СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа .Кружок "Граммотеи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«инструкция»


Инструкция

по охране труда для руководителей кружков и секций

____________________


1. Общие требования инструкции по охране труда руководителя кружка (секции)

1.1. Данная инструкция по охране труда для руководителей кружков и секций разработана для педагогов дополнительного образования, руководителей кружков, секций с целью сбережения здоровья обучающихся (воспитанников), предостережения их травмирования на занятиях.

1.2. Руководитель кружка (секции) несет ответственность за организацию занятий, воспитательной работы, общественно-полезного труда обучающихся строго в соответствии с нормами и правилами охраны труда и техники безопасности.

1.3. Несет личную ответственность за несоблюдение данной инструкцию по технике безопасности руководителя кружка, секции, несчастные случаи, происшедшие с учащимися в результате нарушения норм охраны труда.

1.4. Все организационные работы проводятся руководителем кружка (секции), который обеспечивает безопасное состояние рабочих мест, оборудования, приборов, инструментов, спортивного инвентаря и т.д.

1.5. Принимает необходимые меры по выполнению действующих правил и инструкций по технике безопасности, производственной санитарии, правил пожарной безопасности.

1.6. Проводит инструктаж с учащимися по технике безопасности с обязательной регистрацией в специальном журнале.

1.7. Во время проведения кружка или спортивной секции одежда учащихся должна быть удобной и соответствовать требованиям техники безопасности.

1.8. Руководитель кружка (секции) организует с учащимися, их родителями (лицами их заменяющими) мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий и др.

1.9. Руководитель кружка соблюдает инструкцию по охране труда для руководителя кружка, инструкции при работе с оборудование, инструментами и инвентарем.

1.10. Опасные факторы при занятиях в кружке, на секции:

- нарушения осанки учащихся, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров мебели;

- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета кружка (спортивного зала).

1.11. Вход в кабинет кружка, спортивный зал без разрешения руководителя запрещен.


2. Требования безопасности перед началом работы кружка (секции).

2.1. Перед началом занятий проверить помещение (чистоту, наличие посторонних предметов), которые могут мешать во время занятий. Обеспечить готовность помещения, снарядов, оборудования, инструментов к безопасным занятиям. Проветрить помещение.

2.2. Проверить состояние и исправность инструмента, снарядов, оборудования.

2.3. Иметь в наличии аптечку для кружка (секции). Сообщить учащимся тему занятия и что они будут отрабатывать на данном занятии.

2.4. Подготовить необходимые для работы материалы (снаряды) и разложить их на установленные места.

2.5. Включить полностью освещение в кабинете (зале), убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк. (20 вт/кв.м.) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк. (48 вт/кв.м.) при лампах накаливания.

2.6. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.7. Убедиться в правильной расстановке мебели в кружковом кабинете, спортивных снарядов в спортивном зале.

2.8. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, убедиться в целостности стекол в окнах.

2.9. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете в пределах 18-20' С.


3. Требования безопасности во время работы кружка (секции)

Руководитель кружка (секции):

3.1. Не привлекает учащихся к ремонту электрических приборов.

3.2. На каждом занятии проводит инструктаж с детьми по безопасности работы.

3.3. Не оставляет учащихся одних в кабинете (спортивном зале), не допускает с их стороны случаев нанесения друг другу травм, порчи мебели и оборудования;

3.4. Дети до окончания занятий находится в кабинете (зале). Уход с занятий досрочно, разрешатся по медицинскому и письменному заявлению родителей.

3.5. При получении учащимся травмы должен оказать первую помощь пострадавшему, сообщить о случившемся администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

3.6. Во время занятий строго соблюдать данную инструкцию по охране труда для руководителя секции, кружка.


4. Требования безопасности по окончании работы кружка, секции

4.1. Отключить электрические приборы.

4.2. Тщательно проветрить помещение.

4.3. Закрыть окна, форточки и выключить свет.

4.4. Привести в порядок рабочее место, убрать инструменты, инвентарь на предназначенное им место.

