СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружок "Экодом"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит: планируемые результаты обучения, содержание курса, тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружок "Экодом"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ «ВОРОНЕЖСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС им. А.П. КИСЕЛЕВА»


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора поУВР Директор МБОУЛ

«ВУВК им. А.П. Киселёва» «ВУВК им. А.П. Киселёва»

______________________ ___________ В.А.Столяров

«____» _____________2020г. «____» _____________2020г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка «Экодом»

6,8 классы

140 часов, 4 часа в неделю







Учитель: Пономарева Е.В.


















2020-2021 учебный год

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

-личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

-действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

-действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Метапредметные результаты:

а) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

-планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

-составление плана и последовательности действий;

-прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

-коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

-оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

б) Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

-знаково-символические: моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

-умение структурировать знания;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

-извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам;

-определение основной и второстепенной информации;

-свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

-понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

в) Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

-постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

-управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные результаты:

Учащиеся получат возможность научиться:

-организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;

-организовывать свои собственные приемы изучения;

-решать проблемы;

-самостоятельно заниматься своим обучением;

-консультироваться у эксперта;

-получать информацию;

-работать с документами и классифицировать их;

-организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;

-противостоять неуверенности и сложности;

-занимать позицию в дискуссиях и отстаивать свое собственное мнение;

-сотрудничать и работать в группе;

-принимать решения — улаживать разногласия и конфликты;

-пользоваться вычислительными и моделирующими приборами;

- использовать новые технологии информации и коммуникации;

-находить новые решения.

























Содержание курса


Рабочая программа является авторской, составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Программа направлена на формирование организационно-деятельностных (методологических) качеств учащихся – способность осознания целей проектной и учебно-исследовательской деятельности, умение поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных (творческих) качеств – вдохновенность, гибкость ума, терпимость к противоречиям, прогностичность, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью.    Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный,  деятельностный подходы. На изучение в 6 классах отводится по 2 часа в неделю и в 8 классах по 2 часа в неделю, всего по 70 часов за год (всего 140 часов).

 

Введение (3 часа)

Введение. Особенности экологических проблем (многообразие и актуальность). Особенности глобальных, региональных и локальных проблем.


Тема 1. Подготовительный этап (7 часов)

Цель и задачи. Тема и проблема исследования. Поиск и формулировка проблемы. Ее актуальность, новизна, значимость. Обоснование актуальности выбранной проблемы.

Объект и предмет   исследования. Научный факт, гипотеза, эксперимент, выводы. Информационный поиск. Этапы информационного поиска. Определение информационного запроса. Основные источники получения информации: библиотечные каталоги, универсальные энциклопедии, словари, специальные справочники.
Справочно-поисковый аппарат. Оглавление книги, тематические и алфавитные указатели.
Поиск информации в Интернет по ключевому слову. Поиск адреса необходимого сайта.
Организация и проведение эксперимента.


Тема 2. Этап планирования (5 часов)

Планирование работы. Теоретический анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, индукция и дедукция, аналогия, моделирование, сравнительный и ретроспективный анализ, классификация. Эмпирические методы: наблюдение, включенное наблюдение, беседа, рейтинг, анкетирование, интервьюирование, тестирование, самооценка, эксперимент, экспертиза, социометрия, описание, изучение документации. Применение методов на различных этапах исследования.


Тема 3. Реализация проекта (40 часов)
Слагаемые успеха учебного проекта. Отбор и ознакомление с методиками проведения исследования. Приборы, оборудование для проведения исследования. Сбор необходимых материалов для проекта. Проведение экспериментов, опытов, наблюдений, отбор проб для исследования. Обработка результатов. Анализ полученных данных. Оформление отчета и результатов исследования. Подготовка стендового материала.


Тема 4. Подготовка к презентации проекта, исследовательской работы (13 часов)

Подготовка презентационных материалов проекта (исследовательской работы). Подготовка письменного отчета, устного выступления, мультимедийной презентации , фото и видео материалов, подготовка стендового материала.


Тема 5. Осмысление и оценка проекта (исследовательской работы) (2 часа)

Осмысление и оценка результатов выполнения проекта (исследовательской работы). Самоанализ, самооценка. Правила дискуссии.



Формы организации занятий: исследование, мозговой штурм, практикум, экскурсия, лаборатория.


Основные виды учебной деятельности:

-ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя;

-выявлять причинно-следственные связи;

-определять критерии для сравнения фактов, явлений;

-выслушивать и объективно оценивать другого;

-уметь вести диалог, вырабатывая общее решение;

-объяснять специфику проектов и специфику методов исследований;

-определять рациональность использования источников информации в конкретной учебной ситуации;

-наблюдать за географическими объектами своей местности;

-изготавливать модели (гномон, нивелир, литосферные плиты, внутреннее строение Земли, метеорологические приборы);

-составлять рассказ по плану;

-работать с топонимическим словарем, географическими картами, планами, схемами;

-составлять схемы и таблицы;

-составлять и описывать коллекции растений и горных пород и минералов;

-проводить опыты и эксперименты;

-представлять проект или исследование.



























Тематическое планирование




Раздел, Тема


Количество

часов


1

Введение

3

2

Тема 1. Подготовительный этап

7

3

Тема 2. Этап планирования

5

4

Тема 3. Реализация проекта

40

5

Тема 4. Подготовка к презентации проекта, исследовательской работы

13

6

Тема 5. Осмысление и оценка проекта (исследовательской работы)

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!