СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка по французскому языку "Твой друг французский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы обусловлена требованиями развития нашего общества, когда иностранный язык стал не просто предметом школьной программы, он является средством международной коммуникации. Знание современных языков и осознание многообразия культур не только расширяет кругозор обучающихся, но и делает современного человека востребованным на рынке труда, даёт ему возможность свободно входить в мир человеческих отношений.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по французскому языку "Твой друг французский язык"»







Рабочая программа

кружка «Твой друг французский язык», 8-9 класс, 1 час в неделю

предмет, класс, количество часов в неделю















Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………………………..3

  2. Требования к уровню подготовки обучающихся……………………………5

  3. Учебно-методическое обеспечение…………………………………………..7

  4. Список литературы……………………………………………………………7

  5. Календарно-тематическое планирование……………………………………7



































Пояснительная записка

Программа кружка «Твой друг французский язык» составлена на основе примерных программ по иностранным языкам, авторской программы для общеобразовательных учреждений по французскому языку 2010 года под редакцией Григорьевой Е.Я. к линии УМК и материалам учебно-методического комплекса А.С.Кулигиной, А.В.Щепиловой, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа рассчитана на обучающихся 8 и 9 классов и предусматривает качественное овладение вторым иностранным языком в занимательной форме.

Программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего образования, на основе федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения.

Актуальность программы обусловлена требованиями развития нашего общества, когда иностранный язык стал не просто предметом школьной программы, он является средством международной коммуникации. Знание современных языков и осознание многообразия культур не только расширяет кругозор обучающихся, но и делает современного человека востребованным на рынке труда, даёт ему возможность свободно входить в мир человеческих отношений.

Программа рассчитана на один год обучения, 1 раз в неделю, 34 часа за год.

Цель и задачи программы:

Многоязычие становится сегодня и культурологической, и экономической категорией, позволяющей молодому человеку свободно интегрироваться в мировую систему профессиональных и деловых взаимоотношений.

Таким образом, изучение, как минимум, двух иностранных языков в контексте школьного образования – это реальность и потребность сегодняшнего дня.

Практика показывает, что в настоящее время французский язык занимает в реестре изучаемых в российских школах вторых языков все более прочное место.

Программа кружка «Твой друг французский язык» строится на идеях обучения иностранному языку в контексте межкультурной парадигмы, предполагающей взаимосвязанное обучение языку и культуре.

Данный курс предоставляет возможность изучения французского языка для обогащения иноязычного коммуникативного опыта, расширения филологического и лингвострановедческого кругозора, повышения общей и речевой культуры.

Стратегической целью курса является развитие у обучающихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении английского языка в область изучения второго иностранного языка.

Задачи:

1) развитие билингвистических способностей обучающихся;

2) стимулирование интереса к изучению второго иностранного языка;

3) создание языковой среды и на ее основе создание потребности в использовании французского языка как средства реального общения в процессе межкультурного взаимодействия;

4) развитие языковых, интеллектуальных и познавательных возможностей обучающихся;

5)расширение эрудиции обучающихся, их лингвистического, страноведческого и общего кругозора;

6) развитие способности работать самостоятельно и в коллективе;

7) развитие навыков самооценки языкового уровня обучающихся с целью совершенствования умений и навыков.

Эти задачи являются предпосылкой для реализации образовательного, воспитательного, развивающего и социокультурного компонента.

Образовательные цели обучения включают в себя:

- знакомство с культурой, географией, историческими событиями Франции;

- знакомство с повседневной жизнью сверстников;

- расширение представлений о жизни своей страны, о своем родном языке;

- расширение филологического кругозора обучающихся.

Воспитательные цели обучения направлены на:

- воспитание благожелательного, дружеского отношения к собеседнику, общительности, контактности, чувства симпатии;

- воспитание готовности прийти на помощь своему товарищу по группе, оказать помощь учителю, своему ближнему;

- развитие чувства ответственности за свое дело.

Развивающие цели включают в себя, прежде всего, развитие личности обучающегося, раскрытие его интеллектуального потенциала и положительных свойств личности, о которых шла речь выше, развитие умений самостоятельной работы по иностранному языку.

