СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Веселая математика". 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка составлена в соответствии с ФГОС. Цель кружка - развитие интереса к математике, расширение и  углубление знаний учащихся

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Веселая математика". 6 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Болоховская основная общеобразовательная школа №2»



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО

естественно-математического цикла

заместитель директора по УВР

директор

МКОУ «Болоховская ООШ №2»

Протокол №__4__

____________

________________

от «31» августа 2018 г.

«31» августа 2018 г.

Приказ от 31.08.2018г. № ______





Рабочая программа

кружка

«Веселая математика»



Класс 6

Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2018-2019 учебный год

Направление развития личности обучающихся: естественнонаучное

Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год; в неделю 1 час

Программа составлена на основе: федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2 поколение) и учебно – методического комплекса «Математика 6» Г.В.Дорофеева, С.Б.Шарыгина.



Рабочую программу составил (а)__ ____________________________Г.Е, Кулагина__

подпись расшифровка подписи


Содержание



  1. Планируемые результаты освоения программы…………………………………3

  2. Содержание курса………………………………….………………………………6

  3. Календарно-тематическое планирование ………………………………………..8









































  1. Планируемые результаты освоения программы курса

«Математика. 5 – 6 классы»

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  3. способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  8. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  9. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  10. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  11. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  12. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  13. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  15. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты:

  1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  3. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  4. умения пользоваться изученными математическими формулами;

  5. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

  1. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов


Планируемые предметные результаты освоения рабочей программы.


  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. 


В результате изучения курса учащиеся должны:

  • быстро считать, применять свои знания на практике, приобретать навыки нестан­дартного мышления.

  • научатся мыслить, рассуждать, анализировать усло­вия заданий

  • использовать рациональный способ решения задач;

  • работать с чертежными инструментами;

  • анализировать свою работу, исправлять ошибки, восполнять пробелы в знаниях из разных источников информации;

  • применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;

  • применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.

  • создавать творческие работы, доклады с помощью взрослых или самостоятельно;

  • вести исследовательскую работу и участвовать в проектной деятельности самостоятельно или с помощью взрослых.

По окончанию обучения, обучающиеся должны знать:

- нестандартные методы решения различных математических задач;

- логические приёмы, применяемые при решении задач;

- приёмы устного счета;

- некоторые методы решения олимпиадных задач.

По окончанию обучения, обучающиеся должны уметь:

- использовать символический язык алгебры, выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

- обнаруживать и анализировать ошибки в рассуждениях;

- самостоятельно работать с математической литературой;

- уметь проводить самоанализ деятельности и самооценку ее результата.


























  1. Содержание курса

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Учебно-тематический план

п\п

Наименование раздела

Количество часов

1

Математика как наука

1

2

Простые и составные числа

3

3

Признаки делимости на 4,6,7,8,11, 13, 25,100,1000

3

4

Представление древнегреческих учёных о числах

4

5

Задачи на движение

5

6

Проценты

5

7

Логические задачи

6

8

Графы

3

9

Комбинаторика

4


Итого

34


Содержание учебного курса

Математика как наука

История развития математики как науки.

Простые и составные числа

Методы отыскания простых и составных чисел: решето Эратосфена, спираль Улама. Нахождение простых и составных чисел от 1 000 до 4 000.

Признаки делимости на 4,6,7,8,11, 13, 25,100,1000

Признаки делимости чисел, которые не изучаются в школьной программе: на 4,6, 7, 8,11, 13, 25,100,1000.

Представление древнегреческих учёных о числах

Представление древних учёных о числах: женские и мужские числа, бракосочетание, справедливость, совершенные числа, фигурные, дружественные, числа - близнецы, отрицательные числа, дробные числа.

Задачи на движение

Нетрадиционные задачи на движение по дороге, реке, на среднюю скорость.

Проценты

Нестандартные задачи на процентное содержание; нахождение процентов от процентов.

Логические задачи

Задачи на переливание, взвешивание, задачи с логическими таблицами.

Графы

Понятие графа, его элементы, виды графов, степень вершин, подсчет ребер. Эйлеровы графы.

Комбинаторика

Комбинаторные задачи. Дерево возможных вариантов. Правило умножения.








Формы организации учебных занятий

  1. Фронтальная (работа со всеми обучающимися в едином темпе и с общими задачами).

  2. Индивидуальная (взаимодействие с одним учеником).

  3. Групповая: кооперативно-групповая (работа малых групп учащихся, объединенных общей учебной целью), дифференцированно-групповая (работа групп с различными учебными возможностями), ланкова форма (работа в постоянных малых ученических группах, управляемых лидерами).

  4. Парное обучение (взаимодействие между двумя учениками).

