СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Юный патриот" 5-7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Юный патриот" 5-7 класс»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Твердиловская основная общеобразовательная школа»






РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании педагогического Зам. директора по УВР Директор МОАУ

совета Протокол № ______ ______ Т.И. Леонтьева «Твердиловская ООШ» «___» ___________ 20 ___ г.

«__» ___________20__ г. _______ Е.В. Иванова «__» _________20__г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА


«Юный патриот»


Возраст участников 11-13 лет











Составитель: Музоваткина Екатерина Юрьевна









с. Твердилово 2020 год.


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Планируемые результаты………………………………………………………………..….3

  2. Содержание программы …………………………….……………………………………...3

  3. Тематическое планирование ..…………………………………………………………..….6

  4. Приложения……………………………..…………………………………………….……..7

    1. Календарно-тематическое планирование







































  1. Планируемые результаты


В рамках курса будут достигнуты следующие результаты:

- воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;

- воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

- знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

- формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;

- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

- формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.


Учащиеся должны знать:

  • основные нормы морали;

  • культурные традиции народов России;

  • историю своего рода, своей семьи историю своего рода, своей семьи; -историю семейных реликвий;

  • традиции и обычаи своей семьи;

  • историю государственных символов России;

  • культуру своего народа (история, основы), традиции, обычаи, обряды.

  • символику страны, края, района, станицы, школы;

  • государственные праздники;

  • имена великих полководцев и названия городов-героев, изученных в курсе.


Учащиеся должны уметь:

- составить родословную своей семьи;

- рассказать об истории своего Отечества;

- рассказать о культуре своего народа, его традициях, обычаях, обрядах;

- рассказать о соотечественниках, прославивших Россию своими подвигами и деяниями (в том числе о своих предках, родных и близких людях);

- описывать изученные события истории Отечества;

- оценивать поступки других с позиции добра и зла;

- уважительно относиться к своему дому, семье, истории русского народа;

- поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.


  1. Содержание программы


Раздел I. Я – гражданин ( 7 часов)

Россия – Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России.

Россия - наша Родина. Москва – столица Российского государства. Символы государства (герб, флаг, гимн). История появления символов.

Цель: развивать познавательный интерес к своей стране; дать понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства; формировать чувство гордости за свою Родину.

Понятия: герб, флаг, гимн, символ, значение цветов и образов.

Родной край – частица России. Символика края.

Символика края. Достопримечательности края. Люди и их занятия.

Цель: вызвать у детей интерес к познанию родного края; познакомить с символикой края, правами и обязанностями граждан; воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма.

Понятия: гражданин, права и обязанности граждан, патриот.

Село моё родное.

познакомить с историей основания родного села, его достопримечательностями.

Основание поселка. Село Твердилово в наши дни. Достопримечательности села.

Экскурсия «Наша улица».

познакомить с историей образования улиц родного села, развивать логическое мышление.

Я - ученик.

познакомить с традициями школы, её символикой, правилами поведения и обязанностями школьников; воспитывать чувство причастности к коллективу школы, её традициям; развивать желание поддерживать традиции школы и приумножать их.

Родной дом и семья.

формирование понятия «я – сын (дочь)»; учить быть внимательными к близким людям, помогать им, поддерживать в трудную минуту; воспитывать чувство ответственности за честь семьи.

Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут.

познакомить с традиционными народными праздниками России, формировать понятия «семейный праздник» и «семейная традиция»; развивать речевые умения.

Раздел II. Живые страницы прошлого (9ч)

Как жили наши предки

познакомить с происхождением народов севера; дать характеристику их личностных качеств, поведения, внешнего вида и быта, традициями на основе народных песен и игр; формировать личностные компетентности – открытость, доброжелательность.

Богатырская наша сила

познакомить с народными сказаниями о русских богатырях и их воинской доблести; воспитывать чувство ответственности за свою Родину, чести и бескорыстия на примере исторических героев; развивать речевые умения. Сказания и былины о богатырях. Оружие богатырей. Что такое богатырская сила. Знакомство с творчеством художника В. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье».

Русские героические сказки.

развивать интерес к историческому прошлому своей страны через приобщение к устному народному творчеству; на примере героев сказок воспитывать патриотические чувства долга, чести и любви к Родине. Устное народное творчество. Русские героические сказки. Кого называют героем. Какими качествами обладает патриот.

Русский солдат сам черт ему не брат.

рассказать о непобедимости русского солдата, познакомить с понятием «дисциплина»; воспитывать потребность в самовоспитании. Доблесть русского солдата. Солдаты прошлого и настоящего. Что такое сила воли и духа. Образ русского солдата в устном народном творчестве (сказки, песни, пословицы и поговорки).

Русские полководцы. Дмитрий Донской и Александр Невский.

Кто такой полководец. Русские полководцы Дмитрий Донской и Александр Невский и их деяния. Почитание героев народом. История названия села Александровского.

Цель: создать у детей целостный образ Дмитрия Донского и Александра Невского как великих полководцев, почитаемых народом; познакомить с историей названия родного села Александровского.

Понятия: полководец, святой.

Русские полководцы. А.В. Суворов.

создать целостный, но противоречивый образ А.В. Суворова. Образ полководца А.В. Суворова. Суворов и русский солдат. Наука побеждать. Суворовские училища.

Военные забавы юного Петра.

Царь Петр I. Потешные бои. Основание русской армии и флота. Россия – морская держава. Нахимовские училища.

Цель: познакомить с ролью царя Петра Алексеевича в основании русской армии и флота; развивать логическое мышление.

Понятия: армия, флот.

История   военной  символики  и  формы (мундира)

Познакомить с военной символикой и формой, историей ее образования. Обмундирование в России. История мундира.

