Рабочая программа
кружковой деятельности
«Подвижные игры»
4класс
на учебный год
Рабочая программа кружковой деятельности «Подвижные игры(Физическая культура)» для 4 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373. Программа разработана на основе авторской программы В.И. Ляха. «Физическая культура», 2014год.
Рабочая программа обеспечена учебниками, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях: В.И. Лях. Физическая культура 4 класс. - М.:«Просвещение», 2017; Вариативная часть программы учебного курса «Подвижные игры (Физическая культура)» рассчитана на обучение 1часа в неделю.
Цели:
- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры;
- укреплять и длительно сохранять собственное здоровье;
- оптимизировать трудовую деятельность и организовывать активный отдых.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Раздел I. Планируемые результаты.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
• ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
• раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
• ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
• организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
• отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
• организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
• измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
• выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
• выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
• выполнять организующие строевые команды и приёмы;
• выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
• выполнять передвижения на лыжах.
Раздел II. Содержание.
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Раздел III. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Дата |
план | факт |
| Салки-догонялки. | 1 | Изучение нового материала | | |
| Салки «Ноги на весу» | 1 | Комбинированный | | |
| Мышеловка | 1 | Проверка и коррекция знаний и умений | | |
| Метко в цель. | 1 | Изучение нового материала | | |
| Кто быстрее | 1 | Проверка и коррекция знаний и умений | | |
| Охотники и утки | 1 | Изучение нового материала | | |
| Третий лишний. | 1 | Проверка и коррекция знаний и умений | | |
| Эстафета с ведением мяча. | 1 | Изучение нового материала | | |
| Эстафеты с ведением мяча | 1 | Изучение нового материала | | |
| Пионербол. | 1 | Комбинированный | | |
| Пионербол. | 1 | Комбинированный | | |
| Пионербол. | 1 | Проверка и коррекция знаний и умений | | |
| Эстафета«Догонялки на марше», | 1 | Комбиниро ванный | | |
| Подвижная игра «Верёвочка под ногами» | 1 | Изучение нового материала | | |
| Подвижная игра «Удочка» | 1 | Комбиниро ванный | | |
| Игра «Класс, смирно» | 1 | Комбиниро ванный | | |
| Эстафета «Передал-садись» | 1 | Проверка и коррекция знаний и умений | | |
| Эстафета «Кто быстрее вернёт мяч». | 1 | Комбинированный | | |
| Подвижная игра «Воробьи и вороны». | 1 | Комбинированный | | |
| Разучивание игры «Мяч соседу» | 1 | Комбинированный | | |
| Подвижня игра «Мяч среднему» | 1 | Комбинированный | | |
| Подвижная игра «День и ночь» | 1 | Изучение нового материала | | |
| Подвижная игра «Волк во рву» | 1 | Комбинированный | | |
| Подвижная игра «Охотники и куропатки» | 1 | Комбинированный | | |
| Пионербол. | 1 | Проверка и коррекция знаний и умений | | |
| Пионербол. | 1 | Комбинированный | | |
| Подвижная игра «Достань мяч» | 1 | Изучение нового материала | | |
| Игра «Запрещенное движение» | 1 | Изучение нового материала | | |
| Игра «Перетяни канат» | 1 | Применение знаний и умений | | |
| Подвижная игра «Борьба за мяч». | 1 | Комбинированный | | |
| Подвижная игра «Охотники и утки» | 1 | Применение знаний и умений | | |
| Совершенствование техники прыжков и бега в игре «Вышибалы» | 1 | Комбинированный | | |
| Разучивание игры «Мяч соседу» | 1 | Комбинированный | | |
| Подвижная игра «Мяч среднему» | 1 | Комбинированный | | |
| Итого | 34 | | | |