Практическая работа – 8

(аудиторная – 7 и самостоятельная – 1)


Устный опрос, работа в

микрогруппах,

проверочная работа


3

Things

Практическая работа – 6

(аудиторная – 5 и самостоятельная – 1)


Устный опрос, работа в

группах, проверочная

работа

4

Life

Практическая работа – 8

(аудиторная – 7 и самостоятельная – 1)


Устный опрос,

промежуточная

проверочная работа

5

Routines

Практическая работа – 7

(аудиторная – 6 и самостоятельная – 1)


Устный опрос,

групповая работа,

проверочная работа

6

Journeys

Практическая работа –7

(аудиторная – 6 и самостоятельная – 1)


Устный опрос,

групповая работа,

проверочная работа

7

Past

Практическая работа – 7

(аудиторная – 6 и самостоятельная – 1)


Устный опрос,

письменная работа;

8

Places

Практическая работа – 7

(аудиторная – 6 и самостоятельная – 1)


Устный опрос,

групповая работа


9

Shopping

Практическая работа – 6

(аудиторная – 5 и самостоятельная – 1)


Устный опрос, работа в

микрогруппах

10

Plans

Практическая работа – 6

(аудиторная – 5 и самостоятельная – 1)


Групповая работа,

устный опрос;

Презентация




Зачет: 1


Итоговый тест,

итоговый устный опрос

(работа в парах)



Итого: Аудиторная работа – 58

Самостоятельная работа – 10


Pre Intermediate


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!