СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Модульное оригами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Модульное оригами"»

Программа кружка «Модульное оригами»


Пояснительная записка


Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

- быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения

-быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление.

Одним из видов конструирования является оригами. Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?

Оригами:

  • Развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру    кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;

  • Знакомит с основными геометрическими понятиями;

  • Улучшает способность следовать устным инструкциям;

  • Расширяет коммуникативные способности;

  • Воспитывает личность как члена общества с его нравственными, патриотическими, интернациональными чувствами;

  • Воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.

Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.

Можно рассматривать оригами в учебно-воспитательном процессе как:

  • Конечный результат уроков технологии (все авторы существующих программ по этому курсу используют оригами) – поделки оригами;

  • Объект исследования – например, куб, пирамида при изучении объёмных геометрических тел;

  • Наглядное сопровождение темы занятия – например, журавлик при изучении истории о Хиросиме и Нагасаки, кусудама при изучении образа солнца в поэзии, дома при изучении темы «Экологическая улица», куклы – на занятиях театральной студии;

  • Средство организации урока – например, лебедь, при складывании которого урок плавно перетекает из этапа в этап;

  • Элемент мероприятий – например, «Состязание оригамистов», где в спортивных эстафетах надо проявить знания и умения в оригами.

Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Программа кружка «Оригами» - является программой художественно-эстетической направленности, для учащихся 9-14лет, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами оригами. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Цель программы:

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.


Задачи программы:

Обучающие:

  • Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

  • Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

  • Обучение различным приемам работы с бумагой.

  • Применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

  • Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

  • Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

  • Воспитание интереса к искусству оригами.

  • Расширение коммуникативных способностей детей.

  • Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

В кружке занимаются учащиеся с третьего по восьмой классы. Программа рассчитана на 2 год обучения. Численность в группе – до 15 человек. Занятия проводятся один раз в неделю по 2 час. Общее количество - 136 ч. Место проведения – кабинет «Технология».

Программа призвана научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники оригами, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы. В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями: математикой, ИЗО, окружающим миром. Основной дидактический принцип - обучение в предметно-практической деятельности. В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный. Для реализации программы важен личностно-ориентированный подход к учащимся, направленный на развитие природных способностей. Работа в зависимости от назначения, срочности, объёма и сложности может выполнятся индивидуально или коллективно.

Конечным результатом выполнения программы предполагается участие в выставках.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

К концу обучения обучающиеся должны

Знать

Уметь

Что такое оригами

Подбирать бумагу нужного цвета

Историю возникновения оригами

Выполнять разметку листа бумаги

Основные приемы работы, способ складывания базового треугольника

Пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой

Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов

Пользоваться чертежными инструментами, ножницами

Название, приемы складывания модулей

Собирать игрушки – «оригамушки»

Необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы

Составлять композицию из готовых поделок

Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку

Анализировать образец, анализировать свою работу

 

Конечным результатом выполнения программы предполагается учащимся участие различных выставках. 





















Календарно-тематическое планирование кружка «Модульное оригами»


Раздел программы

Тема урока

Элементы содержания

Практическая работа

Кол-во часов

дата

Первый год обучения

1-8

«Модульное оригами»









Введение. Средства художественной выразительности


Правила поведения в мастерской, ТБ при работе с ножницами, клеем. История возникновения «Модульного оригами».

Подготовка инструментов, рабочего места к работе. Свойства бумаги.

8


9-24











25-32







33-48.






49-

64.










65-68



.


Азбука оригами. Основные правила работы.

Условные знаки, принятые в модульном оригами

.


1.Треугольный модуль. Техника складывания.



2. «Тюльпан». Готовим модули. Сбор фигуры «Тюльпан».





3«Лебедь». Готовим модули. Сбор фигуры «Лебедь» по схеме.



4 «Снеговик» Готовим модули. Сбор фигуры «Снеговик» по схеме.








5. «Обобщающее занятие: подведение итогов работы за год отчётная выставка работ.

Понятие «Модульное оригами».

Модули, используемые в работе.

Обобщение знаний о геометрических фигурах, знакомство с новыми фигурами, приемы работы с линейкой.

Знакомство со знаками

Изготовление поделок

Изготовление цветов, бантиков, кусудами. Самостоятельно делать квадрат совмещением смежных сторон Сгибание боковых острых углов в разных направлениях Закрепление складки



16












8






16







16









4




Второй год обучения


69-

76








77-92







93-108





109-116







117-124







125-132
















133-136


1 Вводное занятие. Общие правила безопасности труда.

Изготовление деталей для фигуры «Ромашка».




2«Кошечка». Готовим модули.

Сбор фигуры «Кошечка» по схеме





3 «Заяц». Готовим модули. Сбор фигуры «Заяц» по схеме.




4 Ваза «Идея» Готовим модули Сбор вазы «Идея» по схеме.




5 «Сердце». Готовим модули. Сбор фигуры «Сердце» по схеме.




6 «Северный олень». Готовим модули. Сбор фигуры «Северный олень» по схеме.




7 Цветы «Нарциссы». Готовим модули. Сбор фигуры «Нарциссы» по схеме.

Обобщающее занятие: подведение итогов работы за год отчётная выставка работ.




Технология выполнения основных базовых форм оригами - треугольник, блинчик, водяная бомбочка. Способы соединения модулей в изделии.


Упражнения по выполнению базовых форм.

Соединение модулей в одно целое. Изготовление изделий. Подсчитывание количества модулей для изделия. Изготовление поделок по выбору учащихся.

8










16






16





8







8







8











4

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!