4.5. Лично провести учащихся до выхода из школы и проконтролировать их поведение.

4.6. Сдать помещение дежурному (сторожу).


5. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

5.1. В случае травмы, занятия прекращаются. Руководитель сообщает администрации о происшествии, оказывает доврачебную помощь, сообщает родителям и вызывает «Скорую помощь».

5.2. В случае пожара вывести детей из кабинета (спортивного зала) в безопасное место, сообщить о пожаре в пожарную часть, директору учреждения и по возможности приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения.


Просмотр содержимого документа
«Филиал МО1»

Филиал МОУ «СОШ п.Петровский» в с.Раздольное







УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ п.Петровский»

____________М.А.Крашенинникова

Приказ № __от ________20__г.







Рассмотрено на заседании               Согласовано          Принято на педагогическом

МО            зам. директора по УВР                  совете  школы

Руководитель МО_________           _______ Титкова Е.А.      Протокол №  от _______20__г.

Протокол №    от_____20___г.        «___»__________20­__г.

                                                                          





Рабочая программа


дополнительного образования

кружок

«Грамотей»


Разработала учитель начальных классов


Лыженкова Надежда Викторовна




2020 – 2021 уч.год





Просмотр содержимого документа
«грамотеи»

Программа кружка «Грамотей»

Гуманизация образования предполагает ориентацию процесса обучения на максимальный учёт личностного опыта школьников, их склонностей, интересов и развитие способностей. Одно из направлений решения этой задачи связано с проведением кружковых занятий, олимпиад, конкурсов. Каждый учитель начальных классов хочет, чтобы по окончании начальной школы у детей было развито логическое, алгоритмическое, пространственное мышление.

Основа овладения учащимися русским языком закладывается в начальной школе. Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитания любви к родному языку, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем в начальной школе. Решение этой задачи осуществляется не только на уроке, но и во внеклассной работе. Хорошо организованная и систематическая внеклассная работа дает возможность, с одной стороны, закреплять знания и навыки, полученные учащимися на уроках, с другой - глубже раскрывать богатства русского языка, знакомить учащихся с такими фактами, которые не изучаются на уроках. Рассматриваемый материал вносит элемент неожиданности в сочетании с различными «заковыристыми» формулировками. Урок не может вместить все то, что интересует детей и все то, что необходимо для практического овладения русским языком. Поэтому тема данной программы является актуальной. Еще одной из причин создания данной программы является возможность проводить специальную работу с детьми, мотивированными на изучение русского языка, с высоким уровнем интеллекта с целью стимулирования развития таких школьников, реализации их интеллектуальных и творческих способностей.

Материал кружковых занятий имеет широкий тематический диапазон, позволяющий учащимся расширять свои знания о закономерностях родного языка, учиться самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой. Задания могут носить комплексный характер, и их решение предполагает использование материала нескольких тем. Задания подобраны так, чтобы максимально охватить основные разделы школьного курса, причём среди них обязательно есть такие, которые доступны для всех учащихся.

Работа над словом на начальной ступени школьного обучения должна быть той первоосновой, на которой строятся занятия по русскому языку. Овладение словарным составом литературного языка является для обучающихся необходимым условием освоения ими языка, его грамматики и правописания. Вот почему работа над словом при обучении русскому языку заслуживает не меньшего к себе внимания, чем работа чисто грамматическая.

В школьных программах по русскому языку для начальных классов придаётся большое значение лексической работе. Но в основном работа направлена не на сообщение теоретических основ, а на практические упражнения в связи с изучением грамматики и правописания. 

Восполнить этот недостаток возможно проведением внеклассной работы по русскому языку. Внеклассная работа по русскому языку должна побуждать узнавать нечто новое о русском языке, развивать и самостоятельность обучающихся, и творческие инициативы.

Организация внеклассной работы позволяет выявить индивидуальные особенности каждого ученика, проводить работу с максимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого удовлетворения у каждого ребёнка. Предлагаемое пособие не является учебником: оно только дополняет уроки в игровой доступной форме.

