МБОУ «Шумячскаая СШ им. В. Ф. Алешина»
| Согласовано | Утверждено |
| Зам. директора по ВР: _________________________ (Л. Л. Шорохова) | Директор школы: ___________________ (И.Н. Кухаренкова) |
| | Приказ от 31. 08 2017 г. |
| . | №64/1 |
Рабочая программа кружка
«Занимательный английский»
для 4 класса
на 2017-2018 учебный год
Учитель: Медведская Н. В.
2017
Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с:
Приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции от 31.12.2015 №1576);
Основной образовательнойпрогоаммой начального общего образования МБОУ «Шумячская СШ им. В. Ф. Алешина»
Ожидаемые образовательные результаты:
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
К личностным результатам школьников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, относятся «готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности».
К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями».
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно, что позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать метапредметные/общеучебные умения.
Предметные результаты в коммуникативной сфере
Говорение
I. Выпускник научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. Выпускник получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
I. Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Выпускник научится:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. Выпускник научится:
владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
II. Выпускник получит возможность научиться:
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
Языковая компетенция
Фонетическая сторона речи
I. Выпускник научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
II. Выпускник получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции;
писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Программа строится в объеме 1 часа в неделю, 34 часа в год для учащихся 4 класса.
Тематическое планирование занятий кружка по английскому языку
(4 класс)
№ | Тема | Грамматика | Кол-во часов |
1. | Карта страны «Грамматика» | Фонетическая зарядка. Буквы и звуки. Разучивание стихотворений | 1 ч. |
2. | «В гостях у глагола To be»(1) | Фонетическая зарядка. Формы гл.to be в настоящем простом времени | 2 ч. |
3. | «Знакомство» | Фонетическая зарядка. Составление микродиалогов с использованием структур в Present Simple Tense | 2 ч. |
4. | «В гостях у глагола To be»(2) | Фонетическая зарядка. Формы глагола to be в прошедшем простом времени | 2 ч. |
5. | Приключения на Острове Прошедших Дел | Фонетическая зарядка. Отрицательные и вопросительные формы глагола to be в прошедшем простом времени | 4 ч. |
6. | Перерыв в путешествиях. Викторина по пройденному материалу | Повторение глагола to be | 2 ч. |
7. | Путешествие на остров Постоянно Повторяющихся Дел | Фонетическая зарядка. Употребление Present Simple | 4 ч. |
8. | Перерыв в путешествиях. «Своя игра» | Тест: «Настоящее простое время» | 2 ч. |
9. | В стране короля Артикля | Понятия об артиклях | 2 ч. |
10. | В гостях у Королевы Грамматики | Образование множественного числа существительных | 3 ч. |
11. | Знакомство с Королевой Грамматикой | Притяжательный падеж существительных | 2 ч. |
12. | Перерыв во время полета. Викторина по пройденному материалу | Тесты: «Артикли». «Имя существительное» | 2 ч. |
13. | Путешествие на остров Будущих Дел | Будущее простое время | 4 ч. |
14. | Стоп! Путешествие! «Своя игра» | Тест: «Будущее простое время». | 2 ч. |
| Итого: | | 34ч. |
Основные виды деятельности: оперировать в устной и письменной речи изученной лексикой, различать краткие и полные формы глаголов и глагольных оборотов, оперировать ими в устной и письменной речи, задавать общие и специальные вопросы, соблюдая ритмику и интонацию английского предложения, понимать различия в их структуре, понимать правила употребления глаголов в изучаемых временах, употреблять их в речи, соотносить графический и звуковой образ слова, работать в парах и малых группах, употреблять изученные глаголы в нужном времени
Список использованной литературы:
1. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000
2. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке – М.: ВАКО, 2010.
3. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. В 2-х частях.-М.: «Экзамен», 2011.