Виды воиск в России

Познакомить с родами войск в России. Виды войск и их назначение

Раздел III. Прошлое рядом (9ч)

Путешествие по городам – героям.

Город – герой Москва. Блокада Ленинграда. Дорога жизни. Сталинградская битва. Курская дуга.

Цель: пополнить знания школьников об отдельных страницах истории и культуры городов – героев; людях, оставивших след в памяти народа; воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашей страны и благодарности защитникам Отечества; развивать умение работать в группах.

Понятия: город – герой, защитник.

Наш край в годы Великой Отечественной войны.

Район и станица в годы Великой Отечественной войны. Земляки – герои.

Цель: расширить знания учащихся об истории родного края в годы Великой Отечественной войны, земляках - Героях Советского Союза.

Понятия: война, подвиг, награда.

История одного памятника. «Родина Мать зовет!»

Познакомить с историей основания памятника, месо установки и значение в жизни русского народа.

День защитника Отечества.

Государственный праздник День защитника Отечества. История праздника. Есть профессия Родину защищать.

Цель: познакомить с понятием «государственный праздник», историей праздника День защитника Отечества; формировать осознанную необходимость защищать Отечество, воспитывать уважительное отношение к армии, военной профессии; развивать смекалку и наблюдательность.

Понятия: военный, Отечество.

Маршал победы Г.К. Жуков

Образ великого полководца, тактика и стратега. Личные качества и роль в жизни страны

Дети войны.

Дети в годы Великой Отечественной войны. Дети герои. Дневник Тани Савичевой. Современные войны и судьбы детей. Дети Беслана.

Цель: расширять знания детей о героических подвигах их сверстников в годы Великой Отечественной войны; воспитывать патриотические чувства; формировать чувства сострадания и милосердия к участникам военных событий; развивать умения работать с различными источниками информации и анализировать их, формулировать свою точку зрения.

Понятие: дети войны.

Заочное путешествие «Звёздное небо!», посвящённое Всемирному Дню авиации и космонавтики.

Дать представление об освоении космического пространства; познакомить с первыми покорителями космоса С.П. Королёвым и Ю.А. Гагариным; воспитывать чувство гордости за достижения русских ученых и испытателей в освоении космического пространства.

День Победы.

День Победы. История праздника. Ветераны войны. Памятники и память.

Цель: познакомить с историей праздника, дать представление о величии духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости, воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны; развивать эмоциональную отзывчивость учащихся.

Понятия: ветеран, поклонение.

Конкурс чтецов, посвященный «Дню Победы».

Великая Отечественная война в творчестве поэтов.

Цель: знакомство с творчеством поэтов, отразивших в произведениях героическое прошлое родной страны, и творчеством поэтов - односельчан; развивать речевые умения.


Раздел IV. Заключение (3ч)

Интеллектуально-познавательная игра «Преданья старины глубокой».

Цель: развивать смекалку, мышление; воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки и поддержки; реализовывать в практической деятельности полученные знания и умения.

Мы говорим о нашей Родине.

Цель: формирование эмоциональной отзывчивости детей и умения передавать свои чувства; развитие творческих умений детей и умения работать в группе.

Что мы узнали и чему научились за год.

Подведение итогов работы, обзор курса. Рефлексия. Отзывы и пожелания.

Цель: подвести итоги работы за весь курс.




Тематическое планирование


Название раздела

Количество часов

1

Раздел I. Я – гражданин

8

2

Раздел II. Живые страницы прошлого

10

3

Раздел III. Прошлое рядом

12

4

Раздел IV. Заключение

4


Итого:

34
















Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Юный патриот»

на 2020-2021 учебный год


п\п

Тема занятия

Количест-во часов

Дата

план

факт

1 четверть 8 часов

Раздел I. Я – гражданин ( 8 часов)

1

Россия - Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России.

1

03.09

2

Родной край – частица России. Символика края.

1

10.09

3

Село моё родное.

1

17.09

4

Экскурсия «Наша улица».

1

24.09

5

Я - ученик.

1

1.10

6

Родной дом и семья.

1

8.10

7

Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут.

2

15.10

2 четверть 8 часов

Раздел II. Живые страницы прошлого (10ч)

1

Как жили наши предки

1

22.10

2

Богатырская наша сила

1

5.11

3

Русские героические сказки.

1

12.11

4

Русский солдат сам черт ему не брат.

1

19.11

5

Русские полководцы. Дмитрий Донской и Александр Невский.

2

26.11

3.12

6

Русские полководцы. А.В. Суворов.

1

10.12

7

Военные забавы юного Петра.

1

17.12

3 четверть 10 часов

8

История   военной  символики  и  формы (мундира)

1

24.12

9

Виды воиск в России

1

15.01

Раздел III. Прошлое рядом (12 ч)

1

Путешествие по городам – героям.

2

22.01

29.01

2

Наш край в годы Великой Отечественной войны.

1

4.02

3

История одного памятника. «Родина Мать зовет!»

1

11.02

4

День защитника Отечества.

1

18.02

5

Маршал победы Г.К. Жуков

1

25.02

6

Дети войны.

1

4.03

7

Заочное путешествие «Звёздное небо!», посвящённое Всемирному Дню авиации и космонавтики.

1

11.03

18.03

4 четверть 8 часов

8

Заочное путешествие «Звёздное небо!», посвящённое Всемирному Дню авиации и космонавтики.

1

1.04

9

День Победы.

1

8.04

10

Акция «Милосердие» Промежуточная аттестация в форме проекта.

2

15.04

22.04

Раздел IV. Заключение (4 ч)

1

История игры «Зарничка».

Зарничка

2

29.04

6.05

2

«Твои гражданские права и обязанности»

1

13.05

3

Что мы узнали и чему научились за год.

1

20.05


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!