Программа реализует деятельностный метод обучения, включающий детей в самостоятельный поиск, помогающий обеспечить высокий уровень подготовки по предметам, сформировать общеучебные и общекультурные умения и способности, необходимые для успешного обучения в средней школе, а затем в жизни. Программа предполагает возможность индивидуального пути саморазвития ученика в собственном темпе за счёт выбора заданий, соответствующих уровню подготовки и познавательной мотивации детей.

Эти занятия проводятся один раз в неделю во внеурочное время. При составлении плана работы кружка, учитываются интересы и пожелания учащихся.

Цель и задачи программы

Основная цель данного курса – создание условий для формирования интеллектуальной активности.

Задачи курса:

  • Развивать интерес к изучению тайн русского языка. 

  • Воспитывать умения видеть в самом обычном явлении русского языка удивительное и необычное.

  • Развивать мотивацию к познанию и творчеству.

  • Совершенствовать учебные умения и навыки. 

  • Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у обучающихся. 

  • Развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу.

  • Создавать условия для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Одним из центральных вопросов организации работы в рамках данной программы является определение ее содержания. В соответствии с принципами связи внеклассной работы с уроками русского языка оно соотносится с содержанием языкового и речевого материала, изучаемого в начальной школе согласно требованиям образовательного стандарта. Наряду с этим, на занятиях рассматриваются и такие вопросы, которые непосредственно не связаны с программным материалом, но которые интересуют учащихся и способствуют расширению их кругозора. Таким образом, содержание данной программы составляет два круга вопросов: 1) вопросы, связанные с программным материалом, направленные на углубление знаний учащихся по русскому языку; 2) вопросы, не связанные учебной программой, представляющие дополнительный материал.

Первый круг вопросов достаточно широк: он охватывает все разделы школьного курса русского языка. Тематика их в основном соответствует темам, изучаемым на уроках. Прежде всего, расширяется и наполняется новым содержанием представление о звуковой форме слова. Дети начинают рассматривать звук как функциональную единицу, как фонему. Это позволяет понять принцип построения орфографического действия и самостоятельно находить способы решения разнообразных орфографических задач. 

В рамках данной программы обогащаются  первоначальные представления о значении слова.

Важная роль в формировании содержательного представления о языке принадлежит понятию морфемы. Учащиеся знакомятся с ней как с наименьшей значимой частью слова, разграничивают корневые и словообразовательные морфемы.

Углублению представления о слове призвана способствовать работа над лексическим значением слова.

Представление о слове не может быть полным без понимания механизмов и закономерностей его функционирования в речи, т. е. без анализа синтаксических единиц, в составе которых слово включается в речь. Содержательный анализ этих единиц предполагает основательное и углубленное знакомство с частями речи.

Второй круг вопросов отличается от первого своей новизной и информативностью. Сюда входят такие сведения, с которыми учащиеся на уроках не встречаются.

Следует отметить, что содержание, принципы, методы и формы организации данной образовательной программы обеспечивают решение всех поставленных задач.

Методы и формы организации

  Реализация данной программы происходит через кружковое занятие. Кружок - основной и наиболее распространенный вид групповой внеклассной работы. Организуется он из учащихся параллельных классов. Основу составляют школьники, мотивированные на изучение русского языка.

Методы, которые используются при организации  занятий в рамках данной программы, отличаются  от основных методов обучения не столько содержанием, сколько формой. Так широко используется и слово учителя, и беседа, и слово ученика. Однако все эти методы используются в непринужденной обстановке, что создает атмосферу большой заинтересованности в работе.

Формы организации предусматривают внедрение современных педагогических технологий и содействуют эффективному развитию интеллекта, творческого потенциала и индивидуальных особенностей учащихся. Они разнообразны и отличаются: по способу подачи языкового материала (устные и письменные); по частоте проведения (систематические и эпизодические); по количеству участников (индивидуальные, групповые и массовые). Каждая из указанных форм имеет несколько видов, которые отличаются друг от друга методикой проведения, объемом используемого языкового материала, характером участия школьников в работе.


