СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружковой деятельности "Подвижные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружковой деятельности "Подвижные игры"»





Рабочая программа

кружковой деятельности

«Подвижные игры»


4класс
на учебный год






































Рабочая программа кружковой деятельности «Подвижные игры(Физическая культура)» для 4 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373. Программа разработана на основе авторской программы В.И. Ляха. «Физическая культура», 2014год.

Рабочая программа обеспечена учебниками, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях: В.И. Лях. Физическая культура 4 класс. - М.:«Просвещение», 2017; Вариативная часть программы учебного курса «Подвижные игры (Физическая культура)» рассчитана на обучение 1часа в неделю.

Цели: 

- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры;

- укреплять и длительно сохранять собственное здоровье;

- оптимизировать трудовую деятельность и организовывать активный отдых. 

    Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.



Раздел I. Планируемые результаты.


  Знания о физической культуре

Выпускник научится:

• ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

• раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

• ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

• организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

• отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

• организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

• измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

• вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

• выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

• выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

• выполнять организующие строевые команды и приёмы;

• выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

• выполнять передвижения на лыжах.

Раздел II. Содержание.

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).


Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
























Раздел III. Календарно-тематическое планирование.



п/п

Тема урока

Кол-во часов


Тип урока


Дата

план

факт

Салки-догонялки.

1

Изучение нового материала



Салки «Ноги на весу»

1

Комбинированный



Мышеловка 

1

Проверка и коррекция знаний и умений



Метко в цель.

1

Изучение нового материала



Кто быстрее

1

Проверка и коррекция знаний и умений



Охотники и утки

1

Изучение нового материала



Третий лишний.

1

Проверка и коррекция знаний и умений



Эстафета с ведением мяча.

1

Изучение нового материала



Эстафеты с ведением мяча

1

Изучение нового материала



Пионербол.

1

Комбинированный



Пионербол.

1

Комбинированный



Пионербол.

1

Проверка и коррекция знаний и умений



Эстафета«Догонялки на марше»,

1

Комбиниро

ванный



Подвижная игра «Верёвочка под ногами»

1

Изучение нового материала



Подвижная игра «Удочка»

1

Комбиниро

ванный



Игра «Класс, смирно»

1

Комбиниро

ванный



Эстафета «Передал-садись»

1

Проверка и коррекция знаний и умений



Эстафета «Кто быстрее вернёт мяч».

1

Комбинированный



Подвижная игра «Воробьи и вороны».

1

Комбинированный



Разучивание игры «Мяч соседу»

1

Комбинированный



Подвижня игра «Мяч среднему»

1

Комбинированный



Подвижная игра «День и ночь»

1

Изучение нового материала



Подвижная игра «Волк во рву»

1

Комбинированный



Подвижная игра «Охотники и куропатки»

1

Комбинированный



Пионербол.

1

Проверка и коррекция знаний и умений



Пионербол.

1

Комбинированный



Подвижная игра «Достань мяч»

1

Изучение нового материала



Игра «Запрещенное движение»

1

Изучение нового материала



Игра «Перетяни канат»

1

Применение знаний и умений



Подвижная игра «Борьба за мяч».

1

Комбинированный



Подвижная игра «Охотники и утки»

1

Применение знаний и умений



Совершенствование техники прыжков и бега в игре «Вышибалы»

1

Комбинированный



Разучивание игры «Мяч соседу»

1

Комбинированный



Подвижная игра «Мяч среднему»

1

Комбинированный




Итого

34





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!