На занятиях используются:

- коммуникативные приемы работы;

-парная и групповая работа, обеспечивающая постоянное речевое взаимодействие обучающихся;

- активные методы обучения с использованием языковых и речевых игр, различных видов наглядности и совместных проектов;

- взаимоконтроль и самоконтроль посредством использования оценочных листов, тестов, контрольных заданий, викторин.

Формы организации занятий

В реализации программы используются формы и методы технологии коммуникативного обучения.

В основе работы лежит ситуативно-коммуникативный подход.

Занятия проходят в атмосфере интерактивного общения, они ориентированы на личность обучающегося, раскрытие его потенциала, на воспитание поликультурной, многоязычной личности. На развитие креативных способностей, совершенствование коммуникативных компетенций обучающихся в процессе совместной деятельности.

В подготовке и проведении занятий используются разнообразные учебно – методические комплексы, различные учебные пособия российских и зарубежных авторов.

Применяются аудио и видеоматериалы по французскому языку, используются компьютерные технологии, что позволяет достичь более глубокого усвоения лексического, грамматического, фонетического материала и способствует повышению мотивации в изучении иностранного языка.





Требования к уровню подготовки обучающихся

В области фонетики:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки французского языка;

  • соблюдать ударения в словах и фразах, совершенствовать ритмико-интонационные навыки оформления различных типов предложений;

  • применять правила фонетического сцепления и связывания слов внутри ритмических групп;

  • корректно произносить все типы предложений с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

  • иметь представление об ассимиляции французских звуков;

  • продолжить формирование произносительных навыков, интонационных и навыков правильного словесного ударения.

В области говорения:

  • вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения (уметь поздороваться, представиться, обратиться, поблагодарить и т. д.), используя соответствующие формулы речевого этикета;

  • вести диалог-расспрос (интервью), а также диалог-обмен мнениями, используя оценочные суждения.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого обучающегося.

  • совершенствовать умения кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения.

  • развивать умения передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, а также делать сообщение в связи с прочитанным (прослушанным) текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

В области чтения:

  • развивать умения понимать основное содержание легких аутентичных текстов разных жанров, выделяя основную мысль и существенные факты, опуская второстепенную информацию;

  • развивать умения понимать полностью содержание несложных аутентичных текстов (публицистических, научно-популярных, а также инструкций, проспектов), используя для этого все известные приемы смысловой переработки текста (догадку, анализ, выборочный перевод), обращаясь при необходимости к словарю;

  • развивать умения понимать несложный аутентичный текст типа расписания (поездов, автобусов), меню и т. п., а также несколько других текстов (например, статьи из газет) и выбирать нужную или запрашиваемую информацию.

В области письменной речи:

  • развивать умение делать выписки из текста, писать короткие поздравления с Днем рождения, другим праздником (объемом до 20 слов, включая адрес), выражать пожелания, заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • развивать умения писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 30-60 слов, включая адрес.

В области аудирования:

  • развивать умения воспринимать на слух и понимать в целом аутентичное высказывание в самых распространенных стандартных ситуациях общения, используя просьбу уточнить, переспрос и т.д.;

  • понимать основное содержание несложных, кратких аутентичных текстов и выделять определенную значимую для себя информацию (прогноз погоды, объявления, программы радио- и телепередач), догадываясь о значении части незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком и обходя слова, не мешающие извлечению значимой информации. Время звучания текстов для аудирования – до 3 минут.

Планируемый результат

В результате изучения программы курса кружка «Твой друг французский язык» обучающиеся овладевают навыками и умениями:

1. Понимать на слух:

- основное содержание несложных аутентичных текстов, отвечающих интересам и потребностям школьников, обладающих четкой композиционно-смысловой структурой, имеющих преимущественно монотематический характер и содержащих незнакомую лексику, о значении которой можно догадаться (лингвистическая или контекстуальная догадка), в том числе с опорой на ключевые слова, предваряющие вопросы/задания, зрительную наглядность и т. д.;

- полностью (детально) информацию аудиотекстов, построенных преимущественно на знакомом языковом материале;

2. Читать:

