СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Занимательный немецкий" для учащихся начальной школы

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа используется для внеурочной деятельности для повышения интереса обучающихся к изучению немецкого языка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Занимательный немецкий" для учащихся начальной школы»

«Занимательный немецкий»

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности составлена в соответствии с ФГОС НОО и на основе программы «Немецкий язык в начальной школе» Бим И.Л.

Программа имеет  общеинтеллектуальную направленность.

Наряду с русским языком и чтением немецкий язык входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника. Он способствует общему речевому развитию школьника, расширению его кругозора и воспитанию. 
Формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника происходит на доступном уровне во всех главных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Программа рассчитана на 2,4 класс, 1 раз в неделю.

Формы проведения занятий.

  • Фронтальная работа

  • Работа в парах, группе

  • Ролевые игры

Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности (игрушек, картинок). На занятиях разучиваются рифмовки, песни, стихотворения, инсценируются различные ситуации.


Формы подведения итогов реализации данной программы:

  • Краткие сообщения

  • Исполнение песен, рифмовок и стихотворений

  • Инсценировки

  • Концерт для родителей

  • Выставки рисунков с кратким сообщением

Цель: 

Основной целью занятий в кружке по немецкому языку является формирование способности и готовности к общению на немецком языке и ознакомление детей с культурой, обычаями и традициями немецкоязычных стран.

Задачи:

  • Воспитание и разносторонне развитие школьника средствами немецкого языка и богатой немецкой культуры.

  • Развитие личности школьника, его интеллектуальных и познавательных способностей, общеучебных умений, мотивации и интереса к дальнейшему изучению предмета.

  • Обеспечение психологической адаптации младших школьников к новому миру для дальнейшего преодоления языковых и психологических барьеров.

  • Расширение лингвистического кругозора обучающихся, способствовать их общему речевому развитию.

  • Развитие внимания, мышления, памяти в ситуациях общения, в ходе овладения языковым материалом.

  • Приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения


Ценностные ориентиры содержания обучения немецкого языка.

Кружок «Занимательный немецкий »  имеет деятельностный характер, он позволяет осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Формирование коммуникативной компетенции связано с получением социокультурных знаний.


Ожидаемые результаты в конце обучения.
Речевая компетенция: 
     1. Вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках.

  1. Понимать на слух речь учителя и одноклассников.

3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Языковая компетенция:

1. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

  1. Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

Общеучебные умения:

  1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.

  2. Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

  3. Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.

Содержание программы .

Знакомство.

С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений; имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. 

Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений.

 Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья.

 Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. 

Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня.

 Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Виды деятельности.

Обучение видам речевой деятельности (говорению, аудированию, чтению,  письму)  происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Виды  речевой деятельности:
говорение
1Диалогическая форма
умение вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;

  • диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог - побуждение к действию.

 2. Монологическая форма
Умение пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

Аудирование
воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на занятии и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.

 Чтение
читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

письмо
владеть:

  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.



Календарно-тематическое планирование

Раздел учебного курса

Элементы содержания


УУД

Количество часов

1. Я и ты.

Знакомство

(с персонажами детских произведений: приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого этикета). Игровые ситуации в классе, школьном дворе.


Устанавливать элементарные языковые контакты, вежливо общаться друг с другом, сравнивать формы приветствия, разучивать немецкие детские игры и сравнивать их с русскими.

4

2. Мы идем домой.

Семья: члены семьи, друзья, числа до 20, характеристика персонажей.

Устанавливать элементарные языковые контакты, вести простые диалоги по теме, ориентироваться в здании школы, слушать историю.

6

3. Школа, школа!

Предметы классной комнаты, школьные принадлежности.

Устанавливать элементарные языковые контакты, называть предметы классной комнаты, вести диалоги по теме, проговаривать считалки, петь песню.

5

4. Части тела, свободное время.

Деятельность в свободное время, дома, части тела.

Понимать вопросы и отвечать на них, вести телефонный разговор, петь песню.

5

5. Одежда.

Предметы одежды, кукольный театр.

Варьировать диалоги, играть в игру- загадку.

4

6. Мой и твой.

Сравнение различных предметов, характеристика предметов.

Играть в игры, выполнять упражнения на произношение, отвечать на вопросы.

6

7. Волк и семеро козлят.

Повторение ранее изученных тем.

Играть в подвижные игры, инсценировать диалоги, играть в настольные игры.

2

8. Времена года и праздники.

Времена года, праздники (рождество, карнавал, пасха).

Выполнять поделки к праздникам.

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!