Формы подведения итогов.

  • Участие в международных, городских, районных конкурсах интеллектуалов, олимпиадах, марафонах (командное и индивидуальное первенство).

  • Участие в интеллектуальных конкурсах способствует развитию личности ребёнка, выявлению его индивидуальных достижений на раннем возрастном уровне.

  • Объём кружковых занятий и виды учебной работы.

В основе создания данной программы лежат общедидактические принципы научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, преемственности и перспективности.

 Актуальность

Создание условий для повышения мотивации к обучению русского языка, стремление развивать интеллектуальные возможности обучающихся.

Научность

Русский язык – учебная дисциплина, развивающая грамотность и речь обучающихся.

 Практическая направленность

Содержание занятий кружка направлено на освоение филологической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на обогащение словарного запаса, углубление знаний о лексике, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других играх и конкурсах.

Связи занятий, в рамках данной программы, с уроками русского языка. Сущность его заключается в том, что основой должны являться знания, полученные учащимися на уроках русского языка. Опираясь на эти знания, учитель совершенствует речевые навыки учащихся.

Систематичность

Этот принцип действует в тесной связи с предыдущим. Последовательность подачи активизируемого во внеурочное время языкового материала должна совпадать с последовательностью его изучения на уроках. Такая взаимосвязь обеспечивает системность в усвоении материала и обеспечивает выработку речевых умений.

 Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к русскому языку как науке филологического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по русскому языку.

 Реалистичность

С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.

Занимательность

Является одним из основных условий пробуждения и поддержания интереса к внеклассной работе. Занимательность достигается главным образом путем использования материалов занимательной грамматики - игр, шарад, ребусов, загадок, а  также путем привлечения средств наглядности - картин, слайдов, презентаций. Однако занимательность в данной программе не сводится к развлекательности. Занимательность - это то, что удовлетворяет интеллектуальные запросы учащихся, развивает у них любознательность. Для учащихся начальных классов занимательно то, что имеет практическое значение, т. е. приводит к практическому овладению русским языком.

Курс ориентационный

Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами русского языка, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине

Следует также подчеркнуть то обстоятельство, что данная программа предполагает, что в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности: восприятие, внимание, формы мышления - наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.

Участники образовательной программы: обучающиеся 4 классов школы.

Сроки реализации образовательной программы: один учебный год.

Программа рассчитана на 34 занятия по 1 учебному часу каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Основные виды деятельности:

  •  работа над обогащением словарного запаса

  • работа с различными источниками информации

  •  составление собственных анаграмм, ребусов, головоломок



Предполагаемые результаты:

  • повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

  • формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации

  • развитие коммуникативной компетентности детей



Формы проверки результативности занятий:

  • выпуск книг-самоделок собственных логических заданий

  • подготовка и проведение детьми « Минуток смекалки» на уроках в своём классе

  •   участие в интеллектуальных играх


Ожидаемые результаты учащихся


  • Применение полученных знаний и умений в практической деятельности.

  • Участие в городских и районных олимпиадах.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Грамотей» являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий)

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях, в специальной литературе

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, нацеленные на развитие, умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметные результаты

    • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

    • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

    • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

    • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

    • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

    • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

    • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

    • Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

    • Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.


Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по методикам Холодовой О, Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);

  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

- контрольные задания.

  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

– результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;

– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).
























Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Кол-во

часов

Дата

В мире безмолвия и неведомых звуков

Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание и «теория ням-ням». Игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам».


Чудесные превращения слов.

Сказка А. Шибаева «Буква заблудилась». Игры «Весёлые буквы», «Спрятавшееся слово». Инсценирование стихотворения А. Шибаева.


В Королевстве Ошибок.

Прослушивание стихов и рассказов и работа по исправлению ошибок. Игра «Волшебная яблоня». Разыгрывание ситуаций.


Слова-двойники. Омонимы.

Знакомство с омонимами. Инсценирование рассказов.


Наши имена.