- с извлечением основной информации тексты, относительно несложные, аутентичные, имеющие ясную логическую структуру, содержащие незнакомую лексику, о значении которой можно догадаться или справиться в словаре (личные письма, открытки);

- с извлечением полной информации несложные тексты (кулинарный рецепт, справочные материалы и др.), содержащие незначительное количество незнакомых слов, о значении которых можно догадаться или справиться в словаре;

- с извлечением необходимой информации телепрограммы, географическую карту Франции и т. д. и все указанные выше типы текстов;

3. Написать личное письмо о себе, школе, семье и др., поздравительную открытку, объявление в газету, делать записи из текста.

4. В условиях непосредственного общения в наиболее типичных ситуациях сообщать и запрашивать информацию, адекватно реагировать на высказывания собеседника, выражая при этом свое отношение к содержанию услышанного/сказанного; в зависимости от задач общения устанавливать и поддерживать контакт с собеседником, в условиях диалога-расспроса, диалога-побуждения, диалога-волеизъявления и диалога-обмена информацией; логично и последовательно высказываться на элементарном уровне в связи с ситуацией общения, увиденным/ услышанным/прочитанным, выражая при этом свое отношение к предмету говорения с помощью простых формул речевого общения.


Учебно-методическое обеспечение

1. Гаршина Е. Я. Школьный французско-русский страноведческий словарь М.: Дрофа, 2001

2. Кулигина А.С., Щепилова А.В. Французский язык . 6 класс. М.: Просвещение, 2011

Список литературы

1. Барышников Н. В. Методика обучения второму иностранному языку в школе. М.: Просвещение, 2003.

2. Барышников Н. В. Французский язык как второй иностранный в средней школе и особенности его преподавания/ Иностранные языки в школе. -1998. - №5

3. Высоцкая М. Н. Работа над произношением на раннем этапе обучения французскому как второму иностранному языку//Иностранные языки в школе . – 1995. - №4

4. Давыденко Г. В. Обучение второму иностранному языку в условиях лингвистической гимназии// Иностранные языки в школе. -1998. - №6

5. Руднева Т. И. Экспериментальная работа по обучению двум иностранным языкам: психолого-педагогические проблемы//Иностранные языки в школе . – 1995. - №4.

6. Сафонова В. В. Иностранный язык в двуязычном образовании российских школьников (в школах с углубленным изучением иностранных языков)//Иностранные языки в школе . – 1997. - №1. – С. 2-7.

7. Щепилова А.В. Методика преподавания второго иностранного языка» М.:Просвещение, 2009.






















Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

Примечание

Планета школа

1

Начало учебного года. Составление диалогов

1


2

Школьные предметы

1


3

Возвратные глаголы. Прошедшее сложное время

1


4

Разговор по телефону

1


Свободное время

5

Интернет

1


6

Ближайшее будущее время

1


7

Технические изобретения

1

Выполнение тестовых заданий

8

Увлечения и хобби. Простое будущее время

1


Семья

9

Воспоминания. Диалог

1


10

Частичный артикль

1

Выполнение тестовых заданий

11

Привычки в питании

1


12

Помощь по дому. Монолог

1


13

Повелительное наклонение

1


14

Притяжательные и указательные прилагательные

1

.

Каникулы

15

В музее. Диалоги

1


16

Праздники

1


17

Подготовка к празднику

1


18

Рождество. Чтение текста

1


Подростки

19

Поведение, привычки. Составление диалогов

1


20

Дружба. Составление монологов

1


21

Остров. Чтение текста

1


22

Проблемы подростков. Диалоги

1



Мир чудес

23

В кино. Диалоги

1


24

Чтение афиш. Прошедшее сложное время

1

Выполнение тестовых заданий

25

Монологи «Кино»

1



Путешествия

26

Рассказ о планах на каникулы. Предлоги

1

Выполнение тестовых заданий

27

Квебек. Чтение текста

1


28

Покупка билета

1


29

Туризм. Монолог

1



Природа

30

Погода. Монологи

1


31

Любимое временя года. Рассказ

1


32

Мир животных

1


33

Рассказ о географическом положении страны

1


34

Повторение материала

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!