Основные виды учебной деятельности

  1. Коммуникативная деятельность:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  • слушать и вступать в диалог

  • нахождение способа решения конфликтных ситуаций

  • точное и грамотное выражение своих мыслей

  • отстаивание своей точки зрения в процессе дискуссии

  • критичное от­ношение к своему мнению, признание ошибочности своего мнения (если оно таково) и его коррекция

  • обме­н знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений

  • оказание помощи одноклассникам

  • поиск новых знаний и приобретение необходимых навыков при сотрудничестве со сверстниками.


  1. Познавательная деятельность:

  • постановка целей (самостоятельное формулирование целей)

  • работа с информацией (искать и выделять необходимую информацию)

  • моделирование ситуаций

  • анализ и классификация объектов

  • выбор оснований и критериев для сравнения

  • наблюдение

  • подведения под понятия

  • установление причинно-следственных связей

  • действие по алгоритму, выбор и создание алгоритмов

  • выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий

  • выдвижение гипотез и их обоснование.


  1. Регулятивная деятельность:

  • целеполагание

  • планирование

  • прогнозирование

  • составление плана и последовательности действий.

  • постановка учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

  • определять последователь­ность промежуточных целей с учетом конеч­ного результата

  • прогнозирование

  • самоконтроль

  • коррекция

  • самооценка

  • самоанализ.


  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Количество часов


Формы проведения

Дата

всего

лекция

практикум

1

Вводное занятие. Математика как наука

1

0,5


0,5


Мини-лекция, практикум



2

Простые и составные числа

Решето Эратосфена


1


0,5


0,5

Мини-лекция, практикум


3

Спираль Улама

1


0,5


0,5


Мини-лекция, практикум


4

Нахождение простых и составных чисел от 1 000 до 4 000 с помощью таблицы

1


0,5


0,5


Мини-лекция

практикум




5

Признаки делимости на 4,6,7,8,11, 13, 25,100,1000

Признаки делимости чисел на 4,6,8



1




0,5




0,5




Мини-лекция практикум


6

Признаки делимости чисел на 7,11,13

1


0,5

0,5

Мини-лекция, практикум


7

Признаки делимости чисел на 25,100,1 000

1


0,5


0,5


Мини-лекция, практикум




8

Представление древнегреческих учёных о числах

Совершенные числа, фигурные, дружественные, числа - близнецы



1




0,5



0,5



Мини-лекция, практикум


9

Отрицательные числа

1


0,5


0,5


Мини-лекция, практикум


10

Дробные числа


1


0,5


0,5


Мини-лекция, практикум


11

Дробные числа


1


1

практикум



12

Задачи на движение

Решение задач на движение по дороге


1



0,5



0,5



Мини-лекция, практикум


13

Решение задач на движение по течению и против течения реки

1


0,5


0,5


Мини-лекция, практикум


14

Решение задач на движение по течению и против течения реки

1




1

практикум


15

Решение задач на среднюю скорость

1


0,5


0,5


Мини-лекция, практикум


16

Решение задач на среднюю скорость

1




1


практикум



17

Проценты

Решение задач на процентное содержание


1



0,5


0,5


Мини-лекция, практикум


18

Решение задач на процентное содержание

1


0,5

0,5

Мини-лекция, практикум


19

Решение задач на сложные проценты

1


0,5

0,5

Мини-лекция, практикум


20

Решение задач на сложные проценты

1




1


практикум


21

Решение задач на сложные проценты

1




1


практикум



22

Логические задачи

Табличный способ моделирования. Решение частных практических задач на переливания


1



0,5



0,5



Мини-лекция, практикум


23

Табличный способ моделирования. Решение частных практических задач на переливания

1




1


практикум


24

Графический способ моделирования. Решение частных практических задач на взвешивание

1


0,5


0,5


Мини-лекция, практикум


25

Графический способ моделирования. Решение частных практических задач на взвешивание

1




1


практикум


26

Решение логических задач: нахождение соответствий, истинные и ложные высказывания

1


0,5


0,5


Мини-лекция, практикум


27

Решение логических задач: нахождение соответствий, истинные и ложные высказывания

1




1


практикум



28

Графы

Понятие графа, его элементов, виды графов, степень вершин, подсчет ребер


1



0,5



0,5



Мини-лекция, практикум


29

Эйлеровы графы

1


0,5


0,5


Мини-лекция, практикум


30

Эйлеровы графы

1




1


практикум



31

Комбинаторика

Решение простейших комбинаторных задач


1



0,5



0,5



Мини-лекция, практикум


32

Дерево возможных вариантов

1


0,5


0,5


Мини-лекция, практикум


33

Решение задач с помощью правила умножения

1


0,5


0,5


Мини-лекция, практикум


34

Решение задач с помощью правила умножения

1




1


практикум




1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!