Знакомство со значениями имён, нахождение соответствий русских и иностранных имён, разгадывание и составление ребусов


Интеллектуальные игры. Игры со словами (криптограммы, шарады, метаграммы)

Обучение решению и составлению криптограмм, шарад, метаграмм.


Прятки с предлогами

Обучение решению и составлению ребусов, содержащих предлоги


Творческие игры. ("Наблюдатель", "Буриме", "Коллективное стихотворчество", "Коллективное рисование")

Знакомство с творческими играми.


Что скрывает сорока?

Обучение решению и составлению ребусов, содержащих числа


Что бы это значило?

Обучение решению и составлению рисуночных ребусов


Интеллектуальные игры. Игры со словами (ребусы, головоломки, загадки)

Обучение решению и составлению ребусов, головоломок.


Карусель загадок

Обучение разгадыванию и составлению загадок


Загадки - шарады

Обучение разгадыванию шарад


Развивающие игры. (Тренируем внимание. Развиваем речь.)



Развивающие игры. (Развиваем слуховую и зрительную память)



Секреты анаграммы

Знакомство с анаграммами. Обучение их решению и составлению


Крылатые слова

Знакомство с фразеологизмами, их значением и происхождением


Пословица недаром молвится

Знакомство с пословицами, их смыслом, сопоставление пословиц


Шиворот - навыворот

Знакомство с антонимами и синонимами, решение логических задач с ними


Решение заданий конкурсов "Русский медвежонок" прошлых лет



Игры на эрудицию

"Логические цепочки", "Самый быстрый эрудит", "Надувалочка"


Экскурсия в прошлое.

Устаревшие слова – архаизмы и историзмы (рассказ учителя). В «музее» древних слов


Полёт в будущее. (1ч.) 

Знакомство с неологизмами. Игра «Угадай-ка». Узелки на память. Головоломка «Вгостилёт».


Устойчивые сравнения

Углубить и расширить знания и представления детей об устойчивых сравнениях.


Скатерть-самобранка

Выяснить, откуда пришли названия блюд и продуктов, которыми пользуется человек.



Итоговое занятие. Игра «Счастливый случай».

Подвести итоги.





















ПЕРЕЧЕНЬ

учебно-методического обеспечения

к программе «Грамотей»


Для учителя:1. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1 – 4. – М.: Русский язык, 1981.

2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2000.

3. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. – М.: русский язык, 1986.

4. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. – М.. 1987.

5. Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Школьный толковый словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1981.

6. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1980.

7. Ушакова О.Д. Этимологический словарик школьника. – СПб.: Издательский дом «Литература», 2005.

8. Иванова В.А., Панов Г.А., Потиха З.А., Сергеев Ф.П. Занимательно о русском языке. – Л.: Просвещение, 1990.

9. Иванова В.А., Панов Г.А., Потиха З.А., Сергеев Ф.П. Тайны слова. Занимательная грамматика. – Волгоград: Нижне-Волжское книжное издательство, 1966.

10. Арсирий  А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М.: Просвещение, 1995.

11. Шкатова Л.А.  Подумай и ответь. – М.: Просвещение. 1989.

12. Горбаневский М.В. В мире имён и названий. – М.: Знание, 1987.

13. Никонов В.А. Словарь русских фамилий. – М.: Школа-пресс, 1993.

14. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии. – М.: Просвещение, 1991.

15. Люстрова З.Н., Скворцов Л.И., Дерягин В.Я. Друзьям русского языка. – М.: Знание, 1982.

16. Огольцев В.М. Устойчивые сравнения русского языка. – СПб.: Просвещение, 1992.

17. Успенский Л.В. Культура речи. – М.: Знание, 1976.

18. Вартаньян Э.А Путешествие в слово. – М.: Просвещение, 1987.

19. Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – Просвещение, 1990.

20. Введенская Л.А., Саакян Р.Я. Наш родной язык. – М.: Просвещение, 1971.

21. Васильев С. Играющие в прятки. – Волгоград, 2005.

22. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2001 (CD).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!